Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Оценка 4.9
doc
08.10.2020
Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
умелые ручки 2 класс, 2017-2018.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

 

Согласовано                                                               Утверждаю

Зам. Директора по ВР                                               Директор МБОУ

_______________                                                      «Кармановская средняя школа»

Лекомцева Н.Е.                                                          ______________ Иванова Т. И.

            29.08.17                                                            Приказ № 178         30.08.217

 

 

 

 

 

                              

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

(художественно-эстетическое  направление) 

                                            2 класс

 

                                   Учитель: Щербакова Т. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           2017-2018 учебный год

                                                                      Рабочая программа

 

·         Наименование:     «Умелые ручки» (художественно-эстетическое  направление)

 

·         Класс: 2

 

·         Учитель: Щербакова Т. Е.

 

·         Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

 

·         Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  34 (в неделю 1 час).

       

·         Планирование составлено на основе:

·         ООП НОО

·         Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

·          Авторского курса Л.А. Обухова и др.  «Школа докторов природы»,  Москва «ВАКО» 2013

 

Структура

·         Личностные и метапредметные результаты освоения курса

·         Содержание курса

·         Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Личностные и метапредметные   результаты.

Личностные результаты:

 

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 

 

 

Метапредметные результаты:

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

 ( Приложение 1 «Мониторинговая карта»)

 

     

                                     

·         Содержание курса.

 

Вводные занятия.
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Простые базовые формы оригами.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. 

Осенние композиции.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций

Базовые формы «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт», «Рыба», «Дверь».

Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. Тропическая рыбка. Отделка модели. Золотая рыбка.  Краб. Композиция «Аквариум». Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.

Царевна-Лебедь.  Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». Мышь и поросёнок. Бурёнка.  Композиция «В деревне». Летающая птица голубь. Летающая птица фламинго. Мышонок, старичок. Снеговик. Мотылёк. Рыбка.

Поделки к Новому году.

Гирлянды. Ёлочка. Открытка

Поздравительная открытка к празднику 8 марта.

Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки.

Впереди – лето!

Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.

Оформление тематических выставок.

Итоговое занятие.

Изготовление моделей  «Бабочки и цветы».

Подведение  итогов  работы  за  год.

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество
Форма работы:
  организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических бесед, праздников, акций, выставок творческих работ.  

 

 

 

 

·         Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Вводное занятие.

1

2.

Простые базовые формы оригами

1

3.

Осенние композиции

1

4.

Базовая форма.

23

5.

Поделки к Новому году

3

6.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

2

 

Впереди – лето!

1

7.

Итоговые занятия. Оформление выставочных работ

1

8.

Итоговое занятие

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

                                          Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». «Бабочка».

 

 

2.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. «Собачка»

 

 

3.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций. «Кошечка»

 

 

4.

Домик с крыльцом, домик с трубой. Стаканчик.

Домик с верандами. Деревья и травы.

 

 

5.

Домик с крыльцом, домик с трубой.

Домик с верандами. Деревья и травы. Лодочка.

 

 

6.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком. Птицы на ветке.

 

 

7.

Тропическая рыбка. Лягушка.

Отделка модели.

 

 

8.

Золотая рыбка.  Краб. Цветочек.

Композиция «Аквариум».

 

 

9.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

 

 

10.

Царевна-Лебедь.  Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

 

 

11.

Царевна-Лебедь.  Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

 

 

12.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.  Композиция «В деревне».

 

 

13.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.  Композиция «В деревне».

 

 

14.

Гирлянды. Ёлочка. Открытка

 

 

15.

Гирлянды. Ёлочка. Открытка

 

 

16.

Гирлянды. Ёлочка. Открытка

 

 

17.

Летающая птица голубь

Летающая птица фламинго

 

 

18.

Летающая птица голубь

Летающая птица фламинго

 

 

19.

Мышонок, старичок

 

 

20.

Мышонок, старичок

 

 

21.

Снеговик. Мотылёк. Рыбка.

 

 

22.

Снеговик. Мотылёк. Рыбка.

 

 

23

Снеговик. Мотылёк. Рыбка.

 

 

24

Праздничные цветы.

Оформление поздравительной открытки.

 

 

25

Праздничные цветы.

Оформление поздравительной открытки.

 

 

26

Морская рыбка.  Креветка. Каракатица

Композиция «Морское дно».

 

 

27

Морская рыбка.  Креветка. Каракатица

Композиция «Морское дно».

 

 

28

Морская рыбка.  Креветка. Каракатица

Композиция «Морское дно».

 

 

29

Лошадка. Цветок,

 

 

30

Лошадка. Цветок.

 

 

31

Лягушонок

 

 

32

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

 

 

33

Оформление тематических выставок

 

 

34.

Изготовление моделей  «Бабочки и цветы».

Подведение  итогов  работы  за  год.

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса  внеурочной деятельности

Критерии  предмета мониторинга

Показатели

Методики

Сроки

1.Личность воспитанника

 

Смыслообразование

(1-4 класс)

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

 

1. Методика «Цветик-семицветик»

 

2. Опросник мотивации

 «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др.

 

Нравственно-этическая ориентация

(1-4 класс)

- формирование единого образа мира при разнообразии культур;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм

- формирование моральной самооценки;

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

2.Оцени поступок

 

«Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и

др.)

 

Методика «Незаконченные предложения»

 

 

2. Детский коллектив

 

Сформированность детского коллектива

-благоприяный психологический микроклимат.

-уровень развития коллективных взаимоотношений.

- развитость самоуправления.

-наличие традиций.

« Какой у нас коллектив»  (Методика А.Н. Лутошкина)

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Личностные и метапредметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Домик с крыльцом, домик с трубой

Домик с крыльцом, домик с трубой

Итоговое занятие 1

Итоговое занятие 1

Летающая птица голубь Летающая птица фламинго 18

Летающая птица голубь Летающая птица фламинго 18

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020