Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»
«РАССМОТРЕНО» Протокол Педагогического Совета государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» №1 «31» августа 2018г. |
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум ___________В.П.Волков «_____» ______________ 2018г. |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 19.01.04 «Пекарь»
Утверждено и введено в действие
приказом №01-08/1089 от «31»августа 2018г
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель предприятия
_________________
«___» ______ 2018 г.
Сыктывкар 2018 г.
Программа учебной и производственной практик
разработана на основе: ФГОС по профессии 19.01.04 «Пекарь».
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение ««Сыктывкарский торгово-технологический техникум
Разработчик: Гущина Валентина Андреевна – мастер производственного
обучения
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения Протокол № 9 от «26» мая 2018 года.
Старший мастер :
Коновальцева Елена Александровна/______________
Руководитель ПЦК: Тарасенко Елена Николаевна.__/_________________
Наименование |
стр.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
СТР.4 |
2.УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
|
СТР. 7 |
3. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
СТР.27 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
СТР. 29 |
I.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1. ПМ.01. «Размножение и выращивание дрожжей»
2. ПМ 02. «Приготовление теста»
3. ПМ.03. «Разделка теста»
4. ПМ 04. «Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»
5.ПМ05.«Укладка и упаковка готовой продукции»
2. Цели учебной практики: формирование у студентов первичных практических
умений / опыта деятельности в рамках реализации программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих, рабочих программ профессиональных модулей
ОПОП СПО по профессии 19.01.04«Пекарь»
Цели производственной практики:
формирование у студентов профессиональных компетенций в условиях реального производства.
3. Требования к результатам учебной и производственной
практик.
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся
должен освоить:
|
ВПД |
Профессиональные компетенции |
1 |
Размножение и выращивание дрожжей
|
ПК 1.1. Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей
ПК 1. 2. Готовить дрожжевую продукцию различных видов. ПК 1.3.Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.
|
2 |
Приготовление теста
|
ПК 2.1. Подготавливать и дозировать сырьё. ПК 2.2.Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам. ПК 2.3.Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении. ПК 2.4. Обслуживать оборудование для приготовления теста.
|
3. |
Разделка теста |
ПК 3.1. Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин. ПК 3. 2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования. ПК 3.3. Подготовить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста. ПК 3.4. Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста. ПК 3.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы. ПК 3.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок. ПК 3.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
|
4. |
Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий |
ПК 4.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке. ПК 4.2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. ПК 4.3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий. ПК 4.4. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий. ПК 4.5. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. ПК 4.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
|
5. |
Укладка и упаковка готовой продукции |
ПК 5.1. Производить обработку готовой продукции. ПК 5.2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий. ПК 5.3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.
|
4. Формы контроля:
учебная практика – дифференцированный зачет;
производственная практика - дифференцированный зачет.
5. Количество часов на
освоение программы учебной и производственной практик.
Всего 1404 часов в том числе:
в рамках освоения ПМ.01 «Размножение
и выращивание дрожжей» учебная практика 18 часов;
производственная практика 18 часов
в рамках освоения ПМ.02 «Приготовление теста » учебная практика 204 часов; производственная практика 186 часов;
в рамках освоения ПМ.03 «Разделка теста» учебная практика 252 часа; производственная практика 144 часа;
в рамках освоения ПМ.04 «Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и
мучных кондитерских изделий» учебная
практика 150 часов; производственная практика 144
часов;
в рамках освоения ПМ.05 «Укладка и упаковка
готовой продукции» учебная практика 144 часа; производственная
практика 144 часа.
II. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ
ПМ.01 «Размножение и выращивание дрожжей»[1]
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:
Код |
Наименование профессиональной компетенции |
ПК 1.1. |
Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей |
ПК 1.2. |
Готовить дрожжевую продукцию различных видов.
|
ПК 1.3 |
Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.
|
Наименование профессионального модуля (ПМ) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Учебная практика
|
18 |
|
1 |
Техника безопасности. Активация сухих, прессованных дрожжей. Виды дрожжей |
6 |
|
2 |
Методы производства жидких и прессованных дрожжей. Приготовление опары.
|
6 |
|
3 |
Размножение и выращивание дрожжей, активация прессованных дрожжей. Приготовление заварок и заквасок |
6 |
|
Производственная практика |
18 |
||
1 |
Техника безопасности. Активация сухих, прессованных дрожжей. Виды дрожжей |
6 |
|
2 |
Приготовление жидких и густых заквасок |
6 |
|
3 |
Технология приготовления заварок |
6 |
|
|
Зачет |
|
|
|
|
ПМ.02 «Приготовление теста»
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:
Код |
Наименование профессиональной компетенции |
ПК 2.1. |
Подготавливать и дозировать сырьё.
|
ПК 2.2 |
Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.
|
ПК 2.3 |
Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении. |
ПК 2.4. |
Обслуживать оборудование для приготовления теста. |
Наименование профессионального модуля (ПМ) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Учебная практика |
Виды работ по учебной практике УП 02.01. |
204 |
Техника безопасности при работе с оборудованием, инвентарём. Подготовка сырья к производству |
4 |
|
Правила подготовки сырья к производству: яйца и яичные продукты, сахар и сахаристые продукты, дрожжи |
8 |
|
Приготовление фаршей и начинок |
8 |
|
Приготовление дрожжевого теста безопарным способом |
8 |
|
Приготовление дрожжевого теста опарным способом |
8 |
|
Приготовление теста для ржаного хлеба |
8 |
|
Приготовление дрожжевого слоеного теста |
16 |
|
Приготовление теста на жидкой опаре |
8 |
|
Приготовление теста на большой густой опаре. Приготовление теста на сухих смесях. |
8 |
|
Определение готовности теста |
8 |
|
Приготовление теста ускоренным способом |
8 |
|
Приготовление ржаного теста на густой закваске, приготовление ржаного теста на густой опаре |
8 |
|
Виды работ по учебной практике УП 02.02 |
|
|
Приготовление бисквитного теста |
8 |
|
Приготовление заварного теста |
8 |
|
Приготовление песочного теста |
8 |
|
Технология пряничного теста |
8 |
|
Приготовление слоеного теста |
8 |
|
Технология приготовления сдобно-пресного теста |
8 |
|
Приготовление блинчатого теста. . |
8 |
|
Качественные показатели замешанного теста. |
8 |
|
Технология приготовления миндального теста |
8 |
|
Виды и причины брака, способы их исправления. |
8 |
|
Разбор проблемных ситуаций. |
8 |
|
|
Приготовление кремов. |
8 |
Приготовление сиропов. |
8 |
|
Производственная практика приготовление теста |
Производственная практика |
186 часов |
Технология приготовления дрожжевого теста безопарным способом. |
8 |
|
Технология приготовления дрожжевого теста опарным способом. |
8 |
|
Технология приготовления теста для ржаного хлеба. |
8 |
|
Технология приготовления теста для пшеничного хлеба. |
8 |
|
Технология приготовления теста на жидких и густых заквасок. |
18 |
|
Технология приготовления дрожжевого теста |
8 |
|
Технология приготовления дрожжевого слоеного теста. |
8 |
|
Технология приготовления песочного теста. |
8 |
|
Технология приготовления заварного теста |
16 |
|
Технология приготовления пряничного теста. |
8 |
|
Технология приготовления теста для батонов |
8 |
|
Технология приготовления слоеного теста |
8 |
|
Технология приготовления воздушного теста. |
8 |
|
Технология приготовления воздушно-орехового теста. |
16 |
|
Технология приготовления ржаного теста. |
8 |
|
Технология приготовления сдобно-пресного теста. |
8 |
|
Технология блинчатого теста. |
8 |
|
Технология приготовления миндального теста. |
8 |
|
Ассортимент изделий, дефекты тестовых заготовок, способы их исправления. |
8 |
|
Приготовление теста на густой закваске. |
8 |
|
Приготовление теста ускоренным способом. |
4 |
|
Определение различными методами готовность теста в процессе созревания |
4 |
|
Приготовление сиропов, кремов. |
|
|
Всего: 390 часов |
ПМ. 03 «Разделка теста»
1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:
Код |
Наименование профессиональной компетенции |
ПК 3.1 |
Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.
|
ПК 3. 2 |
Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования
|
ПК 3.3 |
Подготовить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.
|
ПК 3.4. |
Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.
|
ПК 3.5 |
Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.
|
ПК 3.6. |
Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.
|
ПК 3.7. |
Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
|
Наименование профессионального модуля (ПМ) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Учебная практика |
252 |
|
1 |
Техника безопасности. Организация рабочего места. Основные операции разделки теста, их назначение. |
18 |
2 |
Деление и округление теста. Контроль и регулирование массы тестовых заготовок. |
36 |
3 |
Предварительная и окончательная разделка. |
42 |
4 |
Освоение рабочих приемов разделки теста для подовых и формовых видов хлеба. |
42 |
5 |
Способы разделки различных видов теста. |
42 |
6 |
Приемы отделки поверхности п/ф. |
42 |
7 |
Причины дефектов п/ф от неправильной укладки на листы и способы их исправления. |
24 |
8 |
Дифференцированный зачет |
6 |
Производственная практика |
144 |
|
Техника безопасности в разделочном отделении. Разделка теста для булочных изделий |
24 |
|
Разделка теста: песочного, бисквитного, пряничного. |
32 |
|
Приемы отделки поверхности полуфабриката: слоеного, пресного, дрожжевого. |
24 |
|
Приемы отделки поверхности полуфабрикатов: бисквитного, пряничного, песочного. |
32 |
|
Причины дефектов полуфабрикатов. |
24 |
|
Дифференцированный зачет |
8 |
|
Итого общее количество часов |
396 |
ПМ.04. «Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»
Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:
Код |
Наименование профессиональной компетенции |
ПК 4.1. |
Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.
|
ПК 4.2. |
Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.
|
ПК 4.3. |
Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.
|
ПК 4.4. |
Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.
|
ПК 4.5. |
Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.
|
ПК 4.6. |
Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
|
ПК 4.7. |
Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
|
Наименование профессионального модуля (ПМ) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
ПМ 04 |
2 |
3 |
Учебная практика |
150 |
|
Определение степени расстойки тестовых заготовок с учетом факторов, влияющих на продолжительность окончательной расстойки. |
12 |
|
Отделка полуфабрикатов, нарезка тестовых заготовок, с учетом степени расстойки. |
6 |
|
Выпечка хлеба. Определение показателей качества органолептическим методом. |
6 |
|
Выпечка хлебобулочных изделий. Определение показателей качества органолептическим методом. |
6 |
|
Выпечка бараночных изделий. Определение показателей качества органолептическим методом. |
6 |
|
Выпечка сухарных изделий. |
12 |
|
Дефекты хлеба, хлебобулочных изделий, вызванные неправильной выпечкой. |
6 |
|
Выявления причин брака хлеба и хлебобулочных изделий. |
6 |
|
Контроль за работой расстоечного оборудования. |
6 |
|
Приемы украшения бисквитных пирожных |
6 |
|
Приемы украшения заварных пирожных. |
12 |
|
Приемы крашения слоеных, песочных, крошковых пирожных |
6 |
|
Приемы украшения бисквитных, песочных тортов. |
12 |
|
Приемы украшения слоеных тортов. |
6 |
|
Украшение из фруктов, посыпки. |
6 |
|
Украшение из мастики, глазури, карамели |
6 |
|
Украшение из шоколада, помады. |
12 |
|
Украшения из крема. |
6 |
|
Условия хранения отделочных полуфабрикатов. |
6 |
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
Производственная практика |
144 |
|
|
|
|
Выпечка кексов |
8 |
|
Выпечка пряников, печенья |
8 |
|
Выпечка формовых сортов хлеба |
16 |
|
Выпечка подовых сортов хлеба |
16 |
|
Выпечка изделий из дрожжевого опарного теста |
16 |
|
Жарка изделий из дрожжевого опарного теста во фритюре |
8 |
|
Выпечка изделий из дрожжевого безопарного теста |
8 |
|
Выпечка бисквитного полуфабриката |
8 |
|
Выпечка песочного полуфабриката |
8 |
|
Выпечка заварного полуфабриката |
8 |
|
Выпечка слоеного полуфабриката |
8 |
|
Выпечка воздушного и миндального полуфабриката |
8 |
|
Отделка поверхности готовых изделий из дрожжевого теста |
8 |
|
Отделка поверхности готовых мучных кондитерских изделий |
8 |
|
Дифференцированный зачет |
8 |
|
Всего : 294 часа |
ПМ.05. «Укладка и упаковка готовой продукции»
Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:
Код |
Наименование профессиональной компетенции |
ПК 5.1. |
Производить обработку готовой продукции.
|
ПК 5.2. |
Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.
|
ПК 5.3. |
Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.
|
Наименование профессионального модуля (ПМ) |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
ПМ 05 |
Учебная практика
|
144 |
|
1 |
Выпечка и укладка формовых сортов хлеба |
48 |
|
2 |
Выпечка и укладка изделий из дрожжевого теста |
48 |
|
3 |
Выпечка и укладка подовых сортов хлеба |
48 |
|
Производственная практика |
144 |
||
1 |
Обработка хлебобулочных изделий |
64 |
|
2 |
Обработка кондитерских изделий |
64 |
|
3 |
Расчёт выхода хлеба |
10 |
|
|
Зачет |
6 |
|
|
|
Содержание учебной и производственной практик
код ПК |
Учебная практика[2] |
Производственная практика[3] |
||||||||||
Наименование ПК |
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК |
Объем часов |
Формат практики (рассредоточено/ концентрированно) с указанием базы практики |
Уровень освоения |
Показатели освоения ПК |
Виды работ, обеспечивающих формирование ПК |
Объем часов |
Уровень освоения |
Формат практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики |
Показатели освоения ПК |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
ПК1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3 |
Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей
Готовить дрожжевую продукцию различных видов.
Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.
|
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач;
|
18 |
|
демонстрация интереса к будущей профессии - осуществлять оценку качества сырья по органолептическим показателям; -оценивать качество опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям
|
2 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач;
|
18 |
2 |
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
2 |
2 |
|||||||||||
ПК 2.1. ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4. |
Подготавливать и дозировать сырьё.
Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам. Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении. Обслуживать оборудование для приготовления теста.
. |
Текущий контроль в форме: - оценка результатов проектной деятельности; - метод инцидента; - задачи на оформление документов различных ситуаций; - оценка решения интуитивных задач; - оценка портфолио
|
18 |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
Текущий контроль в форме: - оценка результатов проектной деятельности; - метод инцидента; - задачи на оформление документов различных ситуаций; - оценка решения интуитивных задач; - оценка портфолио . |
2 |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
|
|
2 |
2 |
||||||||||
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах профессии пекарь; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями |
2 |
2 |
||||||||||
ПК 3.1
ПК 3. 2
ПК 3.3
ПК 3.4.
ПК 3.5
ПК 3.6.
ПК 3.7.
|
Производить деление теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования Подготовить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста. Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.
Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.
.
|
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
|
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах хлебопечения; - уметь выполнять контрольные анализы; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями |
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
|
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
ПК4.1.
ПК4.2 ПК4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК4.6 |
Определять готовность полуфабрикатов к выпечке. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.
|
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач |
3 |
|
эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - уметь определять физико-химические показатели сырья и полуфабрикатов, различных видов теста
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике. |
3 |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ПК 5.1. |
|
|
|
|
|
|
|
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
|
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 5.2. ПК 5.3. |
Производить обработку готовой продукции. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.
|
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
3 |
|
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем часов определяется по
каждой позиции столбцов 4 и 9. Уровень освоения проставляется напротив каждого
вида деятельности в столбцах 6 и 10.
Для характеристики уровня освоения вида работ используются следующие
обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,
инструкции или од руководством); 3 – продуктивный (планирование и
самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ[4]
ПРАКТИК
Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования (указать по каждой учебно-производственной мастерской, лаборатории и пр.).
Учебно-производственная мастерская ГПОУ «СТТТ» учебно- производственная мастерская при УЦПК «Инновации в кондитерском искусстве»
Оснащение:
1. Оборудование:
1.1. Тестомесильная машина-1шт.
1.2. Взбивальная машина-1шт.
1.3. Тестораскаточная машина-1шт.
1.4. Электроплита-1шт.
1.5. Холодильное оборудование-3шт
1.6. Морозилка-1шт.
1.7. Весы электронные-10шт.
1.8. Весы электронные до 100кг-1шт.
1.9. Планетарные машины-4шт.
1.10 производственные столы-11шт.
1.11 стеллажи-5шт.
2. Инструменты и приспособления:
2.1 кастрюли различного обьёма -20шт
2.2 металлические чашки-30шт.
2.3 металлические лопатки- 20шт.
2.4 сита с различными ячейками-5шт.
2.5 баки разного обьёма-5шт.
2.6 кондитерские мешки с наконечниками-30шт.
2.7 многоярусные этажерки для тортов и пирожных-6шт.
2 8 силиконовые коврики-6шт.
2.9 формы для бисквитного теста-7шт.
2.10 противни-40шт.
2.1 1 сковородки-6шт.
2.12 ножи разные-30шт.
2.13 металлические формы для слоёного теста-60шт.
2.14 металлические корзиночки-40шт большие и 30 маленькие.
2.15силиконовые формы для карамели-3шт.
3. Средства обучения (инструктивные /технологические карты, технические средства обучения).
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных
кабинетов
- технологии изготовления хлеба и хлебобулочных изделий;
учебные парты, стулья; учебная доска; компьютер; интерактивная доска.
- технологии приготовления мучных кондитерских изделий;
учебные парты, стулья; учебная доска; компьютер; интерактивная доска
- технологическое оборудование хлебопекарного производства;
учебные парты, стулья; учебная доска; компьютер; интерактивная доска
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
учебные парты, стулья; учебная доска; компьютер; интерактивная доска
лабораторий
микробиологии, санитарии и гигиены.
учебные парты, стулья; учебная доска; компьютер; интерактивная доска
мастерских
Учебный хлебобулочный цех;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: плиты электрические; разделочные столы; электрическая печь:
Инвентарь: миски; венчики; миксер; кондитерские листы; лопатки; ножи; кондитерские формы.
4. Контроль и оценка результатов освоения видов профессиональной деятельности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии - осуществлять оценку качества сырья по органолептическим показателям; -оценивать качество опары, закваски, теста при замесе по органолептическим показателям
|
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в системах профессии пекарь; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями |
Текущий контроль в форме: - оценка результатов проектной деятельности; - метод инцидента; - задачи на оформление документов различных ситуаций; - оценка решения интуитивных задач; - оценка портфолио.
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в системах хлебопечения; - уметь выполнять контрольные анализы; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями. |
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - уметь определять физико-химические показатели сырья и полуфабрикатов, различных видов теста
|
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - умение пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями |
Текущий контроль в форме: - тесты действия практического испытания; - оценка участия в деловой игре; - оценка реферата. - итоговая контрольная - отчёт по практике.
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - соблюдение требований безопасности труда, личной гигиены, и санитарии при работе с дрожжами. |
Текущий контроль в форме: - оценка результатов проектной деятельности; - метод инцидента; - задачи на оформление документов различных ситуаций; - оценка решения интуитивных задач; - оценка портфолио.
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - обслуживание оборудования дрожжевого цеха; - уметь производить обработку оборудования дрожжевого цеха.
|
Текущий контроль в форме: -тесты действия практического испытания; - оценка решения интуитивных задач;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Литература для преподавателя: |
|
1. |
Товароведение и экспертиза кондитерских товаров; А.В.Рыжакова. – М.: Академия: 2007 – 224с. |
2. |
Товароведение и экспертиза зерномучных товаров; Л.П.Нилова. – СПБ.: ГИОРД, 2007 – 416с. |
3. |
Товароведение продовольственных товаров; Л.С.Микулович; - Минск: Выс. Шк,2010 – 416с. |
4. |
Использование дрожжей в промышленности; С.В.Борисова; О.А.Решетник; З.М.Мингалёва. – СПБ.: ГИОРД,2008 – 216с. |
5. |
Технология мучных кондитерских изделий; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; Т.А.Шевякова. – М.: Дели прин, 2009 – 296с. |
6. |
Технология карамели; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; И.В.Плотникова; А.Ф.Брехов. – СПБ.: ГИОРД, 2008 – 216с. |
7. |
Оборудование хлебопекарного производства; В.М. Хроменкова. – для НПО. – М.: Академия, 2007 – 368с. |
8. |
Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров; Н.В.Косолапова; И.О.Рыжова; Н.А.Прокопенко. – М.: Академия, 2010 – 80с. |
9. |
Современное сырьё для кондитерского производства; (кондитер) Е.И.Соколова;С.В.Ермилова. – М.: Академия, 2009 – 64с. |
10. |
Товароведение и экспертиза зерномучных товаров; Л.С. Микулович; Д.П. Лисовская – Минск: Выс. шк., 2009 – 480с. |
11. |
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров растительного происхождения. Кондитерские товары; Л.А. Галун – Минск: Высш. шк., 2009 – 254с. |
12. |
Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции; Г.Г.Дубовикова; М.Ю. Сиданова; Л.С. Кузнецова – М.: Академия, 2008 – 240с. |
13. |
Кондитер; М.Н. Шумилкина – Ростов н/Д: Феникс,2010 – 313с. |
14. |
Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста; Е.И.Соколова; С.В. Ермилова – М.: Академия, 2008 – 80с. |
15. |
Технология хлебопекарного производства; Т.К. Апет; З.Н. Пашук – Минск: Беларусь, 2009 – Ч. 2 – 246с. |
16. |
Изделия и украшения из шоколада; С.Н. Кузнеделева – М.: КНОРУС, 2010 – 224с. |
17. |
Технология приготовления мучных кондитерских изделий; Н.Г.Бутейкис – М.: Академия, 2010 – 304с. |
18. |
Технология и организация производства кондитерских изделий; Л.С. Кузнецова; М.Ю. Сиданова – М.: Академия, 2011 – 480с. |
19. |
Технологические расчёты при производстве кондитерских изделий; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; И.В.Плотникова – СПБ.: РАПП, 2008 – 240с. |
20. |
Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик; В.М. Хроменкова – СПБ.: ГИОРД, 2008 – 480с. |
21. |
Технология кондитерских изделий; А, Я. Олейник; Л.М. Аксёнова; Г.О. Магомедова – СПБ.: РАПП, 2010 – 672с. |
22. |
«Калькуляция и учёт в общественном питании», Т.И.Шестакова, 2007г. |
23. |
«Калькуляция и учёт», рабочая тетрадь, И.И.Потапова, 2008г. |
24. |
Технология хлебопекарного производства; Л.Я. Аурман – СПБ.: Профессия, 2009 – 416с. |
25. |
Поточные линии и оборудование хлебобулочного и макаронного производства; М.В. Калачёв – М.: Дрофа, 2008 – 128с. |
26. |
«Профессия кондитер», О.В.Шамкуть, 2008г. |
27. |
Основы кондитерского производства; А.И.Драгилев; Г.А.Маршалкин – М.: Дели Принт, 2007 – 532с. |
28. |
«Технология приготовления пищи», Г.Г.Дубцов, 2008г. |
29. |
Мучные кондитерские изделия; Д.А. Менли – СПБ.: Профессия, 2008 – 558с. |
30. |
«Технология приготовления пищи», Н.Э.Харченко, Л.Г.Чеснокова, практикум, 2007г. |
Дополнительная литература
|
|
1. |
Контроль качества продукции физико – химическими методами; О.Д. Скуратовская – М.: Дели принт, 2007 – 124с. |
2. |
Лабораторно – практические работы для повара и кондитера; Л.Л. Татарская; Н.А.Анфимова – НПО М.: Академия, 2010 – 112с. |
3. |
Чудеса из солёного теста; А.В. Фирсова – М.: Айрис – пресс, 2010 – 32с. |
4. |
Альбом условных обозначений технологического оборудования кондитерских предприятий; А.В. Козлова – М.: Дели принт, 2007 – 108с. |
5. |
Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий; М.В. Калачёв – М.: Дели принт, 2008 – 288с. |
6. |
Оборудование для производства муки, крупы и комбикормов; А.Б. Демский; В.Ф. Ведельев – справочник – М.: Дели принт, 2007 – 760с. |
7. |
Новые сырьевые компоненты для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (характеристика, использование); М.П. Могильный; С.В. Шралеко – М.: Дели принт, 2008 – 231с. |
8. |
Разработка новых видов кондитерских изделий по критерию качества; О.Г. Попова – М.: Дели принт, 2009 – 103с. |
9. |
Малые предприятия для производства сахарных и мучных кондитерских изделий; М.В.Калачёв – М.: Дели принт, 2009 – 336с. |
10. |
Технология производства хлебобулочных изделий; З.Н. Пашук; Т.К. Апет; И.И. Апет – справочник СПБ.: ГИОРД, 2009 – 400с. |
11. |
Шоколад, конфеты, карамель и другие кондитерские изделия (серия: научные основы и технологии); Б.У.Минифай – СПБ.: Профессия, 2008 – 816с. |
12. |
Практические рекомендации хлебопёкам и кондитерам, 202 вопроса и ответа; С. Ковен; Л.Янг – СПБ.: Профессия, 2008 – 240с. |
13. |
Технология приготовления мучных кондитерских изделий, рабочая тетрадь часть 1; Н.И. Дубровская – учебное пособие для НПО – М.: Академия, 2010 – 112с. |
14. |
Технология приготовления мучных кондитерских изделий, рабочая тетрадь часть 2; Н.И. Дубровская – учебное пособие для НПО – М.: Академия, 2010 – 112с. |
15. |
Диагностика неисправностей технологического оборудования мукомольных заводов; Г.Е. Птушкина; С.Л. Белецкий – М.: Дели принт, 2007 – 48с. |
16. |
Украшение выпечки, кондитерский декор; Т.И. Хлебнова – М.: АРТ – Родник, 2008 – 48с. |
17. |
Комментарии к правилам по охране труда в хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности; А.П. Лапин; Л.П. Шариков – М.: МЦФЭР, 2009 – 448с. |
18. |
Пищевые красители (справочник); Е.В. Смирнова – СПБ.: Профессия, 2009 – 352с. |
19. |
Микробиологическая порча пищевых продуктов; В. Блэкберн – СПБ.: Профессия, 2011 – 784с. |
Литература для обучающихся:
|
|
1. |
Товароведение и экспертиза кондитерских товаров; А.В.Рыжакова. – М.: Академия: 2007 – 224с. |
2. |
Товароведение и экспертиза зерномучных товаров; Л.П.Нилова. – СПБ.: ГИОРД, 2007 – 416с. |
3. |
Товароведение продовольственных товаров; Л.С.Микулович; - Минск: Выс. Шк,2010 – 416с. |
4. |
Использование дрожжей в промышленности; С.В.Борисова; О.А.Решетник; З.М.Мингалёва. – СПБ.: ГИОРД,2008 – 216с. |
5. |
Технология мучных кондитерских изделий; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; Т.А.Шевякова. – М.: Дели прин, 2009 – 296с. |
6. |
Технология карамели; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; И.В.Плотникова; А.Ф.Брехов. – СПБ.: ГИОРД, 2008 – 216с. |
7. |
Оборудование хлебопекарного производства; В.М. Хроменкова. – для НПО. – М.: Академия, 2007 – 368с. |
8. |
Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров; Н.В.Косолапова; И.О.Рыжова; Н.А.Прокопенко. – М.: Академия, 2010 – 80с. |
9. |
Современное сырьё для кондитерского производства; (кондитер) Е.И.Соколова;С.В.Ермилова. – М.: Академия, 2009 – 64с. |
10. |
Товароведение и экспертиза зерномучных товаров; Л.С. Микулович; Д.П. Лисовская – Минск: Выс. шк., 2009 – 480с. |
11. |
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров растительного происхождения. Кондитерские товары; Л.А. Галун – Минск: Высш. шк., 2009 – 254с. |
12. |
Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции; Г.Г.Дубовикова; М.Ю. Сиданова; Л.С. Кузнецова – М.: Академия, 2008 – 240с. |
13. |
Кондитер; М.Н. Шумилкина – Ростов н/Д: Феникс,2010 – 313с. |
14. |
Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста; Е.И.Соколова; С.В. Ермилова – М.: Академия, 2008 – 80с. |
15. |
Технология хлебопекарного производства; Т.К. Апет; З.Н. Пашук – Минск: Беларусь, 2009 – Ч. 2 – 246с. |
16. |
Изделия и украшения из шоколада; С.Н. Кузнеделева – М.: КНОРУС, 2010 – 224с. |
17. |
Технология приготовления мучных кондитерских изделий; Н.Г.Бутейкис – М.: Академия, 2010 – 304с. |
18. |
Технология и организация производства кондитерских изделий; Л.С. Кузнецова; М.Ю. Сиданова – М.: Академия, 2011 – 480с. |
19. |
Технологические расчёты при производстве кондитерских изделий; Г.О.Магомедов; А.Я. Олейникова; И.В.Плотникова – СПБ.: РАПП, 2008 – 240с. |
20. |
Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик; В.М. Хроменкова – СПБ.: ГИОРД, 2008 – 480с. |
21. |
Технология кондитерских изделий; А, Я. Олейник; Л.М. Аксёнова; Г.О. Магомедова – СПБ.: РАПП, 2010 – 672с. |
22. |
Технология хлебопекарного производства; Л.Я. Аурман – СПБ.: Профессия, 2009 – 416с. |
23. |
Поточные линии и оборудование хлебобулочного и макаронного производства; М.В. Калачёв – М.: Дрофа, 2008 – 128с. |
24. |
«Профессия кондитер», О.В.Шамкуть, 2008г. |
25. |
Основы кондитерского производства; А.И.Драгилев; Г.А.Маршалкин – М.: Дели Принт, 2007 – 532с. |
26. |
«Технология приготовления пищи», Г.Г.Дубцов, 2008г. |
27. |
Мучные кондитерские изделия; Д.А. Менли – СПБ.: Профессия, 2008 – 558с. |
28. |
«Технология приготовления пищи», Н.Э.Харченко, Л.Г.Чеснокова, практикум, 2007г. |
29. |
Новые сырьевые компоненты для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (характеристика, использование); М.П. Могильный; С.В. Шралеко – М.: Дели принт, 2008 – 231с. |
30. |
Разработка новых видов кондитерских изделий по критерию качества; О.Г. Попова – М.: Дели принт, 2009 – 103с. |
31. |
Технология производства хлебобулочных изделий; З.Н. Пашук; Т.К. Апет; И.И. Апет – справочник СПБ.: ГИОРД, 2009 – 400с. |
32. |
Шоколад, конфеты, карамель и другие кондитерские изделия (серия: научные основы и технологии); Б.У.Минифай – СПБ.: Профессия, 2008 – 816с. |
33. |
Практические рекомендации хлебопёкам и кондитерам, 202 вопроса и ответа; С. Ковен; Л.Янг – СПБ.: Профессия, 2008 – 240с. |
34. |
Украшение выпечки, кондитерский декор; Т.И. Хлебнова – М.: АРТ – Родник, 2008 – 48с. |
35. |
Пищевые красители (справочник); Е.В. Смирнова – СПБ.: Профессия, 2009 – 352с. |
36. |
Микробиологическая порча пищевых продуктов; В. Блэкберн – СПБ.: Профессия, 2011 – 784с. |
Интернет источники: |
|
1. |
http// t-kudeliha.livejourhal.com/56249.html |
2. |
http:// - Xreterat.ru |
3. |
http://www. Hlebopechka.net |
4. |
http://www. Elementy.ru |
5. |
http://www .Tokoch.ru\term\norm_bread\621.htm\ |
6. |
http://www. Russbread.ru\. |
7. |
http://www .You ahhetit.ru |
8. |
http:// www.coolreferat.com |
9. |
http://www .zayet.net.ru |
10. |
http://www .julirezeht.net |
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ 01 размножения дрожжей, является основание образовательной программы «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» и освоение МДК 01.01 «Технология производства дрожжей».
Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную производственную практику на базах практики ОАО «Сыктывкархлеб»; ЧП – пекарни; ОАО «Састор», учебную практику – рассредоточено по базам практики – учебно-производственная мастерская «Лакомка», хлебопекарный цех при СТТТ, учебно-производственная мастерская хлебобулочный цех в п. Краснозатонский.
Для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над письменной экзаменационной работой обучающимся оказываются консультации.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Скачано с www.znanio.ru
[1]
[2] Учебная практика проводится в учебных лабораториях, учебно-производственных мастерских, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах, на производственных предприятиях.
[3] Показатели освоения ПК прописываются в случае отсутствия производственной практики по ПМ.
[4] Указывается в том случае, если производственная практика проводится в учебно-производственных мастерских УПО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.