Программа "Техническое творчество"

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прил 3 Техническое творчество.docx

 

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 6 от 28.08.2020

Приложение № 3

Утверждено приказом

МОУ «Изварская СОШ»

от 30. 08. 2020 г. № 76 о/д

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 

 

«Техническое творчество»

                                                (научно – техническая  направленность)      

                                   

 

Возраст детей:  13-18 лет

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Большаков Владислав Станиславович,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Извара

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа научно – технической направленности «Техническое творчество» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Цель программы: повышение творческо - деятельностного потенциала обучающихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у обучающихся навыки работы с различными материалами, первоначальные графические знания и умения;
  • формировать умения и навыки самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей простейших технических объектов;
  • расширять политехнический кругозор обучающихся;
  • пробуждать любознательность и интерес у детей к технике и ее устройствам;

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать навыки ручного труда, мелкую моторику рук;
  • развивать конструкторские способности, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой и проектной деятельности;
  • развивать техническое, образное и логическое мышление, воображение, художественно-эстетический вкус, культуру организации труда;
  • развивать ориентирование обучающихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере конструирования и моделирования;
  • развивать потребности детей в самообразовании и самосовершенствовании;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность;
  • воспитывать коммуникативную культуру обучающихся;
  • воспитывать духовно – нравственные качества личности.

Актуальность программы обусловлена интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Модифицированная образовательная программа «Техническое творчество» позволяет не только обучить ребенка правильно моделировать и конструировать, но и подготовить обучающихся к планированию и проектированию разноуровневых технических проектов и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве (радиотехника, авиамоделирование, судомоделирование, деревообработки, металлообработки). Проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Содержание учебно-тренировочной работы в кружке отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Занятия общедоступны благодаря разнообразию оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

Учебно-тематическое планирование

 

Раздел, темы

Кол-во часов

Дата проведения

1.       

Вводное занятие

Сбор обучающихся. Информация об организации. Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ на занятиях

1

 

2.       

Ознакомление с оборудованием Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

1

 

3.       

Основы электротехники для начинающих

2

 

4.       

Приборы – измерители электричества: индикаторная отвертка, тестер. Их строение, функции. Правила эксплуатации.

1

 

5.       

Монтаж электрики «Моя первая электроцепь» 

2

 

6.       

Основы измерительными приборами: штангенциркуль, рулетка, электронная рулетка, угольник, водный уровень, лазерный уровень. Их строение, функции. Правила эксплуатации.

1

 

7.       

Клеевой термопистолет. Их строение, функции. Правила эксплуатации. Техника безопасности

1

 

8.       

Аккумуляторная дрель. Её  строение, функции. Правила эксплуатации. Техника безопасности

1

 

9.       

Гравер. Его  строение, функции. Правила эксплуатации. Техника безопасности

1

 

10.  

Ручной инструмент деревообработки. Их строение, функции. Правила эксплуатации. Техника безопасности

1

 

11.  

Основы деревообработки.

5

 

12.  

Основы металлообработки.

5

 

13.  

Выжигательный аппарат. Его  строение, функции. Правила эксплуатации. Техника безопасности

1

 

14.  

Выжигание по дереву.

3

 

15.  

Программы для 3 – d моделирование.

1

 

16.  

3 – d моделирование деталей.

3

 

17.  

3 – d принтер и печать деталей.

3

 

18.  

Итоговое занятие

1

 

Содержание изучаемого курса

Программа имеет научно-техническую направленность носит общеразвивающий, личностно-ориентированный характер, удовлетворяет интересы детей, увлекающихся конструированием и моделированием, рассчитана на 1 год обучения. Программа предусматривает 34 учебных часа . Форма занятий групповая, состав групп постоянный, условия приема свободные, допускается набор в группы последующих годов обучения обучающихся с соответствующем уровнем подготовки. Кружок «Техническое творчество» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 

 

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

 

Форма обучения: очная.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.

Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие.

Наполняемость объединения: до 15 человек.

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Возрастной диапазон – 13-18 лет

Дополнительная общеразвивающая программа предполагает срок обучения один год, для обучающихся 7-10 классов. Последовательное обучение предлагает приобретение практических навыков в области техничкой направленности.

Средства обучения:

1.        Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

2.        Образцы приборов

3.        Образцы инструментов дерево и металообработки

                                       

Планируемые результаты осовоения образовательной программы

 

К концу освоения образовательной программы у обучающихся развиваются следующие навыки:

·  сформированность начальных конструкторских умений и навыков у обучающихся;

·  усовершенствование навыков ручного труда;

·  устойчивый интерес детей к поисковой, проектной деятельности, к конструированию

моделированию и изобретательству;

· развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания, глазомера;

·  развитие художественно – эстетического вкуса;

·  умение планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемные ситуации в процессе изготовления моделей и конструкций;

В процессе реализации программы развиваются следующие качества личности детей:

·  взаимоуважение и взаимопомощь;

·  бережное отношение к результатам своего труда и своих товарищей;

·  бережное отношение к материалам, инструментам, оборудованию;

·  ответственность и самостоятельность;

·  уважение к пожилым людям;

·  уважение к традициям русского народа;

·  гражданские и патриотические чувства;

·  стремление к здоровому образу жизни.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программы

 

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе, промежуточная аттестация проводится в конце полугодия

Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации: представление готовой продукции.

 

 

Приложение

 

Продолжительность учебного года

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года: количество учебных недель

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

Окончание учебного года

27 мая

 

Регламентирование образовательного процесса

Триместры

Периоды

Продолжительность

Количество рабочих дней (учебных недель)

1 триместр

01.09.2020-30.11.2020

58 (11)

2 триместр

01.12.2020-28.02.2021

57 (11)

3 триместр

01.03.2021-27.05.2021

55 (12)

 

Продолжительность каникул

Осенние

28.10.2020-03.11.2020

Зимние

30.12.2020-10.01.2021

Весенние

22.03.2021-28.03.2021

 

Расписание занятий кружка  «Техническое творчество»

вторник: 15.15–15.55