Программа внеурочной деятельности "На пути к будущему"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "На пути к будущему"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.04.2022
Программа внеурочной деятельности "На пути к будущему"
программа внеурочной деятельности.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ «Перспектива»
__________________Т.В. Воронецкая

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«На пути к будущему»

1-4 классы

на 2020-2024 учебные годы

 

 

Автор-составитель:

Голубева Юлия Андреевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Новосибирск 2021

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности  «На пути к будущему» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа общекультурного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка «На пути к будущему» разработана на основе авторской программы по «Тропинка в профессию» авт. С. И. Кондратенко.

Представления о профессиях ребёнка 1-4 классов  ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представлений о разных профессиях как главной человеческой ценности.

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных  и ответственных вопросов.  Речь идет о проблеме профессиональной ориентации  младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

          В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт форм и методов работы по профориентации старших школьников.  Однако в наш стремительный век, когда бурно изменяется экономика, актуальной  становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации  уже с воспитанниками младших классов.

Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении детей к выбору профессии. Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов ребенка.

         В начальной  школе, когда учебно-познавательная  деятельность становится ведущей, важно расширить представление о различных профессиях. 

В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образцов, конкретных ситуаций из жизни.

На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Программа направлена не только на удовлетворение познавательного интереса младших школьников, но и способствует нравственному воспитанию учащихся, становлению активной гражданской позиции школьников, окажет неоценимую услугу как учителю, так и детям, и родителям. Преимущество программы в том, что она совмещает работу одновременно двух направлений: учебное - проектная деятельность и воспитательно-образовательное – знакомство с миром профессий.

         Занятия по данной программе строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших  учеников  в будущем.

Задачи программы:

Образовательные:

-              формирование и развитие представления у детей о широком спектре профессий и их особенностях;

-              формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

-              расширение знаний детей о разных профессиях.

Развивающие:

-              Развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

-              Развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Воспитательные:

-              формирование положительного отношение к труду и людям труда;

-              пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с профессиями, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

Методы:

·        объяснительно-иллюстративный;

·        репродуктивный;

·        частично-поисковый;

·        исследовательский.

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

·        фронтальная;

·        индивидуально-фронтальная;

·        групповая;

·        индивидуальная.

Формы работы:

·        игры, загадки, беседы;

·        практические упражнения для отработки необходимых навыков;

·        выставки;

·        мастер-классы.

 

Программа внеурочной деятельности (кружка) «Профориентация» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся, рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год.

Наполняемость в группе до 12 человек.

Возраст детей 7-10 лет.

Режим работы  – 1 раз в неделю.

Продолжительность 1 занятия – 35-45 минут.

Место проведения ­­­­– классная комната.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
            Ожидаемые  результаты изучения курса «Профориентация»:

·        участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

·        расширение кругозора о мире профессий;

·        заинтересованность в развитии своих способностей;

·        участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

·        возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

·        способность добывать новую информацию из различных источников.

     - полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;

- дети смогут оценивать свой труд;

- дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности  является формирование умений:

·        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

·        В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности  является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

·        Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

·        Проговаривать последовательность действий;

·        Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

·        Учиться работать по предложенному учителем плану;

·        Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

 

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

·        Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;

·        Умение устанавливать контакт со сверстниками;

·        Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·        Умение слушать собеседника;

·        Обращаться за помощью в случае затруднения к учителю;

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности  является формирование умений:

·        Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

·        Выделять существенные признаки предметов;

·        Сравнивать между собой предметы;

·        Обобщать, делать несложные выводы;

·        Определять последовательность действий.

Формы учёта знаний, умений:

-       Выполнение самостоятельной творческой работы.

-       Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.

-       Тематические выставки согласно тематического плана.

 

 

 

Содержание курса

 

1 класс (33 часа)

 

Тема 1. Все работы хороши (2 ч). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит из разрезанной на части картинок).Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбока), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Тема 2. Кому что нужно(2 ч). Дидактическая игра.

Вводное слово  учителя . Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник, повар-кострюля и т.д.

Тема 3. Оденем куклу на работу (2ч). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

Здесь на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку подходящую для работ.

Тема 4. Мы строители (2ч). Занятие с элементами игры.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Тема 5. Магазин (2ч). Ролевая игра.

Мы идем в магазин (2ч). Беседа с игровыми элементами.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование  новых знаний. Разбор стихов. Вставьте буквы из списка, и вы узнаете, кто работает в магазине. Заведующая, продавец, товар, охранник, администратор товара. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей работающих в магазине?

Тема 6. Аптека (2ч). Ролевая игра.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Тема 7. Больница (2ч). Ролевая игра

Тема 8. Какие бывают профессии (2 ч). Игровой час.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…», например, «без труда..(не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?

Тема 9. С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч). Чтение.

Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия..Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.

Тема 10. С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»(3 ч). Видеоурок.

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил в данной ситуациях. Словарная работа.

Тема 11. В.Маяковский «Кем быть?» (2ч). Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.

Тема 12. К.Чуковский «Доктор Айболит» (2ч)

игра-демонстрация, викторина

Тема 13. Уход за цветами. (2ч). Практическое занятие.

Тема 14. Профессия «Повар»(2ч). Экскурсия.

Вступительное слово воспитателя. Презентация профессий. Знакомство со столовой школы . Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.

Тема 15. Поварята. (2ч). Конкурс-игра.

 

 

 

 

2 класс (34ч)

 

Путешествие в мир профессий – 34 часа.

Тема 1. Мастерская удивительных профессий (2ч). Дидактическая игра.

Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой- 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4 картонных круга - тех же цветов).

Изображения  рабочая одежда из выбранных карточек, средств  труда, место работы. Определить профессии, результат труда человека.

Тема 2. Разные дома (2ч). Практическое занятие.

Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько групп. Выносить задание - из кубиков построить дома. Игра-соревнование со строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора. Итог, награждение.

Тема 3. Дачный домик (2ч). Практическое занятие.

Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить аппликацию из цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших участников, награждение.

Тема 4. Моя профессия (2ч). Игра-викторина.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок» (определить на ощупь инструменты). Итог.

Тема 5. Профессия «Врач» (3ч). Дидактическая игра.

«Назови профессии»,  «Кто трудится в больнице». Работа с карточками.

Тема 6. Больница (1ч). Сюжетно-ролевая игра.

Тема 7. Доктор «Айболит»(2ч). Игра

Тема 8. «Кто нас лечит» (2ч). Экскурсия в кабинет врача.

Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Итог.

Тема 9. «Добрый доктор Айболит» (2ч).

Тема 10. «Парикмахерская» (3ч.). Сюжетно-ролевая игра.

Профессии все хороши - любую выбирай на вкус (2ч). Эл. Игры

Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа», «трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например: лекарство (врач), машина (шофер). Конкурс «мастерицы». Итог: мультимедиа- люди разных профессия.

Тема  11. Д. Дж. Родари  «Чем пахнут ремесла»(3 ч.). Инсценировка.

Тема 12. Профессия «Строитель»(2ч). Дидактическая игра.

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например: штукатур-мастерок, машина-шофер.

Тема 13. Строительный поединок (2ч). Игра-соревнование.

Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из спичных коробков. Кто быстрее. Подведение итогов. Награждение команд.

Тема 14. Путешествие на стройку (1ч). Экскурсия.

Местонахождение строительного объекта. Знакомство со строительными профессиями.

Тема 15.Где работать мне тогда? (2ч) Классный час.

Введение в тему. Основная часть. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Словарная работа(профессия, специальность, классификация). Мультимедиа (изображение профессий: мастер, штукатур, сантехник, каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин «Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор». Итог.

 

3 класс (34ч)

 

Тема 1. Что такое профессия(2ч). Игровая программа.

Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..». Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

Тема 2. У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

Тема 3. Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

Тема 4. Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».

Тема 5. Мир профессий (2ч). Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии.

Загадки о профессиях.

Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.

Игра эрудит (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

Тема 6. Угадай профессию (2ч). Занятие с элементами игры.

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например: хлеб-хлебороб, одежда-портной. Черный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников. Подведение итогов.

Тема 7. Какие бывают профессии (2ч).Занятие с элементами игры.

Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакова числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д.Итог.

Тема 8. Куда уходят поезда (2ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня узнали.

Тема 9. Моя профессия (2ч). Игра «Поле чудес»

Наши друзья-книги (1ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).

Тема 10. Откуда сахар пришел (2ч). Беседа.

Вводное слово воспитателя. Просмотр фильма. Обсуждение  растений,  из которых получают сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита).

Тема 11. Турнир - профессионалов (2ч). Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

Тема 12. Все профессии нужны, все профессии важны (3ч). Устный журнал.

Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родарин «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?», художественное (просмотр мультимедиа о людях разных профессий)). Игра. Дискуссия  объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

Тема 13. Стройка  (2ч). Конструирование.

Вводное слова. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

 

Тема 14. Операция «Трудовой десант» (1ч). Практикум.

Вводное слова воспитателя. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

Тема 15. Уход за цветами (2ч).       Практика.

Тема 16. Кулинарный поединок (2ч). Беседа по рецептам,  проект

Беседа-игра «Варим борщ» (выбрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежек», «Украсим торт», «Что в мешке». Проект

 

4 класс (34 ч)

 

Тема 1. Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч). Классный час презентация.

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов.

Тема 2. По дорогам идут машины (2ч). Беседа-тренинг.

История возникновения профессии шофера. Загадки о профессии шофер. Игра, кто самый внимательный. Игра: «Неуловимый шторм». Игра: «Какой это знак». Ролевая игра - драматизма «Улица».

Тема 3. Все работы хороши (2ч). Игра-конкурс.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра: расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра: «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

Тема 4. О профессии продавца (1ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».

Тема 5. О профессии библиотекаря (2ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.

Тема 6. Праздник в городе мастеров (2ч). Занятие с элементами игры.

«Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Вопросы о мастерах. Разгадывание ребусов. Составление кроссворда. Задание «Самый трудолюбивый», Задание- сценки о профессиях. Подведение итогов.

Тема 7. Работники издательства типографии (2ч). Сюжетно-ролевая игра.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса). Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст). Задание 3- Вы - журналисты (написать текст). Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

Тема 8. Как проходят вести (2ч). Беседа с элементами  игры.

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон».

Тема 9. Веселые мастерские (2ч). Беседа. Игра

Вводное слово. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов.

Тема 10. Путешествие в город Мастеров (1ч). Профориентационная игра.

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек- художественный образ, человек - знаковая система). Дается задание составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - самоделки, железный дровосек.

Тема 11. Строительные специальности (2ч). Практикум.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

Тема 12. Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй (2ч). Беседа, игры

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова. Конкурс- игра: «Нитки - иголка».

Тема 13. Знакомство с прошлыми профессиями (2ч). Конкурс.

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу требуются». Информация для   любознательных.   Знакомство с профессией плотника.

Тема 14. Человек трудом прекрасен (1ч). Игра.

Тема 15. Умеешь сам - научи  другого (1ч). Практикум.

Тема 16. Чей участок лучше (2ч). Практикум.

Тема 17. Кулинарный поединок (2ч). Практикум.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

1 год курса

 

 

Дата

 

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1-2

 

«Все работы хороши»

2

занятие с элементами игры

видеознакомство

 

3-4

 

«Кому, что нужно»

2

дидактическая игра

беседа

 

5-6

 

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

занятие с элементами игры

беседа

 

7-8

 

«Мы строители»

2

занятие с элементами игр

видеознакомство

9-10

 

«Магазин»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

 

11-12

 

«Мы идем в магазин»

2

Экскурсия.

Ролевая игра

13-14

 

«Аптека»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

 

15-16

 

«Больница»

2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра

 

17-18

 

«Какие бывают профессии»

2

 Видеознакомство,  игровой час

 

19-20

 

С.Михалков «Дядя Степа»

2

Чтение, беседы ,викторины

21-22-23

 

«Дядя Степа-милиционер»

3

Экскурсия,  видеоурок,  встреча  с работником полиции

24-25

 

К.Чуковский «Доктор Айболит»

2

игра-демонстрация, викторина

26-27

 

В.Маяковский «Кем быть»

2

Чтение, беседа, обсуждение- Кем я хотел бы быть?

28-29

 

Уход за цветами

2

практика

30-31

 

Профессия повар

2

Экскурсия, видеоурок, викторина

32-33

 

«Поварята»

2

практикум

 

 

2 год курса

 

Дата

Тема

Кол-во часов

 

Форма проведения

1-2

 

«Все работы хороши»

2

Занятие с элементами игры

 

3-4

 

«Разные дома»

2

Конструирование

 

5-6

 

«Дачный домик»

2

Аппликация

 

7-8

 

«Профессия повар»

2

Экскурсия в школьную столовую, дидактическая игра

 

9-10-11

 

«Парикмахерская»

3

 Беседа, игра-викторина,  сюжетно-ролевые игра

12-13-14

 

«Профессия «Врач»

3

Беседа, занятие с элементами игры, приглашение школьного врача

15-16

 

«Моя профессия»

2

игра-викторина, сочинение

17-18-19

 

«Почта»

3

 Беседа, сюжетно-ролевые игры

20-21

 

«Аптека»

2

Беседа,   презентация

22-23-24

 

«Мастерская удивительная профессия»

3

дидактическая игра, конкурсы.

25-26

 

«Профессии все хороши -любую выбирай на вкус»

 

2

Проект

27-28

 

Д. Родари   «Чем пахнут ремёсла »

2

работа с текстом, практикум

29-30

 

«Профессия строителей»

2

дидактическая игра

31-32

 

«Строительный поединок»

 

2

игра соревнований

33-34

 

«Путешествие на стройку»

 

2

Экскурсия, беседа

 

3 год курса

 

 

Дата

 

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1-2

 

«Что такое профессия»

 

2

игровые программы, проект

3-4

 

«У кого мастерок, у кого молоток»

 

2

беседа с элементами  игры, викторина

5-6

 

«Истоки трудолюбия»

 

2

игровой час

7-8

 

«Патриотизм истинный и мнимый»

 

2

игра-конкурс,  сочинение

9-10-11

 

«Мир профессии»

3

Викторина,  ролевая игра

12-13

 

«Угадай профессии»

2

занятие с элементами  игры

14-15

 

«Какие бывают профессии»

 

2

занятие с элементами  игры

16-17

 

«Альбом памяти: герои Отечества»

2

занятие с элементами  игры

18-19

 

«Моя профессия»

2

Игра «Поле чудес». Работа по текстам,  проект

20

 

«Наши друзья-книги»

1

Экскурсия в  библиотеку

21

 

Проект «Кем я хочу стать»

1

Проектная работа

22-23

 

«Турнир- профессионалов»

 

2

конкурс-игра

24-25

 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

2

дидактическая игра, изготовление сборника профессий

26-27

 

«Стройка»

2

Строим дом, конструирование

28-29

 

Проект «Профессии моих родителей»

2

Проектная работа

30

 

«Великая Победа: наследники и наследие»

1

Беседа , презентация

31-32

 

«Кулинарный поединок»

 

 

2

Беседа по рецептам,  проект

33-34

 

«Уход за цветами»

2

Практикум

 

 

4 год курса

 

Дата

 

тема

Кол-во часов

форма проведения

1-2

 

«Любое дело - мое счастливое будущее»

 

2

классный час, презентация, работа в группах

3-4

 

«По дороге идут машины»

 

2

беседы - тренинг

5-6

 

«Все работы хороши»

 

2

игра-конкурс

7-8

 

«О  профессии продавец»

 

2

беседа-тренинг

9-10

 

«О профессии библиотекарь»

 

2

беседа с элементами .игры

11-12

 

«Праздник в городе Мастеров»

 

2

Занятие с элементами игры

13-14

 

«Работники издательств и типографии»

 

2

Экскурсия  в типографию ,  ролевая игра

15-16

 

«Как приходят вести»

2

беседа с элементами  игры

17-18

 

«Веселые мастерские»

2

Беседа, игра

19-20

 

«Путешествие в город мастеров»

 

2

профориентации - игра

21-22

 

«Строительные специальности»

 

2

Практикум, защита проекта

23-24

 

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

 

2

Беседа, игры

25-26

 

«Знакомство с промышленными профессиями»

 

2

конкурс

27-28

 

«Человек трудом красен»

2

игры

29-30

 

«Успеешь сам -научи другого»

2

практикум

31-32

 

«Чей участок лучше»

2

практикум

33-34

 

«Кулинарный поединок»

2

практикум

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ  ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

КОЛИЧЕСТВО.

Библиотечный фонд.

1.       

А. Я. Журкина, С.Н. Чистякова, Т.В. Васильева и др. Методи­ка формирования профессионального самоопределения школь­ников на различных возрастных этапах. — Кемерово, 1996.

1

2.       

О.В. Багрова. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. /  Волгоград. Издательство « Учитель», 2009 – 159с.

1

3.       

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.

1

4.       

Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. — М., 2010

1

Технические средства обучения.

1.       

Интерактивная доска.

1

2.       

Мультимедийный комплекс.

1

3.       

Принтер.

1

4.       

Сканер.

1

Экранно-звуковые пособия.

1.       

Презентации к занятиям.

 

Материалы и инструменты

1.       

Наборы цветной бумаги, картона, ватманы.

 

2.       

Пластилин.

 

3.       

Ножницы, клей.

 

4.       

Образцы готовых изделий.

 

5.       

Картонные коробки для (конструирования)

 

Оборудование класса.

1.       

Учительский стол, стул.

1

2.       

Ученические столы, стулья.

12

3.       

Доски  для  размещения образцов изделий и готовых поделок.

1

4.       

Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий.

1



Список литературы для учителя

1.    Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.

2.    Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с.

3.    Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.

4.    Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.

5.    Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.

6.    Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство « Детская литература», 1986 – 56с.

7.    Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989-…с.

 

 

Дополнительная литература:

1.      Барсева Л.Б. Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Барсева – Санкт- Петербург. Издательство «СОЮЗ», 2001 – 412с.

2.      Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. /  Волгоград. Издательство « Учитель», 2009 – 159с.

3.      Блонский, П.П. Психология младшего школьника. [Текст]/ П. П. Блонский. - Воронеж: НПО «Модек», 1997. - 278с.

4.      Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей [Текст]/ З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

5.      Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии / А.А. Катаева – М.: ВЛАДОС, 2001 – 220с.

6.      Козлова М.А. Классные часы 1- 4 кл. /М.А. Козлова-М: Изд. «Экзамен», 2009. - 317с.

7.      Сасова И.А. Экономика 2 кл. [ текст], тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова, В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008

8.      Сборник авторских программ дополнительного обр. детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.Шорыгина Т.А.

9.      Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.

 





 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «На пути к будущему» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «На пути к будущему» разработана в соответствии с требованиями

Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении детей к выбору профессии

Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении детей к выбору профессии

Развивающие: -

Развивающие: -

Наполняемость в группе до 12 человек

Наполняемость в группе до 12 человек

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений: ·

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений: ·

Организационный момент. Игра.

Организационный момент. Игра.

Путешествие в мир профессий – 34 часа

Путешествие в мир профессий – 34 часа

Местонахождение строительного объекта

Местонахождение строительного объекта

Игра эрудит (угадать профессию по первой букве)

Игра эрудит (угадать профессию по первой букве)

Тема 14. Операция «Трудовой десант» (1ч)

Тема 14. Операция «Трудовой десант» (1ч)

Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации)

Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации)

Тематическое планирование 1 год курса №

Тематическое планирование 1 год курса №

В.Маяковский «Кем быть» 2

В.Маяковский «Кем быть» 2

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла »2работа с текстом, практикум 29-30«Профессия строителей»2дидактическая игра 31-32«Строительный поединок» 2игра соревнований 33-34«Путешествие на стройку» 2Экскурсия, беседа 3 год курса №Дата

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла »2работа с текстом, практикум 29-30«Профессия строителей»2дидактическая игра 31-32«Строительный поединок» 2игра соревнований 33-34«Путешествие на стройку» 2Экскурсия, беседа 3 год курса №Дата

Все профессии нужны, все профессии важны» 2 дидактическая игра, изготовление сборника профессий 26-27 «Стройка» 2

Все профессии нужны, все профессии важны» 2 дидактическая игра, изготовление сборника профессий 26-27 «Стройка» 2

Как приходят вести» 2 беседа с элементами игры 17-18 «Веселые мастерские» 2

Как приходят вести» 2 беседа с элементами игры 17-18 «Веселые мастерские» 2

Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий

Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий

Успенский Э. Седьмая профессия

Успенский Э. Седьмая профессия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022