Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по ВР Директор МБОУ
_______________ «Кармановская средняя школа»
Лекомцева Н.Е. ______________ Иванова Т. И.
29.08.17 Приказ № 178 30.08.217
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
(художественно-эстетическое направление)
2 класс
Учитель: Щербакова Т. Е.
2017-2018 учебный год
Рабочая программа
· Наименование: «Умелые ручки» (художественно-эстетическое направление)
· Класс: 2
· Учитель: Щербакова Т. Е.
· Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
· Количество часов по учебному плану: всего часов в год 34 (в неделю 1 час).
· Планирование составлено на основе:
· ООП НОО
· Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС
· Авторского курса Л.А. Обухова и др. «Школа докторов природы», Москва «ВАКО» 2013
Структура
· Личностные и метапредметные результаты освоения курса
· Содержание курса
· Тематическое планирование
· Личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты:
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
·
формирование
эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей
в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные результаты:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
( Приложение 1 «Мониторинговая карта»)
· Содержание курса.
Вводные занятия.
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Простые базовые формы оригами.
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
Осенние композиции.
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций
Базовые формы «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт», «Рыба», «Дверь».
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. Тропическая рыбка. Отделка модели. Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум». Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». Летающая птица голубь. Летающая птица фламинго. Мышонок, старичок. Снеговик. Мотылёк. Рыбка.
Поделки к Новому году.
Гирлянды. Ёлочка. Открытка
Поздравительная открытка к празднику 8 марта.
Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки.
Впереди – лето!
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Складывание самолетов и истребителей.
Летные соревнования моделей.
Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.
Оформление тематических выставок.
Итоговое занятие.
Изготовление моделей «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное
творчество
Форма работы: организация
экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся,
проведение тематических бесед, праздников, акций, выставок творческих работ.
· Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
2. |
Простые базовые формы оригами |
1 |
3. |
Осенние композиции |
1 |
4. |
Базовая форма. |
23 |
5. |
Поделки к Новому году |
3 |
6. |
Поздравительная открытка к празднику 8 марта |
2 |
|
Впереди – лето! |
1 |
7. |
Итоговые занятия. Оформление выставочных работ |
1 |
8. |
Итоговое занятие |
1 |
|
Итого: |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
||
по плану |
по факту |
|||
1. |
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы». «Бабочка». |
|
|
|
2. |
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. «Собачка» |
|
|
|
3. |
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. «Кошечка» |
|
|
|
4. |
Домик с крыльцом, домик с трубой. Стаканчик. Домик с верандами. Деревья и травы. |
|
|
|
5. |
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы. Лодочка. |
|
|
|
6. |
Лебеди (2 способа). Утка с утёнком. Птицы на ветке. |
|
|
|
7. |
Тропическая рыбка. Лягушка. Отделка модели. |
|
|
|
8. |
Золотая рыбка. Краб. Цветочек. Композиция «Аквариум». |
|
|
|
9. |
Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума. |
|
|
|
10. |
Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». |
|
|
|
11. |
Царевна-Лебедь. Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». |
|
|
|
12. |
Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». |
|
|
|
13. |
Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне». |
|
|
|
14. |
Гирлянды. Ёлочка. Открытка |
|
|
|
15. |
Гирлянды. Ёлочка. Открытка |
|
|
|
16. |
Гирлянды. Ёлочка. Открытка |
|
|
|
17. |
Летающая птица голубь Летающая птица фламинго |
|
|
|
18. |
Летающая птица голубь Летающая птица фламинго |
|
|
|
19. |
Мышонок, старичок |
|
|
|
20. |
Мышонок, старичок |
|
|
|
21. |
Снеговик. Мотылёк. Рыбка. |
|
|
|
22. |
Снеговик. Мотылёк. Рыбка. |
|
|
|
23 |
Снеговик. Мотылёк. Рыбка. |
|
|
|
24 |
Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки. |
|
|
|
25 |
Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки. |
|
|
|
26 |
Морская рыбка. Креветка. Каракатица Композиция «Морское дно». |
|
|
|
27 |
Морская рыбка. Креветка. Каракатица Композиция «Морское дно». |
|
|
|
28 |
Морская рыбка. Креветка. Каракатица Композиция «Морское дно». |
|
|
|
29 |
Лошадка. Цветок, |
|
|
|
30 |
Лошадка. Цветок. |
|
|
|
31 |
Лягушонок |
|
|
|
32 |
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей. |
|
|
|
33 |
Оформление тематических выставок |
|
|
|
34. |
Изготовление моделей «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года. |
|
|
|
Приложение 1.
Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности
Критерии предмета мониторинга |
Показатели |
Методики |
Сроки |
1.Личность воспитанника |
|
||
Смыслообразование (1-4 класс) |
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе
|
1. Методика «Цветик-семицветик»
2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др. |
|
Нравственно-этическая ориентация (1-4 класс) |
- формирование единого образа мира при разнообразии культур; -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм - формирование моральной самооценки; -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
2.Оцени поступок
«Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)
Методика «Незаконченные предложения»
|
|
2. Детский коллектив |
|
||
Сформированность детского коллектива |
-благоприяный психологический микроклимат. -уровень развития коллективных взаимоотношений. - развитость самоуправления. -наличие традиций. |
« Какой у нас коллектив» (Методика А.Н. Лутошкина)
Наблюдение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.