Коллективное творческое дело «Строим дом Дружбы».
Цель:формирование нравственных качеств личности: умение дружить,
дружески общаться в коллективе.
Способствовать формированию представлений о доброте,
взаимопомощи, дружбе.
Содействовать развитию эмоционально – чувственной сферы личности
ребенка.
Содействовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к
другу, чувства коллективизма.
Оборудование:презентация PowerPoint, аудиозаписи песен, макет дома,
костюмы для героев, листы с изображением цветов.
Вступительное слово о строительстве дома.
Строительство дома Дружбы.
1 Закладываем фундамент: «кирпич доброты», «кирпич взаимопомощи».
2 Возводим «стену дружбы».
3 Завершение строительства дома «кирпичиками мудрости».
Рефлексия.
Итог.
Ход мероприятия.
I.Вступительное слово о строительстве дома.
Вед.: У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей
над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким,
каков он есть. У каждого из нас, конечно же, дом уже есть, дом - это ваша
семья. Мы с вами постараемся сегодня построить свой дом – дом, в котором
будем мы с вами жить.
- Сейчас мы единая «строительная команда». Наш дом можно построить
только из особого «строительного материала» с уникальными свойствами:
доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, дружбы и любви, смеха и
юмора.
II.
Строительство дома Дружбы.
1.Закладываем
фундамент:
«кирпич
доброты»,
взаимопомощи».
- Первый кирпич, который мы будем закладывать в фундамент нашего дома
вы назовете, после того, как прослушаете стихотворение.
Дети:
Максим Г.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Аня Д.
Это качество в сердце
У многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец… (доброта)Вед.:
-Правильно, это кирпич доброты!
- В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это
тот, кто любит людей и помогает им.
Песня «Если добрый ты».
( Аня и Максим Г. прикрепляют картонный прямоугольник на магнитную
доску).
Вед.:
- Второй кирпич, который мы закладываем, это кирпич взаимопомощи.
Дети:
Соня.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Лиля.
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
(Лиля и Соняприкрепляют картонный прямоугольник на магнитную доску).
Вед.:
- Все согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда
слаженно и быстро, можно считать руки человека.
- Проверим эти качества у наших ребят (3 пары детей вырезают цветы).
- Молодцы! Чувствуется, что вы старались друг другу помочь, не подвести.
- Давайте посадим цветы возле будущего дома.
2 Возводим «стену дружбы».
- Продолжаем строительство дома, а что будет основой стены нашего домавы
узнаете, посмотрев сказку.
(Сценка «Про Ежика»)
Действующие лица:
Автор – Лиза Т.
Ежик – Саша М.
Лиса – Соня Л.
Медведь – Максим Д.
Заяц – Ваня Ч.
Птичка – Аврора У.
Охотник–КоляС.
Автор:В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик
( Выходит ежик).
- Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством
колючек на спинке. Ежику очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей
не хотел дружить с ним.
(Появляется лиса, обходит ежика)Лиса: «Посмотри, какой у меня красивый
и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты»?
(Уходит)
(Появляется медведь)Медведь: «Ты слишком маленький, я случайно могу
раздавить тебя одной левой» (Уходит).
(Выбегает заяц)Заяц: «Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни
побегаешь» (Уходит).
(Выходит птичка)
Птичка: «У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют
лучше тебя».
Автор
-Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Он подолгу сидел
на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде.
Ежик
-"Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня
нет музыкального слуха?"
Автор
Ежик так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить,
что чуть было не заболел.
Однажды утром он как обычно отправился на лесную поляну поискать
грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке,
погруженный в свои печальные мысли, как вдруг… (На сцену выбегают
медведь, заяц, птичка и прячутся. Последней бежит лиса, а за ней охотник
с ружьем).
(Ежик свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.Охотник
споткнулся об острые колючки ежика и упал).
(Ежик прячется под куст и дрожит. Охотник встает, оглядывается и
уходит).
(Ежик, хромая идет по сцене, навстречу ему выходит лиса).
Лиса
- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и
спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и
спас
меня.
Ты
настоящий
Автор
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями.
Лиса
Пока у тебя болит лапка и тебе трудно ходить, я буду заботится о тебе.
Автор
Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был
настоящий
Ведь настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный
голос или быстрые ноги. Настоящий друг - это тот, кто не бросит в беде и не
отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Вед.:
- Так как же ребята называется следующий кирпич?
- Правильно, следующий кирпич - это дружба!
- Кого мы можем назвать настоящим другом?
Песня «Настоящий друг».
3
Завершение строительства дома «кирпичиками мудрости».
Вед.:
- Завершаем строительство стены нашего домакирпичиками мудрости.
- Народ сочинил много мудрых пословиц и поговорок о дружбе. Вам
предлагается соединить рассыпавшиеся пословицы
Пословицы:
1
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
2
Сам погибай, а товарища выручай.
3
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
4
Старый друг лучше новых двух.
(Дети читают начало пословиц, они выбирают недостающую часть и
хором называют пословицу).
III.
Рефлексия.
Вед.:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Вальс дружбы)
IV.
Итог.
Вед.:
- Итак, мы с вами добрались до крыши нашего дома, крыши
хорошего настроения. Мне бы очень хотелось верить, что ваши улыбки
говорят о том, что у вас сейчас прекрасное, радостное настроение
именно от общения друг с другом. И сейчас, прислушиваясь к своему
внутреннему настроению, я хочу, чтобы вы все нашли свое место в
построенном доме.
(Крышу ставитведущий)
Песня: «Если с другом вышел в путь».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.