ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС.
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
10 кл
18.09.2020
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС.
программа внеурочка 10.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ С.Н. КРАВЦОВА

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Рассмотрено

на методическом совете общеобразовательной организации

Протокол

от 27 августа 2017 года № 1

Председатель методического совета

________________

(ИОФ)

 

 

Согласовано

школьным методическим объединением предметов гуманитарного цикла

Протокол

от 29 августа 2017 года № 1

Руководитель ШМО

__________________

(ИОФ)

 

Согласовано

Заместитель директора по ВР

_____________

Н.В. Петренко

31 августа 2017 год

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

курса «Разговорный английский»

 

Направление программы - лингвистическое

Вид программыпознавательная

Уровень образования, класс  - основное общее образование, 10 класс

Количество часов всего – 34 в неделю - 1

Автор – Костина Елена Ивановна, учитель английского языка

Программа разработана на основе примерной программы  «по английскому языку», размещённой на сайте ИРО.                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всё чаще называют задачу по выявлению одарённых детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности. Забота об одарённых детях сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Задача современной школы – обеспечить условия для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления «диалога культур».

Главная стратегия современной школы – личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учёт потребностей ученика, его склонностей, способностей и возможностей. В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству как внутри страны, так и на международном уровне.
Исходя из вышеизложенного, составлена данная программа, направленная на развитие языковых и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся. 

Направленность программы: программа ориентирована на учащихся с повышенной мотивацией к изучению английского языка

Новизна: формирование повышенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, способной осуществить свободное общение на продвинутом уровне

Актуальность программы :В максимальном объёме обеспечить образовательные потребности мотивированных обучающихся, превратить их  желания способности в достижения и помочь реализоваться в жизни с помощью образовательных программ внеурочной деятельности.

 


Педагогическая целесообразность:

Данный элективный курс содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Степень сложности языкового материала определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство общения. Социальная значимость обусловлена тем, что материал является необходимым для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. 

 

Цель развитие способности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

В соответствии с поставленной целью реализовуются следующие задачи внеурочной деятельности:

  • Обеспечить образовательные потребности учащихся сверх обязательного стандарта;

  • Развивать умения, навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области английского языка;

  • Формировать повышенный уровень иноязычной коммуникативной компетенции, способной осуществить общение (в том числе и профильно-ориентированное) на усиленном и продвинутом уровнях;

  • Формировать культуру мышления, развитие познавательных способностей, активизировать интеллектуальную деятельность учащихся путём осуществления междисциплинарных связей;

  • Формировать и развивать иноязычную социальную компетенцию, обеспечивающую взаимодействие и общение с носителями языка.

 

Отличительная особенность:

Предлагаемая программа отличается от базовой программы большей коммуникативной направленностью, расширением минимизированного базовой программой языкового и предметного содержания. Программа углубляет знания учащихся, совершенствует  и расширяет их практические речевые навыки говорения и аудирования, чтения и письма в рамках изученных тем. 

Программа рассчитана на 34 часа

 

Срок реализации программы 1 год

 

 

Формы организации деятельности обучающихся: кружок.

 

Формы проведения занятий: круглый стол, дискуссии, проектная деятельность.

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1) отражают российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;  3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и общественной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;  8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;  11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;  15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Изучение иностранного языка в 10-11 классах способствует формированию у старшеклассников  готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к образованию и самообразованию, в том числе средствами иностранного языка. Кроме того, изучение иностранного языка позитивно влияет на общую и речевую культуру учащихся, прививает им ряд необходимых социальных навыков, необходимых для общения в поликультурном социуме. Это способствует формированию толерантности и адекватного поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Используемые в преподавании предмета технологии формируют навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, способствуют формированию системы межличностных отношений. 

В процессе изучения курса продолжается формирование таких важных качеств личности, как воля, эмпатия, креативность, трудолюбие, дисциплинированность. Спектр тем, обсуждаемых вносит вклад в  формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, осознанному принятию традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, а также  эстетическое отношение к миру.  Формирование иноязычной коммуникативной компетенции готовит учащихся к диалогу культур, к осуществлению межкультурного общения. Возникающие в ходе овладения иностранным языком ситуации межкультурного диалога, дискуссии по широкому кругу тем, связанных с проблемами поликультурного мира, способствуют формированию мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознанию своего места в поликультурном мире. Углубленное изучение иностранного языка предполагает формирование устойчивого интереса к исследованию процессов, связанных с функционированием и использованием языка в различных сферах профессиональной деятельности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.

Метапредметные результаты:

 Метапредметные результаты освоения данного курса отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

Предметные результаты:

  Предметные результаты данного курса включают:  А. В коммуникативной сфере (владении иностранным языком как средством общения) Диалогическая речь  Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сочетание разных видов диалога (комбинированный диалог). Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия. Монологическая речь  Основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (включая характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности. Аудирование- Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей. Чтение Основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое. Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические. Письменная речь Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, биографий, автобиографии. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного. Перевод с английского на русский язык. Составление собственных высказываний в пределах изученной тематики (в том числе по образцу/аналогии). Индивидуальная и совместная проектная деятельность. Представление о языке как о средстве общения, познания, социальной адаптации, самореализации, выражения чувств, эмоций, об основе культуры мышления, а также о целостном полиязычном, поликультурном мире. Г. В эстетической сфере: Средства выражений чувств и эмоций на английском языке. Знакомство с образцами художественного творчества на английском языке. Обсуждение на английском языке тенденций в живописи, музыке, литературе. Д.: В трудовой сфере: Планирование своего учебного труда. Работа в сотрудничестве. Е. В физической сфере: Ведение здорового образа жизни (режим труда и отдыха, здоровое питание, занятие спортом, фитнес)

 


^ Содержание программы:


  1. Здоровый образ жизни. Причины ухудшения здоровья. Вредные привычки. Способы сохранения здоровья. Подготовка проектов.

  2. Англоязычные страны и их культура. Великобритания. США. Австралия. Канада. Этикет. 

  3. Проблемы молодёжи. Отношения с родителями и друзьями. Отношения с противоположным полом. Зависимость от взрослых. Денежные проблемы. 

  4. Моя будущая профессия. Разнообразие профессий. Причины выбора той или иной профессии. Перспективы роста по карьерной лестнице. 

  5. Проблемы экологии. Загрязнение воздуха, воды, почвы. Причины. Пути решения проблемы. 

  6. Средства массовой информации. Газеты. Радио. Телевидение. Интернет. 

  7. Знаменитые люди нашей местности. Люди, которыми мы восхищаемся. Сенсационные истории, опубликованные в газетах. 
  8. Путешествие. Способы путешествия. Достопримечательности Москвы. Достопримечательности С. Петербурга. Достопримечательности Лондона.


^Тематическое планирование программы: 


Тема


Лексический материал


Грамматический материал


Health is very important –
круглый стол


Bad habits, drawbacks, smoking, drinking alcohol, taking drugs, dieting, lungs, heart, stomach, muscles, disease, to treat, medicine, influence, to cause


Modal verbs: can, may, must, have to, need, should, to be to, ought to, dare.


English speaking countries and their culture -
проекты


Culture shock, barbecues, fish and chips, hamburgers, hot dogs, kangaroo steaks, roast beef.

The Empire State building, the Grand Barrier Reef, the Millennium Dome, the Statue of Liberty, Stonehenge, Sydney Opera house, superstitions. 


Tenses in Active Voice


Youth problems-дискуссия 


Generation gap, relations, teenagers, to cope with problems, depend on, adults, to quarrel, to put up with


Tenses in Passive Voice


My future profession –
круглый стол


Architect, electrician, computer programmer, doctor, engineer, farmer, fashion model, hotel receptionist, journalist, lawyer, plumber, politician, soldier, shop assistant, vet, tourist guide, teacher


Infinitive, Gerund, Participle


Ecological problems –дискуссия, проекты


Acid rain, greenhouse effect, pollution, litter, recycle, to prevent, environment, Green peace, smog, nuclear wastes, 

ozone, atmosphere, planet


Sequence of tenses


Mass media- круглый стол


TV programmers: chat sow, documentary, game show, soap opera, the news. 

The Internet: website

Magazines about: cars, computers, current affairs, fashion, films, music, sport, travel

Newspapers: quality newspapers, local newspapers, tabloids

To transmit 


Sequence of tenses


Famous people -дискуссия


To be famous for, to be popular with, to devote one’s life

 

Методическое обеспечение: материалы ФИПИ

 

Список литературы:



1.      Бойко В., Жидких Н., Каверина В., Панина Е., 200 тем английского языка. – Ростов-на-Дону: БАРО- ПРЕСС, 2009. -448с.

2.      Бонк Н. английский язык в 2 частях. М.: Просвещение, 2008. 

3.      Вся грамматика английского языка с упражнениями. Школьникам и абитуриентам. – М.: Родин и компания, издательство АСТ, 2000. – 512с. 

4.     
Миньяр-Белоручева А.П. 600 тестов по английской грамматике. М
.: Проспект-АП, 2004. – 112с.

5.      Opportunities Intermediate teachers book



 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ

Пояснительная записка В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке…

Пояснительная записка В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке…

Обеспечить образовательные потребности учащихся сверх обязательного стандарта;

Обеспечить образовательные потребности учащихся сверх обязательного стандарта;

Изучение иностранного языка в 10-11 классах способствует формированию у старшеклассников готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к…

Изучение иностранного языка в 10-11 классах способствует формированию у старшеклассников готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к…

Предметные результаты: Предметные результаты данного курса включают:

Предметные результаты: Предметные результаты данного курса включают:

Содержание программы:

Содержание программы:

Youth problems-дискуссия

Youth problems-дискуссия

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020