Программа Родной язык/литературное чтение -36 часов для колледжа
Оценка 5

Программа Родной язык/литературное чтение -36 часов для колледжа

Оценка 5
docx
25.01.2021
Программа Родной язык/литературное чтение -36 часов для колледжа
программа Литературное чтение на родном языке.docx

 

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 Родной язык/литературное чтение на родном языке/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курагино, 2021         

 

                                     

 

Составлена в соответствии со структурой и  содержанием  основной образовательной программы среднего профессионального образования и рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Зам. директора по учебной работе
   __________________И.В. Гуменко
«_____»_______________2021г.

Одобрена методическим объединением

Курагинского филиала

Протокол №

от «___»__________ 2021 г.

Методист МО

________________Г.Б. Мадикова

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профилю профессионального образования – технический для профессии среднего профессионального образования: 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик:    краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж», Курагинский филиал.

Разработчик: Соколова Галина Александровна, преподаватель русского языка и литературы

Утверждена методическим объединением Курагинского филиала

«Минусинский   сельскохозяйственный колледж».

Протокол №    от «     »             2021 г.                                                                    

1

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………………..3

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» .....................................................................................................5

3. Содержание учебного предмета ……………………….. …………6

4. Тематическое  планирование  …………………………………….10

5. Система условий реализации учебной программы………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Пояснительная записка к примерной программе

ОУД.13 Родной язык/литературное чтение на родном языке/

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования;  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Родной язык/литературное чтение на родном языке/» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессионального образования:35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере промышленной экологии и биотехнологии, технологии легкой промышленности; сельского, лесного и рыбного хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.

Нормативная правовая основа программы:

·        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г., в ред. от 28 июля 2018г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 393-СФ «О Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

3    

 

 

                                                                                                                   

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального                 государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577). .

·        Согласно п. 5 статьи 12 Федерального закона основная образовательная программа основного общего образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

- воспитание гражданина и патриота;

- познание жизни;

- сохранение и передача нравственных ценностей и традиций;

- формирование представлений о мире национальной истории и культуре;

- освоение особенностей словесности малой родины –  Сибири;

- привлечь для выразительного чтения, разыгрывания, пересказа, анализа языковых средств выразительности в качестве образцов сибирских писателей и поэтов сибирской словесности;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой

 деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Личностные результаты

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

•искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

• учиться обнаруживать и формулировать проблему;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работать по составленному плану,

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные

• предполагать, какая информация нужна;

•  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;                                                                                                                  5

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Программа (36 ЧАСА)

 

Введение

Книги, которые помогают жить.  «Литература — это всё же жизнь души человеческой, никак не идея. Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце, утешить, успокоить. (В. Шукшин)

 

Мир детства

  Ю.Куранов «Царевна».  Детская вера в сказку.  «Тихий,  древний, мудрый голос русской сказки» (А.Ильин).  «Обыкновенное чудо». 

Фазиль Искандер «Мальчик и война». Война в Абхазии глазами  двенадцатилетнего ребенка.  Бессмысленность и жестокость войны. Разочарование в мире взрослых.  «Зачем становиться взрослым, если человек не делается добрей?»     Неистребимость добра. Примирение с миром.

 

Нравственность

Ю.Буйда «Продавец добра».   Добро как материальные ценности, его всесилие в современном писателю мире.  Истинный смысл слова «добро». «Добра-то много, да добра нет».

А.Алексин «Ты меня слышишь?» Неравнодушие юной девушки, душевная чуткость героини-телефонистки, умение услышать внутреннюю тревогу клиента - геолога, пришедшего издалека на почту, чтобы в день рождения поговорить с женой по телефону. Повесть А.Алексина как «мастерская доброты».

 В.Крупин «А ты улыбайся!» Тема добра и зла. Проблема детской жестокости, её причины, наша ответственность за неё.

 В.Ирвинг «Легенда об арабском астрологе». Человек и власть. Авторская ирония в описании султана и мага. Столкновение интересов двух волевых личностей, которые  ни в чем не желают уступать. Эгоистичность, вероломство, неуважение к интересам других людей. Жизненный крах обоих  как следствие пьянящего чувства власти над миром и людьми. 

Сочинение-рассуждение на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»

Человек и семья

А.Алексин «Подумаешь, птицы!  На чем строятся взаимоотношения в семье? Мама как самый главный человек в жизни  Кольки. Не проходящая с годами внутренняя боль мальчика и его желание «лечить» и «спасать».   Семья счастливая и семья образцово-показательная. Эгоизм и бездушие под личиной благонравия.

6

 

 

В.Солоухин «Под одной крышей». «Житейский» сюжет рассказа. Трагедия взаимоотношений отца с дочерью.   Самое трудный поступок – «переступить через  самого себя».  Умение прощать друг друга, не отвечать

злом на зло – главное условие  взаимопонимания в семейных, соседских и просто человеческих взаимоотношениях.

А.Платонов «Семен». Голодное детство. Забота старшего брата о младших. Умение понимать и прощать близких.  Способность взять на себя 6ответственность за семью в трудное время: «Давай я им буду матерью, больше некому…»

Дружба и любовь в жизни человека

 О.Уальд  «Преданный друг».  Название сказки двусмысленно: преданный – это верный друг или друг, которого предали?   История о дружбе -  о дружбе на словах (дружбе для себя, дружбе только берущей) и дружбе на деле – в ущерб своему здоровью и труду – даже своей жизни. Трагедия Ганса, искреннего и доверчивого, не умеющего сказать «нет». Эгоизм мельника, который никогда не оценит и не поймет настоящей дружбы.

О.Генри «Из любви к искусству». Путь в искусство главных героев Джо и Дилии. Неожиданная развязка: герои новеллы, в заботе  друг о друге забывая о музыке и живописи, идут заниматься черной работой. Каждый из них, как настоящий художник, сочинил свою легенду о заработанных деньгах. Джо и Дилия делают все ради Искусства и во имя Искусства, но Искусства другого: искусства жить вдвоем, искусства понимать друг друга, искусства любить и быть любимым.

 

Человек и его выбор

Н.Думбадзе «Собака». Внутренний конфликт  между истинно человеческими качествами, прочностью моральных критериев и безнравственным, неоправданно жестоким поведением людей. Прилив счастья и удовлетворения жизнью, когда мир вокруг человека  разумен и гармоничен.

Ю.Яковлев «Вратарь».  Романтика мальчишеского хоккейного мира. Ненастоящее море и настоящие герои. Случай с Санькой Красавиным, переменившим его жизнь. Преданность любимому делу. Бескорыстие и самоотверженность. Подлинное счастье в служении своему делу.

В Топилин «Хозяин спиртоносной тропы». События 19- начала 20 века. Рассказывается о том, как дешево ценится человеческая жизнь. О богатстве Чибижекских приисков Енисейского округа, об истории родного края.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»

Рождественские рассказы

Саша Черный «Рождественский ангел». Слагаемые «чуда»: доброта, милосердие,  любовь.

Владимир Крупин «Мария Сергеевна».  Равнодушие к чужой боли. Потеря истинных ценностей. Мария Сергеевна как пример настоящей человечности. Мотив Рождества Христова как  символ человеческого Рождества - духовного очищения и перерождения.                                                             7

 

 

 В.Токарева «Рождественский рассказ». Взаимоотношения в семье. Радостное восприятие жизни. Случай, «убивший» душу героини. Непреодолимое многолетнее  желание мести. Тягостное ощущение жизни. Прощение как нравственный  выбор героини. Возрождение к жизни.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?»

 

Человек и природа

 С.Георгиев «Собаки не ошибаются».  «Скучный человек» Валерка Снегирев и «интересный человек» Юрка Хлопотов.  Равнодушие, которое маскируется  фразой: «К чужим недостаткам надо терпеливо относиться» (отец Юрки),  или попытка все превратить в игру, фарс (Юрка). Истинная гуманность «обыкновенного» Валеры Снегирева.

В.Крупин «Сбрось мешок». Слово писателя о красоте. Мешок как символ суетных забот, заполняющих нашу жизнь. «Сбросить мешок» - значит подняться выше обыденности и по-новому взглянуть на окружающий мир. Нерукотворная красота природы, которая меняет людей к лучшему.  Лейтмотив эстафеты, передачи, связи людей любовью к прекрасному.

И.С.Тургенев «Живые мощи». Удивительная встреча в омшанике. Способность героини в её состоянии радоваться человеку, располагать его к себе.  Мировосприятие Лукерьи, собственное мироощущение как богатство: «вижу прекрасно и все слышу», «запах я всякий чувствовать могу». Умение побеждать  боль наблюдениями за миром природы: пчелы, голуби, воробей, ласточки… Благодарность героини, сострадательность.\

И.С.Тургенев «Перепелка». Детская восторженная любовь к охоте. Случай на охоте. Ощущение несправедливости произошедшего. Самоотверженная «материнская» любовь птиц,  вызывающая уважение героя.

Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец». Драматическая судьба уличного певца.  Причины поступка человека, который положил воробьиное яйцо в гнездо канарейки, что и определило дальнейшую жизнь Рэнди: его семейные неурядицы, бесконечные драки с другими воробьями, несчастный случай с Бидди и с ним самим. Авторское убеждение, что вторгаться в мир  природы настойчиво и без видимой  причины – значит, разрушать что-то в этом чужом, но близком нам мире.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»

Мама

 В.Астафьев «Шинель без хлястика».  Женщина  и война. Шинель как память о юности, о любви, о войне, о рождении сына.  Красота материнского подвига. Мать как  символ любви и высокой жертвенности.  Довери­тельные отношения матери и сына.  Думы сына  о долге перед матерью: «чтобы сполна оплатить ту солдатскую шинель, без хлястика».          

Н.Тихонов «Мать».  Из цикла «Ленинградские рассказы», в которых повествуется о мужественных и стойких людях, с честью выдержавших суровое испытание - блокаду родного города. Рассказ о матери, которая больше собственной смерти  и смерти своих детей боится сыновней слабости и трусости.                                                                                                               8

 

 

 Рахмат Файзи «Его величество человек» (главы из романа). История семьи узбекского кузнеца, усыновившего  пятнадцать детей, осиротевших в войну. Материнство, которое  выше любви.  Ощущение детьми бесценности семьи, дома. Благодарность людям, заменившим им родителей.

 

Человек и искусство (литература)

Ю.Буйда «Синдбад Мореход». Внешняя, «образцово не задавшаяся жизнь героини»,  и жизнь внутренняя, скрытая от всех. 18252 обращения к стихотворению-шедевру Александра Пушкина «Я вас любил…» как возможность спасти свою душу, выжить в тяжелых жизненных  обстоятельствах.  Стихотворение А.С.Пушкина как молитвенное слово. «Духовная жажда» внешне опустившихся людей -  вера писателя в нравственное возрождение. Искусство, которое  спасает наши души, наши сердца от «захоложения, затемнения» (А.И.Солженицын).

 

 

Война

Л.Пантелеев «Гвардии рядовой. Из цикла "Рассказы о подвиге». Подвиг Александра Матросова. Рассказ о доблести молодого русского солдата.

В.Топилин «Страна Соболинка».  Нравственный выбор главного героя. Роман о животных, все персонажи делятся на человеков и не-человеков., Духовная связь поколений, сохранение высоких нравственных идеалов отцов и дедов, любовь к Родине. Ежедневное делание добра..

В.Крупин «О войне».  Дети и война. «…Вот все, что я могу рассказать о войне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический блок

Тема занятия

Дата

Введение

1

Книги, которые помогают жить

 

сентябрь

Мир детства

2

  Ю. Куранов «Царевна»

 

сентябрь

3

Фазиль Искандер «Мальчик и война».

 

сентябрь

Нравственность

4

Ю.Буйда «Продавец добра»

 

сентябрь

 

5

А.Алексин «Ты меня слышишь?»

 

октябрь

6

В.Крупин «А ты улыбайся!»

 

октябрь

7

В.Ирвинг «Легенда об арабском астрологе

 

октябрь

РР

8

Сочинение-рассуждение на тему: «Быть или не быть добру в этом мире?» или «Что такое добро?»

 

октябрь

Человек и семья

 

 

9

А.Алексин «Подумаешь, птицы!» 

 

ноябрь

10

В.Солоухин «Под одной крышей».

 

ноябрь

11

А.Платонов «Семен».

 

ноябрь

Любовь и дружба в жизни человека

12

О.Уальд  «Преданный друг». 

 

ноябрь

 

13

О.Генри «Из любви к искусству».

 

декабрь

Человек и его выбор

14

Н.Думбадзе «Собака».

 

декабрь

15

Ю.Яковлев «Вратарь». 

 

декабрь

16

В.Топилин «Хозяин спиртоносной тропы»

 

декабрь

РР

17

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?»

 

январь

Рождественские рассказы

18

Саша Черный «Рождественский ангел».

 

январь

19

Владимир Крупин  «Мария Сергеевна». 

 

январь

20

В.Токарева «Рождественский рассказ».

 

февраль

РР

21

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?»

 

февраль

Человек и природа

22

С.Георгиев «Собаки не ошибаются». 

 

февраль

23

В.Топилин «Страна Соболинка»

 

февраль

24

В.Крупин «Сбрось мешок».

 

февраль

25

И.С.Тургенев «Живые мощи»

 

март

26

И.С.Тургенев «Перепелка».

 

март

27

Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец».

 

март

РР

28

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»

 

март

Мама

 

29

В.Астафьев «Шинель без хлястика». 

 

апрель

30

В.Топилин «Тропа бабьих слёз»

 

апрель

31

Н.Тихонов «Мать».

 

апрель

32

Рахмат Файзи «Его величество человек» (главы из романа).

 

апрель

Человек и искусство (литература)

33

Ю.Буйда «Синдбад Мореход».

 

май

Человек и война

 

                 ИТОГ:

34

Л.Пантелеев «Гвардии рядовой

 

май

35

В.Крупин «О войне». 

 

май

36

Творческая работа

 

май

 

 

 

 

 

11

 

Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательной деятельности

1. Учебно-методический комплект

 - Русская словесность. От слова к словесности: учеб.

Р.И. Альбеткова – М.: Дрофа, 2016;

 - Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова

к словесности»: Пособие для учителя. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

2013.

2.http://mei--blog.blogspot.ru/2011/04/blog-post_05.html

3.Дети и книга. Простые приёмы привлечения к чтению: сборник / под ред. О. Громовой. – М.: Чистые пруды, 2012. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 6 (18)).

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)

5.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – «Стандарты второго поколения)

6.Школа как территория чтения [Текст]: Сборник статей/ Сост. С.В. Волков. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2013. – 88 с.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1)Материальная база кабинета:

 компьютер;

 проектор;

 экран;

 ноутбук,

 доска

2) Комплекты:

 видеофильмов, диски;

 таблицы

 программные иллюстрации.

3) Программное обеспечение:

 операционная система Windows;

 текстовый редактор MSWord

4) Электронные пособия

 

 

12

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1

Фактологическая точность

1-3 балла

2

Оригинальность

1-3 балла

3

Дизайн

1-3 балла

4

Композиционная целостность

1-3 балла

5

Качество изображения

1-3 балла

6

Интерактивность

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

Итого

21 балл

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

(РАССКАЗОВ, ЭССЕ, СОЧИНЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЙ, РЕЦЕНЗИЙ, ФАНФИКОВ)

1

Содержание

1-3 балла

2

Творческая глубина

1-3 балла

3

Логичность и последовательность

1-3 балла

4

Умение работать с источниками

1-3 балла

5

Оригинальность

1-3 балла

6

Художественное оформление

1-3 балла

7

Грамотность

1-3 балла

Итого

21 балл

 

ПЕРЕВОД В ОТМЕТКИ

 

§  «5» -21-19

§  «4» -18-15

§  «3» -14-11

§  «2»-10 -0

 

 

Преподаватель Соколова Г.А.

Курагинский филиал «Минусинский сельскохозяйственный колледж»


 

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Одобрена методическим объединением

Одобрена методическим объединением

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………

Пояснительная записка к примерной программе

Пояснительная записка к примерной программе

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Программа (36 ЧАСА) Введение

Программа (36 ЧАСА) Введение

В.Солоухин «Под одной крышей»

В.Солоухин «Под одной крышей»

В.Токарева «Рождественский рассказ»

В.Токарева «Рождественский рассказ»

Рахмат Файзи «Его величество человек» (главы из романа)

Рахмат Файзи «Его величество человек» (главы из романа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательной деятельности 1

Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательной деятельности 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021