Программа психолого-педагогического
сопровождения воспитанника
Ф.И.О._________________________дата рожд.___
Адрес_______________ Тел._________________
Ф.И.О. родителей Мать______ Отец___________
ПРОБЛЕМА: конфликты с учителями, воспитателями, низкая успеваемость;
пропуски занятий без уважительной причины
ТИП подростка: противоречивый
ЦЕЛЬ: Изучение сильных и слабых сторон личности, выяснение причин отклонения поведения, составление программы социально-педагогического взаимодействия (коррекции).
Привлекательные черты характера |
Инициативность, жизнерадостность, общительность, оптимизм, совестливость, решимость, открытость, высокий жизненный тонус, активность, доброта, незлопамятство |
|
Отталкивающие черты характера |
Непоследовательность, неуравновешенность, вспышки раздражительности, легкомысленность, готовность к риску, лень, поверхностность в суждениях, отсутствие чувства дистанции в отношении со взрослыми |
|
Ситуации, в которых возможен конфликт |
Ситуации претензий, притеснений и неудач, ситуации неожиданных поручений и просьб, противоречивых настроению данного момента; ситуации, в которых приходится отступать от сложившихся стереотипов; ситуации перегрузок в стадии спада |
|
Ситуации продуктивного взаимодействия |
Ситуации, в которых инициатива передается самому подростку; ситуации, в которых возможно интересное свободное общение с частой сменой действия; ситуации, в которых появляются доброжелательные отношения и искренний интерес к делам и проблемам подростка |
|
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ |
|
Учет личностных особенностей ученика в процессе взаимодействия Организация и проведение ролевых игр, обыгрывание конфликтных ситуаций Проведение спонтанных бесед при удобном случае с целью изменения установок, расширения знаний о том, как его воспринимают окружающие, осознания необходимости изменения поведения Формирование положительных качеств личности, противоположных тем, которые являются причинами отклонения в поведении Назначение ответственным за проведение крупного мероприятия с целью создания условий, в которых проявляется инициатива, энергия и лидерство |
Проведение психологической диагностики личности (акцентуация характера, карта интересов, методика цветовых выборов Люшера и т.д.) Психологические упражнения «конец — делу венец», «полный порядок», «победитель» с целью овладения самосозидающими приемами. Проведение диагностики типа семейного воспитания (АСВ) Разъяснение ученику сущности и особенности механизмов поведения подростков с соответствующей акцентуацией характера Коррекционная работа с педагогами, у которых с учеником возникают частые конфликты |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.