Программа внеурочной деятельности "Мир профессий " 5 кл
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Мир профессий " 5 кл

Оценка 4.6
docx
26.10.2022
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий " 5 кл
5 мир профессий.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Можарская средняя школа

Сараевского муниципального района Рязанской области

 

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/______________/                                    

Протокол №____      от

«___» ______ 2022г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР________/____________/

«___» ______ 2022г.

«Утверждено»

       Директор

__________/Уланова В.В./

Приказ №______ от

«___» ______2022г.                    2019г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Вековищевой Татьяны Васильевны ( 1 категория)

 (Ф.И.О., категория)

 

«Мир профессий»

 

по внеурочной деятельности

социального направления

для 5 класса

срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Можары -2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

-примерной основной образовательной  программой основного  общего образования,  одобренной Федеральным учебно- методическим объединением  по общему образованию ( протокол заседания от 08.04.2015 №1\5);

- Основной образовательной программой МБОУ Можарская средняя школа

-«Методическими рекомендациями по формированию учебного плана для образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы  начального, основного и  среднего общего образования на 2022-2023 учебный год» от 19.07. 2022 ОВ/12-7839.

Нынешние школьники раньше начинают задумываться о своём будущем, включаться в деятельность, занятия, обеспечивающие их знания и умения, которые потребуются в их предстоящей работе. Они способны понять свои слабости, недостатки, сравнить себя с другими, самих себя в настоящем и прошлом, т.е. способны к самоанализу, рефлексии.

Таким образом, в современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения школьников. Её важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребностей общества.

Данная программа составлена на основе:сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

 

    Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ Можарской средней школы с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания Можарской средней школы, в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

    Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:

      1). Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал  через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.

2).Применение интерактивных форм работы с обучающимися:

-интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

-групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися, побуждают учащихся применять на уроках общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( педагогическими работниками) и сверстниками,принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности учащихся.

3).Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

4.) Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

5).Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

6).Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, установки доброжелательной установки на уроках.

 

Для обучающихся с ОВЗ адаптация данной  программы происходит следующим образом:

· организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

· обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

· обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

Цель программы:оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения

Задачи:

·                    формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;

·                    обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

·                    формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении обучения в основной школе;

·                    приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.

Формы представления результатов: беседы, анкетирование,описание профессии, викторина.

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Программа курса  «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

 

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

        Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Работа построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

       Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Средства, формы и методы работы:

- наглядность, игры и упражнения, практическая работа;

 - проводятся групповые занятия;

-конструирование, наглядный и практический метод, связь с окружающей средой, опора на жизненный опыт и собственные ощущения;

 - индивидуальная, фронтальная и групповая.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

 овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

 формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Вводное занятие (1 час)

Беседа, знакомство с понятием «профессия», «специальность»

Многообразие мира профессий (1 час)

Просмотр презентации, отгадывание загадок

Профессии, которые нас окружают (1 час)

Рисование

Профессии моего села (2 час)

Просмотр презентации, беседа

Профессии моих родителей (3 час)

Беседа. Презентации.

Профессии прошлого (2 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Профессии будущего (1 час)

Составляем список профессий прошлого, анкетирование, презентация

Игротека «Угадай профессию» (1 час)

Анаграммы, ребусы, викторина

Мир интересных профессий (1 час)

Просмотр презентации «необычные профессии», беседа

Кем быть, каким быть? (3 час)

Написание сочинения-рассуждения. Презентации.

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии (1 час)

Просмотр презентации

Профессия «библиотекарь» (1 час)

Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж

Профессия  «Воспитатель» (1 час)

Экскурсия  , интервью, фоторепортаж

Профессия  «Продавец» (1 час)

Экскурсия, интервью, фоторепортаж

Профессия  «Почтальон» (1 час)

Экскурсия, интервью, фоторепортаж

Профессия   «Парикмахер» (1 час)

Экскурсия, интервью, фоторепортаж

Профессия   «Медсестра» (1 час)

Экскурсия, интервью, фоторепортаж

Профессия   «Пожарный» (1 час)

Экскурсия, интервью, фоторепортаж

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир) (5 час)

Описание профессии, профессионально-важные качества, риски профессии

Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – человек. Человек – техника. Типы профессий (1 час)

Просмотр презентации, беседа

Человек – художественный образ. Типы профессий (2 час)

Просмотр презентации, беседа

 

 


Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Мир профессий» в 5 «В» классе

на 2019–2020 учебный год

 

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Вводное занятие

1

 

2

Многообразие мира профессий

1

 

3

Профессии, которые нас окружают

1

 

4

Профессии моего села

2

 

5

Профессии моих родителей

3

 

6

Профессии прошлого

2

 

7

Профессии будущего

1

 

8

Игротека «Угадай профессию»

1

 

9

Мир интересных профессий

1

 

10

Кем быть, каким быть?

3

 

11

Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии

1

 

12

Профессия  «Библиотекарь»

1

 

13

Профессия  «Воспитатель»

1

 

14

Профессия  «Продавец»

1

 

15

Профессия  «Почтальон»

1

 

16

Профессия   «Парикмахер»

1

 

17

Профессия   «Медсестра»

1

 

18

Профессия   «Пожарный»

1

 

19

Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист, кассир)

5

 

20

Человек – техника. Человек – знак. Типы профессий.

1

 

21

Человек – человек. Человек – природа. Типы профессий

1

 

22

Человек – художественный образ. Типы профессий.

2

 

23

Заключительное занятие

1

 

 


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Интернет-ресурсы:

https://school-science.ru/1/8/28647 - разнообразный мир профессий

http://postupi.info/city/76/prof- список профессий

https://nauka.boltai.com/topics/13-ischeznuvshih-professij/ - 13 исчезнувших профессий

https://info-profi.net/professii-budushhego/- профессии будущего

https://info-profi.net/interesnye-professii/ - интересные профессии

https://school-science.ru/5/8/33646 - профессии XXIвека. Наш выбор

Материально-техническое обеспечение

1. Проектор.

2. Экран.

3. Ноутбук.

4. Бумага для рисования

Классный час «Путешествие в мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначен для учащихся 5 класса.

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.
  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Учебно-наглядное пособие:

  • Презентация Рower Point «Путешествие в мир профессий»;
  • Набор пословиц о труде;
  • Плакат «Пословицы и поговорки о профессиях».
  • Стенд с рисунками детей «Моя будущая профессия».
  • Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей».
  • Раздаточный материал, цветные карандаши.

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2007-2010, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран, колонки.

Практическая значимость

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 5 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 5 классов. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.

 Подготовительная работа с детьми

За неделю до классного часа ученики получили задания, подготовка которых проводилась в течение недели.

1. Подготовить: калейдоскоп загадок, пословиц и поговорок о профессиях;

2. Написать эссе «Профессии моих родителей»;

3. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Презентация

Приложение

I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие

Учитель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

II. Целеполагание занятия

Учитель: Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

III. Актуализация знаний, первичное закрепление

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” - «объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Задание 1. Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)

Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д - дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е - егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л - лётчик, лектор, лоцман,…
М - маляр, машинист, менеджер, механик,
Н - нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф - фармацевт, фотограф,….
Х - художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч - часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…

Учитель: Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Сделать выбор достаточно сложно.

А теперь, ребята, послушайте притчу: «Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".»

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Чтобы сделать в будущем правильно свой выбор, мы пригласили в гости психолога Наталью Николаевну Петухову.

Психолог: Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Назовите профессии этой группы. (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.)

2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

Назовите профессии этой группы. (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод)

3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Назовите профессии этой группы. (агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор)

4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Назовите профессии этой группы. (экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, документовед)

5. Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Назовите профессии этой группы. (художник, писатель, актер, режиссер, музыкант)

Психолог: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

1.

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2.

Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4.

Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

IV. Физкультминутка

Учитель: Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физкультминутку. Встали все и вместе выполняем. (слова стихотворения записаны на слайде)

У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!

- Молодцы! Садимся и продолжаем.

Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование

Психолог: Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: Надо – могу – хочу

Давайте порассуждаем!

1.

Профессия должна быть нужна обществу (Надо),
т.е. востребована на рынке труда;
надо - это все, что нужно для общества, страны.

2.

У человека должны быть способности и знания (Могу);
могу - это все, что мне по силам, по способностям;

3.

Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа, хочу получать за это достойную зарплату;

Задание 3. «Закончи предложение»

Сейчас каждый заполняет карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  • Люди работают ради…
  • Настоящий труд – это…
  • При выборе профессии люди часто не учитывают…
  • В любом профессиональном труде самое важное…
  • Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску. (Записали, зачитали)

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

V. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”

(Этот этап классного часа можно проводить по выбору учителя. Можно заменить его на игры из приложения)

Слово предоставляется библиотекарю.

Библиотекарь рассказывает о книгах из школьной библиотеки, где описываются различные профессии, кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.

Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.

VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. На сегодняшний день вы выбрали для себя профессию. Ваши рисунки говорят об этом. У нас впереди еще 6 лет учебы. Интересно изменятся ли ваши желания в выборе профессий? Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что

Все профессии важны
Все профессии нужны.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

Учитель: Закончить наш сегодняшний классный час мне бы хотелось стихами:

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Я хочу подарить каждому из вас по закладке-кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте. И приглашаю вас принять участие в Всероссийская неделя профориентации на сайте Фоксфорд, пройти онлайн-тест по профориентации с 17 по 24 января. Воспользуйтесь профориентационным тестом Фоксфорда и вы поймете, какие перспективные профессии будущего вам подойти, получите сертификат участника «Всероссийской недели профориентации». Где каждый школьник получит результаты бесплатного профориентационного онлайн-тестирования с советами по профессиям и возможностью поделиться результатами

Спасибо всем за работу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в

ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности учащихся

ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности учащихся

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном…

Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном…

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

Профессия «Продавец» (1 час)

Профессия «Продавец» (1 час)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Мир профессий» в 5 «В» классе на 2019–2020 учебный год №

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Мир профессий» в 5 «В» классе на 2019–2020 учебный год №

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет-ресурсы: https://school-science

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет-ресурсы: https://school-science

Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей»

Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей»

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Человек - человек Человек - знаковая система

Человек - человек Человек - знаковая система

Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система) 5

Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система) 5

Задание 3. «Закончи предложение»

Задание 3. «Закончи предложение»

Не узнаешь, пока не откроется дверь

Не узнаешь, пока не откроется дверь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022