РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
курса
«Наш край»
2 класс
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Данная программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирование творчески развивающейся личности, на развитие познавательных навыков по изучению истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к поисковым работам о малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионной, музейной и архивной работе.
Цель программы:
-познакомить учащихся с историко - культурным наследием;
-формировать черты патриотизма и гражданственности;
-пополнение фондов музея работами учащихся по краеведению.
Задачи данной программы:
1.Обучающая:
1.Изучение прошлого и настоящего района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем посёлке и районе.
2.Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций
2 . Развивающая:
1.Активизация поисковой деятельности учащихся.
2.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
3 .Воспитательная
1.Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о посёлке, районе и области.
2.Активизация поисковой деятельности учащихся.
3.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
Программа предусматривает участие учащихся в районных и областных конкурсах.
Предполагаемый результат
Ø у обучающихся будет развита устойчивая потребность к самообразованию.
Ø будет сформирована активная жизненная позиция.
Ø будут развиты творческие способности
Ø будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.
Ø обучающиеся расширят представление о малой родине, о понимании истинной красоты мира.
Ø будет применяться в жизни практические навыки, полученные на кружке.
Ø будет приобщен к изучению культуры родного края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
Количество часов: 34; в неделю 1 час
№ п/п |
Дата занятия |
Название разделов и тем |
Общее кол-во часов |
|
по плану
|
факт
|
|||
1.
|
|
|
Тема Введение.
Краеведение - наука о родном крае. |
1
|
2.
3. |
|
|
Тема Вещь и время.
Работа с музейными экспонатами.
Экскурсия в школьный музей «Радуга» |
1
1 |
4.
5. |
|
|
Тема Здесь пыль веков.
Работа в библиотеке. Что рассказывают газеты о районе.
Работа с архивными источниками.
|
1
1
|
6.
7.
8.
|
|
|
Тема Красотою славится наша земля.
Чтение стихотворений о Прокопьевском районе.
Работа с источниками. Изучение родного края по архивным документам.
Написание рассказов, статьи, очерка. Составление проекта. |
1.
1.
1. |
9.
10.
|
|
|
Тема У каждого своя судьба (посёлок, город) .
Образование района. Образование посёлка.
Составление летописи. |
1.
1. |
11.
12. |
|
|
Тема Гордое звание - Учитель.
Беседа о школе. История школы. Моя школа - мой дом. Гордость нашей школы.
Сбор материала об учителях, работающих в нашей школе.
|
1.
1. |
13.
14.
|
|
|
Тема Топонимика Наука топонимика. Топонимика нашего района.
Объяснение названий населённых пунктов, географических объектов на территории района.
Заочная экскурсия по району.
|
1.
1. |
15.
|
|
|
Тема Река, давшая жизнь нашему краю.
История реки Оба. Знакомство с материалами книги А. Н. Бугрова «География Прокопьевского района»
|
1 |
16.
17. |
|
|
Тема Откуда пошёл мой род.
Генеалогическое дерево. Родословная.
Создание родословной своей семьи.
|
1
1 |
18.
19.
|
|
|
Тема О чём рассказали фотографии из семейного альбома.
Человек и история. История в лицах. Значение семейных альбомов.
Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме.
|
1
1 |
20.
21.
22. |
|
|
Тема Из одного металла льют медаль за бой , медаль за труд. Наш район и посёлок в годы войны.
Тыл фронту.
Работа с архивными источниками.
|
1
1
1 |
23.
24.
|
|
|
Тема Я не участвую в войне, война участвует во мне.
Знакомство с книгой “Памяти”. Наш земляк - Герои Советского Союза П. И. Колпаков.
Война в судьбе моей семьи. Написание мини - сочинений.
|
1.
1. |
25.
26. |
|
|
Тема О чём расскажут памятники
История памятников в посёлке и районе.
Работа с архивными материалами. Составление летописи мемориала в посёлке.
|
1.
1. |
27.
28.
|
|
|
Тема Кузбасс для России
Природные богатства Кузбасса. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны
Экскурсия в музей «Горница» посёлка.
|
1.
1. |
29.
30.
|
|
|
Тема Кузнецкая земля в искусстве
Кузнецкая земля в литературе.
Кузнецкая земля в живописи.
|
1.
1. |
31.
32.
|
|
|
Тема Я и мой посёлок. Мой посёлок через 10 лет.
Архитекторы будущего. Создаём проект «Посёлок в будущем».
Написание мини - сочинений о родном посёлке.
|
1
1 |
33. |
|
|
Тема От чистого истока
Пишем рассказы, стихи о любви к родному краю.
|
1 |
34. |
|
|
Итоговое занятие
Подведение итогов за 2019-20 учебный год. Составление плана работы на следующий год
|
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.