Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по ВР Директор МБОУ
_______________ «Кармановская средняя школа»
Лекомцева Н.Е. ______________ Иванова Т. И.
29.08.17 Приказ № 178 30.08.217
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Обо всем на свете»
(социальное направление)
2 класс
Учитель: Щербакова Т. Е.
2017-2018 учебный год
Рабочая программа
· Наименование: «Обо всем на свете» (социальное направление)
· Класс: 2
· Учитель: Щербакова Т. Е.
· Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
· Количество часов по учебному плану: всего часов в год 34 (в неделю 1 час).
· Планирование составлено на основе:
· ООП НОО
· Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС
· Авторского курса Л.А. Обухова и др. «Школа докторов природы», Москва «ВАКО» 2013
Структура
· Личностные и метапредметные результаты освоения курса
· Содержание курса
· Тематическое планирование
· Личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты:
· овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Содержание программы
Удивительные растения. Их многообразие. Сказки в нашей жизни. Правила дорожного движения. Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.
Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость
в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль,
луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины.
Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.
Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор,
дорожные знаки, флюгер, спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный
материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.
· Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество
Форма работы: организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических бесед, праздников, акций, выставок творческих работ.
Тематическое планирование
№ п.п |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Транспорт |
9 |
2 |
Полезные изобретения |
9 |
3 |
Растения |
2 |
4 |
Сказки |
2 |
5 |
Интеллектуальные игры |
4 |
6 |
История возникновения зданий, предприятий, современных древних сооружений. |
8 |
|
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п |
Тема |
Количество часов |
|
по плану |
по факту |
||
1 |
Игра «Поле чудес». Удивительные растения. |
|
|
2 |
Игра «Поле чудес». Удивительные растения. |
|
|
3 |
КВН. «Как мы знаем сказки». |
|
|
4 |
КВН. «Как мы знаем сказки». |
|
|
5 |
«Своя игра» (интеллектуальный турнир) |
|
|
6 |
«Счастливый случай» (интеллектуальная игра) |
|
|
7 |
«Счастливый случай» (интеллектуальная игра) |
|
|
8 |
«А знаешь ли ты?» (брейн-ринг) |
|
|
9 |
Как возникли города. Аппликация города. |
|
|
10 |
Когда люди начали строить дома. Изготовление дома из картона. |
|
|
11 |
Все на каток! Изготовление ледяных игрушек. |
|
|
12 |
Гидроэлектростанция. Составление кроссворда на тему «Электричество». |
|
|
13 |
Каким был первый магазин? Игра в магазин. |
|
|
14 |
Кто вперед? (стадион) Эстафеты на стадионе. |
|
|
15 |
Цирк! Цирк! Цирк! Рисование афиши представления. |
|
|
16 |
На подмостках театра. Аппликация сцены театра. |
|
|
17 |
Чудеса света. Рисование пирамиды. |
|
|
18 |
Общественный транспорт. Макет улицы из бумаги, картона, других материалов. |
|
|
19 |
Кто придумал велосипед. Еда на велосипеде. |
|
|
20 |
Кто создал автомобиль. Сборка машины из деталей конструктора. |
|
|
21 |
Кто изобрел самолет. Конструирование самолета из деталей конструктора. |
|
|
22 |
Луноход Рисование лунохода. |
|
|
23 |
Лайнер. Пароход Оригами. Кораблик |
|
|
24 |
Железнодорожный транспорт. Рисование поезда. |
|
|
25 |
Уборочные машины. Конструктор. Уборочная машина. |
|
|
26 |
Специальные машины. Машина «Скорой помощи» Оказание первой помощи. |
|
|
27 |
История спичек. Поделки из спичек. |
|
|
28 |
Когда был изобретен зонтик Рисование узора для зонтика. |
|
|
29 |
История происхождения денег. Составление коллекции монет. |
|
|
30 |
Как был изобретен телефон Придумывание и рисование новой модели телефона. |
|
|
31 |
Светофор. Дорожные знаки Макет светофора. |
|
|
32 |
Окно в подводный мир (аквариум) Изонить «Рыбки» |
|
|
33 |
Упаковочные материалы Поделки из целлофана, пластика, картона |
|
|
34 |
Компьютер и Интернет Работа на компьютере |
|
|
Приложение 1.
Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности
Критерии предмета мониторинга |
Показатели |
Методики |
Сроки |
1.Личность воспитанника |
|
||
Самоопределение личности
|
- формирование основ гражданской идентичности личности - формирование картины мира культуры - развитие Я-концепции и самооценки личности. |
"Лесенка"(В.Щур)
«Кто я?» (М.Кун) и др. |
|
Смыслообразование (1-4 класс) |
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе
|
1. Методика «Сфера интересов» (О.И. Мотков)
|
|
2. Детский коллектив |
|
||
Сформированность детского коллектива |
-благоприяный психологический микроклимат. -уровень развития коллективных взаимоотношений. - развитость самоуправления. -наличие традиций. |
« Какой у нас коллектив» (Методика А.Н. Лутошкина)
Наблюдение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.