Программа внеурочной деятельности " Математика - заниматика"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности " Математика - заниматика"

Оценка 4.6
doc
математика
28.02.2020
Программа внеурочной деятельности " Математика - заниматика"
Программа Математика-заним. (1).doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 5

ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ТОЛЬЯТТИ

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

Балдазер Н.И.

Протокол    № ___

от «____»________2012 г.

«Согласовано»

Замдиректора по УВР Климова Л.Д.

«____»________    2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБУ школы №5

 ___________Т.Ф. Шкатова

 «_____»___________2012г.

                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО  

решение педсовета протокол №__

от  30 марта  2012 года

Председатель педсовета

                 __________________________________                                                                                                                                      

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Математика - заниматика»

Детский клуб «Школа юных математиков»

 

 

 

 

 

 

 Направление: общеинтеллектуальное                              Авторы: 

 Вид: авторская                                                                    учитель начальных классов

 Срок реализации: 4 года                                                   Локтева Н.В.,

 Возраст обучающихся: 7-10 лет                                       учитель начальных классов

                                                                                              Шейкина С.А.

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Программа составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом

 

 

Тольятти

 2012

                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                              

                                                                                                                               I.          Пояснительная записка

   Данная программа направлена на развитие творческого и логического мышления. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п. Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть индивидуальность личности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с учётом выявленных интересов, опираясь на его природную активность. В основу данной программы «Математика - заниматика» заложен принцип развивающего обучения.

Предлагаемый курс дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды мыслительной деятельности, как основы для развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Актуальность данной программы состоит в том, что ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. В данной программе значительная роль отводится на развитие логического и творческого мышления.

Педагогическая целесообразность программы «Математика - заниматика», состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию; формируют творческое и логическое мышление. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и к уроку математики.

 Цель курса: развитие творческого и логического мышления, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи курса:

Познавательный аспект: формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения;

- формировать и развивать общеучебные умения и навыки;

- формировать общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинно-следственные связи между математическими явлениями;                 

Развивающий аспект: развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);

- развивать пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;

- развивать творческие способности и креативное мышление; умения использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать математическую речь;

Воспитывающий аспект: воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие;

- воспитывать познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление;

- воспитывать устойчивый интерес к изучению предмета;

Срок реализации курса - 4 года

Возраст детей - 7 -11лет

Форма занятия: внеурочное занятие

Режим занятий – 1 час в неделю. Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год). Количество детей в группе 10-15 человек.

Основные формы работы: Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

 

                                                                                                                            II.          Планируемые результаты обучения.

 

К концу первого года обучения обучающиеся получат возможность научиться:

- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное, в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);

- классифицировать предметы по группам;

- уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

- решать простые логические задачи,

- отгадывать загадки и ребусы;

- заполнять числовые треугольники.

К концу второго года обучения обучающиеся получат возможность научиться:

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- решать словесные и картинные ребусы;

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

- проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;

- читать простейшие изографы;

 К концу третьего года обучения обучающиеся получат возможность научиться:

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;

- объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;

К концу четвёртого года обучения обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять прикидку результатов арифметических действий;

- понимать и объяснять решение нестандартных задач;

- читать и строить вспомогательные модели к задачам;

- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

- распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

- уметь решать комбинаторные задачи различных видов;

- находить вероятности простейших случайных событий;

- осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).

Способы определения результативности:

- тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года;

- участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;

- участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);

- участие в интеллектуальных играх (КВН, Парад умников, Брейн – ринг, математические турниры и т.д.);

- участие в исследовательских проектах.

Формы проведения итоговой реализации дополнительной программы: учебно-исследовательская конференция, фестиваль «Юный математик», Фестиваль исследовательских проектов

 

 

                                                                                                                         III.           Содержание программы

В тематическом планировании указаны темы и примерное количество часов, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.

1 класс (33 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (8 часов). Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета. Задачи на сравнение «Чем похожи? Чем отличатся?». Игра «Найди одинаковые предметы». Объединение предметов в группы. Называние предметов одним словом. Разбиение предметов на группы по какому – либо признаку. Нахождение лишних предметов. Нахождение закономерностей. Рисование недостающих фигур, предметов.

Наглядные задачи геометрического характера (4 часа). Наглядные задачи геометрического характера. Оригами. Получение различных предметов путём сгибания листа. Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур. Игры по нахождению закономерностей.

Логические задания (9 часов). Логически - поисковые задания. Логические вопросы. Отгадывание ребусов. Магические квадраты. Логические задачи.

Комбинаторика и конструкции (4 часа). Решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Решение комбинаторных задач с помощью рисунков.

Творческие задания (6 часов). Игры «Фантазёры», «Дорисуй», «Змейка». Задачи - шутки. Решение нестандартных задач с помощью рассуждения.

Диагностика (2 часа). Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выявление уровня творческого и логического мышления. Конкурс эрудитов.

 

2 класс (34 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (5 часов). Поиск лишнего объекта. Выделение признаков предметов. Сравнение. Разбиение, по какому – либо признаку. Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках. Нахождение общего признака в словах, математических цепочках, в геометрических фигурах. Нахождение закономерностей. Распределение по группам.

Наглядные задачи геометрического характера (3 часа). Математические и словесные лабиринты. Числовые треугольники. Чтение изографов. Оригами. Изучение свойств квадрата.

Логические задания (10часов). Занимательные вопросы. Загадки. Ребусы. Магические квадраты 3х3(сложение в пределах10, 20). Логические вопросы. Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически – поисковые задания. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Логические задачи. Шарады. Задачи в стихах.

Комбинаторика и конструкции (5 часов). Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи. Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры. Занимательная геометрия. Головоломки со спичками. Графический диктант.

Творческие задания (10 часов). Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам. Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд. Игра «Шифровальщик». Палиндромы. Задачи – шутки. Нестандартные задачи. Весёлые вопросы. Игра «Допиши слова». Прочитай зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

Диагностика (1 час). Диагностика степени владения логическими операциями

 

3 класс (34 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (4 часа). Круги Эйлера. Множество, подмножество. Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам. Математические игры «Таблицы с недостающими рисунками»

Наглядные задачи геометрического характера (6 часов). Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 3 одинаковые части. Игры-головоломки «Танграмы»

Логические задания (12 часов). Математические фокусы «Угадай задуманное число». Математические лабиринты «Установи соответствие». Японские задачи. «Судоку». Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 100. Математические фокусы. «Циклическое число»

Комбинаторика и конструкции (10 часов). Головоломки со спичками. Решение комбинаторных задач «Раскрась флаги», «Составь число с помощью заданных цифр». Комбинаторные задачи «Перестановки», «Обмены», «Передвижения»

Творческие задания (3 часа). Игра «Придумай задачку». Составление задач с «лишними» и «недостающими» данными

Диагностика (1 час). Диагностика мыслительных способностей. Методика «Фигурки в контуре»

4 класс (34 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (2 часа). Задачи на классификацию. «Распредели объекты по группам». Круги Эйлера

Наглядные задачи геометрического характера (5 часов). Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 4 и 5 одинаковых частей. Игры-головоломки «Танграмы»

Логические задания (12 часов). Задачи в стихах. Ребусы. Японские задачи. «Судоку». Задачи математической игры «Кенгуру» прошлых лет. Математические фокусы «Угадай задуманное число». Числовые цепочки. Анаграммы. Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 1000 Логические вопросы. Решение нестандартных логических (текстовых) задач

Комбинаторика и конструкции (4 часа). Комбинаторные задачи «Перестановки», «Обмены», «Передвижения». Головоломки со спичками.

Творческая и исследовательская (проектная) деятельность (10 часов). Предполагаемые темы проектов «Открытия великих математиков», «Как появились часы», «История возникновения настольных игр», «Как появились числа (цифры)?» и т.д.

Диагностика (1 час). Диагностика мыслительных способностей. Методика «Выводы»

Основные принципы распределения материала:

1) “от простого к сложному”;

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

5) смена различных видов деятельности.

6) увеличение количества часов на выполнение логических заданий каждый год.

 

 

 

 

 

                                                                                                                         IV.          Учебно-тематический план

1 класс (33 часа)

 № п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел программы

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок).

Диагностика

2

Задачи на сравнения. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Игра «Найди одинаковые предметы»

Сравнение

3

 Задачи на нахождение общих свойств предмета. Игра «Назови одним словом».

Обобщение

4

Задачи на количественные и качественные соотношения предметов. Разложи на группы.

Классификация

5

Наглядные задачи геометрического характера. Игра «Что лишнее».

Наглядные задачи.

6

Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур. Игра «Найди закономерность».

Наглядные задачи

7- 8

Логически – поисковые задания. Игра «Превращения слов». Игра «Расшифруй слова».

Логические задания

9

Логические вопросы. Загадки.

Логические задания

10

Задания по перекладыванию спичек.

Комбинаторика и конструкции.

11

Рисуем по образцу. Графический диктант. Задачи на поиск недостающих фигур.

Комбинаторика и конструкции.

12-13

Игры «Фантазёры», «Дорисуй», «Змейка».

Творческие задания

14

Задачи – шутки. Игра «Угадай загадки Веселого Карандаша».

Творческие задания.

15-16

Разбиение, по какому – либо признаку. Игра « Нарисуй недостающую фигуру».

Классификация.

17 -18

Оригами. Получение различных фигур путём сгибания листа.

Наглядные задачи.

19-20

Складывание различных конструкций из геометрических фигур. Решение задач, имеющих несколько способов решения.

2 ч

Комбинаторика и конструкции.

21-23

Найди закономерность. Сравнение «Чем похожи? Чем отличаются?» Назови группы чисел одним словом.

Сравнение. Обобщение. Классификация

24- 26

Решение нестандартных задач.

Творческие задания

27

Отгадывание ребусов.

Логические задания

28-29

Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 10

Логические задания

30-32

Решение логических задач.

3 ч

Логические задания

33

Выявление уровня логического мышления. Конкурс эрудитов.

Диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (34 часа)

 № п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел программы

1

Занимательные вопросы. Загадки. Ребусы.

Логические задания

2

Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи.

Комбинаторика и конструкции.

3

Математические лабиринты. Числовые треугольники.

Наглядные задачи алгебраического характера.

4 -5

Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам.

Творческие задания

6-7

Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 20. Логические вопросы.

Логические задания

8

Лишнее слово. Выделение признаков предметов. Сравнение.

Сравнение

9

Разбиение, по какому – либо признаку. Игра «Посели в свой домик»

Классификация

10-11

Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически – поисковые задания.

2 ч

Логические задания

12

Чтение изографов. Словесные лабиринты.

Наглядные задачи

13-14

Анаграммы. Игра «Собери фигуру». Объёмные фигуры.

2 ч

Комбинаторика и конструкции.

15

Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд.

Творческие задания

16-17

Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовая головоломка.

Логические задания

18-19

Игра «Шифровальщик», Палиндромы.

Творческие задания

20-21

Занимательная геометрия. Головоломки со спичками. Графический диктант.

Комбинаторика и конструкции.

22-23

Логические задачи. Шарады. Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 100.

2 ч

Логические задания

24-25

Задачи – шутки. Нестандартные задачи.

Творческие задания

26

Оригами. Изучение свойств квадрата.

Наглядные задачи

27-29

Весёлые вопросы. Игра «Допиши слова». Прочитай зашифрованные пословицы. Игра «Змейка».

Творческие задания

30

Нахождение сходства и различия в словах, математических цепочках.

1 ч

Сравнение

31

Нахождение общего признака в словах, математических цепочках, в геометрических фигурах.

Обобщение

32

Нахождение закономерностей. Распределение по группам. Игра «Дополни группу».

Классификация

33

Задачи в стихах. Ребусы.

1 ч

Логические задания

34

Диагностика степени владения логическими операциями

Диагностика

 

 

3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел программы

1

Математические фокусы «Угадай задуманное число».

1 ч

Логические задания

2

Математические лабиринты «Установи соответствие».

1 ч

Логические задания

3

Головоломки со спичками.

1 ч

Комбинаторика и конструкции

4 -5

Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 3 одинаковые части.

2 ч

Наглядные задачи

6-7

Японские задачи. «Судоку»

2 ч

Логические задания

8

Круги Эйлера. Множество, подмножество.

1 ч

Классификация.

9

Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам

1 ч

Классификация.

10-11

Математические игры «Таблицы с недостающими рисунками»

2 ч

Сравнение

12

Игра «Придумай задачку». Составление задач с «лишними» и «

1 ч

Творческие задания

13-14

Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 100.

Логические задания

15

Математические фокусы. «Циклическое число»

1 ч

Логические задания

16-17

Готовимся к математической игре «Кенгуру». Логические задачи (задания для 3 класса прошлых лет)

2 ч

Логические задания

18-19

Готовимся к математической игре «Кенгуру». Геометрические задачи (задания для 3 класса прошлых лет)

2 ч

Наглядные задачи

20-21

Решение комбинаторных задач «Раскрась флаги», «Составь число с помощью заданных цифр» и т.д.

2 ч

Комбинаторика

22-23

Игры-головоломки «Танграмы»

2 ч

Наглядные задачи

24-25

Комбинаторные задачи «Перестановки»

2 ч

Комбинаторика и конструкции

26

Головоломки со спичками.

1 ч

Комбинаторика и конструкции

27

Комбинаторные задачи «Передвижения»

2 ч

Комбинаторика и конструкции

28-29

Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовая головоломка.

Логические

задания

30

Задачи в стихах. Ребусы.

1 ч

Логические задания

31

Комбинаторные задачи «Обмены»

1 ч

Комбинаторика

32

Лабиринты. Игра «Найди закономерность».

Наглядные задачи

33

Математические фокусы «Угадай задуманное число».

1 ч

Логические задания

34

Диагностика мыслительных способностей. Методика «Фигурки в контуре»

1 ч

Диагностика

 

4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел программы

1-4

Проектная деятельность.

4 ч

Исследовательская деятельность

5-6

Головоломки со спичками.

2 ч

Комбинаторика и конструкции

7-8

Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 4 и 5 одинаковых частей.

2 ч

Наглядные задачи

9-11

Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 1000 Логические вопросы.

Логические задания

12-13

Готовимся к математической игре «Кенгуру». Логические задачи (задания для 4 класса прошлых лет)

3 ч

Логические задания

14-15

Круги Эйлера. Множество, подмножество

2 ч

Классификация

16-17

Составление числовых цепочек.

2 ч

Творческие задания

18

Математические фокусы «Угадай задуманное число».

1 ч

Логические задания

19-20

Готовимся к математической игре «Кенгуру». Геометрические задачи (задания для 4 класса прошлых лет)

2 ч

Наглядные задачи геометрического характера

21-22

Анаграммы.

2 ч

Логические задания

23-24

Решение нестандартных логических (текстовых) задач

2 ч

Логические задания

25-26

Игры-головоломки «Танграмы»

2 ч

Наглядные задачи

27-28

Диагностика мыслительных способностей. Методика «Выводы»

2 ч

Диагностика

29-33

Проектная деятельность.

4 ч

Исследовательская деятельность

34

Фестиваль проектов (защита творческих проектов)

1 ч

Исследовательская деятельность

 

 

Литература:

1.Локтева Н.В. Заниматика (развиваем логическое мышление): Пособие для начальной школы.- Тольятти 2010.

2.Локтева Н.В. Логика. Методическое пособие для учителей по развитию логического мышления у младших школьников. Тольятти 2011.

3. Орг А.О., Белицкая Н.Г. Олимпиады по математике.3-е изд., стереопип. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.

4. Узорова О.В. Вся математика: С контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами: 1-4 кл/-М.: ООО «Издательство Астрель» 2004

5. Холодова О. Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс. - М., Росткнига, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и к уроку математики

Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и к уроку математики

К концу второго года обучения обучающиеся получат возможность научиться: - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); - решать словесные…

К концу второго года обучения обучающиеся получат возможность научиться: - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); - решать словесные…

Способы определения результативности: - тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года; - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие…

Способы определения результативности: - тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года; - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие…

Наглядные задачи геометрического характера (4 часа)

Наглядные задачи геометрического характера (4 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (4 часа)

Сравнение, обобщение, классификация (4 часа)

I. Учебно-тематический план 1 класс (33 часа) № п/п

I. Учебно-тематический план 1 класс (33 часа) № п/п

Задания по перекладыванию спичек

Задания по перекладыванию спичек

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Найди закономерность. Продолжи ряд

Найди закономерность. Продолжи ряд

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Комбинаторные задачи «Перестановки» 2 ч

Комбинаторные задачи «Перестановки» 2 ч

Составление числовых цепочек. 2 ч

Составление числовых цепочек. 2 ч

Программа внеурочной деятельности " Математика - заниматика"

Программа внеурочной деятельности " Математика - заниматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020