ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА дополнительного образования «ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА дополнительного образования «ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
технология
10 кл—11 кл
02.03.2023
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА дополнительного образования «ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» направлена на формирование предпринимательских компетенций, позволяющих решать широкий круг задач в области создания и развития собственного бизнеса на базе обобщения основных направлений финансовой грамотности в системе функциональной грамотности.
финансовая грамотность Пр10и11Кл.doc

Копия герб

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №120 г. Челябинска»

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(развитие финансовой грамотности)

среднее общее образование

срок реализации рабочей программы – 2 года

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель:

Зайцева Галина Владимировна, учитель экономики,

МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2022

АННОТАЦИЯ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания - сам человек.

В. Сухомлинский

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» направлена на формирование предпринимательских компетенций, позволяющих решать широкий круг задач в области создания и развития собственного бизнеса на базе обобщения основных направлений финансовой грамотности в системе функциональной грамотности.

Современные школьники заканчивают лицей совершеннолетними, но их жизненный опыт находится на начальном этапе формирования, особенно опыт финансового поведения. Однако, восемнадцатилетний гражданин получает право самостоятельно определять финансовое направление деятельности: работать и получать доход, осуществлять финансовые операции, заниматься предпринимательством. Подготовка к взаимодействию с различными финансовыми организациями: трудовыми коллективами, налоговыми органами, банками – как источником движения российской и зарубежной валюты, фондовой и валютной биржами, инвестиционными фондами, обязательными и добровольными страховыми компаниями, и, к сожалению, с финансовыми мошенниками, перед которыми молодежь особо уязвима.

Современное общество России стремительно развивается, в том числе и в финансовой области. Финансовая сфера вбирает в себя все последние достижения научно-технического прогресса. В связи, с чем на современную именно школа обязана подготовить финансово грамотного выпускника.

Молодые люди должны уметь действовать, как по алгоритму, так, и грамотно ориентируясь в мире финансов, принимать неординарные и, одновременно, взвешенные решения на основе расчетов. Оценивая финансовую ситуацию, определяя наиболее приемлемые финансовые варианты решений, грамотно формировать и выбирать наиболее подходящие для конкретных финансовых жизненных ситуаций.

Современному обществу нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий гражданин, владеющий современными финансовыми технологиями, способный включиться в инновационные процессы саморазвития и участия в развитии российского общества.

Каждый человек должен иметь ответственное отношение к принимаемым на себя финансовым обязательствам, что характеризует одно из наиболее сложных направлений личного человеческого бытия. Умение сопоставлять своё финансовое поведение с правовыми и моральными нормами государства и общества  задача каждого гражданина.

Развитие финансовой грамотности, в том числе в области предпринимательства — это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения финансово-предпринимательской компетенцией.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» направлена на решение следующих «дефицитов» современной молодежи:

 формирование мотивации современного молодого человека к финансовой грамотности и принятия решения открытия своего бизнеса;

 выявление осознанной позиции, необходимой для принятия ответственного решения для развития в собственном бизнесе;

— определение и внедрение новейших финансовых, информационных технологий  в систему формирования финансового поведения.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» рассчитана на 210 часов по 3 занятия в неделю с подготовкой проекта по открытию собственного бизнеса и разработан для самоопределения на базе развития финансовой грамотности выпускника в целом, что отражает требования.

Цель программы: популяризация развития бизнеса в малых формах, повышения современного уровня и авторитета предпринимателя, обладающего всеми направлениями финансовой грамотности, в условиях развития финансовой сферы общества.

Задачи программы:

— освоение устройства основных финансовых институтов, для эффективного взаимодействия с финансовыми организациями в условиях формирования финансовой грамотности;

— овладение умениями и компетенциями, позволяющими решать практические финансовые задачи для определения предпринимательской идеи, создания, продвижения собственного бизнеса;

— формирование финансовой грамотности обучающихся среднего общего для продвижения собственного бизнеса в интересах личностного роста и достижения личного и семейного финансового благополучия;

— планирование собственного бизнеса, как формы типичной финансовой проблемы из жизни человека в условиях цифровизации.

Технология предпринимательства — это знания, умения, компетенции финансовой грамотности, которые дают возможность выпускнику школы определить пустующую нишу бизнеса, организовать собственный бизнес на законных основаниях и заниматься его продвижением.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» обеспечивает высокую скорость ее реализации, что обусловлено тремя факторами:

1) обеспечение обучения в условиях цифровизации различных компонентов обеспечения, как финансовой грамотности, так и основам предпринимательской деятельности в условиях взаимодействия малой группы обучающихся и учителя-практика;

2) формирование и обеспечение цифрового взаимодействия с организациями, поддерживающими широкомасшатбное развитие финансовой грамотности и предпринимательства, как в Российской Федерации, так и в регионе;

3) сочетание учебной, исследовательской и практической деятельности по разработке и подготовке собственного проекта в течение двухгодичного курса обучения.


I. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства»

В рамках программы учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» используются следующие формы организации учебного процесса: деловые игры, решение задач, экскурсии, участие в мероприятиях, предлагаемых Интернет-ресурсами. Данные формы организации учебного процесса во внеурочной деятельности дают возможность преодоления разрыва между теоретическими познаниями в области финансов и бизнеса.

Раздел № 1. Знакомство с историей малого бизнеса – 9 часов

Исторические факты формирования предпринимательства в России и за рубежом. Формирование и развитие малого бизнеса в России и за рубежом. Малый бизнес – как основа формирования экономики.

Раздел № 2. Личные финансы – инвестиции для бизнеса – 9 часов

Личные доход и расходы – основа составления бюджета домашнего хозяйства. Объединение средств доходной части бюджета. Расходы бюджета планирование и распределение. Способы экономии, семейная прибыль, формирование накоплений. Предупреждение финансовых рисков.

Раздел № 3. Возможности накоплений средств для инвестиций – 39 часов

Система банков РФ: деятельность ЦБ, платежные системы, сервисные службы банка. Продукты банка: кредитование, микрофинансирование. Услуги банка. Валютные операции, востребованные валюты. Деятельность, биржи, брокеров. Акции, облигации – разработка и применение стратегии. Создание инвестиционного портфеля с учетом ожидаемых рисков.

Раздел № 4. Организация экономики бизнеса – 46 часов

Юридическое оформление бизнеса по видам деятельности, включая инновационные направления. Ведение бизнеса в условиях конкуренции на основании экономического и юридического законодательства. Определение востребованной идеи бизнеса, ее разработка: SWOT-анализ; PET-анализ.

Привлечение финансирования бизнеса на начальном этапе. Организация производственного процесса. Расчетные издержки предприятия; продажи; доходы организации. Налогообложение бизнеса; ведение учета и контроль.

Раздел № 5. Организация современного бизнеса  -9 часов

Возможности начинающим. Самозанятость, обращение в службу занятости, обучение. Получение субсидий. Привлечение инвестиций. Работа с ресурсами Интернет

Раздел № 6.Разработка бизнес-плана – 76 часов

Стартап: востребованные идеи новейших технологий. Оформление идеи бизнеса в бизнес-плане. Создание резюме. Расчет SWOT и PET-анализа планируемого бизнеса. Организационная структура. Способы финансирования, формирования накладных издержек на управление бизнесом. Описание предприятия. Описание продукции. План маркетинга. Производственный план. Финансовый план. Разработка и защита проекта бизнес-плана. Обоснование проекта. Подготовка и оформление проекта. Разработка защиты проекта. Обоснование идеи бизнеса. Защита проекта.

II. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства»

             2.1. Личностные результаты освоения учебного курса

2.1.1. определение личного финансового поведения в способности самостоятельного решения практических задач в области финансов;

2.1.2. освоение моделей рационального финансового поведения в условиях формирования и применения ответственного отношения к долговым обязательствам, в случае принятия их на себя;

2.1.3. выстраивание финансового грамотного поведения в типичных жизненных ситуациях, связанных с решением финансовых вопросов;

2.1.4. формирование объемного мировоззрения, соответствующего современным научным исследованиям и практическому обобщению знаний о современных финансовых институтах, процессах и услугах;

2.1.5. осознание собственных прав и обязанностей, в случае вступления в финансовые отношения, и их практического применения;

2.2. Метапредметные результаты освоения учебного курса

2.2.1. умение выявлять и решать ситуационные для решения жизненных финансовых задач в практике владения соответствующими компетенциями:

2.2.2. формирование к осуществлению финансовую цель на определенном этапе жизненного пути;

2.2.3. планирование достижение цели, направленной на решение финансовой ситуации путем решения промежуточных финансовых задач;

2.2.4. разработка и предложение вариантов достижения цели в решении жизненной финансовой ситуации;

2.2.5. анализ и оценка подходящих вариантов для решения финансовой ситуации с определением оптимального решения из выбранных;

2.2.6. использование современных цифровых технологий для решения жизненных ситуаций.

2.2.7. оценивать, принимать или обоснованно отвергать предлагаемые идеи в коммуникационном общении в среде обучения;

2.2.8. изучать различные, в том числе информационные источники для  формирования, анализа и интерпретации информации о финансах.

2.3. Предметные результаты освоения учебного курса

2.3.1. определение способов карьерного пути и роста, включая изучение типично возникающего вопроса о профессиональной деятельности, связанного с выбором: работы по найму или открытия, продвижения и ведения бизнеса с учетом предоставляемых возможностей и ожидаемого риска в течение всей жизни;

2.3.2. понимание наличия рисков, возникающих при использовании различных финансовых инструментов в личной жизнедеятельности и в условиях ведения бизнеса;

2.3.3. применение финансовых компетенций в условиях принятия финансового решения с учетом выявленных альтернатив в отношении каждого субъекта финансовых отношений.

2.3.4.определить роли, присущие гражданам в финансовых отношениях на различных этапах: покупатель, осуществляющий расчеты разными способами, заёмщик, вкладчик, инвестор, участник фондового рынка, налогоплательщик, предприниматель и прочие ситуационные роли, в которых необходимо представить свою точку зрения в соответствии с законодательством и наибольшей экономической выгодой для себя;

2.3.5. умение повышать финансовую грамотность на каждом этапе жизни на фоне осуществления рефлексии учебной и практической деятельности в зависимости от поставленных целей.


III. Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства»

10 класс

Тема

Коли

чество часов

Э(Ц)ОР

Темы НРЭО

Формы текущего контроля успеваемости

1. Знакомство с историей малого бизнеса – 9 часов

1

Исторические факты формирования предпринимательства

3

 

 

 

2

Бизнес в России и за рубежом

3

 

 

 

3

Малый бизнес – как основа формирования экономики

3

 

Малый бизнес Южного Урала

 

1.     Объединение личных финансов – инвестиций для бизнеса – 9 часов

1

Личные доход и расходы – основа составления бюджета домашнего хозяйства

3

РЭШ (У.17.Семейный бюджет)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5454/start/

 

 

Тестирование на сайте

2

Объединение средств доходной части бюджета. Расходы бюджета планирование и распределение.

3

youtube.com (Контроль финансов и ведение бюджета)  https://www.youtube.com/watch?v=PkkoXCZq5W0)

 

Заполнение формы

3

Прибыль как увеличение доходов и уменьшение расходов

3

(Семейный бюджет. Пошаговая инструкция)https://www.youtube.com/watch?v=zOXwsNOlP10 (Как работает экономика ВШЭ)

https://www.youtube.com/watch?v=yrpQkPRINjA&list=PLegF7h8YGrY6m8aHth4hAvxXG2aIOTZpw&index=86

 

Защита личного бюджета

3. Возможности накоплений средств для инвестиций – 39 часов

1

Система банков РФ, услуги, сервисы банка

3

РЭШ (Банковская система) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4897/start/161521/

РЭШ (Денежно-кредитная политика Банка России) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5516/start/10075/

История возникновения бизнеса на Южном Урале

Тест

 

2

Деятельность банков: объединение вкладов и выдача кредитов

3

youtube.com Банки и небанковские кредитные организации к/лекций ВШЭ

https://www.youtube.com/watch?v=vzeN-mMv48Y

Услуги банка https://www.youtube.com/watch?v=EbB01i0v1bU

 

Игра-квест - «Финансовый навигатор» 

3

Займы и микрофинансирование: продукты банков

3

ЯКласс. (Кредит. Зачем он нужен и как его получить) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/10-klass/kreditovanie-159222/kredit-zachem-on-nuzhen-i-gde-ego-poluchit-159223

 

Тренировочная работа

4

Устройство деятельности современного банка. Валюта.

3

ЯКласс (Устройство валютного рынка) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/10-klass/fondovyi-rynok-valiutnyi-rynok-151252/chto-takoe-valiutnyi-rynok-i-kak-on-ustroen-151259

Экскурсия в музей Банка

 

Тест

 

5

Участие в сетевом бизнесе: плюсы и минусы.

3

youtube.com (Стоит ли начинать в МЛМ. Плюсы и минусы)

https://www.youtube.com/watch?v=m0d6p1nIcwc

 

Мини-проект

 

6

Биржевая деятельность. Работа добросовестного брокера

3

youtube.com (Введение в инвестирование ВШЭ) https://www.youtube.com/watch?v=UhOjajbD9XI

 

ЯКласс: тестирование

7

Риски участия в формировании накоплений (мошенничество)

3

youtube.com Инвестирование

 https://www.youtube.com/watch?v=Gn-35J7vPVE&feature=emb_logo

 

 

 

8

Доходы от продажи и покупки акций

3

ЯКласс (Что такое ценные бумаги и какими они бывают) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/10-klass/fondovyi-rynok-valiutnyi-rynok-151252/chto-takoe-tcennye-bumagi-i-kakimi-oni-byvaiut-151253/re-d7ef2a44-0a77-447d-bf63-1fccce0b4ea7

 

 

9

Как покупать и продавать акции

3

youtube.com (Что такое акции)

https://www.youtube.com/watch?v=jo7keiwv1m8&list=PLegF7h8YGrY6m8aHth4hAvxXG2aIOTZpw&index=47

 

 

10

Доходность облигаций

3

ЯКласс (Доходность ценных бумаг) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/8-klass/fondovyi-rynok-valiutnyi-rynok-159634/dokhodnost-tcennykh-bumag-159637

 

 

11

Продаем и покупаем облигации

3

youtube.com (Что такое облигации) https://www.youtube.com/watch?v=McgwlfzcADc&list=PLegF7h8YGrY6m8aHth4hAvxXG2aIOTZpw&index=49

 

 

12

Игра на бирже с целью получения прибыли

3

ЯКласс (Фондовый рынок, как способ увеличения капитала) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/8-klass/fondovyi-rynok-valiutnyi-rynok-159634/fondovyi-rynok-kak-vozmozhnost-uvelicheniia-kapitala-159635

 

Тест

 

13

Инвестиционный портфель – как основа вложений в бизнес

3

 

 

 

2.     Организация экономики бизнеса – 46 часа

1

Как организовать бизнес ИП, самозанятость, фирма

3

ЯКласс (Создание собственного бизнеса) youtube.com (Готовы ли вы к созданию бизнеса)

https://www.youtube.com/watch?v=wuoUXr_7G5Y

 

Тестирование

2

Выбираем направление деятельности бизнеса

3

youtube.com (Как создать свой бизнес)

https://www.youtube.com/watch?v=ktIiexXmwBI

 

 

3

Особое внимание инновационному бизнесу

3

Российская Инновационная система Лекция ВШЭ Ф.Анисимов

https://www.youtube.com/watch?v=_FtGTfsgBtg

youtube.com (Создание Инноваций)

https://www.youtube.com/watch?v=4cNDsrI8YlQ

https://www.youtube.com/watch?v=5shpPX9DKgg

 

Мозговой штурм

4

Учитываем законы конкуренции: экономика и право

3

youtube.com (Конкуренты и конкуренция в бизнесе) https://www.youtube.com/watch?v=kYCPQKgfgOQ

 

Описание конкурентов для бизнеса

5

Определяем идею бизнеса, которая займет свою нишу

3

youtube.com (Если уж идти в бизнес, то с какой идеей?) https://yandex.ru/video/preview/1545380101036000583

 

Описание идеи бизнеса

6

Изучаем окружение нашего бизнеса: проведем SWOT-анализ

3

youtube.com (Можно ли с этой идеей идти в бизнес) https://www.youtube.com/watch?v=8H-sLXrXDEw

 

Проведение SWOT анализа

7

Востребованность нашего бизнеса: проводим PET-анализ

3

youtube.com PESTLE анализ бизнеса

https://www.youtube.com/watch?v=5Au2T2_alB4

 

Проведение PESTLE

8

Деньги для начала бизнеса. Где взять? Как привлечь?

3

youtube.com (Финансы собственного бизнеса ВШЭ) https://www.youtube.com/watch?v=hN3hnMTI64A&feature=emb_imp_woyt

 

Мини-проект Привлечение финансов

9

Выявляем затраты в бизнесе

6

Расходы в бизнесе

https://www.youtube.com/watch?v=q3R0z6F1cDo

 

Формирование расходов

10

Доходность бизнеса в успешных продажах

3

Расчет рентабельности и прибыли

https://www.youtube.com/watch?v=XUeRT8ySJEg

 

Расчеты доходности

11

Бизнес и налоги

3

youtube.com (Взаимоотношения человека с государством «Налоги» ВШЭ) https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=c5w4D25Y_xs&feature=emb_logo

 

Выявление налогов для оплаты

12

Бухгалтерия бизнеса и контроль

6

youtube.com (простая бухгалтерия)

https://www.youtube.com/watch?v=D2hfV9P2Oi4

 

Промежуточная аттестация

13

Процесс производства

4

Отражение расчетов в таблицах

https://www.youtube.com/watch?v=ZffrfPQuSpA&t=5s

 

Представляем свои расходы

3.     Резервные часы –2 часа

1

Резервные часы

2

 

 

 

11 класс

Тема

Количество часов

Э(Ц)ОР

Темы НРЭО

Формы текущего контроля успеваемости

1.     Организация современного бизнеса – 9 часов

1

Мы начинаем бизнес! Какие у нас возможности?

3

ЯКласс (Расходы и доходы в бизнесе) https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/11-klass/organizatciia-i-vedenie-sobstvennogo-biznesa-6843719/raskhody-i-dokhody-v-sobstvennom-biznese-163992/re-b33400c8-60e0-41bf-ac37-531ce289dea3

 

 

2

Получаем субсидии, привлекаем инвестиции

3

Берзон Н. ВШЭ Фондовый рынок цикл лекций

 

 

3

Ресурсы «Интернет» в помощь начинающим

3

Обзор Интернет резурсов для самостоятельной работы

 

 

2.     Разработка бизнес-плана -  76 часов

1

Стартап: выбор востребованной идеи

3

 

 

 

2

Применение новейших технологий

6

ЯКласс Создание бизнес-плана, его разделы

https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/8-klass/organizatciia-i-vedenie-sobstvennogo-biznesa-6843708/sozdanie-biznes-plana-razdely-biznes-plana-163967/re-6cb41c2e-d7db-4549-beb3-3a722286bb03

 

Разработка Бизнес-плана

3

Оформление идеи бизнеса

6

Записываем идею бизнеса

 

Представление идеи бизнеса

4

Результаты SWOT; PET-анализа разрабатываемого бизнеса

6

youtube.com (SWOT – анализ)

https://www.youtube.com/watch?v=ZrQrxJtSe4k

PET-анализ https://www.youtube.com/watch?v=yQYigadHEus

 

 

5

Защита идеи бизнеса

6

Подготовка проекта – идея бизнеса с учетом выявленных ошибок

 

Защита идеи бизнеса

6

Как я аккумулирую финансы для открытия бизнеса

6

www.youtube Проценты по вклады (ВШЭ)

https://www.youtube.com/watch?v=qupk7VEFtVc

Как я собираю деньги

https://www.youtube.com/watch?v=qbnx0qOChlM&list=PLk4q3_SBj5rgJE1672UGjOdooImA1EPiI&index=2

 

Представление способов

Привлечения ден.средств для бизнеса

7

Резюме бизнеса

6

www.youtube Реклама и брэнд ВШЭ-8Unwhttps://www.youtube.com/watch?v=2hWjaT-8Unw

 

Представление резюме

8

Как я организую бизнес, как управляю бизнесом, стоимость

6

www.youtube Как сделать бизнес-план

https://www.youtube.com/watch?v=mnMLu8-yV7I

 

Мое представление о бизнесе

9

Бизнес реализуется… на предприятии? Или на коленке?

6

ЯКласс Расходы и доходы в Бизнесе

www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/11-klass/organizatciia-i-vedenie-sobstvennogo-biznesa-6843719/raskhody-i-dokhody-v-sobstvennom-biznese-163992

 

 

10

Чем хороша продукция моего бизнеса

6

www.youtube Реклама и бренд ( ВШЭ, Липсиц)https://www.youtube.com/watch?v=2hWjaT-8Unw

 

 

11

Как я организую продажи в бизнесе - план маркетинга

6

www.youtube ПОЧЕМУ ДИРЕКТОР СЕРДИТСЯ НА МАРКЕТОЛОГА И ВСЕГДА ЛИ ОН ПРАВ? Липсиц ВШЭ https://www.youtube.com/watch?v=g4xU-dsnC80&list=PL3o3Qkkpj78rwb2pS7LUEYQ9nhKRAXe4f

 

 

12

Как работает производство

6

Разработка плана производства

 

представление

13

Как я привлекаю финансы

6

Мои способы привлечения финансов

 

 

14

Обоснование проекта

3

Мой проект жизнеспособен

 

 

15

Подготовка и оформление проекта

7

Представление оформленной записки

 

 

16

Разработка защиты проекта

6

Представление презентации

 

 

17

Защита проекта

6

 

 

Промежуточная аттестация

Резервные часы –2 часа

1

Резервные часы

2

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №120 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №120 г

АННОТАЦИЯ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

АННОТАЦИЯ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Каждый человек должен иметь ответственное отношение к принимаемым на себя финансовым обязательствам, что характеризует одно из наиболее сложных направлений личного человеческого бытия

Каждый человек должен иметь ответственное отношение к принимаемым на себя финансовым обязательствам, что характеризует одно из наиболее сложных направлений личного человеческого бытия

Технология предпринимательства — это знания, умения, компетенции финансовой грамотности, которые дают возможность выпускнику школы определить пустующую нишу бизнеса, организовать собственный бизнес на законных основаниях и…

Технология предпринимательства — это знания, умения, компетенции финансовой грамотности, которые дают возможность выпускнику школы определить пустующую нишу бизнеса, организовать собственный бизнес на законных основаниях и…

I. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства»

I. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства»

Возможности начинающим. Самозанятость, обращение в службу занятости, обучение

Возможности начинающим. Самозанятость, обращение в службу занятости, обучение

Предметные результаты освоения учебного курса 2

Предметные результаты освоения учебного курса 2

III. Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» 10 класс №

III. Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Технология предпринимательства» 10 класс №

Услуги банка https://www.youtube

Услуги банка https://www.youtube

Как организовать бизнес ИП, самозанятость, фирма 3

Как организовать бизнес ИП, самозанятость, фирма 3

D25Y_xs&feature=emb_logo Выявление налогов для оплаты 12

D25Y_xs&feature=emb_logo Выявление налогов для оплаты 12

Результаты SWOT ; PET -анализа разрабатываемого бизнеса 6 youtube

Результаты SWOT ; PET -анализа разрабатываемого бизнеса 6 youtube
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023