Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Светофорик"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по ВУД для НШ "Светофорик"
Иконка файла материала programma_vneurochnoy_deyatelnosti_PDD.docx

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности для начальной школы

«Светофор»

возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов. Младшие школьники, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами младшие школьники чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Первыми кто должен помочь обществу изменить статистику ДТП с участием младших школьников это образовательное учреждение, в том числе,  через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность осуществляется как образовательная деятельность, в ходе которой обучающиеся не столько узнают, сколько научаться действовать, принимать решения по вопросам основ безопасности на дороге от всех источников угроз, как использовать правила дорожного движения  в жизни, как фрагмента культуры  личной безопасности.

Программа внеурочной деятельности младших школьников направлена на обеспечение безопасности учащихся на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, требующая безотлагательного решения задачи: сохранить жизнь и здоровье, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Цель: обучение основным правилам дорожного движения, развитие мотивации к безопасному поведению на дороге, воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

Обучающие: обучение навыкам безопасного поведения на дорогах детей младшего школьного возраста, охрана жизни и здоровья детей, формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Развивающие: развитие умений применять полученную информацию в практической деятельности.

Воспитательные: воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Светофор».

Универсальные учебные действия:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений, характерных для различных дорожных ситуаций и социальной действительности (в пределах изученного);

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания

младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления на дорогах, выделять

особенности объектов, описывать и характеризовать факты и события.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции нравственных ценностях;- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности «Светофор»

 

Темы программы

Теория

Практика

Всего

1

«Безопасность на дороге»

2

6

8

2

«Светофор»

1

7

8

3

«Я – пешеход»

2

7

9

4

«Транспорт на дороге»

2

5

7

32

 

 

Содержание учебно-тематического плана программы

внеурочной деятельности «Светофор»

 

Темы программы

Теория

Практика

Всего

1

«Безопасность на дороге»

8

1.1

Вводное занятие.

(Посещение театра кукол).

-

1

1

1.2

"История появления правил дорожного движения"

1

-

1

1.3

«Помощники на дороге»

( Игровая ситуация).

-

1

1

1.4

«Машины на дорогах»

(Ролевая игра).

-

1

1

1.5

«Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге»

1

-

1

1.6

«Пешеходный переход»

 (Игровой тренинг).

-

1

1

1.7

«Правила поведения на дороге»

(Встреча с инспектором ГИБДД)

-

1

1

1.8

«Что такое перекресток»

 (Занятие-практикум).

-

1

1

2

«Светофор»

8

2.1

«Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними"

1

-

1

 

2.2

«Друг, помощник - Светофор»

(Выпуск стенгазеты).

-

1

1

2.3

«Наш друг –  светофор»

(Игра-сказка).

-

1

1

2.4

 

«Разноцветный светофор»

(Творческая работа. Изготовление макета).

-

1

1

2.5

«Что мы знаем о ПДД»

(Тест).

-

1

1

2.6

«Наш друг светофор»

(Создание буклета).

-

1

1

2.7

«Огни светофора»

(Викторина).

-

1

1

2.8

«Светофор у нас в гостях"

(Праздник)

-

1

1

3

«Я – пешеход»

9

3.1

 «Части (элементы) дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса».

(Тематическое занятие. Рисуем схему дороги).

1

-

1

3.2

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке»

(Тематическое занятие).

-

1

1

3.3

«Пешеходы и водители»

(Тематическое занятие. Разбор дорожных ситуаций на настольных играх).

1

1

1

3.4

«Кто самый грамотный пешеход?»

(Конкурс).

-

1

1

3.5

«Зебра»

(Практическое занятие о переходе через дорогу).

-

1

1

3.6

«Мы играем и правила запоминаем»

(Ролевая игра).

-

1

1

3.7

«Путешествие в мир дорожных знаков»

(Игра-путешествие).

-

1

1

3.8

«Какие опасности нас подстерегают на улицах и дороге»

(Просмотр видеофильма и разбор дорожных ситуаций).

-

1

1

4

«Транспорт на дороге»

7

4.1

«Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств»

(Тематическое занятие).

1

-

1

4.2

"Виды транспорта в нашем городе"

(Аппликация. Изготовление макета дороги).

-

1

1

4.3

«Путешествие по городу»

(Игра).

-

1

1

4.4

«Если правила не знать, то беды не миновать»

(Игра-конкурс).

-

1

1

4.5

«Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. Правила поездки в транспортном средстве»

(Тематическое занятие).

1

-

1

4.6

«Мои друзья - дорожные знаки!»

(Проект).

-

1

1

4.7

«Азбука безопасности» (КВН).

-

1

1

Всего                                                                                                                      32

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Методы реализации программы:

- практические (упражнения, задания);

- наглядные (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…);

- словесные (инструктаж, беседы, разъяснения)

- видеометод (просмотр, обучение);

- методы, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- выставка художественной литературы;

- плакаты по ПДД.

Методическое оснащение:

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений, бесед;

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах.

Инструменты: ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА, картон, цветная и белая бумага, нож канцелярский, пластилин.

 

 

 

Список литература

                        

1.     Белая К. Формирование основ безопасности у школьников. – М.:

             Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.

2.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. -128 с.

3.     Жарченко Е. Ю. Правила безопасного поведения на улице. – М.: Ранок-игры, 2014. –  48 с.

4.     Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. 

5.     Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и

             поведения. Детская безопасность. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с.

6.     Шипунова В. Детская безопасность. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также