Программа внеурочной деятельности объединения "Математика" для основного уровня образования 8 класс на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности объединения "Математика" для основного уровня образования 8 класс на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
8 кл
05.03.2020
Программа внеурочной деятельности объединения "Математика" для основного уровня образования 8 класс на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа для кружка по математике по учебнику А. Г. Мерзляка
кружок 8 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

______ / ________________/

Протокол № ___

от «___»___________20___ г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по ВР

______/________________/

Протокол № ___

от «___»___________20___ г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №6

_________/Л.Ю. Гайсина

 «___»___________20___ г.

 

Приказ № ____ от__________

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

объединения  «Математика»

для основного  уровня образования

(8 класс)

на 2019-2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                          учитель математики,

Гребенкина И.В.

 

 

 

 

 

                                            

 

 

г. Нефтекамск 2019 г.

                             Пояснительная записка

 

Курс «Математика»- углубленное изложение всех основных разделов для учащихся 8 классов, которые включены в ныне действующую программу по математике для поступающих в ВУЗы. Кроме того, в курсе изложены некоторые темы, которые выходят за рамки школьной программы, но могут помочь при решении экзаменационных задач.  

            Программы курса представляет методику решения математических задач не как набор разрозненных методов, каждый из которых продуман и годится для какой-то одной задачи, а как систему, позволяющую единообразно решать большие классы задач. Разбираются задачи от самых простых, так называемых «типовых задач», до самых сложных, решение которых обеспечивает отличную оценку на факультетах математического профиля университетов.     

            Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у учащихся подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо на­чинать как можно раньше.

 

     Курс «Математика» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам решения задач, их свойствам, а также раскроет перед учащимися новые знания об алгоритмах решения задач, выходящие за рамки школьной программы

       

Рабочая программа к курсу «Математика» составлена на основе:

1)      фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова;

2)      приказа МОиН РФ от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с послед. измен.);

3)      приказа МОиН РФ от 04.10.2010 г.  № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

4)      приказа МОиН РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

5)      письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. № 03-255;

6)      письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 10.02.2011 г. № 03-105;

7)      Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федерально-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

8)      основной образовательной программы МОАУ СОШ № 6 городского округа город  Нефтекамск Республики Башкортостан;

9)      примерной программы по учебным предметам. Математика. 8 класс;

10)  учебного плана МОАУ СОШ № 6 на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

2

Цель курса:

1) расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике;

2) развитие способностей и интересов учащихся;

3) развитие математического мышления;

4) формирование активного познавательного интереса к предмету;

5) содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее приложений;

6) подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена и к поступлению в ВУЗ.

 

Задачи:

- расширение представлений об алгоритмах решения уравнений и неравенств с параметрами;

- формирование умений использование нестандартных приемов;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практи­ческую деятельность как фактор личностного развития.

 

Содержание курса предлагает следующие возможности для учеников:

- выбор вопросов для самостоятельного обучения;

- темы и формы представления итоговой работы;

- возможность самостоятельно проводить опросы учащихся.

 

Курс предназначен для учащихся 8 классов. Рассчитан на 33 часа аудиторного времени.

Из них 8 часов лекционные занятия, 20 часов практических занятий и 5  зачетов.

    Включенный в программу материал имеет познавательный ин­терес для учащихся и может применяться для разных групп школь­ников вследствие своей обобщенности и практической направлен­ности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

 

   Основными формами организации учебно-познавательной деятельности на занятиях курса являются лекции, практические занятия, зачеты.

 

        Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)  ответственное отношение к учению, готовность и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)  осознанный выбор и построение дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.п.);

6) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности;

3

7) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуаций;

3)  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)   умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

5)  развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных  технологий;

6)  первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)  умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2)  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации             

3)  развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;

4)  умение оперировать понятиями по основным разделам содержания, умение проводить доказательства математических утверждений;

5)  систематические знания о функциях и их свойствах;

6)  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

·    выполнять вычисления с действительными числами;

·    решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

·   решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с модулями и параметрами;

·   решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

·   использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 

4

·   проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

·    выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·    выполнять операции над множествами;

·    исследовать функции и строить их графики;

·         читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой).

 

 

Содержание учебной программы

1.    Множества и операции над ними.

             Множество. Элементы множества. Пустое множество, Пересечение и объединение множеств. Подмножество. Конечные и бесконечные множества. Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Рациональные числа. Действительные числа. Числовые промежутки. Взаимно однозначное соответствие между множествами. Понятие о мощности множества. Принцип Дирихле. Действительные числа.

      2. Рациональные выражения.

            Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей. Тождественные   преобразования   рациональных   выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.

3.Основы теории делимости.

      Делимость нацело и ее свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Признаки делимости. Простые и составные числа.

      4. Неравенства.

            Числовые неравенства и их свойства. Доказательства неравенств.  Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые промежутки. Решение уравнений и неравенств с модулем.

      5. Квадратные корни.  Действительные числа.

       Квадратный корень. Условие существования квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадрат­ных корней. Преобразования выражений, содержащих квадрат­ные корни. Функция  у  =   ее свойства и график. График функций вида y = +n. Кубический корень и его свойства. Функция y  =  и её график.

       6.  Квадратные уравнения.

      Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения Формула корней квадратного уравне­ния. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Исследование квадратных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений. Деление многочленов. Целое рациональное уравнение.

 

 

 

 

5

Тематический план

 

     №

занятия

 

              Темы занятий

Кол-во

часов

 

Лекции

Практи-

ческие

занятия

 

Заче-

ты

Время прове-

дения

 

Множества

4

 

 

 

 

1-2

Множества и операции над ними.

2

  1

     1

 

5-12.09

3-4

Бесконечные числовые множества. Алгебра множеств. Формула включений и исключений

2

  

     2

 

19.09

26.09

 

Делимость чисел

5

 

 

 

 

5-6

Свойства делимости

2

    1

     1

 

3-10.10

7

Признаки делимости. Принцип Дирихле

1

   

      1

 

17.10

8-9

Деление с остатком

2

   

      1

      1

24.10-7.11

 

Рациональные выражения

6

 

 

 

 

10-11

Преобразование целого выражения в многочлен

2

     1

      1

 

14-21.11

12-13

Разложение на множители

2

 

      2

 

28.11-5.12

14-15

Преобразование дробных выражений

2

 

      1

      1

12-19.12

 

Функции и их графики

4

 

 

 

 

16-17

Функция

2

     1

      1

 

9-16.01

18-19

Дробно-линейная функция

2

 

      1

      1

23-30.01

 

Квадратные и кубические корни

4

 

 

 

 

20-21

Квадратные корни. Функция .

2

      1

      1

 

6-13.02

22-23

Кубические корни.

2

      1

      1

 

20-27.02

 

Квадратные уравнения

4

 

 

 

 

24-25

Квадратное уравнение и его корни

2

      1

       1

 

5-12.03

26-27

Составление и исследование квадратных уравнений.

2

     

       1

      1

19.03-2.04

 

Уравнения с параметром

6

 

 

 

 

28-30

Линейные и квадратные уравнения с параметром

3

      1

      2

 

9-23.04

31-33

Дробно-рациональные уравнения с параметром

3

      

       2

      1

30.04-14.05

                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Литература для учителя:

1. Гаврин  И.И.  Математика Краткий справочник школьника. М.: Дрофа, 1997.

2. С.В. Кравцев, Макаров Ю.Н., Максимов В.Ф., Нараленков М.И., Чирский В.Г.

    « Методы решения задач по алгебре».

3.  Сборник задач для поступающих во ВТУЗЫ под редакцией Сканави,1999 год.

4. В.В.Вавилов и др. Задачи по математике. Уравнения и

                       неравенства.

5. Приложение к газете « 1 сентября «Математика»

6. Журнал « Математика в школе».

 

 

 

Литература для учащихся:

1. Гаврин  И.И.  Математика Краткий справочник школьника. М.: Дрофа, 1997.

2. С.В. Кравцев, Макаров Ю.Н., Максимов В.Ф., Нараленков М.И., Чирский В.Г.

    « Методы решения задач по алгебре».

3. Большой справочник школьника. М.: ДРОФА,1998 г. 

4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город

Пояснительная записка Курс «Математика»- углубленное изложение всех основных разделов для учащихся 8 классов, которые включены в ныне действующую программу по математике для поступающих в

Пояснительная записка Курс «Математика»- углубленное изложение всех основных разделов для учащихся 8 классов, которые включены в ныне действующую программу по математике для поступающих в

Цель курса: 1) расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике; 2) развитие способностей и интересов учащихся; 3) развитие математического мышления; 4) формирование активного…

Цель курса: 1) расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике; 2) развитие способностей и интересов учащихся; 3) развитие математического мышления; 4) формирование активного…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

Содержание учебной программы 1

Содержание учебной программы 1

Тематический план № занятия

Тематический план № занятия

Литература для учителя: 1. Гаврин

Литература для учителя: 1. Гаврин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020