Программа тпо смысловому чтению
Оценка 4.7

Программа тпо смысловому чтению

Оценка 4.7
pdf
11.10.2022
Программа тпо смысловому чтению
программа по смысловому чтению и рабюоте с текстом 2 кл.pdf

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Смысловое чтение» для обучающихся 2 класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования.                   Программа составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной  «Литературное чтение: работа с текстом» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М: Просвещение: УчЛит, 2017г.

             Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

Планируемые результаты

 Личностные результаты:                               

       оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

       эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

       понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

       высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

       определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       проговаривать последовательность действий на уроке;

       учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

       учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

       ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

       находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

       делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

       преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

       оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

       слушать и понимать речь других;

       выразительно читать и пересказывать текст;

       договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

       учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

       Предметные результаты

       воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

       отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

       подробно пересказывать текст;

       составлять устный рассказ по картинке;

       соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

Учебно–тематический план

 

п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание программы по теме

    Формы организации урока

1

 

Тема текста

10

Понимание заглавия произведения, его

адекватное

соотношение                 с

содержанием

      фронтальная

      групповая

      парная

      индивидуальная

 

2

План текста

 

9

Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их

озаглавливание;

составление плана текста. Понимание

заглавия

произведения,           его

адекватное

соотношение             с содержанием. Определение особенностей художественного текста:             своеобразие выразительных средств           языка (с помощью       учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление            их

последовательности; упорядочение

информации по заданному основанию.

      фронтальная

      групповая

      парная

      индивидуальная

 

 

 

 

 

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков.

Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде.

Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

 

 

3

Герои текста

6

Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление            их

последовательности;

упорядочение

информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков.

Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде.

Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

фронтальная групповая парная

индивидуальная

 

4

Пересказ текста

5

Воспроизведение

   текста                            с

использованием выразительных средств         языка:

последовательное

воспроизведение

  эпизода                         с

использованием специфической       для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый,        устный           и

 

фронтальная групповая парная индивидуальная

 

 

 

 

письменный. Освоение разных видов

пересказа художественного, учебного        текста: подробный, выборочный и краткий (передача       основных мыслей).             Подробный пересказ         текста: определение главной мысли             фрагмента, выделение     опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный    пересказ эпизода;         деление текста             на             части, определение главной мысли каждой части и всего   текста,

озаглавливание каждой части и всего текста,             составление плана в виде назывных предложений             из текста,            в             виде вопросов,             в          виде

самостоятельно сформулированного высказывания.

Выборочный пересказ по заданному фрагменту:

характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

 

 

5

Подготовка проекта

4

Формулирование

несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте

доказательств, подтверждающих

 

фронтальная групповая парная индивидуальная

 

 

 

вывод. Сопоставление содержащейся           в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на        основе             текста небольшого монологического

высказывания, ответа на        поставленный вопрос.           Выписки из текстов      с определенной             целью. Составление небольших письменных аннотаций             к          тексту. Написание отзыва о прочитанном.

Интерпретация текста литературного

произведения                  в

творческой

деятельности

учащихся: устное словесное рисование, знакомство с

различными способами работы с деформированным

текстом          и использование их

(установление причинно-

следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в

выполнении действий); изложение с             элементами сочинения,     создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование  

 

№ зан ят ия

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

Планируе мая дата

 

Фактичес кая дата

Формы организации учебных занятий

Элементы содержания

Характеристика деятельности

обучающихся   (УУД)

1.

Тема текста

Учимся определять тему стихотворения.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Р.  определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; П. делать выводы в результате совместной работы класса и

учителя;

К.оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого

текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

фиксировать            тему

(заголовок), ключевые

2.

Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Поиск информации в тексте.Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

3.

Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом

1

 

 

фронтальная индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

слова;

4.

Учимся определять тему рассказа.

1

 

 

групповая

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Р:

определять                   и

формулировать цель

деятельности              с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение

(версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П:

находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях;

делать            выводы в результате совместной работы           класса             и учителя;

преобразовывать инфо

рмацию из одной формы в другую:

подробно

пересказывать небольш ие тексты.

К:

оформлять свои мысли в устной и письменной

5.

Учимся определять тему рассказа.

1

 

 

групповая

6.

Учимся определять тему рассказа. 

1

 

 

фронтальная индивидуальная

7.

Учимся сравнивать произведения на одну тему. 

1

 

 

фронтальная индивидуальная

8.

Учимся сравнивать произведения на одну тему. 

1

 

 

фронтальная индивидуальная

9.

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

10.

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

 

 

групповая

11.

План текста

Учимся составлять план сказки.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

12.

Учимся составлять план сказки. Практическая работа с текстом

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

13.

Учимся составлять план сказки.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

 

 

14.

Учимся составлять план сказки.

1

 

 

групповая

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

форме           (на           уровне предложения           или небольшого текста); слушать и

понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

  фиксировать           тему

(заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения       оценки           и самооценки           и следовать им; учиться         работать           в паре,           группе; выполнять    различные роли (лидера, исполнителя).

 

15.

Учимся составлять план рассказа.

1

 

 

групповая

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

16.

Учимся составлять план рассказа.

1

 

 

групповая

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

17.

Учимся составлять план научно-познавательного текста.                                   

1

 

 

 

фронтальная индивидуальная

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

18.

Учимся составлять план научно-познавательного текста.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

19.

Учимся составлять план научно-познавательного текста.

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Р:

  определять                   и

формулировать цель

   деятельности                с

помощью учителя; учиться высказывать своё

20.

Герои текста 

Учимся характеризовать героев сказки

 

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

 

21.

Учимся характеризовать героев сказки

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

предположение

(версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П:

находить ответы на вопросы в тексте,

иллюстрациях;

делать            выводы в результате совместной работы           класса             и учителя;

преобразовывать инфо

рмацию из одной формы в другую:

подробно

пересказывать небольш ие тексты.

К:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме             (на             уровне предложения             или небольшого текста); слушать и

понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

фиксировать           тему

22.

Учимся характеризовать героев сказки

1

 

 

групповая

23.

Учимся характеризовать героев рассказа

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

24.

Учимся характеризовать героев рассказа

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

25.

Учимся характеризовать героев рассказа

1

 

 

фронтальная индивидуальная

26.

Пересказ текста Учимся пересказывать сказку

1

 

 

фронтальная индивидуальная

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов,

озаглавливание,

подробный    пересказ эпизода.

27.

Учимся пересказывать сказку

1

 

 

групповая

28.

Учимся пересказывать сказку

1

 

 

групповая

29.

Учимся пересказывать рассказ

1

 

 

фронтальная индивидуальная

30.

Учимся пересказывать рассказ

1

 

 

фронтальная индивидуальная

31.

Подготовка проекта Учимся собирать материалы для стенгазеты

1

 

 

групповая

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

32.

Учимся собирать материалы для стенгазеты

1

 

 

фронтальная индивидуальная

33.

Учимся выбирать книгу для проекта: читаем

1

 

 

фронтальная индивидуальная

 

аннотацию

 

 

 

 

 

(заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения         оценки             и самооценки             и следовать им; учиться          работать             в паре,             группе; выполнять             различные роли             (лидера, исполнителя).

 

34.

Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию

1

 

 

индивидуальная

 

 


 

13

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М:

М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М:

Предметные результаты • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; • подробно пересказывать…

Предметные результаты • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; • подробно пересказывать…

План текста 9

План текста 9

Герои текста 6 Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию

Герои текста 6 Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию

Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

описание на основе текста).

описание на основе текста).

Подготовка проекта 4

Подготовка проекта 4

Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации

Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации

Программа тпо смысловому чтению

Программа тпо смысловому чтению

Календарно-тематическое планирование № зан ят ия

Календарно-тематическое планирование № зан ят ия

К .оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему…

К .оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему…

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать инфо рмацию из одной формы в другую:…

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать инфо рмацию из одной формы в другую:…

Учимся составлять план рассказа

Учимся составлять план рассказа

Учимся характеризовать героев сказки 1 фронтальная индивидуальная

Учимся характеризовать героев сказки 1 фронтальная индивидуальная

Учимся характеризовать героев сказки 1 фронтальная индивидуальная

Учимся характеризовать героев сказки 1 фронтальная индивидуальная

Программа тпо смысловому чтению

Программа тпо смысловому чтению

13

13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022