Программа развития естественно-математического образования в школе

  • Педсоветы
  • pptx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация программы ЕМО в школе
Иконка файла материала ЕМО.pptx

Повышение результативности математического образования в ОО

Обоснование разработки программы

2

Проблемы ДО

3

- Представлений о форме (15%-ниже нормы);
- Представлений о части и целом (18% - ниже нормы);
- Представлений о пространстве и времени (18%-ниже нормы);
- Логического мышления (17% -ниже нормы);
- Представлений о количестве и числе (15%-ниже нормы)

Проблемы НОО

4

-умение словесную информацию переводить в числовую
(32%- ниже нормы);
-умение анализировать и решать учебно – практические задачи
(39% ниже нормы);
-умение переводить единицы измерения из одних в другие
(28%-ниже нормы);
-умение находить площадь и периметр геометрических фигур
(25%-ниже нормы);
-умение выполнять вычислительные операции с многозначными числами
(26%-ниже нормы).

Проблемы ООО

5

-умение переводить единицы измерения из одних в другие
(30%-ниже нормы)
-умение анализировать и решать учебно – практические задачи
(39%-ниже нормы);
-умение читать и строить графики функций (27%-ниже нормы);
-умение выполнять вычисления и преобразование числовых выражений (35%-ниже нормы)
-умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры (23%-ниже нормы);
-умение описывать расположение предметов в пространстве и на плоскости (27%-ниже нормы)

Проблемы СОО

6

-умение анализировать и решать учебно-практические задачи
(49%-ниже нормы)
-умение читать и строить графики функций
(46%-ниже нормы)
-умение решать уравнения, неравенства и их системы
(39%-ниже нормы)
-умение описывать расположение предметов в пространстве и на плоскости
(63%-ниже нормы)

Затруднения учащихся

7

Анализировать и решать учебно-практические задачи.
Выполнять вычисления и преобразование числовых выражений.
Описывать расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Проблемы ЕМО

8

1) Не сформирована единая образовательная среда организации, направленная на повышение результатов математического образования.
2) Низкая мотивация учащихся и воспитанников к применению математических знаний и умений в практической деятельности.
3) Методическая поддержка профессиональной компетентности педагогов не направлена на выявление и поддержку индивидуальных профессиональных трудностей.

Необходимо учитывать

9

преемственность между ступенями образования и обеспечить опору на полученные знания, умения предыдущей ступени образования в последующей,
межпредметное взаимодействие педагогов, способствующее формированию метапредметных результатов учащихся,
необходимость развития практики применения математической подготовки в иных, связанных с ней областей знаний (физика, химия, информатика, черчение, технология, астрономия и др.)

Достижение результативности математического образования в соответствие с федеральной концепцией развития математического образования

10

Цель программы

* Устойчивое освоение стандарта дошкольного образования, содержащего основное содержание основ математического образования. * Преодоление абсолютным большинством обучающихся базового уровня знаний: - достижение сформированности предметных умений по математике в начальной школе не ниже 95% - достижение базовых значений у 100% выпускников 9 классов - достижение уровня от 68 баллов и выше 25 % выпускниками 11 классов

11

Задачи программы

12

1) Преобразование образовательной среды организации в интересах повышения результативности математического образования.
2) Повышение мотивации обучающихся и воспитанников к применению математических знаний и умений.
3) Обеспечение методической поддержки профессиональной компетентности педагогов.

Ожидаемые результаты

13

Воспитанников и обучающихся:
95% воспитанников и обучающихся достигнет базового уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
75% воспитанников и обучающихся заняты интеллектуальной деятельностью на доступном уровне;
у не менее 95% выпускников 9 классов и не менее 100% выпускников 11 классов, математическая подготовка достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности.

Ожидаемые результаты

14

В организации среды ОО:
Организован учебный процесс с учетом преемственности на всех уровнях образования.
Создана образовательная среда ЕМО, обеспечивающая возможность альтернативы выбора форм занятий по интересам.
Организована методическая поддержка профессиональной компетентности педагогов (участие учителей в профессиональных конкурсах).
Проводятся интегрированные уроки, уроки с применением УЛО и СОТ; доля уроков этого типа возрастет до 75%.
Сформирована сеть межпредметных конкурсов, олимпиад, турниров (школьных, региональных, областных и всероссийских).
Созданы рабочие группы

Индикаторы

15

Качество образовательного процесса
- доля учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в ЕМО;
- доля урочных и внеурочных занятий, направленных на развитие интереса к естественно-научным предметам;
- доля внеучебной деятельности;
доля занятий с использованием СОТ, в том числе информационных.
Результаты учебной деятельности учащихся
- образовательные достижения учащихся, результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- внеучебные результаты, результаты олимпиад, конкурсов, НПК.
- дальнейшее образование и карьера выпускника.

Этапы реализации

16

Подготовительный этап. 2017-2019гг «Разработка программы»

Корректировка ООП
Составление плана работы ШМО
Разработка рабочих программ по элективным курсам по ЕМО
Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности по направлению ЕМО
План-график ПК учителей

Этапы реализации

17

2. Основной. 2019-2022гг. «Реализация программы»

Подготовка и проведение мониторинговых работ по математике. Организация и участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Организация и участие в НПК различного уровня
Организация и участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Организация и проведение семинаров для создания единого образовательного пространства обеспечивающего повышение качества ЕМО.
Организация и проведение предметных недель.
Мониторинг результативности ОГЭ и ЕГЭ.
Мониторинг динамики качества обученности.

Этапы реализации

18

3. Итоговый. 2022-2023гг «Анализ проделанной работы»

Мониторинг формирования познавательной активности и учебной мотивации по предметам ЕМО.
Проведение анкетирования «Удовлетворенность процессом и результатами обучения по предметам ЕМО».

Программа мероприятий

19

Для создания единого образовательного пространства обеспечивающего повышение качества ЕМО необходимы:

Изменения в учебном плане
Изменения предметов для промежуточной аттестации
Изменения в составах ШМО

Программа мероприятий

20

В рамках методической поддержки повышения профессиональной компетентности учителей:

Семинар «Организация ОП с позиции преемственности»
Семинар «Оптимизация межпредметного взаимодействия педагогов»
3) Семинар «Педагогическая поддержка предъявления успешных результатов обучающихся»

Программа мероприятий

21

Для повышения мотивации учащихся:

- Организация и проведение общешкольных ДЕКАД ЕМО (1 раз в полугодие);
- Организация и проведение многоуровневой олимпиады ЕМО;
- Участие учащихся в научно-практических конференциях разного уровня;
- Участие учащихся в конкурсах естественно-математического направления;
- Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах, организованных высшими учебными заведениями;
- Участие в учебно-исследовательской деятельности в системе ВЗЛЁТ;

Программа мероприятий

22

В рамках внутришкольного оценивания результативности ЕМО:
- результативность взаимодействия педагогов для получения качественного ЕМО обучающимися;
- результативность деятельности педагогов по обеспечению динамики метапредметных результатов;
- влияние преемственности на каждой ступени обучения на результативность обучения;
- влияние метапредметных результатов на формирование осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных ОП;
- результативность педагогической поддержки для личностного роста и формирования у обучающихся современного уровня знаний, необходимых для публичного предъявления успешных результатов.

Спасибо за внимание!

23

23

Посмотрите также