Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Эрудит"

Оценка 4.8
doc
08.10.2020
Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
Эрудит, 3 класс , 2018-2019.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

 

Согласовано                                                               Утверждаю

Зам. Директора по ВР                                               Директор МБОУ

_______________                                                      «Кармановская средняя школа»

Лекомцева Н.Е.                                                          ______________ Иванова Т. И.

            29.08.2017                                                            Приказ № 178         30.08.2017

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Эрудит»

(интеллектуальное) 

                                            3 класс

 

                                   Учитель: Щербакова Т. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2018-2019 учебный год

 

 

                                                           Рабочая программа

 

·         Наименование:     «Эрудит» (интеллектуальное направление)

 

·         Класс: 3

 

·         Учитель: Щербакова Т. Е.

 

·         Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

·         Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  34 (в неделю 1 час).

       

·         Планирование составлено на основе:

·         ООП НОО

·         Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

·          Авторского курса Л.А. Обухова и др.  «Школа докторов природы»,  Москва «ВАКО» 2013

 

Структура

·         Личностные и метапредметные результаты освоения курса

·         Содержание курса

·         Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Личностные и метапредметные   результаты.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

                                            Личностных результатов:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

                                    Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Составлять и анализировать текст.

- Строить собственные высказывания и суждения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

     

2.       Содержание курса.                                                                                                                                                                                  

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия (7 часов). Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти (4 часа). Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания (6 часов). Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления (10 часов). Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи (7 часов). Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.
Виды деятельности:

Игровая деятельность   ( игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде)

 

                                              Тематическое планирование

 

Наименование разделов

Всего часов

1

Развитие восприятия

7

2

Развитие памяти

4

3

Развитие внимания

6

4

Развитие мышления

10

5

Развитие речи

7

Итого

34

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Календарно-тематическое планирование

 

№ п/ п

Тема

Количество часов

по плану

по факту

1

Интеллектуальная игра «Путешествие по стране Знаний»

 

 

2

Викторина «Найди ошибку»

 

 

3

Игровой час «Осенний винегрет»

 

 

4

Викторина по басням.

 

 

5

Магазин головоломок.

 

 

6

Экологическая игра «Что, где, когда»

 

 

7

Турнир знатоков природы.

 

 

8

Викторина «Хочу все знать»

 

 

9

Интеллектуальная игра «Самый умный»

 

 

10

Викторина «О букашках»

 

 

11

Геометрическая мозаика.

 

 

12

Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова

 

 

13

Интеллектуальная игра «Турнир знатоков»

 

 

14

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики»

 

 

15

КТД «Строим дом дружбы»

 

 

16

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки»

 

 

17

Интеллектуальный марафон.

 

 

18

Викторина «Поляна сказок»

 

 

19

Математический КВН.

 

 

20

Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности.

 

 

21

Музыкальный КВН.

 

 

22

Турнир знатоков природы «Мозаика леса»

 

 

23

Викторина «Правда ли!?»

 

 

24

Турнир знатоков русского фольклора.

 

 

25

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

 

 

26

Интеллектуальная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

 

 

27

Познавательная викторина «Птичий базар»

 

 

28

Игра «Смекай, решай, отгадывай»

 

 

29

Ребусы на спортивную тему.

 

 

30

Графические рисунки по клеткам. Составление рисунков.

 

 

31

Игры со спичками и счетными палочками.

 

 

32

Волшебный квадрат.

 

 

33

Шутки Весельчака. Шарады.

 

 

34

Конкурс эрудитов. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса  внеурочной деятельности

 

Критерии  предмета мониторинга

Показатели

Методики

Сроки

1.Личность воспитанника

 

Самоопределение

личности

 

- формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование картины мира культуры

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

"Лесенка"(В.Щур)

 

«Кто я?» (М.Кун) и др.

 

 

 

Смыслообразование

(1-4 класс)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

 

1. Методика «Сфера интересов»

(О.И. Мотков)

 

 

2. Детский коллектив

 

Сформированность детского коллектива

-благоприяный психологический микроклимат.

-уровень развития коллективных взаимоотношений.

- развитость самоуправления.

-наличие традиций.

« Какой у нас коллектив»  (Методика А.Н. Лутошкина)

 

Наблюдение

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Личностные и метапредметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности

Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности

Календарно-тематическое планирование № п/ п

Календарно-тематическое планирование № п/ п

Игры со спичками и счетными палочками

Игры со спичками и счетными палочками

Сформированность детского коллектива - благоприяный психологический микроклимат

Сформированность детского коллектива - благоприяный психологический микроклимат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020