Программа самообразования учителя начальных классов
Оценка 4.7

Программа самообразования учителя начальных классов

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
1 кл—4 кл
27.10.2022
Программа самообразования учителя начальных классов
Программа самообразования учителя начальных классов
Программа самообразования .docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»                                                                             «Утверждено»

на  заседании                                                                                директор школы

методического                                                                               ___________________

объединения                                                                                  приказ №

 протокол   № 1                                                                       дата:    .___.2021 года      

 

Руководитель МО                            

      ___ /____________/

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме: «Создание условий для раскрытия способностей младших школьников

на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС».

 

учителя начальных классов

_________________________

на 2018 – 2022 гг.

 

 

 

 

 

 

                                                                       с. Садовое

 

 

 

1.     Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа самообразования

 

1

2

Основание для разработки программы

·        Программа развития школы

·        Образовательная программа школы;

 

Цель программы

Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условие роста уровня профессиональной компетентности педагога

Задачи программы

·        Приобретение учителем новых педагогических знаний;

·        Изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

·        Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

·        Дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

·        Участие учителя в инновационной деятельности;

·        Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Срок реализации программы

2018-2022

Основные разделы программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка об учителе.

3. Цель и задачи программы.

4. Принципы реализации программы.

5. Направления, содержание и формы реализации программы.

6. План реализации программы.

7. Этапы реализации программы.

8. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

9. Управление реализацией программы.

 

 

 

2.     Информационная справка об учителе

1.     Фамилия, имя, отчество.

 

2.     Число, месяц, год рождения.

 

3.     Образование.

 

4.     Должность.

Учитель начальных классов

5.     Стаж педагогической деятельности.

24года

6.     Стаж работы в данном образовательном учреждении.

23 года

7.     Награды.

нет

8.     Квалификационная категория.

высшая

 

Прохождение курсов повышения квалификации.

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Форма курсов

Тема курсов

Объём курсов

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган,

с 28.05.2018г. по 08.06.2018 г.

пк

«Система работы педагога по проблеме адаптации к началу школьного обучения в условиях реализации ФГОС НОО

72 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г. Курган,

с 19.02.2018г. по 16.03.2018 г.

пк

«Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с ФГОС ОО»

72 часа

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Евразийский открытый институт», г.Москва, с30.01.2017г. по 01.06.2017 г.

 

«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников образовательных организаций»

72 часа

ГАУ «Содействие детскому отдыху», г.Курган, с 20.04.2017 г. по 18.05.2017 г.

 

«Организация работы педагога с подростками и подростковой формальной и неформальной группой»

72 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 27.05.2020г.

 

вебинар

«Методика проведения уроков музыки в начальной школе»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 20.05.2020г.

 

вебинар

«Организация антибуллинговой деятельности в школе»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 18.05.2020г.

 

вебинар

«Антикризисная работа службы в профилактике суицидального поведения детей и подростков»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 20.02.2020г.

 

вебинар

«Нормативно-правовые и ключевые особенности работы классного руководителя в ФГОС»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 26.02.2018г.

 

вебинар

«Нормативно-методологические основания и ключевые особенности получения образования детьми с ОВЗ»

4 часа

Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 09.10.2019г.

медианар

«Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач»

2 часа

Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 30.08.2018г.

медианар

«Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса»

2 часа

Образовательный форум «Знанио», свид. О гос.регистрации №017705391, 04.03.2019г

медианар

«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

2 часа

Цифровая платформа персонализированного образования в школе,

21.08.2020г.

 

«Основы персонализированной модели образования» 1 этап

16 часов

Цифровая платформа персонализированного образования в школе,

31.08.2020г.

 

«Основы персонализированной модели образования» 2 этап

16 часов

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»

онлайн-марафон

«Методы и приёмы логопедической работы с детьми с ментальными нарушениями»

2 часа

Всероссийский проект «Мерсибо»

вебинары

«Развитие детей с ОВЗ посредством интерактивных игр» (14 вебинаров)

36 часов

 

 

 

 

 

3.      ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Создать условия развития  способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

1.     Раскрыть сущность  способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

2.     Проанализировать возможности программы, учебников начального образования.

3.     Выявить и обосновать педагогические условия развития  способностей младших школьников на уроках.

4.     Обосновать условия развития способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

 

 

4.     Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

·        всеобщность;

·        непрерывность;

·        целенаправленность;

·        интегративность;

·        единство общей и профессиональной культуры;

·        индивидуализированность;

·        взаимосвязь и преемственность;

·        доступность;

·        опережающий характер;

·        вариативность

5.     Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:

·        Систематическое обучение;

·        Профессиональное общение;

·        Практика;

·        Индивидуальная работа.

Формы самообразования по направлениям представлены в таблице.

Направление

Формы

Систематическое обучение

·        Обучение на проблемных или квалификационных курсах.

·        Обучение на методических семинарах

Педагогическое общение

·        Участие в работе школьных методических объединений, временных творческих коллективов, педагогических гостиных.

·        Выступления на педагогических чтениях.

·        Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

·        Посещение уроков коллег.

·        Проведение методических семинаров для педагогов школы.

·        Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Практика

·        Разработка программ и методических материалов.

·        Внедрение в практику современных педагогических технологий.

·        Обобщение опыта педагогической деятельности

Индивидуальная работа

·        Работа над индивидуальными методическими темами.

·        Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта.

·        Знакомство с опытом работы коллег

 

 

6.     Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

 

·        квалификационных

Каждые 3 года

·        проблемных

В соответствии с планом методической работы школы

Обучение на методических семинарах:

·        школьных;

·        районных;

В соответствии с планом методической работы школы

 

Выступления на школьных педагогических чтениях

Ежегодно

Педагогическое общение

Участие в обучающих семинарах для учителей.

В соответствии с планом методической работы школы

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Один раз в год

Посещение уроков коллег

Один раз в месяц

Руководство проектной  деятельностью школьников

ежегодно

 

Участие в обучающих вебинарах для учителей.

В соответствии с планом методической работы школы

 

Практика

Разработка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования для 1-4 классов.

ежегодно

Корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования для начальной  школы

ежегодно

Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий:

 

·        Метода проблемного обучения;

2018 г

·        Технологии КТД;

2019 г

·        Использование метода проектов во внеурочной деятельности;

 2020 г

·        Подготовка учащихся к ВПР  по математике, русскому языку и окружающему миру.

2021-2022 гг

Индивидуальная работа

Работа над методической темой «Создание условий для раскрытия способностей младших школьников

на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС».

2018-2022 гг

Формы и методы подготовки выпускников начальной школы к ВПР по окружающему миру.

2018 г

Посещение библиотеки с целью изучения новейшей методической литературы

ежемесячно

Оформление подписки на профессиональные методические журналы

Подготовка к выступлениям на методических совещаниях, семинарах, заседаниях ШМО

Один раз в полугодие

 

постоянно

Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов

постоянно

Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

постоянно

Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности

постоянно

Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы

постоянно

Приобретение новейшей методической литературы

постоянно

 

 

 

 

7.     Сроки и этапы реализации программы

Первый этап (сентябрь-октябрь 2018 г.)

             Разработка программы

Второй этап (ноябрь 2018 г. – апрель 2022 г.)

Реализация основных направлений программы

Третий этап  (май – июнь 2022 г.)

Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта работы по реализации программы; определение дальнейших путей развития.

 

8.     Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

1.      Повышение творческой самооценки, уровня профессиональной квалификации.

2.      Совершенствование педагогического мастерства.

3.      Применение инноваций в сфере начального общего образования.

4.      Обобщение педагогического опыта.

 

9.     Управление реализацией программы

 

Управление программой осуществляет учитель, который:

·        Разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;

·        Определяет содержание и формы самообразования;

·        Обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

·        Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;

·        Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

 

 

 

Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год

 

             В 2020-2021 учебном году продолжала работать по теме:

«Создание условий для раскрытия способностей младших школьников

на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС».

Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Форма курсов

Тема курсов

Объём курсов

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 12 мая 2021 года

вебинар

«Технология активного обучения. Технология проектного обучения»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 15 января 2021 года

 

«Внеурочная деятельность в дистанционном формате: проблемы, перспективы, решения»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 15 января 2021 года

 

«Организация работы с родителями в дистанционном режиме»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 17 марта 2021 года

 

«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

2 часа

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 17 мая 2021 года

 

«Технология активного обучения. Исследовательская деятельность в начальной школе»

2 часа

ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 17 марта 2021 года

Дистанционный курс

Подготовка организаторов ППЭ

 

Г.Курган

 

Проектирование уроков в начальной школе с использованием интерактивных тренажеров системы ismart

1 час

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов

 

Программа профессиональной переподготовки

Организация работы классного руководителя

250 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» «Утверждено» на заседании директор школы методического ___________________ объединения приказ № протокол № 1 дата:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» «Утверждено» на заседании директор школы методического ___________________ объединения приказ № протокол № 1 дата:

Паспорт программы Наименование программы

Паспорт программы Наименование программы

Информационная справка об учителе 1

Информационная справка об учителе 1

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 26

ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 26

Принципы реализации программы

Принципы реализации программы

Практика · Разработка программ и методических материалов

Практика · Разработка программ и методических материалов

Практика · Разработка программ и методических материалов

Практика · Разработка программ и методических материалов

Сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы реализации программы

Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Программа самообразования учителя начальных классов

Программа самообразования учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022