Программа урока английского языка на основе технологии модерации на тему "Моя комната" (5 класс)
Оценка 4.7

Программа урока английского языка на основе технологии модерации на тему "Моя комната" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
5 кл
05.04.2023
Программа урока английского языка на основе технологии модерации на тему "Моя комната" (5 класс)
Планируя урок английского языка, ни один раз возникал вопрос о том, как сделать процесс обучения развивающим, проблемным, поисковым, как создать условия для творчества в обучении. Ответ был найден после знакомства с активными методами обучения (АМО) в рамках технологии модерации.
Программа урока английского языка на основе технологии модерации на тему _Моя комната_ 5 класс.docx

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Английский язык

Учебник: «Английский в фокусе» для 5 класса

Unit 3: «My home, my castle».

Тема урока: Моя комната (3c My bedroom)

Класс

5

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2

«Настроение»

Учитель приветствует учащихся.

Отвечают на приветствие.

Учитель интересуется эмоциональным состоянием детей.

How are you?

Учащиеся показывают большой палец вверх или вниз.

Вхождение или погружение в тему

3

«Лестница успеха» 

Учитель предлагает учащимся определить цели урока (по картинкам, на которых изображены детские комнаты), записав их на ступеньках лестницы:

1- повторить и закрепить лексический материал по теме «Дом, квартира»;

2- учиться вести диалог-расспрос о комнате;

3- находить необходимую информацию в тексте; 

4- учиться описывать комнату, используя оборот there is/there are и предлоги места.

Формирование ожиданий учеников

5

«Русская печь»

На доске плакат с нарисованной печью. Учащимся раздаются вырезанные из бумаги носочки. Учитель предлагает детям определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Ожидания – это светлые носочки, а опасения – темные.

 

Учитель сообщает тему и цель урока: So, the topic of our lesson is «My bedroom». By the end of the lesson you will learn to describe your bedrooms.

 

Дети выбирают носочки по своим ощущениям и вывешивают их на печь со своими комментариями. Например, I want to be successful! I can’t answer questions! I like/I dont like

 

После того, как все ученики прикрепят свои носочки, учитель озвучивает комментарии. В завершении учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. 

Интерактивная лекция

8

«Инфо - угадайка» 

Учащиеся выполняют лексико-грамматические упражнения по теме: «Дом. Квартира».

1. Вспоминают правило употребления структуры there is/there are  и заполняют пропуски. Fill in the gaps with there is/are.

Учащиеся получают карточки с разноуровневыми заданиями. После выполнения задания обмениваются карточками и проверяют по ключу.

2. Повторяют предлоги места: упр. 1а стр. 50 и работают в парах, выполняя упр. 1b. Look at Peter’s bedroom. Ask and answer the questions as in the example.

Work in pairs.

Эмоциональная разрядка (разминка)

3

«Веселый круг»

 

Учащиеся встают в круг. Учитель под музыку кидает мяч одному из участников, называя русское слово. Участник возвращает мяч, называя английское слово.

стул - chair,  шкаф для одежды – wardrobe и т.д.

Проработка содержания темы

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

«Знаю – не знаю, прочитаю-узнаю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мини- презентация»

С целью развития  навыков и умений находить нужную информацию в тексте, учитель предлагает следующее:

It’s time to read Ann’s letter about her bedroom. Before reading think of 6 words you expect to find in the text.

 

Учащиеся придумывают 6 слов, которые могут быть в тексте.

 

Let’s check up. You can see the text of Ann’s letter at p.50, ex. 2. Listen, read and check.

 

Слушают текст и находят в нем эти слова.

 

Find the keywords which help us to describe Ann’s bedroom. What kind of words are they? (The names of the furniture and prepositions).

Circle them.

Учащиеся получают листы бумаги формата А3 и наборы предметов мебели, клей.

 

Now, children, you will work in groups of four. Your task is to furnish Ann’s bedroom. Read Ann’s letter again and put everything on its place.

 

Учащиеся работают в группах.

 

It’s time to show the results of your work. Compare the bedrooms.

Вывешивают работы на доску и сравнивают комнаты.

 

7

«Выставка»

Каждая группа получает картинку с детскими комнатами. Учащиеся выбирают спикера, составляют рассказ по картинке и предложенному плану. Группы описывают картинку перед классом

Подведение итогов

3

«Лесенка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на каждом этапе урока: 
Нарисуйте соответствующий кружочек на своей лестнице.

 

Дети оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай)

 

Thank you very much for your work.

Домашнее задание

2

 

Write down your homework. Ex.5 at p.50

The lesson is over. Good bye!

 

Как и за счет чего организовать на каждом этапе урока эффективное протекание ключевых процессов модерации?

 

Ключевые процессы

Вопросы организации

 

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

 

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

В процессе совместной работы  учащихся осуществлялись различные интеракции: учитель – ученик; учитель – малая группа учеников; малая группа учеников – класс; ученик – ученик, ученик – малая группа учеников. Интеракция обеспечивается соответствующими каждому этапу активными методами.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

 

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Подбор источников информации, заданий, активных методов. Визуалы:  использование иллюстраций, наглядных пособий, презентаций, видеоряда.

Аудиалы: выразительное устное изложение темы, аудиозапись материала, музыкальное сопровождение презентации.

Кинестетики: возможность передвигаться, взаимодействовать с другими учениками, работать с предметами,  использовать  невербальные  способы общения.

Свободным коммуникациям может помешать поведение самого учителя. При построении урока стоит учитывать

индивидуальные особенности учащихся и создавать благоприятный эмоциональный настрой на уроке.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

 

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

На данном уроке использовались изображение лестницы на доске, цветные мелки, изображение печи и носочков двух цветов по количеству учащихся, плакат, разделенный на сектора, листы бумаги формата А3 и наборы предметов мебели, картинку с детскими комнатами, изображение лестницы для каждого ученика, цветные карандаши или фломастеры.

мотивацию всех участников образовательного процесса

 

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

Постановка, ясных и понятных целей урока, выяснение ожиданий обучающихся, учет этих ожиданий и встраивание их в канву урока делает процесс обучения понятным и желанным для детей. На уроке ученики выступали как равноправные участники образовательного процесса. Дискуссия в начале урока дала возможность им самим определить цели урока. Работа в малых группах – еще один мощный мотивирующий фактор.  Использование активных методов позволило на деле реализовать принципы самостоятельности, работы в сотрудничестве, самооценки.

Смена видов работы и проведение веселых разминок. Обращение к личности ученика, его интересам является стимулом для выполнения домашнего задания.

мониторинг образовательного процесса

 

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Важно каждый этап урока завершать визуализацией полученного результата. Это, с одной стороны, позволит мне определять соответствие получаемых результатов запланированным и, при необходимости вносить коррективы, а, во-вторых, будет обеспечивать методичное фиксирование учащимися новой информации в ходе образовательного процесса.

На своих уроках четко ограничиваю время проведения каждого этапа урока, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока. Во время групповой работы, старюсь настроить детей на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы.

рефлексию педагога и обучающихся

 

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Часто использую такие методы как «Синквейн», «Незаконченные предложения», «Лесенка».

 


 

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ

By the end of the lesson you will learn to describe your bedrooms

By the end of the lesson you will learn to describe your bedrooms

Знаю – не знаю, прочитаю-узнаю» «Мини- презентация»

Знаю – не знаю, прочитаю-узнаю» «Мини- презентация»

Подведение итогов3 «Лесенка»

Подведение итогов3 «Лесенка»

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023