Работа с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми

Оценка 4.7
doc
08.10.2020
Работа с одаренными детьми
одаренные.doc

Программа работы с одаренными детьми в 3-а классе.

Актуальность программы

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарённых. Это, безусловно, позитивное явление.

Но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него микросреды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей и аналогичных возможностей его одноклассников. Именно поэтому гимназия № 4 в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач:

·                                 не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

·                                 создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;

·                                 формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

·                                 выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. 

·                                 развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.

·                                 создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

·                                 развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.





Задачи программы:

·                                 выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

·                                 формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

·                                 создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

·                                 стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

·                                 развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

·                                 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·                                 принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·                                 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·                                 принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

Основные направления реализации программы.

·                                 создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

·                                 методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

·                                 мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 







План работы с одарёнными детьми на 2018/2019 учебный год.

 

 

 

                                         

1.      Мониторинг учебной успеваемости учащихся для выявления и развития одаренных детей

2.      Анализ результатов участия детей в конкурсах за предыдущий год.

3.      Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам

4.      Вовлечение учащихся в работу на занятиях внеурочной деятельности.

5.      Организация и проведение групповых занятий и индивидуальной работы с одаренными детьми

6.      Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня.

7.      Участие в дистанционных конкурсах всероссийского уровня.

8.      Участие в школьных неделях по предметам.

9.      Участие в предметных школьных олимпиадах среди учащихся 3-4 классов.

10.  Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «Золотое руно»

11.  Поощрение учащихся на уровне класса, школы.

12.  Ведение портфолио одаренных детей. Конкурс в классе на лучшее портфолио.

13.  Проведение просветительской работы с родителями одарённых детей (беседы, индивидуальные встречи, консультации)

14.  Оказание методической помощи детям, родителям при выборе средств развития способностей учащихся.

15.  Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

 

16.  Проведение семейной игры “Кто хочет стать миллионером”.

 

 

 







Главные принципы реализации программы.

 

·                                 Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

·                                 Гуманизм в межличностных отношениях.

·                                 Научность и интерактивность.

·                                 Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

·                                 Применение принципов развивающего обучения.

·                                 Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

 

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

·                                 объединения дополнительного образования;

·                                 групповые занятия с сильными учащимися

·                                 занятия исследовательской и проектной деятельностью

·                                 факультативы;

·                                 кружки по интересам;

·                                 работа по индивидуальным планам

·                                 конкурсы и конференции;

·                                 интеллектуальный марафон;

·                                 участие в олимпиадах.

Работа с родителями.

·                                 Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно:3 кл. - КВН по русскому языку.

·                                 Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

·                                 Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

·                                 Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.

·                                 Лекция “Развитие личности ребенка”.

 

Ожидаемые результаты программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

·                                 сформировать систему работы с одарёнными детьми;

·                                 создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

·                                 совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

·                                 сформировать банк данных «Одарённые дети».

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

·                                 Учёт посещаемости занятий .

·                                 Создание каждым учеником данной группы портфолио.

·                                 Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.



Мониторинг результативности работы с учащимися

 

·                                 отслеживание уровня развития творческого мышления.

·                                 отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;



После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

·                                 воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

·                                 определять учебную задачу;

·                                 ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

·                                 владеть своим вниманием;

·                                 сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

·                                 владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

·                                 использовать основные приемы мыслительной деятельности;

·                                 самостоятельно мыслить и творчески работать;

·                                 владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Список одаренных:



1.       Тимофеева Виолетта (математика, русский)

2.       Макаров Денис (математика)

3.       Жунина Екатерина (окружающий, русский язык)

 

 


Программа работы с одаренными детьми в 3-а классе

Программа работы с одаренными детьми в 3-а классе

Прогнозируемые результаты: - совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; - призовые места или дипломы в городских олимпиадах

Прогнозируемые результаты: - совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; - призовые места или дипломы в городских олимпиадах

Участие в дистанционных конкурсах всероссийского уровня

Участие в дистанционных конкурсах всероссийского уровня

Направления деятельности: - организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; - подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского…

Направления деятельности: - организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми; - подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского…

После изучения курса программы учащиеся должны уметь: · воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; · определять учебную задачу; · ясно и…

После изучения курса программы учащиеся должны уметь: · воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; · определять учебную задачу; · ясно и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020