Программа работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

Программа работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
16.11.2021
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одарёнными детьми.doc

Программа работы с одарёнными детьми

Цель программы

-Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи  программы

- Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.

-Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.

-Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей.

-Создать условия, способствующие организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей.

-Совершенствовать научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

-Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

-Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.

Нормативно-правовая база

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

-ФЗ  « Об образовании Российской Федерации» (  принят Государственной Думой 21 декабря  2012 года)

-Федеральный Государственный образовательный Стандарт Основного Общего Образования

-Приказ  Министерства образования науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013г. №1252

 

Механизмы реализации программы

 1. Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми

2. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся.

 3. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика

4. Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

 Формы работы с одаренными и талантливыми детьми

- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;                              

-дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

-участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

-психологические консультации, тренинги, тестирование;

-конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;

-посещение предметных и творческих кружков по способностям

-создание детских портфолио

-ученическая конференция

Календарный план мероприятий

Этапы

Сроки

Организационный

 

-совершенствование и дополнение имеющегося нормативно- правового обеспечения;

  -определение содержания образовательных услуг и программно- методического обеспечения;

  -создание и организация деятельности творческой группы по работе с одарёнными детьми ;

-создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы ;

- изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей;

 -анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития ;

 - отработка отдельных форм и методов работы с одаренными

 детьми;

 - создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования.

1-й и 2-й год

Аналитико-диагностический этап

 

-Выявление направленности и степени одаренности детей,

- пополнение банка данных одаренных детей с 1 по 11 класс 

-Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей учащихся,

- разработка индивидуальных образовательных траекторий

  -сравнительный анализ результативности и степени активности участия учащихся и их наставников в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах        

ежегодно

Этап реализации

 

-апробация учебных программ для детей повышенного образовательного уровня;

-отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

-отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

-углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;

-методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

-отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

-систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

-пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;

-психологическая, педагогическая, социальная поддержка одаренных детей;

-проведение выставок детского творчества.

 

 

Рефлексивно-обобщающий этап  

 

-анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;

-анализ мониторинга достижений каждого учащегося;

-анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;

-определение проблем, возникших при реализации проекта, пути их решения, корректировка программ.

Последний год

 

Мероприятия по реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Организационное направление

 

 

1

Утверждение программы «Одаренные дети» на педагогическом совет.

Сентябрь 

Директор школы

 

 

2

Создание творческой группы по организации работы с одарёнными детьми.

Сентябрь – октябрь

Зам. директора по УВР и ВР, руководители МО

3

Анализ работы педагогов по работе с одаренными детьми на заседании на методическом совете школы

Ноябрь

Зам. директора по УВР и ВР, руководители МО

4

Заседание МС «Работа с одаренными детьми в условиях перехода на обновленные стандарты и реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Декабрь

Зам. директора по УВР и ВР

5

Организация подготовки педагогических работников к работе с одаренными детьми

октябрь – декабрь

Зам. директора по УВР и ВР

 

Нормативно-правовое обеспечение

 

 

1

Утверждение календарно- тематических планов, образовательных программ предпрофильных, элективных курсов, программ индивидуальных и групповых занятий, кружковых занятий

сентябрь , ежегодно в это время

Директор школы, зам. директора по УВР

2

Разработка Положения о школьном–интеллектуальном марафоне 

ноябрь

Зам. директора по УВР и ВР

 

 

 

Научно-методическое направление

 

 

1

Организация постоянно действующего психолого- педагогического семинара по проблемам: «Технология выявления одаренности» ,  «Психолого- педагогическая поддержка одаренных детей» Оценка результативности работы с одаренными детьми

На протяжении всего времени

зам. директора по УВР и ВР, педагог-психолог

2

 Подбор диагностических методик

-по определению направленности и степени одаренности детей

 -для анкетирования родителей одаренных детей, выявления проблем в их воспитании

-для изучения потенциальных возможностей педагогов и их мотивации в работе с   детьми 

август – сентябрь

зам. директора по УВР и ВР, педагог-психолог

3

 Создание банка данных одаренных детей

ежегодно

Зам. директора по УВР и ВР

4

Разработка цикла занятий родительского всеобуча «Талантам надо помогать»

сентябрь – октябрь

Зам. директора по УВР и ВР

5

 Подготовка материалов и выпуск методических бюллетеней с рекомендациями по работе с одаренными детьми, ведение школьного сайта

ежегодно

Зам. директора по УВР и ВР

 

Создание условий для развития, поддержки одаренных детей и их творческого проявления

 

 

1

1. Организация консультационных занятий с одаренными детьми

Сентябрь – октябрь далее ежегодно в это время

МС

2

Проводить школьные мероприятия, направленные на стимулирование достижений детей: -предметные недели

            -школьные предметные олимпиады

В течение всего периода

МО

3

 Активизировать участие в конкурсах проектов, творческих работ, научно- практических конференциях, олимпиадах, в акциях по различным направлениям различного уровня

В течение всего периода

Учителя- наставники

4

Активизировать участие старшеклассников в олимпиадах, организуемых вузами страны и области

 В течение всего периода

Учителя- наставники

5

Выпуск сборников детского литературного творчества, исследовательских работ, проектов на школьном сайте

В течение всего периода

Учителя- наставники

6

Проведение научно- практических  конференций

В течение всего периода

Учителя- наставники

7

Проведение конкурса «Ученик года», «Лучшая исследовательская работа года»

 Ежегодно, январь

Зам. директора по ВР

8

Продолжить работу по совершенствованию учебного плана в части обеспечения вариативности обучения и увеличения доли внеурочной занятости в проектно- исследовательской работе

В течение всего периода

Администрация школы

9

Продолжить работу по совершенствованию форм взаимодействия с социальными партнерами и партнерами по образовательной сети

 В течение всего периода

Администрация школы

 


Программа работы с одарёнными детьми

Программа работы с одарёнными детьми

Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми 2

Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми 2

Аналитико-диагностический этап -Выявление направленности и степени одаренности детей, - пополнение банка данных одаренных детей с 1 по 11 класс -Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей…

Аналитико-диагностический этап -Выявление направленности и степени одаренности детей, - пополнение банка данных одаренных детей с 1 по 11 класс -Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей…

Последний год Мероприятия по реализации программы №МероприятияСроки

Последний год Мероприятия по реализации программы №МероприятияСроки

Подготовка материалов и выпуск методических бюллетеней с рекомендациями по работе с одаренными детьми, ведение школьного сайта ежегодно

Подготовка материалов и выпуск методических бюллетеней с рекомендациями по работе с одаренными детьми, ведение школьного сайта ежегодно
Скачать файл