Программа внеурочной деятельности "Краеведение" 4 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Краеведение" 4 класс

Оценка 4.6
docx
04.07.2024
Программа внеурочной деятельности "Краеведение" 4 класс
краеведение.docx

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

 

 

план работы

кружка «Маленькие туристы – краеведы»

для учащихся 4-х классов

в МБОУ СОШ п. Де-Кастри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы и

руководитель кружка:

Трофимова В.А. учитель начальных классов

МБОУ        СОШ п. Де-Кастри

 

 

 

 

 

Де-Кастри

2023

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Введение

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной туристско-краеведческой деятельности младших школьников.

Историческое краеведение одно из важнейших средств связи обучения с практикой, способствует расширению кругозора, углублению знаний, полученных на уроках в школе по региональному компоненту.

Цель:

1.      Патриотическое воспитание: воспитание патриотов – дальневосточников.

Задачи:

1.      Формирование социальных знаний об истории родного края.

2.      Формирование представлений об основах краеведения и туризма, развитие социальных умений в области туристско-краеведческой деятельности.

3.      Развитие умений, организация совместной социально-значимой деятельности в коллективе, приобретение опыта самостоятельной деятельности.

4.      Воспитание ценностых отношений школьника к родному Отечеству, к памятникам истории, природы и культуры, к историческому наследию предшествующих поколений.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся пятых классов.

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает  равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками  (1 час в неделю).

Программа состоит из 10-и разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности четвероклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

            Предусмотренные данной программой занятия проводятся с детьми 9-10 лет в МБОУ СОШ п. Де-Кастри. Реализуется в форме кружка «Маленькие туристы – краеведы».

            Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность.

            Подведением итогов деятельности будет считаться многодневный туристический поход по памятным историческим местам в летний период. Программа похода прилагается.

Название темы

общее кол-во часов

Из них

теория

практика

1.

I. Организационное вводное занятие

 1

 1

 

2-3.

II. Туристско – краеведческие возможности родного края. Краеведческая викторина

 2

 1

 1

 

4-5

 

6-8

 

9-11

III. Историческое краеведение.

1.Наш край и район в далёком прошлом.

Экскурсия.

2. Научно-практическая конференция.Народ Приамурья-ульчи

3. Хабаровск – центр нашего края. Кроссворд.

 8

2

 

3

 

3

3

1

 

1

 

1

5

1

 

2

 

2

 

12

 

13-14

V. Историко-краеведческие навыки.

1. Истории названия улиц нашего посёлка. Пешеходная экскурсия.

2. «История названия улицы, на которой я живу» (группы по месту жительства). Музейные уроки

3

1

 

2

 

3

1

 

2

 

15

 

16

IV. Основы экскурсоведения.

1.Классификация экскурсий. Экскурсия к краеведческому объекту.

2.Комплектование «портфеля» экскурсовода.

2

1

 

1

 

2

1

 

1

 

17

 

18

VI. Основы туризма.

1.Виды туризма. Туристские должности в группе. Тренировка.

2. Подготовка личного и группового снаряжения. Организация туристского быта.

Турнир «Я – турист».

2

1

 

1

 

2

1

 

1

 

19

 

 

20

VII. Ориентирование на местности.

 1.Ориентирование в походе с помощью топографической карты.

Тренировки.

2. Ориентирование по местным приметам.

Тренировки.

2

1

 

 

1

 

2

1

 

 

1

 

21

 

 

22

23

 

24

VIII. Основы гигиены туриста.

1.Личная гигиена туриста, профилактика различных заболеваний.

Тренировка.

2.Походная медицинская аптечка.

3.Основные приёмы оказания первой доврачебной помощи.

4.Обеспечение безопасности в турпоходе.

4

1

 

 

1

1

 

1

2

1

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

1

1

 

25

26-27

IX. Краеведение.

1.Изучение района путешествия. Экскурсия в музей п. Богородское.

2. Общественно-полезная работа в путешествии.

3

1

2

 

3

1

2

 

28

 

28-34

X. Организация туристического похода.

1.Подготовка к походу, путешествию. Составление плана-графика.

2. Однодневный туристический поход.

7

1

 

6

 

7

1

 

6

 

Итого

34

7

27

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

1.      Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

В ходе туристско-краеведческой деятельности школьники приобретают социальные знания об истории родного края, о принятых в обществе  нормах отношения  к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о специфике походной жизни в коллективе, о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в экстремальных условиях; постигают этику поведения в коллективе, осознают себя дальневосточниками.

2.      Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

В соприкосновении с «живой историей», при посещении памятных исторических и природных мест, в общении с интересными людьми – участниками конкретных событий в реальной жизни у школьников формируется позитивное отношение к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру. Возникает желание не только знать, но сохранять, беречь и преумножать богатства родного края для будущих поколений.

3.      Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретает опыт самостоятельной деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности (проведение экоакций «Дом, в котором мы живём, для потомков сбережем», создание экологической агитбригады),  опыт охраны памятников истории и природы (уход и санитарная зачистка; почетная вахта и т.п.); опыт интервьюирования; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей, выполнение конкретных обязанностей в походе; организация и проведение многодневного туристического похода в полевых условиях как опыта выживания в конкретных чрезвычайных ситуациях.

Уважение к историческому прошлому, бережное отношение к памятникам истории и природы, ознакомление с основами краеведения и туризма, позволяют воспитывать дальневосточников - патриотов своего края.

 

 

 

Примечание.

При составлении программы использованы материалы раздела «Организация туристско-краеведческой деятельности школьников» из «МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»  (Авторы: Д.В. Григорьев,

П.В. Степанов, к.пед.н.,

Центр теории воспитания

Института теории и истории педагогики РАО)

 

 


 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность

VIII. Основы гигиены туриста

VIII. Основы гигиены туриста

Уважение к историческому прошлому, бережное отношение к памятникам истории и природы, ознакомление с основами краеведения и туризма, позволяют воспитывать дальневосточников - патриотов своего края

Уважение к историческому прошлому, бережное отношение к памятникам истории и природы, ознакомление с основами краеведения и туризма, позволяют воспитывать дальневосточников - патриотов своего края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024