Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность " 3 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность " 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
3 кл
12.12.2021
Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность " 3 класс
Финансовая грамотность 3 класс
Фин грамотность 3 класс.docx

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»

3 класс

 

Социальное  направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса  разработана в соответствии, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основу разработки рабочей программы положена авторская программа Федина С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс, в 2-х частях), М.: ВИТА-ПРЕСС, 2021.

Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

 

Задачи программы:

·         осуществлять поиск и использование информации необходимой для результативного и эффективного решения задач в финансовой сфере;

 

·         определять актуальные и потенциальные источники доходов;

 

·         анализировать структуру собственных (семейных) доходов и расходов, определять уровень жизни семьи на основании бюджета, оценивать финансовую устойчивость своего домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет, планировать сбережения;

 

·         выявлять возможные финансовые риски, оценивать их, разрабатывать меры по уменьшению рисков;

 

·         оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски, возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять эффективную процентную ставку по кредиту;

 

·         оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы и способы выполнения задач по инвестированию средств;

 

·         сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым продуктом;

 

·         оценивать степень безопасности различных предложений на финансовом рынке;

 

·         оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм действий в ситуации финансового мошенничества.

 

·         учить планировать личный бюджет и постановку целей;

 

·         рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

 

·         познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;

 

·         познакомить с понятиями «право» и «налоги»;

 

·         формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

 

 

Основные содержательные линии курса:

 

• деньги, их история, виды, функции;

 

• семейный бюджет.

 

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с основной  образовательной программой  начального общего образования ГБОУ СПЛ, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю).

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • составление простых планов с помощью учителя;
  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

 

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Права и обязанности  человека - 5 ч.

 

Конвенция о правах ребенка

Если нарушаются права

Права и обязанности  школьника

Беречь природу-значит беречь жизнь. Бережливость лучшее богатство

Моя семья. Мои семейные обязанности.

 

Раздел 2 Сбережения и траты -7 ч.

Что можно и чего нельзя купить за деньги.

Современные деньги.

Деньги настоящие и фальшивые.

Учимся считать деньги.

Почему важно быть честным человеком.

 

Раздел 3  Откуда в семье деньги -12 ч.

Откуда деньги в семье?                              

Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.                         

Основной источник дохода современного человека                             

Сдельная зарплата. Почасовая зарплата.                         

Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным.                         

Пенсия. Стипендия. Пособие.                               

Денежный займ.                              

Имущество. Аренда.                                   

Проценты по вкладам. Кредиты.                          

Мошенничество.                             

Откуда в семье деньги.                               

 

Раздел 4  На что тратятся деньги -6 ч.

Обмен денег на товары и услуги.                         

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи.                           

Обязательные и необязательные расходы.                                  

Сбережения.                        

Долги. Вредные привычки. Хобби.                                  

На что тратятся деньги                               

 

Раздел 5  Как умно управлять своими деньгами -4 ч.

Бюджет – план доходов и расходов.                                

Учёт доходов и расходов                           

Сравниваем доходы и расходы. Способы экономии.

Игра «Монополия»                         

 

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

(Тема)

Ключевые воспитательные задачи

Количество часов

В том числе количество часов:

Контроль-ные работы

Лаборатор-ные работы

Практичес-кие работы

Развитие речи

1.       

Права и обязанности  человека

-стимулирование интереса к изучению мира финансов;

 - активизация коммуникативной деятельности школьников;

- формирование у детей положительной мотивации к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;

 - повышение ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

 - воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;

5

-

-

-

-

2.       

Сбережения и траты

7

-

-

-

-

3.

Откуда в семье деньги

12

-

-

-

-

4

На что тратятся деньги

 

 

6

-

-

-

-

5

Как умно управлять своими деньгами -

4

-

-

-

-

 

ИТОГО

 

34

-

-

-

-

 


Календарно-тематическое планирование по предмету «Финансовая грамотность» 2 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

фактически

Права и обязанности  человека-5 часов

1.

Конвенция о правах ребенка

.

 

Познакомиться с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Знать права и обязанности школьника

 

Регулятивные УУД:

·                составление простых планов с помощью учителя;

·                понимание цели своих действий;

·                проявление познавательной и творческой инициативы;

Познавательные УУД:

·  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

Коммуникативные УУД:

·      составление текстов в устной и письменной формах;

·      умение слушать собеседника и вести диалог;

 

·                    осознание себя как члена семьи, общества и государства;

 

·                    овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

 

·                    развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

 

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 

 

2.

Если нарушаются права

 

 

 

3

Права и обязанности  школьника

 

 

 

4

Беречь природу-значит беречь жизнь. Бережливость лучшее богатство

 

 

 

5

Моя семья. Мои семейные обязанности

 

 

Сбережения и траты-7 часов

6

Что можно и чего нельзя купить за деньги.

 

-понимать экономические термины;

-иметь представление о роли денег в семье и обществе;

-

 

Регулятивные УУД:

·                оценка правильности выполнения действий;

·                адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

·  овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·  овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

·      умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·      умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

 

 

 

7-8

Современные деньги

 

 

 

 

9 -10

Деньги настоящие и фальшивые

 

 

 

 

11

Учимся считать деньги.

 

 

 

12

 

 

 

Почему важно быть честным человеком.

 

 

 

Откуда в семье деньги-12 часов

13

Откуда деньги в семье?

-знать источники доходов и расходов семьи;

-уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

-проводить элементарные финансовые расчеты.

Познавательные УУД:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные УУД:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 

 

14

Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.

 

 

15.

Основной источник дохода современного человека

 

 

16

Основной источник дохода современного человека

 

 

17

Сдельная зарплата. Почасовая зарплата.

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• умение характеризовать виды и функции денег;

Познавательные УУД:

• использование  различных  способов  поиска,  сбора,  обработки, анализа и представления информации;

• овладение  логическими  действиями  сравнения,  обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные УУД:

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Коммуникативные УУД:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

 

·        понимание, что ребенок – это  член семьи, общества и государства;

-развитие самостоятельности и осознание  ответственности за свои поступки.

 

 

 

18

Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным.

 

 

19

Пенсия. Стипендия. Пособие.

 

 

20

Денежный займ.

 

 

21

Имущество. Аренда.

 

 

22

Проценты по вкладам. Кредиты.

 

 

23

Мошенничество.

• представление о роли денег в семье и обществе;

 

·                    развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

 

 

 

24

Откуда в семье деньги.

 

 

На что тратятся деньги – 6 часов

25

Обмен денег на товары и услуги.

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов

Познавательные УУД:

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

Регулятивные УУД:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

:

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные УУД:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

 

 

 

26

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи.

 

 

27

Обязательные и необязательные расходы.

 

 

28

Сбережения.

 

 

29

Долги. Вредные привычки. Хобби.

 

 

30

На что тратятся деньги

 

 

Как умно управлять своими деньгами -4 ч.

31

Бюджет – план доходов и расходов.      

                       

 

 

Регулятивные УУД:

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Познавательные УУД:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

 

 

 

32

Учёт доходов и расходов   

 

 

33

Сравниваем доходы и расходы. Способы экономии.

 

 

34

Итоговое занятие. Игра «Монополия»           

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса разработана в соответствии, с основными положениями

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 3 класса разработана в соответствии, с основными положениями

Основные содержательные линии курса: • деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет

Основные содержательные линии курса: • деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи

Откуда в семье деньги 12 - - - - 4

Откуда в семье деньги 12 - - - - 4

Календарно-тематическое планирование по предмету «Финансовая грамотность» 2 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету «Финансовая грамотность» 2 класс № п/п

Познавательные УУД: · овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; · овладение базовыми предметными и…

Познавательные УУД: · овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; · овладение базовыми предметными и…

Познавательные УУД: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД: • составление текстов в устной и письменной формах; • умение слушать собеседника и вести диалог; · понимание, что ребенок – это член семьи,…

Коммуникативные УУД: • составление текстов в устной и письменной формах; • умение слушать собеседника и вести диалог; · понимание, что ребенок – это член семьи,…

Коммуникативные УУД: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения…

Коммуникативные УУД: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения…

Коммуникативные УУД: •готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета,…

Коммуникативные УУД: •готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021