Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
_____________ /Нежинская М.В./
Приказ № ___ от ___________ 2019 г.
Рабочая программа учителя
Чулковой Анастасии Андреевны
Ф.И.О
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(название)
(общеинтеллектуальное)
направление
4 класс
п. Богатищево
г.о. Кашира
Московской области
2019-2020 уч. г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного занятия «Занимательный английский» составлена на основании следующих документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по химии, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
3. Базируется на программно-методических материалах по английскому языку.
4. Учебного плана МБОУ «Богатищевская СОШ».
Цели программы внеурочной деятельности:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Задачи программы внеурочной деятельности:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. формирование гражданской идентичности личности;
2. формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен знать/понимать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
3. Содержание программы внеурочной деятельности
Содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Все о себе
2. Описание внешности
3. Мой друг
4. Моя семья
5. Моя квартира, комната
6. Мой день
7. Здоровье
8. Традиции и обычаи Великобритании
9. Английские праздники
10. Великобритания
4. Тематическое планирование
№ П/П |
Название темы |
Всего часов |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
|
1 |
Все о себе |
10 |
6 |
4 |
|
2 |
Здоровый образ жизни |
4 |
2 |
2 |
|
3 |
Традиции и обычаи Великобритании |
12 |
10 |
2 |
|
4 |
Страна изучаемого языка. Все о Великобритании |
8 |
8 |
- |
|
|
|
||||
5. Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Всё о себе (10ч) |
||||
1 |
О себе |
1 |
||
2 |
Мои увлечения |
1 |
||
3 |
Описание внешности |
1 |
||
4 |
Характер человека |
1 |
||
5 |
Мой друг |
1 |
||
6 |
Письмо другу |
1 |
||
7 |
Моя семья. |
1 |
||
8 |
Составление семейного древа |
1 |
||
9 |
Моя комната |
1 |
||
10 |
Мой дом |
1 |
||
Здоровый образ жизни(4ч) |
||||
11 |
Мой распорядок дня |
1 |
||
12 |
Мой выходной день |
1 |
||
13 |
Ролевая игра «В больнице» |
1 |
||
14 |
Защита творческого проекта: «В здоровом теле – здоровый дух» |
1 |
||
Традиции и обычаи Великобритании (12ч) |
||||
15 |
Рождество в Великобритании |
1 |
||
16 |
Новый год в Великобритании |
1 |
||
17 |
Разучивание песен и стихотворений |
1 |
||
18 |
В мире сказок «Белоснежка и семь гномов» |
1 |
||
19 |
День Святого Валентина |
1 |
||
20 |
Разучивание песен, стихотворений |
1 |
||
21 |
Католическая Пасха. |
1 |
||
22 |
День рождения Королевы |
1 |
||
23 |
Майский праздник |
1 |
||
24 |
Традиции английского чаепития |
1 |
||
25 |
Написание личного письма |
1 |
||
26 |
Защита творческих проектов |
|||
Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании (8ч) |
||||
27 |
Англия |
1 |
||
28 |
Уэльс |
1 |
||
29 |
Шотландия |
1 |
||
30 |
Северная Ирландия |
1 |
||
31 |
Школы Великобритании |
1 |
||
32 |
Просмотр фильма «Экскурсия по Лондону» |
1 |
||
33 |
Страноведческая викторина |
1 |
||
34 |
Защита творческих проектов по теме: «Великобритания» |
1 |
Согласовано
Зам. директора по воспитательной работе _________ /Фомина О.В./
«___» ___________ 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.