Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Оценка 4.8
doc
математика
28.01.2020
Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс
Математика и конструирование.doc

 

 

Пояснительная записка

     Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

 — Положительное  отношение и интерес к изучению математики.

 —  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

      — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                           Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

 

Программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 32 часа в год.

 

Календарно - тематическое  планирование

 

 

 

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

Тип занятия

Цель занятия.

1

Точка. Линия.

1

сентябрь

ОНЗ

Знакомство учащихся с материалом курса, понятиями точка, линия, способами их изображения.

2

Прямая, кривая линия.

1

сентябрь

ОНЗ

Знакомство прямыми , кривыми линиями, замкнутыми и незамкнутыми кривыми, их взаимным расположением на плоскости.

3

Виды бумаги. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

сентябрь

ОНЗ

Знакомство с видами бумаги, выполнение практической работы для получения прямых путём сгибания бумаги.

4

Свойства прямой.

1

октябрь

ОНЗ

Практическое выявление основного свойства прямо: через две точки можно провести прямую и только одну.

5

Положения прямой на плоскости.

1

октябрь

ОНЗ

Знакомство с горизонтальным, вертикальным, наклонным положением прямых.

6

Отрезок.

1

октябрь

ОНЗ

Знакомство с отрезком, способом его построения.

7

Обозначение геометрических фигур. Вырезание полосок.

1

октябрь

ОНЗ

Знакомство с буквами латинского алфавита, использование их для обозначения геометрических фигур, практические упражнения в изготовлении полосок разной длины.

8

Модель самолёта, песочница.

2

ноябрь

ОНЗ

Практические упражнения в изготовлении полосок разной длины, конструирование из них и выполнение аппликации самолёта, песочницы.

9

Луч.

1

ноябрь

ОНЗ

Знакомство с лучом, способом его построения.

10

Сравнение отрезков.

1

ноябрь

ОНЗ

Знакомство со способами сравнения отрезков по длине  на глаз, наложением при помощи циркуля.

11

Сантиметр.

1

декабрь

ОНЗ

Знакомство с единицей длины - сантиметром, упражнения в измерении, вычерчивании отрезков.

12

Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

1

декабрь

ОНЗ

Обучение способам нахождения и построения геометрической суммы и разности двух отрезков.

13

Угол.

1

декабрь

ОНЗ

Знакомство с понятием угол, развёрнутый угол, способами их построения.

14

Прямые и непрямые углы.

1

декабрь

ОНЗ

Упражнения в построении углов, выделение среди них прямых и непрямых углов.

16

Виды углов.

1

январь

ОНЗ

Знакомство с названием непрямых углов: острый, прямой и способом определения вида угла.

15

Ломаная.

1

январь

ОНЗ

Знакомство с ломаной,  способом её построения, понятиями : вершина, звено, длина ломаной.

16

Многоугольник.

1

январь

ОНЗ

Знакомство с понятием многоугольник, их видами, составными частями.

17

Прямоугольник.

2

февраль

ОНЗ

Знакомство с прямоугольником, их особенностями, способами построения.

18

Квадрат.

1

февраль

ОНЗ

Знакомство с квадратом, его особенностями, способами построения.

19

Дециметр.

1

март

ОНЗ

Знакомство с единицей длины - дециметром, установление соотношений между сантиметрами и дециметром, упражнения в измерении, вычерчивании отрезков.

20

Метр.

1

март

ОНЗ

Знакомство с единицей длины - метром, установление соотношений между сантиметрами, дециметрами и метром, упражнения в измерении, вычерчивании отрезков.

21

Единицы длины.

1

март

ЗЗ

Закрепление знаний об единицах длины и соотношений между ними, упражнения в измерении, вычерчивании отрезков.

22

Аппликация  «Ракета», «Домик», «Чайник».

3

апрель

ЗЗ

Упражнения в составлении фигур из заданных частей (различные виды многоугольников).

23

Геометрическая мозаика.

2

апрель, май

ЗЗ

Упражнения в составлении предметов из различных геометрических фигур.

24

Изделия «Гриб», «Бабочка», «Рыбка», «Зайчик».

3

май

ОНЗ, ЗЗ

Знакомство с технологией оригами, правилами сгибания и складывания бумаги для получения изделий.

 

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020