Программа работы учителя-наставника

  • docx
  • 30.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа работы учителя- наставника.docx

МКОУ Кондинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы учителя-наставника

Солодяковой Ольги Викторовны (учителя русского языка и литературы)

 

 

Молодой учитель: Кузеванова Татьяна Олеговна (учитель английского языка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

             Наставничество является эффективной формой профессиональной адаптации педагога в условиях изменившейся стратегии образования. Одной из форм наставничества является «учитель – учитель», она предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным педагогом, способным оказывать разностороннюю поддержку. Учитель-наставник помогает в адаптации молодых педагогов к работе в школе, мотивирует, выявляет затруднения, помогает выстроить план профессионального роста.

            Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации и формирование профессиональных умений и навыков молодого специалиста для применения на практике.

            Задачи:

Оказание методической помощи в повышении и совершенствовании методического уровня учебной и воспитательной деятельности;

Формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности педагога;

Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном совершенствовании.

            Содержание деятельности

Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

Планирование и анализ деятельности.

Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

Организация мониторинга эффективности деятельности.

           Ожидаемые результаты:

высокий уровень включенности молодого специалиста в педагогическую деятельность, активное участие в жизни образовательной организации;

успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

уверенность в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.

            Оцениваемые результаты:

повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

качественный рост успеваемости;

отсутствие конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

создание собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических разработок молодого специалиста.

 

Этапы реализации программы

 

Этапы

Содержание

Цель

2020– 2021 год

Адаптация молодого специалиста

Ознакомление молодого специалиста с деятельностью МКОУ Кондинская СОШ, обеспечить быстрое и эффективное включение педагога в образовательный процесс. Создание индивидуального плана профессионального развития

2021– 2022 год

Профессиональное развитие молодого специалиста

Анализ компетенций молодого педагога, планирование мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, приобретение необходимых умений и навыков проведения занятий в урочное и внеурочное время, оказание помощи в разработке плана профессионального становления.

2022– 2023 год

Развитие потенциала молодого специалиста

Развитие и совершенствование профессиональных и деловых качеств молодого специалиста. Способность к саморазвитию

 

План мероприятий на 2022 – 2023 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Планирование и организация работы по предмету (составление календарно-тематического планирования с учетом обновленных ФГОС НОО и ООО, программ для детей ОВЗ, программ внеурочной деятельности)

Сентябрь

2

Помощь в выборе методической темы по самообразованию

Сентябрь

3

Консультация по аттестации на соответствие занимаемой должности

Сентябрь

4

Практикум «Подготовка урока. Структура урока. Технологическая карта урока. Самоанализ»

1 раз в четверть

5

Особенности внеурочной деятельности. Программа «Разговоры о важном»

Сентябрь

6

Воспитательная программа школы

Октябрь

7

Посещение уроков: анализ и самоанализ

В течение года

8

Собеседование «Основные проблемы», анкетирование на выявление профессиональных затруднений

Октябрь

9

Консультация по подготовке к олимпиаде (школьный этап)

 

Октябрь

10

Использование Интернет-платформ

Ноябрь

11

Практикум по составлению тестов по предмету

Ноябрь

12

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

Декабрь

13

Виды контроля, их использование на различных этапах урока.

Декабрь

14

Промежуточная аттестация (подготовка материалов)

Декабрь

15

Практикум по формированию функциональной грамотности на уроках

Январь

16

Анализ работы по самообразованию по методической теме

Февраль

17

Использование в работе современных образовательных технологий

Март

18

Приемы визуализации на уроках

Март

19

Изучение материалов для аттестации на 1 категорию: самообследование, аттестационное задание.

Апрель

20

Беседа «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

Апрель

21

Формы и методы работы с родителями (анализ воспитательной работы в классе)

Май

22

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в педагогической деятельности, создание собственного маршрута по совершенствованию педагогической деятельности.

Май

23

Участие в мероприятиях по плану школы

В течение года

 

Приложение

Экспертный лист адаптации молодого специалиста в школе

 

 Этап

 

  Мероприятия

 

   Результат

 Самооценка

 Оценка педагога-наставника

В баллах (0 - нет, 1 - да)

1 этап

Инструктажи; собеседования с администрацией;

определение педагога-наставника

Установление партнерских отношений с коллективом и администрацией школы;

 

 

Проведение инструктажей

 

 

Знание локальных актов школы

 

 

2 этап

Включение в работу методического объединения школы, района;

Включение в творческие группы. Реализация собственных педагогических инициатив

 

 

 

 

аттестация на соответствие занимаемой должности;

Составление плана саморазвития

 

 

 

проектирование и посещение уроков;

Приобретение навыков проектирования уроков

 

 

 

помощь в организации процесса обучения;

Положительная динамика успеваемости

 

 

 

становление в качестве классного руководителя

Отсутствие конфликтов с коллегами и родителями

 

 

3 этап

Участие в профессиональных конкурсах;

Победа (призовое место) в профессиональных конкурсах

 

 

 

публикации статей и методических разработок;

Наличие публикаций

 

 

 

участие учеников в предметных олимпиадах и конкурсах;

Победы учеников в предметных олимпиадах и конкурсах

 

 

 

аттестация на первую квалификационную категорию

Наличие публичных выступлений

 

 

ИТОГ

 

 

 

 

 

Примечание. Подсчитывается итоговый балл по самооценке и оценке педагога наставника, далее высчитывается средняя двух оценок.

0–4 балла низкий уровень адаптации; 5–10 – баллов средний уровень адаптации;

11–15 баллов высокий уровень адаптации.

 

Анкета

1.  Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки:

        да;

        нет;

        частично

2.   Каких знаний, умений, навыков, компетенций Вам не хватало в начальный период педагогической деятельности?

3.  В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности:

        в календарно-тематическом планировании;

        в проведении уроков;

        в проведении внеклассных мероприятий;

        в общении с коллегами, администрацией;

        в общении с учащимися, их родителями;

        другое (допишите)                                                                               

4.  Что представляет ли для вас трудность:

        формулировка целей урока;

        выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока;

        мотивация деятельности учащихся;

        формулировка вопросов проблемного характера;

        создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении;

        подготовка для учащихся заданий различной степени трудности;

        активизация учащихся в обучении;

        организация сотрудничества учащихся;

        организация само- и взаимоконтроля учащихся;

        организация своевременного контроля и коррекции образовательных достижений учащихся;

        развитие творческих способностей учащихся;

        другое (допишите)                                                                               

5.   Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

        cамообразованию;

        практико-ориентированному семинару;

        курсам повышения квалификации;

        мастер-классам;

        творческим лабораториям;

        индивидуальной помощи со стороны наставника;

        предметным кафедрам;

        школе начинающего учителя;

        другое (допишите)                                                                               

6.   Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них Вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

        типы уроков, методика их подготовки и проведения;

        методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе;

        приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

        учет и оценка современных образовательных результатов учащихся;

        психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов;

        урегулирование конфликтных ситуаций;

        формы работы с родителями;

        формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися;

        другое (допишите)                                                                                   

 

Круглова И. В. Организация наставничества в школе (http://me obr.ru/pri t.aspx?co trol)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru