Приложение к ООП НОО ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ-СОШ № 15 протокол № 1
от 30 августа 2018 года
Председатель педсовета
_______________ И.М.Золотова
подпись директора ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ориентированная на достижение результатов третьего уровня
по духовно-нравственному направлению
кружка «История и культура кубанского казачества»
cрок реализации 4 года
возраст 6,5 - 11 лет
Учитель: Ворожко Ольга Николаевна
Канатова Светлана Олеговна
1. Пояснительная записка
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания у учащихся чувства патриотизма, любви к своей малой родине, привития нравственных качеств активного гражданина Кубани. История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде. Достижение этой задачи в начальной школе осуществляется через знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; именно в этот временной период начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду. Осознание своей включенности в жизни своей страны формируется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «История и культура кубанского казачества» для 1 – 4 классов составлена на основе авторской программы «История и культура кубанского казачества». Авторы: М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, О.В. Чуп. Краснодар: «Традиция», 2009 г., на основе методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании курсов «История и культура кубанского казачества» (1-4 классы) в классах и группах казачьей направленности в 2016-2017 учебном году.
Отличие от авторской программы состоит в том, что уменьшено количество часов на изучение данного кружка. В авторской программе всего 144 часа, а в данной программе 135 часов на изучение всего курса, т. к. авторская программа рассчитана на 4 года обучения и каждый год состоит из 36 учебных часа. В связи с этим были сокращены темы:
в 1,2,3,4 годы обучения «Кубанские казаки» - на 1 час;
в 1, 4 годы обучения «Традиции и обычаи кубанских казаков» - на 1 час;
в 3 год обучения «История моей казачьей семьи» - на 1 час;
во 2 год обучения «Труд и быт» - на 1 час;
в 1 год обучения «Православие в жизни кубанского казачества» - на 1 час.
При изучении программы кружка допускается возможность перестановки разделов и тем согласно датам Православного календаря. Темы изучаются с учетом знаменательных казачьих дат и православных праздников.
Цели и задачи изучения данного кружка совпадают с целями и задачами, отраженными в авторской программе.
Сведения о сроках реализации программы кружка «История и культура кубанского казачества»
|
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
Количество учебных недель |
33 |
34 |
34 |
34 |
Количество часов в неделю |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество часов в год |
33 |
34 |
34 |
34 |
Итого |
135 |
Программа рассчитана на детей в возрасте 6,5-10 лет.
Периодичность проведения занятий: еженедельно и интенсивами в виде массовых мероприятий. Возможны перестановка и разрыв тем для проведения интенсивов во время каникул.
Количество экскурсий по темам и годам обучения:
Год обучения, тема |
Количество экскурсий |
1 год обучения |
|
«Памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта». |
1 |
2 год обучения |
|
«Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности». |
1 |
«Памятники казакам – защитникам Родины». |
1 |
«Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате». |
1 |
3 год обучения |
|
«Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края». |
1 |
«Казак в храме. Молитва». |
1 |
4 год обучения |
|
«Памятники и музеи». |
1 |
«Православные праздники». |
1 |
«Казачий военный костюм. Оружие, награды». |
1 |
2. Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества»
В результате освоения кружка внеурочной деятельности школьники достигнут третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Личностные результаты:
— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
— уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
— формирование эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
— умение обсуждать и анализировать театральную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
— Формирование установки на здоровый образ жизни.
— Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение интереса к занятиям декоративным –прикладным искусством.
— Формирование адекватной дифференцированной самооценки.
— отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
— Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности
— Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Метапредметные результаты:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (техника безопасности, этические нормы).
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
— использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
— умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
— осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
— Умение проводить сравнение, устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
— Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
3. Содержание кружка «История и культура кубанского казачества» с указание форм организаций внеурочной деятельности учащихся. Таблица распределения количества часов по разделам и годам обучения
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|||||
Авторская программа |
Рабочая программа |
|
Количество часов по годам обучения |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
||||
1. |
Кубанские казаки |
8 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Традиции и обычаи кубанских казаков |
16 |
14 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3. |
История моей казачьей семьи |
16 |
15 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4. |
Труд и быт. |
16 |
15 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5. |
Декоративно-прикладное искусство. |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6. |
Традиционная культура кубанского казачества |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Кубанское казачье войско: история и современность |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8. |
Православие в жизни кубанского казачества |
16 |
15 |
3 |
4 |
4 |
4 |
9. |
Казак – патриот. |
16 |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
10. |
Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий |
8 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Итого: |
144 |
135 |
33 |
34 |
34 |
34 |
1 год обучения.
Кубанские казаки (1 ч).
Внеаудиторные. Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами «Кубановедение», «Основы православной культуры», « Традиционная физическая культура кубанского казачества». Современные кубанские казаки.
Раздел 1. Традиции и обычаи кубанских казаков (3 ч).
Аудиторные. Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков.
Внеаудиторные. Потешки. Считалки. Заклички.
Раздел 2. История моей казачьей семьи (4 ч).
Аудиторные. Понятие «казачья семья». Члены моей семьи.
Внеаудиторные. Обязанности и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом.
Раздел 3. Труд и быт (4 ч).
Аудиторные. Понятие «семейный быт».
Внеаудиторные. Быт моей казачьей семьи. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство (4 ч).
Аудиторные. Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.)
Внеаудиторные: Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.) Образцы изделий, предметов декоративно-прикладного искусства , изготовленных в Краснодарском крае.
Раздел 5. Традиционная культура кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные Основные достопримечательности. Современные достопримечательности современного казачьего войска.
Внеаудиторные:Экскурсия. Памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта.
Раздел 6. Кубанское казачье войско: история и современность (4 ч).
Аудиторные. Персоналии, историческое событие, послужившее основанием для памятной даты. (Преобразование села Армавир в город). Значение данного события для современного Кубанского казачества.
Внеаудиторные Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Подготовка празднования «Посвящение в казачата». Праздник «Посвящение в казачата».
Раздел 7. Православие в жизни кубанского казачества (3 ч).
Аудиторные. Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова в казачьей семье.
Внеаудиторные. Празднование Пасхи в казачьей семье.
Раздел 8. Казак – патриот (4 ч).
Аудиторные. Казак. Кубанское казачье войско.
Внеаудиторные. Атаман. Казачья честь. Регалии.
Раздел 9. Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий (2 ч).
Внеаудиторные. Казачьи соревнования «Казачьему роду нет перевода».
2 год обучения.
Кубанские казаки (1 ч).
Внеаудиторные. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско.
Раздел 1. Традиции и обычаи кубанских казаков (3 ч).
Аудиторные. Детские игры.
Внеаудиторные. Игровые припевки. Казачьи сказки, легенды, былички. Кубанский говор.
Раздел 2. История моей казачьей семьи (4 ч).
Аудиторные. Численность и состав традиционной казачьей семьи.
Внеаудиторные. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье.
Раздел 3. Труд и быт.(3 ч).
Аудиторные. Традиционный и современный быт казачьей семьи.
Внеаудиторные. Обустройство жилища, домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство (4 ч).
Аудиторные. Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками:
- презентация творческих работ.
Внеаудиторные.Экскурсия. Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности. Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками:
- основные техники работы с материалом;
- последовательность этапов изготовления изделия;
Раздел 5. Традиционная культура кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Памятники казакам – защитникам Родины.
Внеаудиторные: Памятники казакам – защитникам Родины. Экскурсия Современные памятники казакам – защитникам Родины.
Раздел 6 Кубанское казачье войско: история и современность (4 ч).
Аудиторные. Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения.
Внеаудиторные. Персоналии, историческое событие, послужившее основанием для памятной даты (Утверждение А. А. Головатого кошевым атаманом Черноморского казачьего войска). Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка празднования исторического события «Казаки в Великой Отечественной войне». Праздник «Казаки в Великой Отечественной войне».
Раздел 7. Православие в жизни кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Святой покровитель Кубанского казачества войска-благоверный князь Александр Невский.
Внеаудиторные. Святая Екатерина и Святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Экскурсия Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате.
Раздел 8. Казак – патриот(4 ч).
Аудиторные. Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака.
Внеаудиторные. Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака.
Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья честь.
Раздел 9. Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий (2 ч).
Внеаудиторные. Казачий праздник «Победный бой».
3 год обучения.
Кубанские казаки (1 ч).
Аудиторные. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско.
Раздел 1. Традиции и обычаи кубанских казаков (4 ч).
Аудиторные. Фольклор жителей моего города.
Внеаудиторные. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье.
Раздел 2. История моей казачьей семьи (3 ч).
Аудиторные. Родословная семьи. Генеалогическое древо.
Внеаудиторные. История семьи в истории родной Кубани.
Раздел 3. Труд и быт. (4 ч).
Аудиторные. Казак – труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство.
Внеаудиторные. Орудие труда кубанских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство (4 ч).
Аудиторные. Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками.
Внеаудиторные. Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; основные техники работы с материалом; последовательность этапов изготовления изделия; презентация творческих работ.
Раздел 5. Традиционная культура кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Памятник Екатерине I в Екатеринодаре-Краснодаре.
Внеаудиторные. Экскурсия Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края. Личный вклад в охрану и защиту памятников.
Тема 6. Кубанское казачье войско: история и современность (4 ч).
Аудиторные. Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения.
Внеаудиторные. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты: подвиги казаков. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка к празднику «Славься казачество наше кубанское». Праздник «Славься, казачество, наше кубанское».
Раздел 7. Православие в жизни кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Дом Божий – православная церковь в родном городе.
Внеаудиторные. Православный войсковой собор – храм Святого благоверного князя Александра Невского в Екатеринодаре-Краснодаре.Экскурсия Казак в храме. Молитва.
Раздел 8. Казак – патриот (4 ч).
Аудиторные. Переселение казаков-черноморцев на Кубань.
Внеаудиторные. Основание первых станиц. Екатеринодар – казачья станица.
Раздел 9. Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий (2 ч).
Внеаудиторные. Праздник «Казаки-защитники своей Родины».
4 год обучения
Кубанские казаки (1 ч).
Аудиторные. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско.
Раздел 1. Традиции и обычаи кубанских казаков (3 ч).
Аудиторные. Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки, колядки, щедровки, масленица.
Внеаудиторные. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.
Раздел 2. История моей казачьей семьи(4 ч).
Аудиторные. Казачья семья в современном мире.
Внеаудиторные. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и преумножение семейных традиций и реликвий.
Раздел 3. Труд и быт. (4 ч).
Аудиторные. Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков.
Внеаудиторные. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи.
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство (4 ч).
Аудиторные. Изготовление изделий декоративно – прикладного искусства своими руками.
Внеаудиторные. Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; основные техники работы с материалом; последовательность этапов изготовления изделия; презентация творческих работ.
Раздел 5. Традиционная культура кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества.
Внеаудиторные. Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. Экскурсия Памятники и музеи.
Раздел 6. Кубанское казачье войско: история и современность (4 ч).
Аудиторные. Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения.
Внеаудиторные. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты: Освобождение Кубани от фашистов. Подвиги казаков на Кубани. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка к празднику «Образование Кубанского казачьего войска». Праздник «Образование Кубанского казачьего войска».
Раздел 7. Православие в жизни кубанского казачества (4 ч).
Аудиторные. Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Внеаудиторные. Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Экскурсия Православные праздники.
Раздел 8. Казак – патриот (4 ч).
Аудиторные. Доблесть казаков. Казаки на страже рубежей отечества
Внеаудиторные. Казачий военный костюм. Оружие, награды.
Раздел 9. Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий (2 ч).
Внеаудиторные. Казачьи игры.
Формы организации детского коллектива.
Форма организации работы по программе - еженедельные занятия и интенсивы для проведения праздников, занятие-встреча, заочных экскурсий, экскурсий, соревнований, праздников.
Виды деятельности
· определение основных жанров фольклорного искусства кубанского казачества;
· изучение истории своей казачьей семьи или семьи своего одноклассника;
· понимание особенностей традиций и обрядов кубанских казаков;
· ознакомление основных памятных сооружений выполнение элементов народных поделок, присущие традиционным видам ДПИ кубанского казачества;
· объяснение структуры и направления деятельности Кубанского казачьего войска;
· уметь исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;
· выполнение домашних обязанностей в соответствии со своим возрастом;
· умение рассказать о своём казачьем роде;
· инсценирование народных обрядов с песнями и фольклором кубанских казаков;
· выполнение изделий, поделок в традициях декоративно-прикладного искусства кубанского казачества;
· умение исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;
· умение реконструировать основные праздничные обряды
· умение рассказать о своем казачьем роде.
· знание истории своей казачьей
· строго соблюдать и выполнять правила игры;
· семьи и/или истории семьи своих одноклассников; знание и понимание уклада жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи;
· знание основных памятных сооружений, связанных с историей и культурой кубанского казачества;
· знание памятных событий и дат, связанных с историческими событиями кубанского казачества;
· понимание основ духовной жизни кубанских казаков.
4. Тематическое планирование кружка «История и культура кубанского казачества»
№ п\п |
Темы |
Всего часов |
Количество часов |
|
Аудиторные |
Внеаудиторные
|
|||
|
1 год обучения |
33 |
10 |
23 |
|
Кубанские казаки. |
1 |
|
1 |
1 |
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами «Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная физическая культура кубанского казачества». Современные кубанские казаки. |
1 |
|
1 |
|
Традиции и обычаи кубанских казаков. |
3 |
1 |
2 |
2 |
Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. |
1 |
1 |
|
3 |
Потешки. Считалки. |
1 |
|
1 |
4 |
Заклички. |
1 |
|
1 |
|
История моей казачьей семьи. |
4 |
1 |
3 |
5 |
Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. |
1 |
1 |
|
6 |
Обязанности и увлечения членов семьи. |
1 |
|
1 |
7 |
Предки-казаки. |
1 |
|
1 |
8 |
Семейный фотоальбом. |
1 |
|
1 |
|
Труд и быт. |
4 |
1 |
3 |
9 |
Понятие «семейный быт». |
1 |
1 |
|
10 |
Быт моей казачьей семьи. |
1 |
|
1 |
11 |
Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. |
1 |
|
1 |
12 |
Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков. |
1 |
|
1 |
|
Декоративно-прикладное искусство |
4 |
1 |
3 |
13 |
Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.) |
1 |
1 |
|
14 |
Материалы, из которых мастера декоративно-прикладного искусства нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т.д.) |
1 |
|
1 |
15 |
Образцы изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в Краснодарском крае. |
1 |
|
1 |
16 |
Образцы изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных в Краснодарском крае. |
1 |
|
1 |
|
Традиционная культура кубанского казачества. |
4 |
2 |
2 |
17 |
Основные достопримечательности. |
1 |
1 |
|
18 |
Современные достопримечательности современного казачьего войска. |
1 |
1 |
|
19,20 |
Экскурсия. Памятники казачьей истории и культуры родного населенного пункта. |
2 |
|
2 |
|
Кубанское казачье войско: история и современность. |
4 |
1 |
3 |
21 |
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения |
1 |
|
1 |
22 |
Персоналии, историческое событие, послужившее основанием для памятной даты. (Преобразование села Армавир в город). Значение данного события для современного Кубанского казачества. |
1 |
1 |
|
23 |
Подготовка празднования «Посвящение в казачата». |
1 |
|
1 |
24 |
Праздник «Посвящение в казачата». |
1 |
|
1 |
|
Православие в жизни кубанского казачества |
3 |
2 |
1 |
25 |
Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. |
1 |
1 |
|
26 |
Празднование Рождества Христова в казачьей семье. |
1 |
1 |
|
27 |
Празднование Пасхи в казачьей семье. |
1 |
|
1 |
|
Казак – патриот. |
4 |
1 |
3 |
28 |
Казак. Кубанское казачье войско. |
1 |
1 |
|
29 |
Атаман. |
1 |
|
1 |
30 |
Казачья честь. |
1 |
|
1 |
31 |
Регалии. |
1 |
|
1 |
|
Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. |
2 |
|
2 |
32, 33 |
Казачьи соревнования «Казачьему роду нет перевода» |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
33 |
10 |
23 |
|
2 год обучения |
34 |
8 |
26 |
|
Кубанские казаки |
1 |
|
1 |
1 |
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско. |
1 |
|
1 |
|
Традиции и обычаи кубанских казаков |
4 |
1 |
3 |
2 |
Детские игры. |
1 |
1 |
|
3 |
Игровые припевки. |
1 |
|
1 |
4 |
Казачьи сказки, легенды, былички. |
1 |
|
1 |
5 |
Кубанский говор. |
1 |
|
1 |
|
История моей казачьей семьи. |
4 |
1 |
3 |
6 |
Численность и состав традиционной казачьей семьи. |
1 |
1 |
|
7 |
Нравственные ценности семьи. |
1 |
|
1 |
8 |
Семейные традиции. |
1 |
|
1 |
9 |
Распределение обязанностей в семье. |
1 |
|
1 |
|
Труд и быт. |
3 |
1 |
2 |
10 |
Традиционный и современный быт казачьей семьи. |
1 |
1 |
|
11 |
Обустройство жилища, домашняя утварь. |
1 |
|
1 |
12 |
Кубанская кухня. Конь – верный друг казака. |
1 |
|
1 |
|
Декоративно-прикладное искусство. |
4 |
1 |
3 |
13,14 |
Экскурсия. Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности. |
2 |
|
2 |
15 |
Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками: - основные техники работы с материалом; - последовательность этапов изготовления изделия. |
1 |
|
1 |
16 |
Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками: - презентация творческих работ. |
1 |
1 |
|
|
Традиционная культура кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
17 |
Памятники казакам – защитникам Родины. |
1 |
1 |
|
18 |
Памятники казакам – защитникам Родины. |
1 |
|
1 |
19,20 |
Экскурсия. Современные памятники казакам – защитникам Родины. |
2 |
|
2 |
|
Кубанское казачье войско: история и современность |
4 |
1 |
3 |
21 |
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. |
1 |
1 |
|
22 |
Персоналии, историческое событие, послужившее основанием для памятной даты (Утверждение А. А. Головатого кошевым атаманом Черноморского казачьего войска). Значение данного события для современного Кубанского казачества. |
1 |
|
1 |
23 |
Подготовка празднования исторического события «Казаки в Великой Отечественной войне». |
1 |
|
1 |
24 |
Праздник «Казаки в Великой Отечественной войне». |
1 |
|
1 |
|
Православие в жизни кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
25 |
Святой покровитель Кубанского казачества войска-благоверный князь Александр Невский. |
1 |
1 |
|
26 |
Святая Екатерина и Святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. |
1 |
|
1 |
27,28 |
Экскурсия. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате. |
2 |
|
2 |
|
Казак – патриот. |
4 |
1 |
3 |
29 |
Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. |
1 |
1 |
|
30 |
Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. |
1 |
|
1 |
31 |
Юные казаки – будущие защитники родной земли. |
1 |
|
1 |
32 |
Казачья честь. |
1 |
|
1 |
|
Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. |
2 |
|
2 |
33,34 |
Казачий праздник «Победный бой» |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
34 |
8 |
26 |
|
3 год обучения |
34 |
10 |
24 |
|
Кубанские казаки |
1 |
1 |
|
1 |
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско. |
1 |
1 |
|
|
Традиции и обычаи кубанских казаков |
4 |
1 |
3 |
2 |
Фольклор жителей моего города. |
1 |
1 |
|
3 |
Песни в моей семье. |
1 |
|
1 |
4 |
Сказки в моей семье |
1 |
|
1 |
5 |
Поговорки, предания в моей семье. |
1 |
|
1 |
|
История моей казачьей семьи. |
3 |
1 |
2 |
6 |
Родословная семьи. Генеалогическое древо. |
1 |
1 |
|
7 |
История семьи в истории родной Кубани. |
1 |
|
1 |
8 |
История семьи в истории родной Кубани. |
1 |
|
1 |
|
Труд и быт. |
4 |
1 |
3 |
9 |
Казак – труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. |
1 |
1 |
|
10 |
Орудие труда кубанских казаков. |
1 |
|
1 |
11, 12 |
Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др. |
2 |
|
2 |
|
Декоративно-прикладное искусство. |
4 |
1 |
3 |
13 |
Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками. |
1 |
1 |
|
14,15 |
Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; основные техники работы с материалом. |
2 |
|
2 |
16 |
Последовательность этапов изготовления изделия; презентация творческих работ. |
1 |
|
1 |
|
Традиционная культура кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
17,18 |
Экскурсия. Основные достоприме-чательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского края. |
2 |
|
2 |
19 |
Памятник Екатерине I в Екатеринодаре-Краснодаре |
1 |
1 |
|
20 |
Личный вклад в охрану и защиту памятников |
1 |
|
1 |
|
Кубанское казачье войско: история и современность |
4 |
1 |
3 |
21 |
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. |
1 |
1 |
|
22 |
Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты: подвиги казаков. Значение данного события для современного Кубанского казачества. |
1 |
|
1 |
23 |
Подготовка к празднику «Славься казачество наше кубанское». |
1 |
|
1 |
24 |
Праздник «Славься, казачество, наше кубанское». |
1 |
|
1 |
|
Православие в жизни кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
25 |
Православный войсковой собор – храм Святого благоверного князя Александра Невского в Екатеринодаре-Краснодаре. |
1 |
|
1 |
26 |
Дом Божий – православная церковь в родном городе. |
1 |
1 |
|
27,28 |
Экскурсия. Казак в храме. Молитва. |
|
|
2 |
|
Казак – патриот. |
4 |
1 |
3 |
29 |
Переселение казаков-черноморцев на Кубань. |
1 |
1 |
|
30,31 |
Основание первых станиц. |
2 |
|
2 |
32 |
Екатеринодар – казачья станица. |
1 |
|
1 |
|
Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. |
2 |
|
2 |
33,34 |
Праздник «Казаки-защитники своей Родины». |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
34 |
10 |
24 |
|
4 год обучения |
34 |
10 |
24 |
|
Кубанские казаки |
1 |
1 |
|
1. |
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Современное кубанское казачье войско. |
1 |
1 |
|
|
Традиции и обычаи кубанских казаков |
3 |
1 |
2 |
2 |
Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки, колядки, щедровки, масленица. |
1 |
1 |
|
3 |
Пасха. Весенние хороводы. |
1 |
|
1 |
4 |
Иван Купала. |
1 |
|
1 |
|
История моей казачьей семьи. |
4 |
1 |
3 |
5 |
Казачья семья в современном мире. |
1 |
1 |
|
6 |
Отношение к семье на Кубани. |
1 |
|
1 |
7 |
Ребенок в казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. |
1 |
|
1 |
8 |
Сохранение и преумножение семейных традиций и реликвий. |
1 |
|
1 |
|
Труд и быт. |
4 |
1 |
3 |
9 |
Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. |
1 |
1 |
|
10 |
Традиционная одежда. |
1 |
|
1 |
11 |
Казачья станица, двор, дом. |
1 |
|
1 |
12 |
Уклад жизни казачьей семьи. |
1 |
|
1 |
|
Декоративно-прикладное искусство. |
4 |
1 |
3 |
13 |
Изготовление изделий декоративно – прикладного искусства своими руками. |
1 |
1 |
|
14 |
Сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности. |
1 |
|
1 |
15 |
Основные техники работы с материалом. |
1 |
|
1 |
16 |
Последовательность этапов изготовления изделия; презентация творческих работ. |
1 |
|
1 |
|
Традиционная культура кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
17 |
Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. |
1 |
1 |
|
18 |
Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. |
1 |
|
1 |
19.20 |
Экскурсия. Памятники и музеи. |
2 |
|
2 |
|
Кубанское казачье войско: история и современность |
4 |
1 |
3 |
21 |
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. |
1 |
1 |
|
22 |
Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты: Освобождение Кубани от фашистов. Подвиги казаков на Кубани. Значение данного события для современного Кубанского казачества. |
1 |
|
1 |
23 |
Подготовка к празднику «Образование Кубанского казачьего войска». |
1 |
|
1 |
24 |
Праздник «Образование Кубанского казачьего войска». |
1 |
|
1 |
|
Православие в жизни кубанского казачества |
4 |
1 |
3 |
25 |
Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. |
1 |
1 |
|
26 |
Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. |
1 |
|
1 |
27, 28 |
Экскурсия. Православные праздники. |
2 |
|
2 |
|
Казак – патриот. |
4 |
2 |
2 |
29 |
Доблесть казаков. |
1 |
1 |
|
30 |
Казаки на страже рубежей отечества |
1 |
1 |
|
31, 32 |
Экскурсия в музей. Казачий военный костюм. Оружие, награды. |
2 |
|
2 |
|
Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий. |
2 |
|
2 |
33,34 |
Казачьи игры «Народные сокровища» |
2 |
|
2 |
|
Итого: |
34 |
10 |
24 |
|
Итого |
135 |
38 |
97 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.