Программа внеурочной деятельности «Художественное слово» (1 – 4 классы, общекультурное направление)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Художественное слово» (1 – 4 классы, общекультурное направление)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
21.06.2021
Программа внеурочной деятельности «Художественное слово» (1 – 4 классы, общекультурное направление)
Программа_Художественное_слово.doc

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

 

1 класс (первый год обучения)

Личностные результаты:

·         Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

·         Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

·         Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

·         Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

·         Совершенствовать речь и дикцию.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·         Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

·         Знать интонационные средства выразительности.

·         Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Учиться работать в паре, группе.

·         Выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

2 класс (второй год обучения)

Личностные результаты:

·         Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

·         Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

·         Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

·         Совершенствовать речь и дикцию.

·         Проявлять интерес к чтению литературных произведений.

·         Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов).

·         Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·         Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

·         Знать интонационные средства выразительности.

·         Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

·         Слушать и понимать речь других.

·         Пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

·         Выразительно читать и пересказывать текст.

·         Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им.

·         Учиться работать в паре, группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя).

 

3 – 4 классы (третий и четвертый года обучения)

Личностные результаты:

·         Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

·         Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать.

·         Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

·         Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         Самостоятельно формулировать тему и цели занятия.

·         Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

·         Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

·         В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

·         Пользоваться словарями, справочниками.

·         Осуществлять анализ и синтез.

·         Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

·         Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

·         Владеть монологической и диалогической формами речи.

·         Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

·         Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

·         Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

·         Задавать вопросы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

 

Содержание программы

1 – 2 классы

(первый, второй года обучения)

66 часов, 70 часов

 

Богатство русского языка. Бытовая речь. Недостатки бытовой речи. Слова-паразиты. Игры «Сито для слов», «Комплимент», «Волшебные слова», «Телефон», «Спрашивай – отвечу».

Речевой аппарат. Дыхательная гимнастика. Артикуляция. Пауза.

Средства выразительности речи: логическое ударение, темп, тон, метафоры, эпитеты, сравнения. Чтение потешек, пословиц, поговорок, считалок, прибауток.

Типы текстов. Текст-описание. Текст-повествование. Текст-рассуждение. Художественные достоинства литературных произведений. Выделение ключевых слов. Важные составляющие текста. Заглавие. Игры «Угадай по названию», «Придумай заглавие».

Сказки авторские, народные, о животных, волшебные, бытовые. Чтение и анализ литературного произведения. Рассказывание сказок по опорным словам, иллюстрациям, по плану. Чтение произведения по ролям. Работа в группе, в паре.

Сочинение загадок, шуток, сказок.

Стихотворная речь. Поиск рифмы и ритма в стихотворениях. Интонационно-мелодические типы исполнения стихотворений. Выразительное чтение стихотворений. Сочинение несложных четверостиший по опорным словам.

Логика, структура, организация речи. Логика рассуждений в ответах на вопросы. Логика на уровне связного текста.

Особенности стихотворной речи. Исполнение стихотворений. Чтение и анализ произведений С. Маршака, С. Михалкова, Г. Остера.

Словесное рисование текста-повествования.

Сказка. Рассказ. Тема, название, автор произведения. Анализ литературного текста. Монолог. Диалог. Работа над интонацией. Чтение и анализ произведений. Н. Носова, В. Драгунского, И. Данилова, Ш. Перро.

Выразительное чтение поэтических и прозаических произведений. Соблюдение знаков препинания, выбор тона, темпа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Анализ поступков героев произведения. Чтение произведений по ролям.

Энциклопедии. Словари. Уточнение значения слова по словарю. Старые и новые слова в языке. Экскурсия в библиотеку. Поиск книг по каталогу. Детская литература. Домашняя библиотека. Мои любимые книги (произведения).

Речь. Речевой этикет. Тон речи. Правила общения. Просьба. Приглашение. Анализ собственной речи и речи собеседника.

Инсценировка сказок. Викторины «Сказочный калейдоскоп», «По страницам любимых книг». Чтение любимых произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

3 – 4 классы

(третий, четвертый года обучения)

70 часов

 

Функции речи. Диалогическая речь. Монологическая речь. Письменная и устная речь. Общение и взаимодействие. Телефонный разговор. Спор. Игра «У меня зазвонил телефон». Искусство говорить и слушать. Игра «Расскажи о себе».

План текста. Сравнение. Рассуждение. Анализ.

Отличия деловой речи от разговорной. Игра «Директор и ученики». Составление диалогов и монологов. Игры «Поздравление», «Спорщики». Цели общения в диалоге. Игры «Разговор с другом», «Диалог-шутка».

Стиль в произведениях художественной литературы. Книжная речь.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Словесное иллюстрирование настроения.

План текста. Сюжет. Главные герои произведения. Характеристика персонажей. Позиция (отношение) автора. Заимствование знакомых сюжетов в литературном творчестве. Пересказ прозаического произведения. Воспроизведение литературного произведения в устной речи.

Библиотечный каталог. Составление аннотации.

Структура и роль объявления. Составление объявлений.

Плакат. Постер. Реклама. Афиша.

Эпистолярный жанр. Написание письма. Адресат. Индекс. Оформление конверта. Письмо-поздравление. Письмо-просьба. Письмо-сообщение. Телеграмма. Игра «Почтальон».

Поздравление. Пожелание. Составление текстов.

Дикция. Артикуляция. Интонация. Пауза. Темп. Ритм. Мелодика речи. Тон речи. Мимика. Жесты. Телодвижения. Поза. Воздействие на слушателя средствами выразительности речи.

Тема произведения. Идея произведения. Событийный ряд.

Логика рассуждения. Ключевые моменты художественного произведения. Сюжет. Экспозиция. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Пролог. Эпилог.

Иносказание. Художественный намёк. Ритм – эмоциональный накал переживаний чтеца. Темп – медленный, умеренный, быстрый. Поиск логической мелодии. Пластический образ. Декламация. Выразительное чтение поэтического произведения. Выразительное чтение прозаического произведения. Игры «Неожиданный гость», «Зеркало», «Скульпторы», «Я – не я!».

Инсценировка поэтических и прозаических произведений. Литературные конкурсы «Литературные герои», «Весёлые посиделки», «Художественное слово». Чтение любимых произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

 

«Художественное слово»

Тематическое планирование

1 класс

(первый год обучения)

66 часов

 

Тема

1.

Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения и безопасности на занятиях. Правила работы в группе. Мы – собеседники. Учимся слушать, говорить, рассуждать

2.

Культура речи

3.

Бытовая речь и её недостатки

4.

Учимся говорить правильно

5.

Учимся говорить правильно

6.

Учимся говорить правильно

7.

Интонационные средства выразительности

8.

Интонационные средства выразительности

9.

Интонационные средства выразительности

10.

Интонационные средства выразительности

11.

Интонационные средства выразительности

12.

Интонационные средства выразительности

13.

Интонационные средства выразительности

14.

Интонационные средства выразительности

15.

Тест. О чём говорит заглавие?

16.

Какие бывают тексты?

17.

Инсценировка сказки

18.

Инсценировка сказки

19.

Инсценировка сказки

20.

Инсценировка сказки

21.

Инсценировка сказки

22.

Творческая лаборатория

23.

Творческая лаборатория

24.

Творческая лаборатория

25.

Творческая лаборатория

26.

Знакомство с рифмой

27.

Знакомство с рифмой

28.

Знакомство с рифмой

29.

Знакомство с рифмой

30.

Знакомство с логикой произведения

31.

Как читать стихи

32.

Поэтические произведения

33.

Поэтические произведения

34.

Поэтические произведения

35.

Поэтические произведения

36.

Чтение поэтических произведений

37.

Чтение поэтических произведений

38.

Как читать прозу

39.

Прозаические произведения

40.

Прозаические произведения

41.

Прозаические произведения

42.

Прозаические произведения

43.

Чтение прозаических произведений

44.

Чтение прозаических произведений

45.

Словари. Виды словарей

46.

Мой личный словарик

47.

Мой личный словарик

48.

Книги – твои друзья

49.

Книги – твои друзья

50.

Мои любимые книги

51.

Экскурсия в библиотеку

52.

«Книжкина больница»

53.

«Книжкина больница»

54.

Речевой этикет

55.

Речевой этикет

56.

Речевой этикет

57.

Речевой этикет

58.

Речевой этикет

59.

Речевой этикет

60.

Литературные игры

61.

Литературные игры

62.

Литературные игры

63.

Литературные игры

64.

Литературные игры

65.

Викторина «Сказочный калейдоскоп»

66.

Итоговое занятие «Читаем любимые произведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное слово»

Тематическое планирование

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на занятиях

2.

Устная речь. Особенности устной речи

3.

Письменная речь. Особенности письменной речи

4.

Как вести беседу

5.

Как вести беседу

6.

Как вести беседу

7.

Произношение орфографических сочетаний

8.

Произношение орфографических сочетаний

9.

Произношение орфографических сочетаний

10.

Артикуляционная гимнастика

11.

Артикуляционная гимнастика

12.

Артикуляционная гимнастика

13.

Артикуляционная гимнастика

14.

Артикуляционная гимнастика

15.

Артикуляционная гимнастика

16.

Работа над развитием зрительной памяти

17.

Работа над развитием зрительной памяти

18.

Работа над выразительностью чтения

19.

Работа над выразительностью чтения

20.

Работа над выразительностью чтения

21.

Работа над выразительностью чтения

22.

Работа над выразительностью чтения

23.

Работа над дикцией

24.

Работа над дикцией

25.

Работа над дикцией

26.

Работа над дикцией

27.

Работа над развитием артистических способностей

28.

Работа над развитием артистических способностей

29.

Работа над развитием артистических способностей

30.

Работа над развитием артистических способностей

31.

Работа над развитием артистических способностей

32.

Работа над развитием артистических способностей

33.

Работа над мимикой

34.

Работа над мимикой

35.

Работа над мимикой

36.

Работа над жестами

37.

Работа над жестами

38.

Работа над жестами

39.

Работа над жестами

40.

Творческие игры

41.

Творческие игры

42.

Творческие игры

43.

Творческие игры

44.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

45.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

46.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

47.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

48.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

49.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

50.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

51.

Инсценировка сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»

52.

Поэтические произведения

53.

Поэтические произведения. Особенности поэтических произведений

54.

Чтение поэтических произведений

55.

Чтение поэтических произведений

56.

Чтение поэтических произведений

57.

Чтение поэтических произведений

58.

Прозаические произведения

59.

Прозаические произведения. Особенности прозаических произведений

60.

Чтение прозаических произведений

61.

Чтение прозаических произведений

62.

Чтение прозаических произведений

63.

Чтение прозаических произведений

64.

Литературные игры

65.

Литературные игры

66.

Литературные игры

67.

Литературные игры

68.

Литературные игры

69.

Викторина «По страницам любимых книг»

70.

Итоговое занятие «Читаем любимые произведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное слово»

Тематическое планирование

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на занятиях

2.

Беседа «Мои любимые книги»

3.

Прозаические произведения

4.

Особенности чтения прозаических произведений

5.

Чтение прозаических произведений

6.

Чтение прозаических произведений

7.

Чтение прозаических произведений

8.

Чтение прозаических произведений

9.

Инсценировка прозаических произведений

10.

Инсценировка прозаических произведений

11.

Инсценировка прозаических произведений

12.

Инсценировка прозаических произведений

13.

Инсценировка прозаических произведений

14.

Поэтические произведения

15.

Особенности чтения поэтических произведений

16.

Чтение поэтических произведений

17.

Чтение поэтических произведений

18.

Чтение поэтических произведений

19.

Чтение поэтических произведений

20.

Инсценировка поэтических произведений

21.

Инсценировка поэтических произведений

22.

Инсценировка поэтических произведений

23.

Инсценировка поэтических произведений

24.

Инсценировка поэтических произведений

25.

Темпоритм произведения

26.

Работа над чувством ритма

27.

Работа над чувством ритма

28.

Работа над чувством ритма

29.

Декламация

30.

Декламация

31.

Работа над зрительной и слуховой памятью

32.

Работа над зрительной и слуховой памятью

33.

Работа над зрительной и слуховой памятью

34.

Пластика движений

35.

Пластика движений

36.

Пластика движений

37.

Пластика движений

38.

Пластика движений

39.

Пластика движений

40.

Внеречевые средства воздействия

41.

Внеречевые средства воздействия

42.

Виды внеречевых средств воздействия

43.

Мимика. Поза

44.

Мимика. Поза

45.

Жесты

46.

Жесты

47.

Творческие игры

48.

Творческие игры

49.

Творческие игры

50.

Творческие игры

51.

Творческие игры

52.

Подготовка к конкурсу «Литературные герои». Выбор ведущего

53.

Подготовка к конкурсу «Литературные герои». Выбор литературных произведений

54.

Подготовка к конкурсу «Литературные герои». Выбор литературных произведений

55.

Подготовка к конкурсу «Литературные герои». Распределение ролей

56.

Подготовка к конкурсу «Литературные герои». Распределение ролей

57.

Конкурс «Литературные герои»

58.

Литературные игры

59.

Литературные игры

60.

Литературные игры

61.

Литературные игры

62.

Литературные игры

63.

Подготовка к конкурсу «Весёлые посиделки». Выбор ведущего

64.

Подготовка к конкурсу «Весёлые посиделки». Выбор литературных произведений

65.

Подготовка к конкурсу «Весёлые посиделки». Выбор литературных произведений

66.

Подготовка к конкурсу «Весёлые посиделки». Распределение ролей

67.

Подготовка к конкурсу «Весёлые посиделки». Распределение ролей

68.

Конкурс «Весёлые посиделки»

69.

Викторина «Сказочный калейдоскоп»

70.

Итоговое занятие «Читаем любимые произведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественное слово»

Тематическое планирование

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

 

Тема

1.

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности на занятиях

2.

Виды речи

3.

Разговорная речь

4.

Твоя разговорная речь

5.

Деловая речь

6.

Твоя деловая речь

7.

Монолог и диалог

8.

Диалог. Ты и твой собеседник

9.

Диалог. Ты и твой собеседник

10.

Художественная речь

11.

Художественная речь

12.

Словесные зарисовки

13.

Словесные зарисовки

14.

Загадки

15.

Сказочные истории

16.

Сказочные истории

17.

План пересказа литературных текстов

18.

Пересказ литературных текстов

19.

Пересказ литературных текстов

20.

Пересказ литературных текстов

21.

Инсценировка литературного произведения

22.

Инсценировка литературного произведения

23.

Инсценировка литературного произведения

24.

Инсценировка литературного произведения

25.

Инсценировка литературного произведения

26.

Аннотация

27.

Объявление

28.

Письменное объявление

29.

Устное объявление

30.

Афиша

31.

Письмо

32.

Адрес, конверт, почта, отправитель, получатель

33.

Письмо – это текст

34.

Записка

35.

Поздравительное письмо

36.

Письмо в газету

37.

Телеграмма

38.

Чтение стихотворений

39.

Особенности чтения стихотворений

40.

Особенности чтения стихотворений

41.

Логика речи

42.

Логика речи

43.

Средства логической выразительности речи

44.

Средства логической выразительности речи

45.

Средства логической выразительности речи

46.

Средства логической выразительности речи

47.

Средства логической выразительности речи

48.

Средства логической выразительности речи

49.

Подготовка к конкурсу «Художественное слово»

50.

Выбор произведения для конкурса

51.

Литературный анализ произведения

52.

Литературный анализ произведения

53.

Составление действенной таблицы чтеца-актёра

54.

Составление действенной таблицы чтеца-актёра

55.

Деление произведения на смысловые части

56.

Подбор иллюстраций для художественного видения произведения

57.

Словесное действие

58.

Словесное действие

59.

Подтекст произведения

60.

Подтекст произведения

61.

Темпоритм произведения

62.

Темпоритм произведения

63.

Ключевые моменты произведения

64.

Поза, жесты, мимика в образе литературного персонажа

65.

Логическое ударение

66.

Мизансцена

67.

Видеосъемка исполнения произведения

68.

Детальный разбор отснятого видеоматериала

69.

Конкурс «Художественное слово»

70.

Итоговое занятие «Читаем любимые произведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные: ·

Познавательные: ·

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание программы 3 – 4 классы (третий, четвертый года обучения) 70 часов

Содержание программы 3 – 4 классы (третий, четвертый года обучения) 70 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Знакомство с рифмой 29

Знакомство с рифмой 29

Викторина «Сказочный калейдоскоп» 66

Викторина «Сказочный калейдоскоп» 66

Художественное слово» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 70 часов №

Художественное слово» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 70 часов №

Работа над развитием артистических способностей 32

Работа над развитием артистических способностей 32

Литературные игры 69

Литературные игры 69

Художественное слово» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 70 часов №

Художественное слово» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 70 часов №

Работа над зрительной и слуховой памятью 32

Работа над зрительной и слуховой памятью 32

Конкурс «Весёлые посиделки» 69

Конкурс «Весёлые посиделки» 69

Художественное слово» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов №

Художественное слово» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов №

Письмо 32. Адрес, конверт, почта, отправитель, получатель 33

Письмо 32. Адрес, конверт, почта, отправитель, получатель 33

Детальный разбор отснятого видеоматериала 69

Детальный разбор отснятого видеоматериала 69
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021