Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.docx

 

Программа психолого-педагогического

сопровождения воспитанника

 

Ф.И.О._________________________дата рожд.___

Адрес_______________ Тел._________________

Ф.И.О. родителей Мать______ Отец___________

ПРОБЛЕМА: конфликты с учителями, воспитателями, низкая успеваемость;

 пропуски занятий без уважительной причины

ТИП подростка: противоречивый

ЦЕЛЬ: Изучение сильных и слабых сторон личности, выяснение причин отклонения поведения, составление программы социально-педагогического взаимодействия (коррекции).

Привлекательные черты ха­рактера

Инициативность, жизнерадостность, общи­тельность, оптимизм, совестливость, реши­мость, открытость, высокий жизненный то­нус, активность, доброта, незлопамятство

Отталкивающие черты характера

Непоследовательность, неуравновешен­ность, вспышки раздражительности, легко­мысленность, готовность к риску, лень, по­верхностность в суждениях, отсутствие чувства дистанции в отношении со взрос­лыми

Ситуации, в которых возможен конфликт

Ситуации претензий, притеснений и не­удач, ситуации неожиданных поручений и просьб, противоречивых настроению дан­ного момента; ситуации, в которых прихо­дится отступать от сложившихся стереоти­пов; ситуации перегрузок в стадии спада

Ситуации про­дуктивного взаимодействия

Ситуации, в которых инициатива передает­ся самому подростку; ситуации, в которых возможно интересное свободное общение с частой сменой действия; ситуации, в кото­рых появляются доброжелательные отно­шения и искренний интерес к делам и про­блемам подростка

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КОРРЕКЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Учет личностных особенно­стей ученика в процессе взаи­модействия

Организация и проведение ролевых игр, обыгрывание конфликтных ситуаций

Проведение спонтанных бе­сед при удобном случае с це­лью изменения установок, рас­ширения знаний о том, как его воспринимают окружающие, осознания необходимости изменения поведения

Формирование положитель­ных качеств личности, проти­воположных тем, которые яв­ляются причинами отклонения в поведении

Назначение ответственным за проведение крупного меро­приятия с целью создания условий, в которых проявляется инициатива, энергия и лидерст­во

Проведение психологиче­ской диагностики личности (акцентуация характера, карта интересов, методика цветовых выборов Люшера и т.д.)

Психологические упраж­нения «конец — делу венец», «полный порядок», «победи­тель» с целью овладения самосозидающими приемами. Проведение диагностики типа семейного воспитания (АСВ)

Разъяснение ученику сущ­ности и особенности меха­низмов поведения подростков с соответствующей акцентуа­цией характера

Коррекционная работа с педагогами, у которых с уче­ником возникают частые кон­фликты

 


 

Посмотрите также