Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Смысловое чтение» для обучающихся 2 класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования. Программа составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной «Литературное чтение: работа с текстом» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М: Просвещение: УчЛит, 2017г.
Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Личностные результаты:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Основное содержание программы по теме |
Формы организации урока |
1
|
Тема текста |
10 |
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием |
• фронтальная • групповая • парная • индивидуальная
|
2 |
План текста
|
9 |
Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. |
• фронтальная • групповая • парная • индивидуальная
|
|
|
|
Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. |
|
|
3 |
Герои текста |
6 |
Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. |
|
фронтальная групповая парная индивидуальная
|
4 |
Пересказ текста |
5 |
Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и |
|
фронтальная групповая парная индивидуальная |
|
|
|
письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). |
|
|
5 |
Подготовка проекта |
4 |
Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих |
|
фронтальная групповая парная индивидуальная |
|
|
|
вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно- следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). |
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ зан ят ия |
Тема раздела, занятия |
Кол-во часов |
Планируе мая дата
|
Фактичес кая дата |
Формы организации учебных занятий |
Элементы содержания |
Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
1. |
Тема текста Учимся определять тему стихотворения. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К.оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые |
2. |
Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Поиск информации в тексте.Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
|
3. |
Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
|
|
|
|
|
|
|
слова; |
4. |
Учимся определять тему рассказа. |
1 |
|
|
групповая |
Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. |
Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать инфо рмацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольш ие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной |
5. |
Учимся определять тему рассказа. |
1 |
|
|
групповая |
||
6. |
Учимся определять тему рассказа. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
7. |
Учимся сравнивать произведения на одну тему. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
8. |
Учимся сравнивать произведения на одну тему. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
9. |
Учимся сравнивать произведения на одну тему. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
10. |
Учимся сравнивать произведения на одну тему. |
1 |
|
|
групповая |
||
11. |
План текста Учимся составлять план сказки. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. |
|
12. |
Учимся составлять план сказки. Практическая работа с текстом |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. |
|
13. |
Учимся составлять план сказки. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. |
14. |
Учимся составлять план сказки. |
1 |
|
|
групповая |
Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. |
форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
15. |
Учимся составлять план рассказа. |
1 |
|
|
групповая |
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. |
|
16. |
Учимся составлять план рассказа. |
1 |
|
|
групповая |
Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. |
|
17. |
Учимся составлять план научно-познавательного текста. |
1
|
|
|
фронтальная индивидуальная |
Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. |
|
18. |
Учимся составлять план научно-познавательного текста. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
19. |
Учимся составлять план научно-познавательного текста. |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё |
|
20. |
Герои текста Учимся характеризовать героев сказки
|
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака |
21. |
Учимся характеризовать героев сказки |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака |
предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать инфо рмацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольш ие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему |
22. |
Учимся характеризовать героев сказки |
1 |
|
|
групповая |
||
23. |
Учимся характеризовать героев рассказа |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака |
|
24. |
Учимся характеризовать героев рассказа |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака |
|
25. |
Учимся характеризовать героев рассказа |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
26. |
Пересказ текста Учимся пересказывать сказку |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода. |
|
27. |
Учимся пересказывать сказку |
1 |
|
|
групповая |
||
28. |
Учимся пересказывать сказку |
1 |
|
|
групповая |
||
29. |
Учимся пересказывать рассказ |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
30. |
Учимся пересказывать рассказ |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
31. |
Подготовка проекта Учимся собирать материалы для стенгазеты |
1 |
|
|
групповая |
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры |
|
32. |
Учимся собирать материалы для стенгазеты |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
33. |
Учимся выбирать книгу для проекта: читаем |
1 |
|
|
фронтальная индивидуальная |
||
|
аннотацию |
|
|
|
|
|
(заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
|
34. |
Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию |
1 |
|
|
индивидуальная |
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.