ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Оценка 4.9

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
профессиональное образование
9 кл—11 кл +1
22.01.2020
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Программа технология.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

 ОП.08 Технология проектной деятельности

 

для специальности 

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское - 2018

 

 

 

Одобрена

цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________          О. А. Ломакина

           (подпись)

 

Заведующий учебной частью

______________  Н. Б. Троян

(подпись)

 

 

 

Методист ______________ И. А. Шпунтенко

(подпись)

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, включена за счет часов вариативной части для ознакомления с основами специальности, пробуждения интереса и профессиональной адаптации студентов.

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

Ув 1

выделять и формулировать познавательную цель

Ув 2

структурировать знания

Ув 3

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

Ув 4

извлекать необходимую информацию

Ув 5

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

основные этапы создания проекта

Зв 2

научные методы, используемые при создании проекта

Зв 3

способы анализа и обобщения полученной информации

Зв 4

процедуру защиты индивидуального проекта

 

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства и подготовке к формированию профессиональных компетенций (ПК):

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

14

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

20

Итоговая аттестация в форме (указать)

зачет

 

 


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем в

часах

Формирование планируемых результатов обучения

1

2

3

4

Раздел1. Образование, научное познание, научная деятельность

13

 

Тема программы 1. 1. Введение

 

Теоретические занятия

4

1.Образование и научное познание

Научное познание и его методы. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2

Зв1, Зв4, Ув1

2.Получение и переработка информации

Понятие информации. Виды информации. Информационные процессы

2

Зв3, Ув4, Ув5

Тема программы 1.2. Реферат как научная работа

Теоретические занятия

4

 

1.Реферирование

Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), научно-популярные рефераты, учебный реферат.

2

Зв3, Зв4, Ув1-5

2.Структура учебного реферата

Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

2

Зв3, Зв4, Ув1-5

Практические занятия

2

 

Практическая работа1.Защита реферата

2

Ув1-5

Самостоятельная работа студентов
1. Написание реферата по выбранной научной статье

3

Зв3, Зв4, Ув1-5

Раздел 2. Исследовательская работа

43

 

Тема программы 2.1. Проектная деятельность

 

Теоретические занятия

4

 

1.Проект и его типы

Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

2

Зв1-5, Ув1-5

2.Учебный проект

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом.

2

Зв1-5, Ув1-5

Тема программы 2.2. Алгоритм работы над проектом

Теоретические занятия

10

 

1Учебный проект - основные этапы работы над проектом

Проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Презентация проекта.

2

Зв1-5, Ув1-5

2Реализация плана проекта

Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

2

Зв1-5, Ув1-5

3Структура проекта. Оценивание проекта.

Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

2

Зв1-5, Ув1-5

4Защита проекта. Презентация.

Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».

2

Зв1-5, Ув1-5

5Анализ проекта

Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

2

Зв1-5, Ув1-5

Практические занятия

12

 

 

Практическая работа 2.Выбор темы проекта и ее конкретизация. Определение цели, формулирование задач

2

Зв1-5, Ув1-5

Практическая работа 3.Определение источников информации. Работа с источниками информации.

2

Зв1-5, Ув1-5

Практическая работа 4.Работа над основной частью проекта

2

Зв1-5, Ув1-5

Практическая работа 5.Работа над презентацией проекта

2

Зв1-5, Ув1-5

Практическая работа 6. Публичная защита проекта

2

Ув1-5

Итоговое занятие в форме зачета

тестирование

2

Зв1-5, Ув1-5

 

Самостоятельная работа студентов
1. Выбрать тему проекта и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу.

2. Работа с источниками информации.

3. Работа над основной частью проекта

4. Работа над презентацией проекта

5. Подготовка к публичной защите проекта

17

Зв1-5, Ув1-5

Всего

56

 

 


            3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- стол и стул для преподавателя.

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- стенды;

- плакаты;

- учебно-методические пособия;

- нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор.

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины ОП8. Технология проектной деятельности  применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

 

Основные источники:

  1. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=417040
  2. Борисов, Р.С. Информатика (базовый курс) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Р.С. Борисов, А.В. Лобан. – М.: Российская академия правосудия, 2014. . [Электронный ресурс] Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517320

Электронные ресурсы

ЭБС Издательство Лань - e.lanbook.com

ЭБС ZNANIUM.COM - www.znanium.com

ЭБС «Библиокомплектатор» - ЭБС «IPRbooks». - http://bibliocomplectator.ru

ЭБС ЮРАЙT - www.biblio-online.ru

Электронная библиотека норм, правил и стандартов РФ «NormaCS» - www.normacs.ru

Реферативные журналы ВИНИТИ РАН. - http://www2.viniti.ru/

Автоматизированная информационно-библиотечная система "МАРК-SQL" -www.informsystema.ru


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Основные показатели оценки планируемых результатов

 Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1 выделять и формулировать познавательную цель

Ув1.1. Определяет основную цель работы, ее актуальность

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Ув1.2. Четко формулирует цель исследования

Ув1.3. Обосновывает проблематику данной цели

Ув 2. структурировать знания

Ув 2.1. Выстраивает план исследования

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Ув 2.2. Соотносит по первостепенности источники информации

Ув 2.3. Использует информацию, подтвержденную исследованиями, либо несколькими источниками, т.е. являющуюся официально научной.

Ув 3.осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

Ув 3.1. Выстраивает логическую цепочку при построении речевых высказываниях в устной и письменной формах

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Ув 3.2. Использует неоспоримые аргументы при доказательстве своей точки зрения, основываясь на достоверных источниках, либо на собственных исследованиях

Ув 3.3. Употребляет сложные предложения с использованием требуемой терминологии при построении речевого высказывания.

Ув 4. извлекать необходимую информацию

Ув 4.1. Использует различные информационные источники

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Ув 4.2. Ориентируется в достоверности информационных источников

Ув 4.3. Демонстрирует способность отбирать и интерпретировать информацию

Ув 5. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Ув 5.1. применяет методы информационного поиска

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Ув 5.2. выбирает методы наиболее результативные для поиска определенной информации

Ув 5.3. ориентируется в современных информационных потоках

Зв1. основные этапы создания проекта

 

 

З1.1 Знаком с  понятием «Учебный проект»

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

З1.2. Дает определения основным теоретическим сведениям, терминам.

З1.3. Выстраивает поэтапно работу над

проектом.

Зв2. научные методы, используемые при создании проекта

Зв2.1. Методы исследования: методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Зв2.2. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

Зв3.способы анализа и обобщения полученной информации

Зв3.1. правила оформления результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации, анализ, выводы, заключение.

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Зв3.2. правила оформления тезисов и компьютерной презентации.

 Зв3.3. правила оформления отзывов и рецензии.

Зв4.процедуру защиты индивидуального проекта

Зв4.1. Критерии оценивания проекта. Способы оценки и самооценки.

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий;

- защита проекта

Зв4.2. Планирование презентации.

Зв4.3. Технику публичного выступления, невербальные способы общения.

Зв4.3. Критерии «Качество проведения презентации».

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.08 Технология проектной деятельности  для специальности   43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020
Посмотрите также: