Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании директор школы
методического ___________________
объединения приказ №
протокол № 1 дата: .___.2021 года
Руководитель МО
___ /____________/
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Создание условий для раскрытия способностей младших школьников
на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС».
учителя начальных классов
_________________________
на 2018 – 2022 гг.
с. Садовое
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа самообразования
|
1 |
2 |
Основание для разработки программы |
· Программа развития школы · Образовательная программа школы;
|
Цель программы |
Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условие роста уровня профессиональной компетентности педагога |
Задачи программы |
· Приобретение учителем новых педагогических знаний; · Изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий; · Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности; · Дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий; · Участие учителя в инновационной деятельности; · Обобщение и распространение своего педагогического опыта |
Срок реализации программы |
2018-2022 |
Основные разделы программы |
1. Паспорт программы. 2. Информационная справка об учителе. 3. Цель и задачи программы. 4. Принципы реализации программы. 5. Направления, содержание и формы реализации программы. 6. План реализации программы. 7. Этапы реализации программы. 8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы. 9. Управление реализацией программы. |
2. Информационная справка об учителе
1. Фамилия, имя, отчество. |
|
|||
2. Число, месяц, год рождения. |
|
|||
3. Образование. |
|
|||
4. Должность. |
Учитель начальных классов |
|||
5. Стаж педагогической деятельности. |
24года |
|||
6. Стаж работы в данном образовательном учреждении. |
23 года |
|||
7. Награды. |
нет |
|||
8. Квалификационная категория. |
высшая |
|||
Прохождение курсов повышения квалификации. |
||||
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов |
Форма курсов |
Тема курсов |
Объём курсов |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, с 28.05.2018г. по 08.06.2018 г. |
пк |
«Система работы педагога по проблеме адаптации к началу школьного обучения в условиях реализации ФГОС НОО |
72 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г. Курган, с 19.02.2018г. по 16.03.2018 г. |
пк |
«Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с ФГОС ОО» |
72 часа |
|
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Евразийский открытый институт», г.Москва, с30.01.2017г. по 01.06.2017 г. |
|
«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников образовательных организаций» |
72 часа |
|
ГАУ «Содействие детскому отдыху», г.Курган, с 20.04.2017 г. по 18.05.2017 г. |
|
«Организация работы педагога с подростками и подростковой формальной и неформальной группой» |
72 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 27.05.2020г.
|
вебинар |
«Методика проведения уроков музыки в начальной школе» |
2 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 20.05.2020г.
|
вебинар |
«Организация антибуллинговой деятельности в школе» |
2 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 18.05.2020г.
|
вебинар |
«Антикризисная работа службы в профилактике суицидального поведения детей и подростков» |
2 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 20.02.2020г.
|
вебинар |
«Нормативно-правовые и ключевые особенности работы классного руководителя в ФГОС» |
2 часа |
|
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 26.02.2018г.
|
вебинар |
«Нормативно-методологические основания и ключевые особенности получения образования детьми с ОВЗ» |
4 часа |
|
Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 09.10.2019г. |
медианар |
«Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач» |
2 часа |
|
Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 30.08.2018г. |
медианар |
«Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» |
2 часа |
|
Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 04.03.2019г |
медианар |
«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» |
2 часа |
|
Цифровая платформа персонализированного образования в школе, 21.08.2020г. |
|
«Основы персонализированной модели образования» 1 этап |
16 часов |
|
Цифровая платформа персонализированного образования в школе, 31.08.2020г. |
|
«Основы персонализированной модели образования» 2 этап |
16 часов |
|
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» |
онлайн-марафон |
«Методы и приёмы логопедической работы с детьми с ментальными нарушениями» |
2 часа |
|
Всероссийский проект «Мерсибо» |
вебинары |
«Развитие детей с ОВЗ посредством интерактивных игр» (14 вебинаров) |
36 часов |
|
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Создать условия развития способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
1. Раскрыть сущность способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
2. Проанализировать возможности программы, учебников начального образования.
3. Выявить и обосновать педагогические условия развития способностей младших школьников на уроках.
4. Обосновать условия развития способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
4. Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
· всеобщность;
· непрерывность;
· целенаправленность;
· интегративность;
· единство общей и профессиональной культуры;
· индивидуализированность;
· взаимосвязь и преемственность;
· доступность;
· опережающий характер;
· вариативность
5. Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:
· Систематическое обучение;
· Профессиональное общение;
· Практика;
· Индивидуальная работа.
Формы самообразования по направлениям представлены в таблице.
Направление |
Формы |
Систематическое обучение |
· Обучение на проблемных или квалификационных курсах. · Обучение на методических семинарах |
Педагогическое общение |
· Участие в работе школьных методических объединений, временных творческих коллективов, педагогических гостиных. · Выступления на педагогических чтениях. · Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. · Посещение уроков коллег. · Проведение методических семинаров для педагогов школы. · Участие в конкурсах профессионального мастерства. |
Практика |
· Разработка программ и методических материалов. · Внедрение в практику современных педагогических технологий. · Обобщение опыта педагогической деятельности |
Индивидуальная работа |
· Работа над индивидуальными методическими темами. · Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта. · Знакомство с опытом работы коллег |
6. Примерный план реализации программы
Направления |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
Систематическое обучение |
Обучение на курсах повышения квалификации: |
|
· квалификационных |
Каждые 3 года |
|
· проблемных |
В соответствии с планом методической работы школы |
|
Обучение на методических семинарах: · школьных; · районных; |
В соответствии с планом методической работы школы |
|
|
Выступления на школьных педагогических чтениях |
Ежегодно |
Педагогическое общение |
Участие в обучающих семинарах для учителей. |
В соответствии с планом методической работы школы |
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий |
Один раз в год |
|
Посещение уроков коллег |
Один раз в месяц |
|
Руководство проектной деятельностью школьников |
ежегодно |
|
|
Участие в обучающих вебинарах для учителей. |
В соответствии с планом методической работы школы |
Практика |
Разработка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования для 1-4 классов. |
ежегодно |
Корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования для начальной школы |
ежегодно |
|
Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: |
|
|
· Метода проблемного обучения; |
2018 г |
|
· Технологии КТД; |
2019 г |
|
· Использование метода проектов во внеурочной деятельности; |
2020 г |
|
· Подготовка учащихся к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру. |
2021-2022 гг |
|
Индивидуальная работа |
Работа над методической темой «Создание условий для раскрытия способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС». |
2018-2022 гг |
Формы и методы подготовки выпускников начальной школы к ВПР по окружающему миру. |
2018 г |
|
Посещение библиотеки с целью изучения новейшей методической литературы |
ежемесячно |
|
Оформление подписки на профессиональные методические журналы Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО |
Один раз в полугодие
постоянно |
|
Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов |
постоянно |
|
Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию |
постоянно |
|
Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности |
постоянно |
|
Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы |
постоянно |
|
Приобретение новейшей методической литературы |
постоянно |
|
|
|
|
7. Сроки и этапы реализации программы
Первый этап (сентябрь-октябрь 2018 г.) |
Разработка программы |
Второй этап (ноябрь 2018 г. – апрель 2022 г.) |
Реализация основных направлений программы |
Третий этап (май – июнь 2022 г.) |
Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта работы по реализации программы; определение дальнейших путей развития. |
8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
1. Повышение творческой самооценки, уровня профессиональной квалификации.
2. Совершенствование педагогического мастерства.
3. Применение инноваций в сфере начального общего образования.
4. Обобщение педагогического опыта.
9. Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет учитель, который:
· Разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
· Определяет содержание и формы самообразования;
· Обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
· Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
· Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году продолжала работать по теме:
«Создание условий для раскрытия способностей младших школьников
на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС».
Прохождение курсов повышения квалификации
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов |
Форма курсов |
Тема курсов |
Объём курсов |
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 12 мая 2021 года |
вебинар |
«Технология активного обучения. Технология проектного обучения» |
2 часа |
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 15 января 2021 года |
|
«Внеурочная деятельность в дистанционном формате: проблемы, перспективы, решения» |
2 часа |
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 15 января 2021 года |
|
«Организация работы с родителями в дистанционном режиме» |
2 часа |
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 17 марта 2021 года |
|
«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» |
2 часа |
ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 17 мая 2021 года |
|
«Технология активного обучения. Исследовательская деятельность в начальной школе» |
2 часа |
ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 17 марта 2021 года |
Дистанционный курс |
Подготовка организаторов ППЭ |
|
Г.Курган |
|
Проектирование уроков в начальной школе с использованием интерактивных тренажеров системы ismart |
1 час |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов
|
Программа профессиональной переподготовки |
Организация работы классного руководителя |
250 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.