Муниципальное образование
Город окружного значения Нижневартовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
628605, Российская Федерация, Ханты- Телефоны: 46-80-12 – директор
Мансийский автономный округ, 46-80-13 - приемная
г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов,14 Тел./факс: (3466) 46-80-13
Электронная почта:school22 @mail.ru
Сайт: school22. do. am
Утверждаю
Директор МБОУ «СШ №22»
Л. М. Петрова
Приказ № 523
от «_30_» августа 2019 г.
ПРОГРАММА
«Путешествие юных патриотов»
(организация работы в рамках внеурочной деятельности)
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 9-10 лет
Класс обучающихся: 3–4 класс
Разработчик: Кравченко О. М., учитель начальных классов
Нижневартовск – 2019
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………….………………4
2. Содержание программы …………………………..………………….............13
2.1. Учебный план………………………………………………………………..17
2.2. Учебно-тематический план………………………………………………....18
3. Аппарат контроля.……………………………………….…………………….27
3. 1.Формы контроля и система оценивания…………………………………….27
3.2. Критерии оценки работ ……………………………………………………..28
4. Условия реализации программы……………………………………………...29
5. Список использованной литературы…………………………………………33
6. Приложение: web-квест «Путешествие юных патриотов», ссылка https://oksana-86rus.wixsite.com/website
Ведущая идея программы. Организация образовательной деятельности с обучающимися на основе использования дистанционной образовательной технологии web-квест.
Федеральный закон о 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный стандарт ООО (приказ Министерства и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897); Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы; СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебновоспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (от 22.03.2013 г. № 101-рп);
Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в ХантыМансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (от 09.10.2013 г. №
413-п); Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 20152020 годы» от 17.09.2014 N1858 (с изменениями, от 07.05.2015 №883, 20.07.2015 №1353, от 20.11.2015 №2063, от 25.12.2015 №2339, от 23.03.2016 №369) Основная образовательная программа МБОУ «СШ №22».
Заказчик программы. Методический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №22».
Разработчик программы. Кравченко Оксана Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №22» г. Нижневартовска, Тюменской обл. ХМАЮ – Югры.
Цель программы: создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Патриотическое воспитание учащихся – сложный педагогический процесс. В его основе лежит формирование патриотизма как личного качества. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. Организация образовательной деятельности с обучающимися на основе использования дистанционной образовательной технологии web-квест.
2. Воспитание патриотизма, уважения к прошлому своего народа, углубление и расширение предметных знаний обучающихся об истории, ветеранах Великой Отечественной войны, приобщение к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
3. Развитие гражданственности младших школьников, формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в общественнополитической жизни в улучшении и познании окружающего мира и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.
4. Формирование нравственной и правовой культуры, ценностных ориентаций личности и культуры безопасности обучающихся в сети Интернет.
5. Привлечение к участию в патриотическом воспитании обучающихся общественных организаций.
6. Отбор средств обучения, способствующих развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления, инициативности, научноисследовательских навыков, творчества и самореализации обучающихся.
7. Овладение навыками самоконтроля, самооценки.
1. Пояснительная записка.
2. Содержание программы.
3. Аппарат контроля.
Программа «Путешествие юных патриотов» предназначена для учащихся 3–4х классов общеобразовательной школы, рассчитана на 34 академических часа.
Использование образовательной технологии Web-квест во внеурочной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий, умению самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационноучебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения.
Интеграция предметов (история, природоведение, литература, изобразительное искусство, технология) направлена на формирование личности ребенка с целостным представлением окружающего мира. Она является движущей силой интеллектуального развития и активизации познавательной деятельности младшего школьника. Система развивающих упражнений и увлекательных заданий способствует развитию аналитических способностей: мышления, памяти, внимания, наблюдательности.
Обучающиеся получат возможность познакомиться с особенностями музеев, которые встречаются на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В содержание программы включены три блока, разделенные по темам: «Вводное занятие», «Работа с компьютером», web-квест ««Путешествие
юных патриотов»»; «Основные вехи войны»; «Живые страницы воспоминаний»; «Наши ветераны и труженики тыла»; «Война глазами детей»; «Искусство времен Великой Отечественной войны»; «Нижневартовские дети фронту»; «Война в истории моей семьи»; «Экспозиции уголка боевой и трудовой славы»; «Исследовательская деятельность учащихся».
Содержание практико-ориентированного межпредметного курса соответствует познавательным возможностям обучающихся 9–10 лет, в то же время предоставляет ученику возможность приобрести опыт работы на уровне повышенных требований, развивая его учебную мотивацию. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.
Программа «Путешествие юных патриотов» составлена на основе следующих принципов:
1. Принцип научности является одним из важных принципов программы.
На основе сведений об истории и культуре родного края.
2. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
3. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
4. Принцип связи исследования с реальной жизнью – происходит соединение знаний и практических действий.
5. Принцип системного подхода предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
6. Принцип культуросообразности - выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Методы и приемы, используемые в данной программе
• исследовательский метод
• метод применения новых знаний
• виртуальные экскурсии
• интерактивные методы обучения
• работа с интернет-ресурсами
• подготовка отзывов, докладов, сообщений
• просмотр кинофильмов и мультфильмов для детей о ВОВ
• мини-проект, творческие работы
• методы формирования интереса к учению (создание проблемных ситуаций)
• проблемная задача
• метод контроля и самоконтроля
• наблюдение, сбор и обработка собранной информации
• кроссворды, ребусы, пазлы, раскраски
Работа над web-квестом включает три этапа: начальный, основной и заключительный.
На начальном этапе перед обучающимися ставятся задачи, которые должны побудить у них интерес к данной проблеме и мотивировать их к поисковой деятельности. Предлагаются задания, соответствующие теме и учитывающие уровень подготовки учащихся. Задания выполняются в рамках групповой работы. Все члены команды должны помогать друг другу и учиться работе с компьютерными программами.
На основном этапе участники одновременно выполняют задания с выбранными ролями. В процессе работы происходит взаимное обучение членов команды умению работать с компьютерными программами и Интернетом. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами.
Структура web – квеста
- обзор всего web-квеста, где четко описаны главные роли участников и предварительный план работы;
- центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо, при этом четко должен быть определен итоговый результат самостоятельной работы; - список информационных ресурсов в электронном виде, включающий ссылки на ресурсы Интернете, адрес веб-сайтов по теме, необходимые для выполнения задания;
- описание критериев и параметров оценки web-квеста, зависящих от типа решаемых учебных задач;
- руководство к действиям, представленное в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.
Используемые виды заданий для образовательной технологии web-квеста
Научные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Творческое задание - творческая работа в определенном жанре: создание лэпбука, видеоролика; открытки, презентации.
Аналитическая задача - поиск и систематизация информации.
Оценка - обоснование определенной точки зрения; выработка решения по острой проблеме.
Планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Пересказ - демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Журналистское расследование - объективное изложение информации (разделение мнений и фактов)
Убеждение - склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Компиляция - трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, лэпбуков, альбомов «Пионеры – герои», «Герои всегда рядом», «Основные вехи войны»; «Наши ветераны и труженики тыла»; «Война глазами детей»; «Война в истории моей семьи»; «Экспозиции уголка боевой и трудовой славы».
Творческие web-квесты требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, игра, песня, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.
Например, по программе «Путешествие юных патриотов» предлагается детям создать лэпбук «Хроника Бессмертного полка». При этом историки, археологи, журналисты, экскурсоводы, художники, фотографы составляют альбом по определенной теме, каждая группа должна выполнить задание с учетом своей роли. Историки занимаются кратким описанием событий «Основные вехи войны». Археологи и журналисты собирают архивные материалы и видео, представленных свидетелями войны, проживающими в настоящее время в г. Нижневартовске.
Группа экскурсоводов составляет текст мини-экскурсий по определенному разделу школьного уголка БиТС. Группа художников создает альбом рисунков «Давай раскрасим вместе мир!», посвященный 75-летию Победы в ВОВ; поздравительных открыток, листовок «Я с тобой, ветеран». Группа фотографов собирает фотографии «Наши ветераны и труженики тыла».
При изучении следующих разделов программы, участвуя в последующих web-квестах «Клуб юных патриотов» дети могут выполнять задания в другой роли. Таким образом, программа обеспечивает формирование личности ребенка с целостным представлением окружающего мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Стандарт четко определяет модель выпускника начальной школы. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания.
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению истории своей семьи;
- способность к самооценке;
- знание основных правил поведения в сети Интернет, ориентация на их выполнение;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Обучающиеся научатся:
- проводить самостоятельно наблюдения, фиксировать результаты;
- рассказывать о героическом прошлом своих родственников, важных событиях Великой Отечественной войны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- приводить примеры городов-героев, пионеров-героев; - объяснять, что такое подвиг, блокада Ленинграда;
3. Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Обучающиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;
- проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным признакам;
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты, самостоятельно выбирая основания;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать еѐ и использовать при выполнении заданий;
Обучающиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе:
устанавливать очерѐдность действий, осуществлять взаимопроверку;
- распределять обязанности при работе в группе;
- учитывать мнение партнѐра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своѐ решение.
Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
1. Повышение активного интереса участников клуба к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе, уровня гражданского и патриотического сознания обучающихся.
2. Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.
3. Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников.
4. Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.
5. Увеличение уровня воспитанности обучающихся посредством положительного влияния воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитания гуманного отношения к окружающему миру, патриотизма, соблюдение правил безопасности в сети Интернет.
6. Увеличение количества учащихся, освоивших приемы исследовательской работы, используя средства дистанционного обучения в целях получения новых знаний, умеющих самостоятельно находить в источниках Интернет сведения по определенной теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
7. Увеличение количества учащихся, умеющих представлять результаты своей работы в форме сообщений, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи, презентаций, умеющих самостоятельно оценивать свою работу и достижения.
Система отслеживания результатов Мониторинг метапредметных УУД.
Мониторинг достижений обучающихся в форме портфолио.
Диагностика готовности детей к работе на компьютере.
Формы отслеживания результатов:
- тестирование; - защита мини-проектов;
- защита творческих работ.
Программа «Путешествие юных патриотов» является специально организованным курсом для обучающихся 3–4 класса. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. Курс предназначен для ознакомления с некоторыми разделами учебной дисциплины «История».
2. Содержание программы
Отбор содержания программы «Путешествие юных патриотов» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
- формирование ИКТ-компетентности в образовательной деятельности с одарѐнными детьми;
- использование технологии web-квеста для организации дистанционного обучения;
- идея патриотического воспитания;
- интеграция предметов: окружающий мир, история, литература, технология и изобразительное искусство.
Содержание программы включает в себя следующие разделы: «Вводное занятие», «Работа с компьютером», web-квест «Приключения юных патриотов»; «Основные вехи войны»; «Живые страницы воспоминаний»; «Наши ветераны и труженики тыла»; «Война глазами детей»; «Искусство времен Великой Отечественной войны»; «Нижневартовские дети фронту»; «Война в истории моей семьи»; «Экспозиции уголка боевой и трудовой славы»; «Исследовательская деятельность учащихся».
Учитывая, что ученики начальной школы впервые знакомятся с технологией web-квест, то занятия в программе делятся на три этапа: 1. Вводное занятие. Подготовительный этап. 2. Человек и компьютер. 3.
Проведение web-квеста.
1 этап - Вводное занятие
Цель: эмоционально настроить обучающихся на активную творческую познавательную деятельность.
На первом занятии важно заинтересовать детей, для этого требуется особая подготовка. Участники знакомятся с целями и задачами, с картой квеста. Проводится командная игра-квест «Путешествие по Югре», которая поможет детям ближе познакомиться друг с другом.
2 этап - Подготовительный. Человек и компьютер.
Цель: знакомство со средствами ИКТ, развитие компьютерной грамотности.
На первом занятии данного этапа организуется игра-квест по теме «Памятники Югры». Участники закрепляют навыки работы в группе (команде) и знакомятся с возможностями компьютера.
Далее практические занятия посвящены повышению компьютерной грамотности обучающихся по темам:
1. Текстовый редактор Microsoft Word. Форматирование текста. Диагностика.
2. Программа Power Point. Знакомство с приемами создания и оформления презентаций. Применение эффектов анимации.
3. Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с правилами безопасности. Электронная почта. Загрузка файлов. Поиск информации в сети Интернет, полезные ссылки.
4. Знакомство с картой квеста.
3 этап - Проведение игры web-квест «Путешествие юных патриотов»
Сюжет web-квеста составлен по мотивам произведения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Дети попали в город и увидели постоянно горящий огонь. С помощью профессора они узнают о понятии «вечный огонь» и отправляются на поиски виртуальной карты, которая поможет отправиться на нужную станцию. Преодолевают все трудности, избегают опасностей и благополучно возвращаются домой.
Для создания проблемной ситуации и ее решения используется видеоурок «Великая Отечественная война» и видео «Детям о войне».
Участникам web-квеста «Путешествие юных патриотов» предлагается отправиться вместе с Кариком и Валей на виртуальные страницы: 1. Основные вехи войны. 2. Наши ветераны и труженики тыла. 3. Живые страницы воспоминаний. 4. Экспозиции уголка боевой и трудовой славы. 5. Война в истории моей семьи. 6. Искусство времен Великой Отечественной войны. 7. Война глазами детей. 8. Нижневартовские дети – фронту. 9. Исследовательская деятельность учащихся.
Юные патриоты помогают Карику и Вале преодолевать препятствия, получая новые знания о Великой Отечественной войне, решая тесты, кроссворды, выполняя флеш-игры и творческие задания.
Содержание станций.
1. Основные вехи войны. (Начало войны. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Курская битва. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Боевые действия в 1944 году. Освобождение СССР и части Европы от фашизма. Ялтинская (Крымская) конференция. Боевые действия в 1945 году. Окончание войны в Европе.)
2. Наши ветераны и труженики тыла. Что такое забота? Совет ветеранов. «Ветеран живет рядом» (забота о ветеранах войны) - поздравление ветеранов войны и тружеников тыла в ходе концертов, Уроков мужества. «С праздником, ветеран!» - операция «Забота» (встречи с тружениками тыла и «детьми войны», оказание помощи, вручение самодельных подарков и открыток).
3. Живые страницы воспоминаний. Архивные материалы и видео, представленные ветеранами войны, проживающими в г. Нижневартовске).
Праздничное шествие 9 Мая. Возложение цветов к Мемориалу Победы.
4. Экспозиции уголка боевой и трудовой славы. Экскурсии в музей. Тематическая экскурсия «Мой город - страница истории» - ЦДЮДТ «Патриот». Оформление стенда в школе «Стена памяти».
5. Война в истории моей семьи. Что такое подвиг? Что такое традиции? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества? Изучение истории своей семьи. Участие в акции «Живая легенда», «Бессмертный полк». Проект «Живая легенда» (сбор информации о родственниках – участниках ВОВ, размещение на стенде школьного уголка БиТС).
6. Искусство времен Великой Отечественной войны. Образ «Солдата» как символ победы. Отечество. Родина. Мир – победа. Щит и меч на защите Отчизны. Праздник народный и государственный. Возложение венков. Воинский парад. Плакаты, песни, фильмы, мультипликационные фильмы о войне.
7. Война глазами детей. Конкурс рисунков «Давай раскрасим вместе мир!», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс детских рисунков «Этих дней не смолкнет слава». Поздравительная открытка, листовка «Я с тобой, ветеран» (создание учащимися).
8. Нижневартовские дети – фронту. (Изучение архивных материалов и видео, представленных свидетелями войны, проживающими в настоящее время в г.
Нижневартовске).
9. Исследовательская деятельность учащихся. «Вахта памяти» (участие в архивных поисках). «Да будет вечной о героях память» (работа над поисковыми заданиями). Проект «Защитники отечества в моей семье». Проект «Хроника Бессмертного полка». Сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне.
2.1. Учебный план
1. Введение. «Слет юных патриотов» – 1 ч.
2. Человек и компьютер – 8 ч.
3. Вехи Великой Отечественной войны – 3 ч.
4. Исследовательская деятельность учащихся – 4 ч.
5. Живые страницы воспоминаний – 2 ч.
6. Наши ветераны и труженики тыла – 3 ч.
7. Экспозиции уголка боевой и трудовой славы – 2 ч.
7. Война глазами детей - 2ч.
8. Искусство ВОВ – 4 ч.
9. Нижневартовские дети фронту – 2 ч.
10. Война в истории моей семьи – 3 ч.
Итого: 34 ч.
№ п/ п |
Разделы и темы программы |
Колво час. |
Формы организации обучения |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
Введение – 1 ч. |
|
||
1 |
Слѐт юных патриотов. |
1 |
Командная играквест (кратковременна я) |
Знакомство с целями, задачами клуба, с правилами игры-квеста. Участие в командной игре-квесте «Путешествие по Югре» |
|
«Человек и компьютер» – 8 ч. |
|
||
2 |
Правила работы с ПК. |
1 |
Командная игра–квест (кратковременна я) |
Участие в командной игре – квест по теме «Памятники ВОВ в Югре». Диагностика. |
3- 4 |
Microsoft Word – текстовый редактор. |
2 |
Практическая работа |
Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Форматирование текста. Диагностика. |
5 – |
Microsoft Power Point – подготовка и просмотр презентаций. |
2 |
Практическая работа |
Знакомство с программой Power Point, приемами создания и оформления |
6 |
|
|
|
презентаций. Применение эффектов анимации. |
7- 8 |
Работа в сети Интернет. Правила безопасности. Сайт квеста. Поиск информации в сети Интернет. Электронная почта. Загрузка файлов. |
2 |
Практическая работа |
Диагностика. Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с правилами безопасности. Знакомство с картой игры. |
9 |
Анонс ближайших событий. Web-квест «Путешествие юных патриотов». |
1 |
Практическая работа |
Регистрация. Выбор роли. Распределение обязанностей в группе |
Вехи Великой Отечественной войны – 3ч. |
||||
10 - 11 |
Вехи Великой Отечественной войны
|
2 |
Дистанционное обучение – web- квест «Вехи Великой Отечественной войны» (для длительной работы) |
Поиск информации в сети Интернет. Изучение материала по темам. Начало войны. План «Барбаросса». Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Курская битва. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Освобождение СССР и части Европы от фашизма. Ялтинская и Потсдамская конференции. Боевые действия в 1945 г. Окончание войны в Европе. Война с Японией. Окончание Второй мировой войны. |
12 |
Обобщение |
1 |
Демонстрация мини-проектов, творческих работ |
Анализ, подведение итогов страницы webквеста |
Исследовательская деятельность учащихся – 4 ч. |
||||
13 - 15 |
Исследовательская деятельность учащихся
|
3 |
Дистанционное обучение – webквест «Исследовательс кая деятельность учащихся» (для длительной работы) |
Изучение архивных материалов и видео, представленных ветеранами войны, проживающими в г. Нижневартовске. «Вахта памяти» (участие в архивных поисках). «Да будет вечной о героях память» (работа над поисковыми заданиями). Проект «Защитники отечества в моей семье». Проект «Хроника Бессмертного полка». Поиск информации в сети Интернет, выполнение тестов, решение кроссвордов, участие в интерактивных флеш играх |
16 |
Обобщение |
1 |
Демонстрация мини-проектов, творческих |
Анализ, подведение итогов страницы webквеста |
|
|
|
работ |
|
|
Живые стр |
аницы воспоминаний – 2 ч. |
||
17 - 18 |
«Живые страницы воспоминаний»
|
2 |
Дистанционное обучение – web- квест «Живые страницы воспоминаний» (для длительной работы)
|
Изучение архивных материалов и видео, представленных ветеранами войны, проживающими в г. Нижневартовске (Праздничное шествие 9 Мая, возложение цветов к Мемориалу Победы). Изучение инструкции – порядок работы, полезные ссылки, поиск информации в сети Интернет, решение ребусов по теме «Города – герои», участие в интеллектуальных интерактивных флеш играх – изучение песни «Вставай, страна огромная». |
|
Наши ветера |
ны и труженики тыла – 3ч. |
||
19 - 20 |
«Наши ветераны и труженики тыла» |
2 |
Дистанционное обучение – web- квест «Наши ветераны и труженики |
Поиск информации в сети Интернет, решение кроссвордов, участие в интеллектуальных интерактивных флеш играх. Подготовка к поздравлению ветеранов |
|
|
|
тыла» (для длительной работы)
|
войны и тружеников тыла. «С праздником, ветеран!». Операция «Забота» (встречи с тружениками тыла и «детьми войны», оказание помощи, вручение самодельных подарков и открыток). |
21
|
Обобщение |
1 |
Демонстрация мини-проектов, творческих работ |
Анализ, подведение итогов страницы webквеста |
Экспозиции уголка боевой и трудовой славы – 2 ч. |
||||
22 - 23 |
Экспозиции уголка боевой и трудовой славы |
2 |
Дистанционное обучение – webквест «Экспозиции уголка боевой и трудовой славы» |
Изучение инструкции – порядок работы, полезные ссылки, поиск информации в сети Интернет, Участие в интерактивных виртуальных экскурсиях в школьном музее. Тематическая экскурсия «Мой город - страница истории». Изготовление макета |
|
|
|
(для длительной работы) |
мини-панорамы для школьного музея. Оформление голубей с инициалами ветеранов для оформления стенда в школе «Стена памяти». |
Война глазами детей – 2ч. |
||||
24 |
«Война глазами детей»
|
1 |
Дистанционное обучение – web- квест «Война глазами детей» (для краткосрочной работы)
|
Изучение инструкции – полезные ссылки, поиск информации в сети Интернет, выполнение рисунков на тему: «Давай раскрасим вместе мир!», посвященном 75летию Победы в Великой Отечественной войне; «Этих дней не смолкнет слава». Поздравительная открытка, листовка «Я с тобой, ветеран» (создание учащимися) |
25 |
Обобщение |
1 |
Демонстрация мини-проектов, творческих |
Анализ, подведение итогов страницы webквеста |
|
|
|
работ |
|
|
Искусство Вели |
кой Отечественной войны – 4ч. |
||
26 – 28 |
«Искусство Великой Отечественной войны»
|
3 |
Дистанционное обучение – webквест «Искусство ВОВ» (для длительной работы)
|
Изучение инструкции – порядок работы, полезные ссылки, поиск информации в сети Интернет, выполнение тестов, решение кроссвордов, участие в интеллектуальных интерактивных флеш играх – составление пазлов, игры на развитие внимания, классификацию, соответствие, раскраски. Организация участия в проекте «Победный марш» (просмотр фильмов о войне). Организация и проведение школьного фестиваля патриотической песни «Песни войны и Победы» |
29 |
Обобщение |
1 |
Демонстрация мини-проектов, творческих работ |
Анализ, подведение итогов страницы webквеста |
|
Нижневар |
товские дети фронту – 2ч. |
||
30 |
«Нижневартовские дети фронту» |
2 |
Дистанционное |
Изучение архивных материалов и видео, |
- 31 |
|
|
обучение – webквест «Нижневартовск ие дети фронту» (для длительной работы) |
представленных свидетелями войны, проживающими в настоящее время в г. Нижневартовске. Решение кроссвордов, участие в интеллектуальных интерактивных флеш играх – игры на развитие внимания, раскраски. Просмотр мультипликационных фильмов о ВОВ. |
|
|
Война в истории моей семьи – 3ч. |
||||
32 - 33 |
«Война в истории моей семьи»
|
|
2 |
дистанционное обучение – web-квест «Война в истории моей семьи» (для длительной работы)
|
Изучение инструкции – порядок работы, полезные ссылки, поиск информации в сети Интернет, выполнение тестов, решение кроссвордов по теме «Великая Отечественная война», участие в оформлении «Стены памяти» – изготовление голубя, с данными о родственнике - ветеране ВОВ; сбор материала и оформление лэпбуков «Хроника Бессмертного полка!». |
34 |
Обобщение |
|
1 |
Фестиваль |
Анализ, подведение итогов, награждение |
|
|
|
исследовательск их работ юных исследователей. |
победителей, активных участников webквеста. Защита исследовательских работ, лэпбуков. |
3. Аппарат контроля
Контроль знаний обучающихся – один из важнейших элементов учебной деятельности. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления образовательным процессом.
Педагогу важно знать основные направления и цели оценочной деятельности, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
В программе «Клуб юных патриотов» к использованию предлагается критериальное оценивание образовательной деятельности учащихся.
Хотя результаты гражданско-патриотического воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к краеведению, к изучению истории России.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; 6. Проведение мероприятий.
3.1. Формы контроля и система оценивания
Основные методы учѐта оценки результатов учащихся:
• самооценка, анкетирование и тестирование;
• выступление в научной конференции;
• разработка и защита мини-проектов;
• входной, промежуточный и итоговый контроль.
Методики для определения уровня обученности школьников Самооценка – умение ученика оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.
Разработка и защита проектов – это самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников, умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретение коммуникативных умений, развитие исследовательских умений. Тестирование – это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.
Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, мониторинг воспитательной системы школы.
3.2. Критерии оценки работ
Критерии оценки теста
|
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Выполнение теста (степень понимания изученного материала |
Тест выполнен, допущены 3-4 ошибки |
Тест выполнен, допущены 1-2 ошибки |
Тест выполнен без ошибок |
|
1-5 |
6 |
8 |
|
Низкий уровень |
Средний уровень |
|
Высокий уровень |
|
Выполнение кроссвордов (степень понимания изученного материала |
Решен 1 кроссворд |
Решены кроссворда |
2 |
Решены кроссворда |
2 |
|
1 |
2 |
|
3 |
|
|
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Создание презентации «Война в истории |
Цвет фона плохо соответствует цвету текста |
Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, хорошо читается |
Цвет фона соответствует цвету текста, хорошо читается |
|
моей семьи» |
Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки |
орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют |
Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют |
|
Содержание включает в себя элементы научности |
Использована актуальная и современная информация |
Использована актуальная современная информация |
и |
|
1 |
2 |
3 |
|
Критерии оценивания альбома
Оценк а |
Дизайн |
Содержание |
5 |
Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. |
• Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. • Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. |
4 |
Работа выполнена творчески. В ней использовано 1графическое изображение. |
• Используется фактическая информация. • Идеи описаны почти полностью. • Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований |
3 |
Работа включает 1 или более графических объектов |
• Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. • Умозаключения есть, но они незначительные. |
2 |
Работа не завершена. |
Информация не носит фактического характера. |
|
|
• Идеи носят фрагментарный характер. • Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации. |
4. Условия реализации программы «Путешествие юных патриотов» В соответствии с требованиями к условиям реализации программы начального «Клуб юных патриотов» разработаны кадровые, финансовые, материальнотехнические, психолого-педагогические, учебно-методические и информационно-методические условия, которые обеспечивают овладение ИКТкомпетенциями и достижения планируемых результатов всеми обучающимся.
Педагогам необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию, пользовательские навыки работы с компьютером и сетевыми ресурсами.
Технология web-квест требует от учащихся и преподавателей определѐнного уровня компьютерной грамотности. Важным этапом web-квеста является создание сайта. Для этого сейчас в сети Интернет есть много разных инструментов. Существуют сервисы с уже готовыми шаблонами, например, ZUNAL Web-Quest Maker, генератор Web-квеста. Сайты Gooqle, wix.com также имеют достаточно большое количество функциональных возможностей для создания web-квестов, которые позволяют вставлять изображения, видео, таблицы, делать ссылки на другие источники.
Педагог должен уметь:
- непрерывно повышать свой научно-профессиональный уровень, заниматься самообразованием и проходить курсы повышения квалификации;
- планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций);
- мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
- эффективно организовать учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов;
- занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев;
- подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность;
- осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий;
- вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике;
- использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Владеть:
- исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею;
- проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
- информационно-коммуникационными технологиями и использовать их в образовательном процессе.
2. Финансовые условия: реализация программы не требует дополнительных финансов.
3. Материально-технические условия: кабинет начальных классов, 30 посадочных мест для обучающихся. В соответствии с требованиями СанПиН тип освещения: искусственное, люминесцентные светильники.
Оборудование класса: моноблок, интерактивная доска SMART Board, проектор, МФУ CANON, документ-камера EPSON, ноутбуки, доступ к Интернету. Организовано место для выставок ученических работ, оборудована игровая зона для отдыха детей.
4. Психолого-педагогические условия: учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, сопровождение участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников).
Учебно-методические разработки для организации самостоятельной работы обучающихся начальных классов. а) памятки (инструкции):
- работа с текстом;
- как составить план: вопросный, тезисный, картинный, план – опорная схема,
- работа в Интернет;
- создание презентаций; работа с объектами слайда;
- требования к выполнению задания, ритерии оценивания;
б) алгоритмы:
- порядок выполнения заданий Web-квеста;
- информационного сообщения;
в) шаблоны презентаций;
г) полезные ссылки;
д) дидактические игры;
е) тесты, кроссворды;
ж) рефлексия.
Информационно-методические условия: в МБОУ «СШ № 22» функционирует модель единого информационного пространства. Все компьютеры объединены в единую локально-вычислительную сеть. В кабинете начальных классов имеется доступ в Интернет, максимальная скорость выше 100 Мбит/сек. Кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя и 16 автоматизированными рабочими местами учеников (ноутбуки – мобильный класс). Информационно-методическая поддержка образовательного процесса обеспечивается с помощью интерактивной доски Smart Board и документкамеры. Планирование, мониторинг, фиксация хода и результатов образовательного процесса происходит с помощью программ «Электронный классный журнал». Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса обеспечивается ИС «Нет-школа».
Список используемой литературы
1. Богданова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако». 2006.
2. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред. Н.Л. Селиванова. М., 2005. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М.; 2004 год.
3. Григорьев С. Г., Гриншкунин В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. – Томск: ТМЛ – Пресс, 2008. – 286 с.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа (утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр. – 271)
5. Использование образовательной технологии Web-квест в качестве новой модели учебной деятельности// Материалы V Международной научно-
практической конференции «Инфо – Стратегия / г. Самара, 2013»
6. Леонов С.А. Великая Отечественная война, ООО Дрофа, 2002. 462с.
7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. 96с.
8. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
9. Савенков А.И. Одарѐнный ребѐнок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. – 272 с.
10. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационнокоммуникационных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
11. Титова В.В. Туристско-краеведческие кружки в школе. М., Сократ, 2001.
111с.
12. ФГОС начального общего образования (от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
13. Шагалиева Д. Д., «Методподдержка. Дистанционный методический сервис
Центра развития образования г. Нижневартовска», Выпуск №7/2015.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.