Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.08 Технология проектной деятельности
для специальности
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Сосновское - 2018
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол № ____ от «___» ______ 201__ г. |
|
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
|
Заведующий учебной частью ______________ Н. Б. Троян (подпись) |
Методист ______________ И. А. Шпунтенко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Технология проектной деятельности
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, включена за счет часов вариативной части для ознакомления с основами специальности, пробуждения интереса и профессиональной адаптации студентов.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
Ув 1 |
выделять и формулировать познавательную цель |
Ув 2 |
структурировать знания |
Ув 3 |
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах |
Ув 4 |
извлекать необходимую информацию |
Ув 5 |
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зв 1 |
основные этапы создания проекта |
Зв 2 |
научные методы, используемые при создании проекта |
Зв 3 |
способы анализа и обобщения полученной информации |
Зв 4 |
процедуру защиты индивидуального проекта |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства и подготовке к формированию профессиональных компетенций (ПК):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.2 |
Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
ПК 3.3 |
Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
не предусмотрено |
практические занятия |
14 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
20 |
Итоговая аттестация в форме (указать) |
зачет |
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем в часах |
Формирование планируемых результатов обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел1. Образование, научное познание, научная деятельность |
13 |
|
|
Тема программы 1. 1. Введение
|
Теоретические занятия |
4 |
|
1.Образование и научное познание Научное познание и его методы. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. |
2 |
Зв1, Зв4, Ув1 |
|
2.Получение и переработка информации Понятие информации. Виды информации. Информационные процессы |
2 |
Зв3, Ув4, Ув5 |
|
Тема программы 1.2. Реферат как научная работа |
Теоретические занятия |
4 |
|
1.Реферирование Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), научно-популярные рефераты, учебный реферат. |
2 |
Зв3, Зв4, Ув1-5 |
|
2.Структура учебного реферата Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект. |
2 |
Зв3, Зв4, Ув1-5 |
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическая работа1.Защита реферата |
2 |
Ув1-5 |
|
Самостоятельная работа
студентов |
3 |
Зв3, Зв4, Ув1-5 |
|
Раздел 2. Исследовательская работа |
43 |
|
|
Тема программы 2.1. Проектная деятельность
|
Теоретические занятия |
4 |
|
1.Проект и его типы Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
2.Учебный проект Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Тема программы 2.2. Алгоритм работы над проектом |
Теоретические занятия |
10 |
|
1Учебный проект - основные этапы работы над проектом Проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Презентация проекта. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
2Реализация плана проекта Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
3Структура проекта. Оценивание проекта. Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
4Защита проекта. Презентация. Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
5Анализ проекта Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Практические занятия |
12 |
|
|
|
Практическая работа 2.Выбор темы проекта и ее конкретизация. Определение цели, формулирование задач |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
Практическая работа 3.Определение источников информации. Работа с источниками информации. |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Практическая работа 4.Работа над основной частью проекта |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Практическая работа 5.Работа над презентацией проекта |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Практическая работа 6. Публичная защита проекта |
2 |
Ув1-5 |
|
Итоговое занятие в форме зачета |
тестирование |
2 |
Зв1-5, Ув1-5 |
|
Самостоятельная работа
студентов 2. Работа с источниками информации. 3. Работа над основной частью проекта 4. Работа над презентацией проекта 5. Подготовка к публичной защите проекта |
17 |
Зв1-5, Ув1-5 |
Всего |
56 |
|
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- стол и стул для преподавателя.
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- стенды;
- плакаты;
- учебно-методические пособия;
- нормативно-правовые акты.
Технические средства обучения: ПК, мультимедиапроектор.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины ОП8. Технология проектной деятельности применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Основные источники:
Электронные ресурсы
ЭБС Издательство Лань - e.lanbook.com
ЭБС ZNANIUM.COM - www.znanium.com
ЭБС «Библиокомплектатор» - ЭБС «IPRbooks». - http://bibliocomplectator.ru
ЭБС ЮРАЙT - www.biblio-online.ru
Электронная библиотека норм, правил и стандартов РФ «NormaCS» - www.normacs.ru
Реферативные журналы ВИНИТИ РАН. - http://www2.viniti.ru/
Автоматизированная информационно-библиотечная система "МАРК-SQL" -www.informsystema.ru
Планируемые результаты освоения дисциплины
|
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
Ув1 выделять и формулировать познавательную цель |
Ув1.1. Определяет основную цель работы, ее актуальность |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Ув1.2. Четко формулирует цель исследования |
||
Ув1.3. Обосновывает проблематику данной цели |
||
Ув 2. структурировать знания |
Ув 2.1. Выстраивает план исследования |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Ув 2.2. Соотносит по первостепенности источники информации |
||
Ув 2.3. Использует информацию, подтвержденную исследованиями, либо несколькими источниками, т.е. являющуюся официально научной. |
||
Ув 3.осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах |
Ув 3.1. Выстраивает логическую цепочку при построении речевых высказываниях в устной и письменной формах |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Ув 3.2. Использует неоспоримые аргументы при доказательстве своей точки зрения, основываясь на достоверных источниках, либо на собственных исследованиях |
||
Ув 3.3. Употребляет сложные предложения с использованием требуемой терминологии при построении речевого высказывания. |
||
Ув 4. извлекать необходимую информацию |
Ув 4.1. Использует различные информационные источники |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Ув 4.2. Ориентируется в достоверности информационных источников |
||
Ув 4.3. Демонстрирует способность отбирать и интерпретировать информацию |
||
Ув 5. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Ув 5.1. применяет методы информационного поиска |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Ув 5.2. выбирает методы наиболее результативные для поиска определенной информации |
||
Ув 5.3. ориентируется в современных информационных потоках |
||
Зв1. основные этапы создания проекта
|
З1.1 Знаком с понятием «Учебный проект» |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
З1.2. Дает определения основным теоретическим сведениям, терминам. |
||
З1.3. Выстраивает поэтапно работу над проектом. |
||
Зв2. научные методы, используемые при создании проекта |
Зв2.1. Методы исследования: методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Зв2.2. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.) |
||
Зв3.способы анализа и обобщения полученной информации |
Зв3.1. правила оформления результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации, анализ, выводы, заключение. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Зв3.2. правила оформления тезисов и компьютерной презентации. |
||
Зв3.3. правила оформления отзывов и рецензии. |
||
Зв4.процедуру защиты индивидуального проекта |
Зв4.1. Критерии оценивания проекта. Способы оценки и самооценки. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - защита проекта |
Зв4.2. Планирование презентации. |
||
Зв4.3. Технику публичного выступления, невербальные способы общения. |
||
Зв4.3. Критерии «Качество проведения презентации». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.