Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Оценка 4.6
docx
28.01.2020
Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"
Краеведение.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по краеведению в начальной школе

«Маленький пермяк»

Пояснительная записка.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

I. Личностные универсальные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире.

Формируемые умения: формирование у детей мотивации к обучению, 
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Средства формирования: организация на занятии парно-групповой работы.

II. Регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию учащихся своей учебной деятельности.

Формируемые умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия для нового учебного материала (в сотрудничестве с учителем); планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Средства формирования: задания на постановку новых учебных задач (в сотрудничестве с учителем), преобразование практической задачи в познавательную; упражнения на проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

III. Познавательные универсальные учебные действия, включающие общеучебные, логические действия и действия постановке и решению про-блем.

Формируемые умения: умение учиться (навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации); добывать необходимые знания и с их помощью выполнять конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; формировать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; организация возможности осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интеренета.

IV. Коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

Формируемые умения: учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формировать умение координировать свои усилия с усилиями других; учить формулировать собственное мнение и позицию; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, формировать навык задавать вопросы; учить понимать, что возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в рамках в сотрудничества; учить учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению про-блемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

      1 класс (33 часа,1 час в неделю)

Примерное тематическое планирование на 1 год обучения.

Раздел

Кол-во часов

Тема

 

Кол-во

часов

Введение в курс «Краеведение»

2

Что изучает «Краеведение»?

1

Я – маленький пермяк.

1

Моя школа

3

Экскурсия по территории школы.

1

Из истории школы.

1

Мой класс. С днем рождения, мой класс!

1

Моя семья

4

Я и моё имя.

1

Родословная семьи. Традиции моей семьи.

1

Наша дружная семья. Выставка семейных поделок.

1

Такие разные профессии. Профессии в моей семье.

1

Мой дом

3

Мой дом. Безопасный и короткий путь домой.

1

Название моей улицы.

1

Мои четвероногие друзья.

1

Я и мои друзья

 

3

 

О дружбе и товариществе. Мы все разные.

1

В гости к Этикету.

1

Праздник друзей.

1

Микрорайон Крохалева

3

Обзорная экскурсия по микрорайону

1

История микрорайона Крохалева. Достопримечательности.

1

Природа моего микрорайона.

1

Мой город

10

Обзорная экскурсия по городу.

1

Герб, флаг нашего города. История возникновения Перми.

1

Достопримечательности Перми.

1

Музеи.

1

Экскурсия в Краеведческий музей.

1

Театры. Афиша. Посещение ТЮЗа.

1

Знаменитые люди нашего города.

1

Пермские детские писатели.

1

День Победы. Памятники Великой Отечественной войны.

1

Зеленый наряд Перми. Сохраним нашу природу.

1

Пермский край

4

История возникновения Пермского края.

1

Основные города Пермского края. Достопримечательности нашего края.

1

Карта Пермского края.Народы, населяющие наш край.

1

Природа нашего края. Растения. Животные. Охранять природу – значит охранять родину.

1

Обобщение

1

Повторение и обобщение по программе «Маленький пермяк»

1

Праздник «Я – маленький пермяк»

1

Итого

33

 

33

 

Результатами изучения первого года обучения курса краеведения являются умения:

·         объяснять, что такое Краеведение, что оно изучает;

·         называть государственных символах Перми и Пермского края;

·         ориентироваться на карте Пермского края, называть 2-3 соседей нашего края, 2-3 национальности, населяющих наш край;

·         называть 2-3 достопримечательности края, города, микрорайона, фамилии и произведения 3-5 пермских детских писателей;

·         рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе, домашних животных;

·         охранять природу родного микрорайона;

·         наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов Пермского края;

·         соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

·         выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

·         добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

·         ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

·         анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

·         создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

·         вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

 

На  втором курсе обучения полученные умения  совершенствуются с учетом роста уровня подготовленности учащихся. По каждой теме дается более точная и объемная информация. От изучения своего микрорайона дети переходят к знакомству с городом, с его достопримечательностями, проводится экскурсия по «Зеленой линии». Дети знакомятся с предприятиями, с известными детскими писателями города. На втором году обучения дети знакомятся с картой края, учатся называть соседей и находить их местоположение, а также изучают герб, гимн, флаг страны, историю их возникновения. При работе используются такие методы как исследовательский, частично-поисковый, метод сравнения. При работе учитель использует дополнительно к основным формам работы заочные экскурсии, мини-сочинения, фотовыставки, конкурсы эрудитов, игры, тесты-самооценки.

            При работе на  третьем курсе обучения больше времени отводится на практическую работу с картой города, с его районами, улицами, музеями, театрами, цирком, планетарием, с историей их возникновения. Продолжается более углубленное изучение произведений пермских писателей, трудового подвига пермяков в годы Вов и в настоящее время. Знакомство с Красной книгой Пермского края, с животными и растениями, которые нужно беречь и охранять. Более подробно изучается история России, проводится интерактивное знакомство со столицей нашей Родины – Москвой, заочная экскурсия по городам «Золотого кольца», заочные встречи со знаменитыми людьми нашей страны. Составляются кроссворды по различным темам, презентации, выставки работ, поделок и фотографий, проводятся экскурсии по достопримечательностям  города и края, встречи с пермскими писателями, ветеранами.

На четвертом курсе обученияповторяются и совершенствуются знания по ранее изученным темам: «Природа Прикамья», «Экология Пермского края», «Население Прикамья», «По родному краю» (путешествие по карте), «Народное искусство Пермского края», «Пермские писатели», «Замечательные люди Прикамья», «Солдатская судьба». А также изучается место Пермского края на карте нашей страны, значение и вклад Пермского края в историю, искусство, экономику и т.д.  России в целом. Дети готовят свои презентации, доклады,  проекты на одну из тем.  Значительная часть времени отводится на знакомство и изучение литературы Прикамья, в тесном сотрудничестве с библиотекой им. А.П.Гайдара. Совершенствуются умения читать, наблюдать, делать выводы, создавать свои произведения. У детей должно сложится представление о пермской детской литературе, ее создателях, тематике и содержании, должен быть сформирован устойчивый интерес к творчеству тех, кто жил и живет на Пермской земле.

Литература.

1.      «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

2.      Агафонов Н.Н., Белавин А.М., Крыласова Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир», 2003

3.      Белавин А.М., Нечаев М.Г.  Губернская Пермь – П.: Издательство ПГТУ, 1996

4.      Обухова Л.А., Карпинский К.Т.  Прикамье. Век XX. – П.: «Книжный мир»,1999

5.      Хрестоматия для начальной школы «Литература Прикамья» - Пермь: «Книжный мир», 2001

6.      Суркова О.П. «Произведения пермских писателей» - Пермь, 2001

7.      Л.А.Боровская, Н.С. Жесткова, М.А.Быховская «Наш Пермский край», Пермь.ПГПУ.2010

8.      Верхоланцев В.С.город Пермь, его прошлое и настоящее.Пермь:Пушка, 2002

9.      Горбацевич Н.П.,Шатрова Н.В. Прикамье:странички далеких и близких времен. Пермь: Книжный  мир, 2003

10.  Зеленин А.С. Пермь и Пермский край:занимательное краеведение.Пермь:Пермский край,2009

11.  Князева Н.А.Маленький пермяк (азбука краеведа).Пермь:Книжный мир,2007

12.  Спешилова Е.А.Старая Пермь:Дома.Улицы.Люди.1723 – 1917. Пермь:Курсив,2003

13.  Твое Прикамье.Береги свой дом/Е.А.Черных, Т.В.Похожаева.Пермь:Пушка,2001

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"

Программа внеурочной деятельности 1 класс "Краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020