МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ С.Н. КРАВЦОВА
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
|
Рассмотрено на методическом совете общеобразовательной организации Протокол от 27 августа 2017 года № 1 Председатель методического совета ________________ (ИОФ)
|
Согласовано школьным методическим объединением предметов гуманитарного цикла Протокол от 29 августа 2017 года № 1 Руководитель ШМО __________________ (ИОФ)
|
Согласовано Заместитель директора по ВР _____________ Н.В. Петренко 31 августа 2017 год |
Программа внеурочной деятельности
курса «Разговорный английский»
Направление программы - лингвистическое
Вид программы - познавательная
Уровень образования, класс - основное общее образование, 10 класс
Количество часов всего – 34 в неделю - 1
Автор – Костина Елена Ивановна, учитель английского языка
Программа разработана на основе примерной программы «по английскому языку», размещённой на сайте ИРО.
1. Пояснительная записка
В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всё чаще называют задачу по выявлению одарённых детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности. Забота об одарённых детях сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Задача
современной школы – обеспечить условия для формирования у учащихся адекватной
современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему
мировой и национальной культуры, осуществления «диалога культур».
Главная стратегия современной школы –
личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учёт потребностей
ученика, его склонностей, способностей и возможностей. В современных условиях
школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную
жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать
новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству как
внутри страны, так и на международном уровне.
Исходя из вышеизложенного, составлена данная
программа, направленная на развитие языковых и речевых умений и навыков,
творческих способностей учащихся.
Направленность программы: программа ориентирована на учащихся с повышенной мотивацией к изучению английского языка
Новизна: формирование повышенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, способной осуществить свободное общение на продвинутом уровне
Актуальность программы :В максимальном объёме обеспечить образовательные потребности мотивированных обучающихся, превратить их желания способности в достижения и помочь реализоваться в жизни с помощью образовательных программ внеурочной деятельности.
Педагогическая
целесообразность:
Данный элективный курс содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. Степень сложности языкового материала определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство общения. Социальная значимость обусловлена тем, что материал является необходимым для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Цель развитие способности учащихся использовать иностранный
язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному
опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных,
профессиональных и социальных интересов.
В соответствии с поставленной целью реализовуются
следующие задачи внеурочной деятельности:
Отличительная особенность:
Предлагаемая программа отличается от базовой программы
большей коммуникативной направленностью, расширением минимизированного базовой
программой языкового и предметного содержания. Программа углубляет знания
учащихся, совершенствует и расширяет их практические речевые навыки говорения
и аудирования, чтения и письма в рамках изученных тем.
Программа рассчитана на 34 часа
Срок реализации программы 1 год
Формы организации деятельности обучающихся: кружок.
Формы проведения занятий: круглый стол, дискуссии, проектная деятельность.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) отражают российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и общественной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Изучение иностранного языка в 10-11 классах способствует формированию у старшеклассников готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к образованию и самообразованию, в том числе средствами иностранного языка. Кроме того, изучение иностранного языка позитивно влияет на общую и речевую культуру учащихся, прививает им ряд необходимых социальных навыков, необходимых для общения в поликультурном социуме. Это способствует формированию толерантности и адекватного поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Используемые в преподавании предмета технологии формируют навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, способствуют формированию системы межличностных отношений.
В процессе изучения курса продолжается формирование таких важных качеств личности, как воля, эмпатия, креативность, трудолюбие, дисциплинированность. Спектр тем, обсуждаемых вносит вклад в формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, осознанному принятию традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, а также эстетическое отношение к миру. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции готовит учащихся к диалогу культур, к осуществлению межкультурного общения. Возникающие в ходе овладения иностранным языком ситуации межкультурного диалога, дискуссии по широкому кругу тем, связанных с проблемами поликультурного мира, способствуют формированию мировоззрения, основанного на диалоге культур, осознанию своего места в поликультурном мире. Углубленное изучение иностранного языка предполагает формирование устойчивого интереса к исследованию процессов, связанных с функционированием и использованием языка в различных сферах профессиональной деятельности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения данного курса отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Предметные результаты данного курса включают: А. В коммуникативной сфере (владении иностранным языком как средством общения) Диалогическая речь Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, сочетание разных видов диалога (комбинированный диалог). Полилог. Свободная беседа, обсуждение, дискуссия. Монологическая речь Основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (включая характеристику) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Изложение прочитанного, прослушанного, увиденного. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности. Аудирование- Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и стилей. Чтение Основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое. Тексты разных жанров и стилей: публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические. Письменная речь Написание личных писем; заполнение анкет, формуляров. Написание резюме, биографий, автобиографии. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения. Изложение прочитанного. Перевод с английского на русский язык. Составление собственных высказываний в пределах изученной тематики (в том числе по образцу/аналогии). Индивидуальная и совместная проектная деятельность. Представление о языке как о средстве общения, познания, социальной адаптации, самореализации, выражения чувств, эмоций, об основе культуры мышления, а также о целостном полиязычном, поликультурном мире. Г. В эстетической сфере: Средства выражений чувств и эмоций на английском языке. Знакомство с образцами художественного творчества на английском языке. Обсуждение на английском языке тенденций в живописи, музыке, литературе. Д.: В трудовой сфере: Планирование своего учебного труда. Работа в сотрудничестве. Е. В физической сфере: Ведение здорового образа жизни (режим труда и отдыха, здоровое питание, занятие спортом, фитнес)
^ Содержание программы:
^Тематическое планирование программы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение: материалы ФИПИ
Список литературы: |
|
1. Бойко В., Жидких Н., Каверина В., Панина Е., 200 тем английского языка. – Ростов-на-Дону: БАРО- ПРЕСС, 2009. -448с.
2. Бонк Н. английский язык в 2 частях. М.: Просвещение, 2008.
3. Вся грамматика английского языка с упражнениями. Школьникам и абитуриентам. – М.: Родин и компания, издательство АСТ, 2000. – 512с.
4.
Миньяр-Белоручева А.П. 600 тестов по английской грамматике. М.: Проспект-АП, 2004. – 112с.
5. Opportunities Intermediate teachers book
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.