Программа внеурочной деятельности "Обо всем на свете"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Обо всем на свете"

Оценка 4.9
doc
08.10.2020
Программа внеурочной деятельности "Обо всем на свете"
обо все на света 2 класс, 2017-2018.doc

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

 

Согласовано                                                               Утверждаю

Зам. Директора по ВР                                               Директор МБОУ

_______________                                                      «Кармановская средняя школа»

Лекомцева Н.Е.                                                          ______________ Иванова Т. И.

            29.08.17                                                            Приказ № 178         30.08.217

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Обо всем на свете»

(социальное  направление) 

                                            2 класс

 

                                   Учитель: Щербакова Т. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    2017-2018 учебный год

                                                           Рабочая программа

 

·         Наименование:     «Обо всем на свете» (социальное  направление)

 

·         Класс: 2

 

·         Учитель: Щербакова Т. Е.

 

·         Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

 

·         Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  34 (в неделю 1 час).

       

·         Планирование составлено на основе:

·         ООП НОО

·         Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

·          Авторского курса Л.А. Обухова и др.  «Школа докторов природы»,  Москва «ВАКО» 2013

 

Структура

·         Личностные и метапредметные результаты освоения курса

·         Содержание курса

·         Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Личностные и метапредметные   результаты.

Личностные результаты:

·         овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

·         формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·         формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 

Метапредметные результаты:

  • предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
  •  ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
  • установление причинно-следственных связей;

 

     

                                   Содержание программы

Удивительные растения. Их многообразие. Сказки в нашей жизни. Правила дорожного движения.  Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.


Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.
Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер, спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.

 

 

 

 

 

·         Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество

Форма работы:   организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических бесед, праздников, акций, выставок творческих работ.  

 

 

 

 

                                              Тематическое планирование

п.п

Раздел

Количество часов

1

Транспорт

9

2

Полезные изобретения

9

3

Растения

2

4

Сказки

2

5

Интеллектуальные игры

4

6

История возникновения зданий, предприятий, современных древних сооружений.

8

 

Итого

34

 

 

 

 

 

                                     Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

№ п/ п

Тема

Количество часов

по плану

по факту

1

Игра «Поле чудес». Удивительные растения.

 

 

2

Игра «Поле чудес». Удивительные растения.

 

 

3

КВН. «Как мы знаем сказки».

 

 

4

КВН. «Как мы знаем сказки».

 

 

5

«Своя игра» (интеллектуальный турнир)

 

 

6

«Счастливый случай» (интеллектуальная игра)

 

 

7

«Счастливый случай» (интеллектуальная игра)

 

 

8

«А знаешь ли ты?» (брейн-ринг)

 

 

9

Как возникли города. Аппликация города.

 

 

10

Когда люди начали строить дома. Изготовление дома из картона.

 

 

11

Все на каток! Изготовление ледяных игрушек.

 

 

12

Гидроэлектростанция. Составление кроссворда на тему «Электричество».

 

 

13

Каким был первый магазин? Игра в магазин.

 

 

14

Кто вперед? (стадион) Эстафеты на стадионе.

 

 

15

Цирк! Цирк! Цирк! Рисование афиши представления.

 

 

16

На подмостках театра. Аппликация сцены театра.

 

 

17

Чудеса света. Рисование пирамиды.

 

 

18

Общественный транспорт. Макет улицы из бумаги, картона, других материалов.

 

 

19

Кто придумал велосипед. Еда на велосипеде.

 

 

20

Кто создал автомобиль. Сборка машины из деталей конструктора.

 

 

21

Кто изобрел самолет. Конструирование самолета из деталей конструктора.

 

 

22

Луноход Рисование лунохода.

 

 

23

Лайнер. Пароход Оригами. Кораблик

 

 

24

Железнодорожный транспорт. Рисование поезда.

 

 

25

Уборочные машины. Конструктор. Уборочная машина.

 

 

26

Специальные машины. Машина «Скорой помощи» Оказание первой помощи.

 

 

27

История спичек. Поделки из спичек.

 

 

28

Когда был изобретен зонтик Рисование узора для зонтика.

 

 

29

История происхождения денег. Составление коллекции монет.

 

 

30

Как был изобретен телефон Придумывание и рисование новой модели телефона.

 

 

31

Светофор. Дорожные знаки Макет светофора.

 

 

32

Окно в подводный мир (аквариум) Изонить «Рыбки»

 

 

33

Упаковочные материалы Поделки из целлофана, пластика, картона

 

 

34

Компьютер и Интернет Работа на компьютере

 

 

 




           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса  внеурочной деятельности

 

Критерии  предмета мониторинга

Показатели

Методики

Сроки

1.Личность воспитанника

 

Самоопределение

личности

 

- формирование основ гражданской идентичности личности

- формирование картины мира культуры

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

"Лесенка"(В.Щур)

 

«Кто я?» (М.Кун) и др.

 

 

 

Смыслообразование

(1-4 класс)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

 

1. Методика «Сфера интересов»

(О.И. Мотков)

 

 

2. Детский коллектив

 

Сформированность детского коллектива

-благоприяный психологический микроклимат.

-уровень развития коллективных взаимоотношений.

- развитость самоуправления.

-наличие традиций.

« Какой у нас коллектив»  (Методика А.Н. Лутошкина)

 

Наблюдение

 

 

 


 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Личностные и метапредметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество

Общественный транспорт. Макет улицы из бумаги, картона, других материалов

Общественный транспорт. Макет улицы из бумаги, картона, других материалов

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности "Обо всем на свете"

Программа внеурочной деятельности "Обо всем на свете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020