Программа внеурочной деятельности "Мой родной край!"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Мой родной край!"

Оценка 4.8
docx
11.12.2020
Программа внеурочной деятельности "Мой родной край!"
Мой родной край.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  

по духовно-нравственному развитию

«Мой родной край»

1-4 классы      

Рабочую программу составили:

 Стерхова Ж.А., Пантюхина Т.В.                                                                          

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:

  • сформированная внутренняя позиция школьника;
  • ориентация на моральные нормы и их выполнение;
  • самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля;
  • уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического, нерасточительного, здоровье сберегающего  поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Кемеровской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию);
  • уметь работать по предложенному учителем плану;
  • уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, строить рассуждения на заданную тему;
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: моделировать ситуации

и составлять их словесное описание;

  • обобщать, делать несложные выводы;
  • определять последовательность событий в заданных ситуациях;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

II. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс (33 часа)

Введение в предмет (2 ч)

Аудиторные – 2

Что изучает наука история. История возникновения Ижевска.

Конкурс рисунков на тему «История»

Наша школа (7 ч)

Аудиторные – 6

История возникновения школы. Школьные классы. Конкурс рисунков о школе. Проект «Наша школа – дом родной»

Внеаудиторные  - 1

Экскурсия по школе.

В какие игры играют дети нашей школы (5 ч)

Аудиторные – 1

Что такое игра. Для чего нужны игры.

Внеаудиторные - 4

В какие игры играли родители. В какие игры играют дети в нашей школе. Народные игры Удмуртии.  

Улицы нашего города (7 ч)

Аудиторные – 2

Улицы Ижевска. Известные улицы города Ижевска.

Внеаудиторные - 5

С. Вараксино. Улица Ленина. Красная площадь.

 Обычаи и традиции Удмуртии (4 ч)

Аудиторные –  1

Что такое обычаи и традиции?

Внеаудиторные - 3

 Коренное население Удмуртии. Обычаи коренного населения Удмуртии. Традиции и обычаи жителей.

Музеи  города Ижевска (6 ч)

Аудиторные – 2

Зачем нужны музеи?  Какие бывают музеи?  

Внеаудиторные - 4  

Краеведческий музей. Музей изобразительного искусства. Геологический музей.

Подведение итогов работы за год (2 ч)

Аудиторные  - 2

Творческая работа «Фотоколлаж «Наш город»

2 класс (34 часа)

История моей страны начинается с меня (1 ч)

Аудиторные – 1

Кто такой гражданин. Я - гражданин страны, города.

Известные люди, учившиеся в моей школе (5 ч)

Аудиторные – 1

Каких людей можно считать известными?

Внеаудиторные - 4

Заслуженные учителя  школы. Выпускники школы. Известные выпускники школы. Герой России – Буторин.

Исторические места (8 ч)

Аудиторные – 3

Театры и кинотеатры Ижевска.  По историческим местам.

Внеаудиторные – 5

 Театральная площадь. Площадь Побед.

Герои Великой Отечественной войны, жители с. Вараксино (7 ч)

Аудиторные – 3

Непобедимая и легендарная армия страны. В тылу, как на фронте. Заводы Ижевска.

Внеаудиторные - 4

 Бульвар Героев. Родственники – участники ВОВ. Герои Великой Отечественной войны – жители Вараксина.

Памятники Ижевска (8 ч)

Аудиторные – 1

Кому и за что ставят памятники?  Известные памятники Ижевска.

Внеаудиторные -  7

Памятники

Поэты и писатели Удмуртии (3 ч)

Аудиторные - 3

 Удмуртские литераторы. Творчество удмуртских литераторов – детям. Книжка-малышка с произведениями авторов.  

Подведение итогов работы за год (2 ч)

Аудиторные - 2

КВН «Мы – жители Удмуртии». Ролевая игра «Поиграем в волшебников»  

3 класс (34 часа)

Природа моего края (1 ч)

Аудиторные - 1

КлиматПрирода с. Вараксино.

Растительный мир (5 ч)

Аудиторные – 5

Растения Удмуртии. Культурные и дикие растения Удмуртии.  

Животный мир Удмуртии (4 ч)

Аудиторные - 1

Как растительный  мир влияет на его живых обитателей.

Внеаудиторные – 3

Экскурсия в краеведческий музей. Птицы нашей местности.

Растительный мир удмуртского края (5 ч)

Аудиторные – 2

 Растения с. Вараксина.

Внеаудиторные - 3

Зеленая аптека .

Животный мир с. Вараксино (6 ч)

Аудиторные – 1

Почему так много животных.  

Внеаудиторные - 5

Животный мир. Экологическая акция «Охота и браконьерство».

Акция «Помоги птицам зимой»

Растительный мир (5 ч)

Аудиторные – 1

Геологи.  

Внеаудиторные - 4

Адаптация растений к скудным почвам гор. Кроссворды о  растениях.

Животный мир  (5 ч)

Аудиторные –2

Животные  гор.  Приспособляемость животных.

Внеаудиторные - 3

 Животные – верхолазы.

Заповедные места Удмуртии (2 ч)

Аудиторные - 2

Заповедники в  Удмуртии.

Творческий отчет (1 ч)

Аудиторные - 1

Охрана природы. Праздник «Сохраним природу – значит, сохраним Родину»

 

4 класс (34 часа)

Вводное занятие (1 ч)  

Аудиторные – 1

Известные заводы в Ижевске.

 «Ижсталь» (3ч)

Аудиторные – 1

Где плавят металл?  

Внеаудиторные – 2

Роль завода в жизни города. Ижсталь в годы войны.

«Концерн Калашникова» (3 ч)

Аудиторные –1

Самый крупный завод Ижевска.

Внеаудиторные - 2

Роль завода в развитии Ижевска.

Профессии на Концерне.

«Ижевский механический завод» (3 ч)

Аудиторные - 1

Завод «Купол»

Внеаудиторные – 2

 Профессии и продукция завода.

«Ижевский мотозавод» (3 ч)

Аудиторные – 1

Цветные металлы.   Роль цветных металлов для научно-технического прогресса.

Внеаудиторные – 2

Откуда берется алюминий. Профессии работников.

«Аксион» (2 ч)

Аудиторные - 1

Что выпускают на заводе «Аксион»?

Внеаудиторные -1

Профессии работников.

«Завод «Иж - техно» (2 ч)

Аудиторные – 2

Продукция завода «Иж-техно». Профессии работников завода.

«Авангард» (2 ч)

Аудиторные – 2

Что выпускают на заводе,.  Родители – работники предприятий Ижевска.

Предприятия пищевой промышленности (3 ч)

Аудиторные – 1

Полезные и вредные продукты. Значение хлеба в жизни людей.

Внеаудиторные - 2

Экскурсия  на предприятие пищевой промышленности.

Калашников – человек - легенда(3 ч)

Аудиторные  - 3

Калашников.. Способы сборки АК-47. Профессия – оружейник.

Театры Ижевска (5 ч)

Аудиторные - 1

Какие бывают театры?  

Внеаудиторные – 4

Кукольный театр. Драматический театр.

Спортивные сооружения (3 ч)

Аудиторные - 2

Какие виды спорта развиты в Ижевске?

Внеаудиторные – 1

Хоккей  в Ижевске.  

Творческий отчет (1 ч)

Аудиторные – 1

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус».

III. Тематическое  планирование

1 класс

№ п\п

Раздел программы. Тема.

Всего часов

Кол-во часов

Формы внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

теория

практика

I.

Введение в предмет

2

1

1

1.1

Что изучает наука история

1

0

беседа

познавательная деятельность

1.2

Конкурс рисунков на тему «История»

0

1

выставка

художественное творчество

II.

Наша школа

7

2

5

2.1

История возникновения школы

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

2.2

Экскурсия по школе

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

2.3

Школьные классы – зачем они нужны

1

0

дискуссия

познавательная деятельность

2.4

Конкурс рисунков о школе

0

1

конкурс

художественное творчество

2.5

Наша школа

0

1

устный журнал

познавательная деятельность

2.6

Наша школа – дом родной

0

2

проект

проектная деятельность

III.

В какие игры играют дети нашей школы

5

1

4

3.1

Зачем играют дети

1

0

беседа-размышление

проблемно – ценностное общение

3.2

Игры детей нашей школы

0

2

проект

игровая деятельность

3.3

Игровой калейдоскоп. Народные игры

0

2

игра

спортивно-оздоровительная деятельность

игровая деятельность

IV.

Улицы нашего города

7

2

5

4.1

Улицы с. Вараксина

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

4.2

Почему Липовая роща так названа?

0

1

исследование

познавательная деятельность

краеведческая деятельность

4.3

 Центральная улица Ижевска

0

1

экскурсия

Познавательная

деятельность

4.4

Центральная площадь

0

1

экскурсия

краеведческая деятельность

4.5

Известные улицы Удмуртии

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

4.6

Улицы нашего города

0

2

проект

проектная деятельность

V.

Обычаи и традиции с. Вараксино

4

1

3

Игровая деятельность

5.1

Что такое обычаи и традиции

1

0

дискуссия

проблемно-ценностное общение

5.2

Обычаи коренного населения Удмуртии

0

1

исследование

познавательная деятельность

краеведческая деятельность

5.3

Традиции и обычаи жителей Удмуртии

0

2

праздник

досугово-развлекательная деятельность

VI.

Музеи города Ижеввска

6

2

4

познавательная деятельность

6.1

Зачем нужны музеи?

1

0

беседа-размышление

проблемно-ценностное общение

6.2

Экскурсия в краеведческий музей

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

краеведческая деятельность

6.3

Какие бывают музеи?

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

6.4

Экскурсия в  музей изобразительного искусства

0

2

экскурсия

досугово – развлекательная деятельность

6.5

Экскурсия в геологический музей

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

VII.

Подведение итогов работы за год

2

0

2

7.1

Фотоколлаж «Наш город»

0

2

творческая работа

художественное творчество

Всего часов:

33

9

24

2 класс

№ п\п

Темы

Всего часов

Количество часов

Формы внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

теория

практика

I.

Вводное занятие  

1

1

0

1.1

История моей страны начинается с меня

1

0

беседа

проблемно-ценностное общение

II.

Известные люди, учившиеся в моей школе

5

1

4

2.1

Каких людей можно считать известными?

1

0

дискуссия

проблемно-ценностное общение

2.2

Заслуженные учителя моей школы

0

1

исследование

познавательная деятельность

2.3

Люди, прославившие нашу школу

0

3

проект

проектная деятельность

III.

Исторические места Ижевска

8

1

7

3.1

Театры и кинотеатры Ижевска

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

3.2

Экскурсия на центральную площадь

0

2

экскурсия

познавательная деятельность

3.3

Экскурсия в музей

0

3

экскурсия

краеведческая деятельность

познавательная деятельность

3.4

По историческим местам Ижевскка

0

2

выставка

художественное творчество

IV.

Герои Великой Отечественной войны, жители с. Вараксина

7

0

7

4.1

Непобедимая и легендарная

0

1

встреча

проблемно- ценностное общение

4.2

Экскурсия на бульвар Героев

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

4.3

Мои родственники – участники ВОВ

0

2

проект

проектная деятельность

4.4

В тылу, как на фронте

0

2

исследование

познавательная деятельность

4.5

Герои Великой Отечественной Войны – жители

0

1

устный журнал

краеведческая деятельность

V.

Памятники Ижевска

8

1

7

краеведческая деятельность

5.1

Известные памятники Ижевска

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

5.2

Экскурсия к памятнику

0

1

экскурсия

краеведческая деятельность

5.3

Экскурсия к памятнику

0

2

экскурсия

краеведческая деятельность

5.4

Экскурсия к памятнику

0

2

экскурсия

краеведческая деятельность

познавательная деятельность

5.5

Исторические памятники Ижевска

0

2

проект

проектная деятельность

VI.

Поэты и писатели Удмуртии

3

0

3

6.1

Творчество удмуртских литераторов – детям

0

1

встреча

познавательная деятельность

6.2

Изготовление книжки-малышки  с произведениями удмуртских  авторов

0

2

творческая работа

краеведческая деятельность

трудовая деятельность

VII.

Подведение итогов работы за год

2

0

2

7.1

Мы – жители Удмуртии

0

1

КВН

досугово – развлекательная деятельность

7.2

Поиграем в волшебников

0

1

ролевая игра

игровая деятельность

Всего часов

34

4

30

3 класс

№ п\п

Темы

Всего часов

теория

практика

Формы внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

I.

Вводное занятие

1

1

 0

1.1

Природа моего края

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

II.

Растительный мир

5

1

4

2.1

Что такое растительный мир?

1

0

беседа

познавательная деятельность

2.2

Заочное путешествие по Удмуртии

0

1

виртуальное путешествие

познавательная деятельность

2.3

Растения

0

2

исследование

краеведческая деятельность

2.4

Культурные и дикие растения Удмуртии

0

1

проект

проектная деятельность

III.

Животный мир

4

1

3

3.1

Как растительный  мир влияет на его живых обитателей

1

0

дискуссия

познавательная деятельность

3.2

Экскурсия в краеведческий музей

0

2

экскурсия

краеведческая деятельность

3.3

Птицы нашей местности

0

1

фотовыставка

художественное творчество

IV.

Растительный мир

5

0

5

4.1

Что такое

0

1

КВН

познавательная деятельность

4.2

Заочное путешествие 

0

1

виртуальное

путешествие

познавательная деятельность

4.3

Растения

0

2

поисковая работа

краеведческая деятельность

4.4

Зеленая аптека  

0

1

устный журнал

познавательная деятельность

V.

Животный мир тайги

6

1

5

5.1

Почему в Удмуртии так много животных?

1

0

дискуссия

проблемно-ценностное общение

5.2

Животный мир с. Вараксино

0

3

проект

краеведческая деятельность

5.3

Охота или браконьерство

0

1

экологическая

акция

социальное творчество

5.4

Помоги птицам зимой

0

1

акция

трудовая деятельность

VI.

Растительный мир гор и предгорий

5

1

4

6.1

Что такое горы и предгорья

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

6.2

Мы – геологи

0

1

ролевая игра

игровая деятельность

6.3

Как адаптировались растения к скудным почвам гор

0

1

поисковая работа

познавательная деятельность

6.4

Кроссворды о  растениях

0

1

творческая работа

краеведческая деятельность

художественное творчество

6.5

Растения гор и предгорий

0

1

устный журнал

познавательная деятельность

VII.

Животный мир гор и предгорий

5

1

4

7.1

Какие животные живут в горах

1

0

турнир

краеведческая деятельность

7.2

Что ты знаешь о них?

0

1

круглый стол

проблемно-ценностное общение

7.3

Приспособляемость животных

0

2

исследование

познавательная деятельность

7.4

Животные – верхолазы

0

1

викторина

познавательная деятельность

VIII.

Заповедные места Удмуртии

2

1

1

8.1

Какие заповедники есть в Удмуртии?

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

8.2

Национальный парк «Нечкинский»

0

1

виртуальная экскурсия

краеведческая деятельность

IX.

Творческий отчет

1

 0

1

9.1

Сохраним природу – значит, сохраним Родину

0

1

праздник

досугово-развлекательная деятельность

Всего часов:

34

7

27

4 класс

№ п\п

Темы

всего часов

теория

практика

Формы внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

I.

Вводное занятие  

1

1

0

1.1

Известные заводы Ижевска

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

II.

 «Ижсталь»

3

1

2

2.1

Где плавят металл?

1

0

беседа

познавательная деятельность

2.2

Роль завода в жизни города

0

1

поисковая работа

краеведческая деятельность

2.3

Ижсталь в годы войны

0

1

устный журнал

краеведческая деятельность

III.

«Концерн Калашникова»

3

0

3

3.1

Самый крупный завод Ижевска

0

1

встреча

проблемно-ценностное общение

3.2

Профессии на Концерне и роль завода в развитии Ижевска

0

2

поисковая работа

познавательная деятельность

IV.

 «Ижевский механический завод»

2

0

2

4.1

Что выпускают на заводе?

0

1

встреча

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

4.2

Какие профессии есть на заводе?

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

V.

 «Ижевский мотозавод»

3

1

2

5.1

Завод «Купол»

1

0

беседа

познавательная деятельность

5.2

Профессии и продукция  завода

0

2

поисковая работа

познавательная деятельность

VI.

 «Аксион»

3

1

2

6.1

Цветные металлы – их значение для научно-технического прогресса

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

6.2

Алюминий в моем доме

0

2

поисковая работа

познавательная деятельность

VII.

«Завод «Иж-техно»

2

1

1

7.1

Продукция завода «Иж-техно»

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

7.2

Мой завод – моя гордость

0

1

встреча

проблемно-ценностное общение

VIII.

 «Авангард»

2

0

2

8.1

Что выпускают на заводе резервуарных металлоконструкций

0

1

встреча

познавательная деятельность

8.2

Наши родители – работники предприятий города

0

1

проект

проектная деятельность

IX.

Предприятия пищевой промышленности

3

0

3

9.1

Полезные и вредные продукты

0

1

устный журнал

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

9.2

Экскурсия  на предприятие пищевой промышленности

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

9.3

Хлеб – всему голова!

0

1

КВН

познавательная деятельность

игровая деятельность

X.

Калашников – человек – легенда!

3

1

2

10.1

Способы сборки АК-47

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

10.2

Оружейник – кто это?

0

1

встреча

проблемно-ценностное общение

10.3

Наши родители. Их профессии.

0

1

эссе

познавательная деятельность

XI.

Театры Ижевска

5

1

4

11.1

Какие бывают театры?

1

0

беседа

познавательная деятельность

11.2

Кукольный театр

0

1

экскурсия

познавательная деятельность

11.3

драмтеатр

0

2

экскурсия

познавательная деятельность

11.4

Фотоколлаж по результатам походов в театр

0

1

творческая мастерская

художественное творчество

XII.

Спортивные сооружения

3

1

2

Познавательная деятельность

Краеведческая деятельность

12.1

Какие виды спорта развиты в Ижевске

1

0

видеообзор

познавательная деятельность

12.2

Хоккей  в Ижевске

0

1

проект

проектная деятельность

12.3

Хоккейный клуб - Ижсталь

0

1

виртуальное путешествие

познавательная деятельность

XIII.

Творческий отчет

1

0

1

13.1

Все работы хороши – выбирай на вкус

0

1

праздник

Игровая деятельность

Всего часов:

34

8

26

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

 Литература

Для учителя:

1.       Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – М., 2010.

2.       Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия [Текст]/ А.Г.Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. - 119с.

3.       Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005. - №11 – С. 68-71

4.       Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]:  методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.- 223 с.

5.       Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - №3 – С. 9-12

6.       Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] / Р.Г. Чуракова.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 240 с.

Дополнительная литература

1.       Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения [Текст]/ Т.Б. Кропочева. - Новокузнецк, 1997. - 52с.

2.       Кропочева ,Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения [Текст]: методическое пособие/ Т.Б.Кропочева. - Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999. - 42с.

3.       Кропочева, Т.Б. Родной край [Текст] / Т.Б.Кропочева. – Новокузнецк, 2006. - 126с.

4.       Павлина, Т.М. Музей, как центр сохранения культурных традиций общества [Текст]/ Т.М.Павлина // Сборник материалов регионально научно-практической конференции, посвященной 70 –летию Кемеровского областного краеведческого музея.- Кемерово, 1999.- С. 123-126.

Для учащихся:

1.       Кропочева, Т.Б. Родной край[Текст]: учебное пособие для учащихся начальных классов / Т.Б.Кропочева. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006.- 126с.

2.       Рыжков, М.И. Земля героев [Текст] / М.И. Рыжков, М.Г. Щербаков. – Кемеровское книжное издательство,1978. – 286 с.

Технические средства обучения

1.Компьютер

2.Интерактивная доска

 Экранно-звуковые пособия

Обучающие диски

·       Народы России

·       Животный и растительный мир России

·       Реки и озера Кемеровской области

Электронные ресурсы

http://www.kuz-alatau.ru        Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау»

http://www.gukmztp.ru/index2.html  Музей-заповедник «Томская Писаница»

 Оборудование класса

Карты

  • Физическая карта Кемеровской области
  • Природные зоны Кемеровской области
  • Полезные ископаемые Кемеровской области

 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию «Мой родной край» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию «Мой родной край» 1-4 классы

Наша школа (7 ч) Аудиторные – 6

Наша школа (7 ч) Аудиторные – 6

Памятники Ижевска (8 ч) Аудиторные – 1

Памятники Ижевска (8 ч) Аудиторные – 1

Вводное занятие (1 ч) Аудиторные – 1

Вводное занятие (1 ч) Аудиторные – 1

Внеаудиторные – 1 Хоккей в Ижевске

Внеаудиторные – 1 Хоккей в Ижевске

Игры детей нашей школы 0 2 проект игровая деятельность 3

Игры детей нашей школы 0 2 проект игровая деятельность 3

Экскурсия в краеведческий музей 0 1 экскурсия познавательная деятельность краеведческая деятельность 6

Экскурсия в краеведческий музей 0 1 экскурсия познавательная деятельность краеведческая деятельность 6

Люди, прославившие нашу школу 0 3 проект проектная деятельность

Люди, прославившие нашу школу 0 3 проект проектная деятельность

Экскурсия к памятнику 0 2 экскурсия краеведческая деятельность 5

Экскурсия к памятнику 0 2 экскурсия краеведческая деятельность 5

Заочное путешествие по Удмуртии 0 1 виртуальное путешествие познавательная деятельность 2

Заочное путешествие по Удмуртии 0 1 виртуальное путешествие познавательная деятельность 2

Мы – геологи 0 1 ролевая игра игровая деятельность 6

Мы – геологи 0 1 ролевая игра игровая деятельность 6

I. Вводное занятие 1 1 0 1

I. Вводное занятие 1 1 0 1

Цветные металлы – их значение для научно-технического прогресса 1 0 видеообзор познавательная деятельность 6

Цветные металлы – их значение для научно-технического прогресса 1 0 видеообзор познавательная деятельность 6

Наши родители. Их профессии. 0 1 эссе познавательная деятельность

Наши родители. Их профессии. 0 1 эссе познавательная деятельность

Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] /

Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020