Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Оценка 5
docx
22.01.2020
Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"
Приложение к 3.2 Программа вд В здоровом теле-здоровый дух.docx

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению

"В здоровом теле - здоровый дух"

(1-4 класс)

Уровень образования: начальное общее

Срок реализации программы: 4 года

 

Дано мне тело – что мне делать с ним, таким единым и таким моим?

(Осип Мандельштам)

 

 

 

Автор: учитель  начальных классов

 высшей квалификационной категории

                                                                                                  Мазаева Наталья Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью, здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Между тем, в последние годы резко снизилась роль школы в воспитании детей.

С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, изменение опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной системы.

Важную роль в сохранении здоровья имеет правильный образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. В начальных классах необходимо проводить уроки здоровья, на которых должны закладываться навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

Все это побудило меня к созданию программы “В здоровом теле – здоровый дух ”. Реализация данной программы может быть выполнена разными путями, но обязательно при условии решения задач осознания ценности здоровья как:

·         личной ценности;

·         наследственной ценности;

·         общественной ценности.

Здоровье,  как общественная ценность,  рассматривается в двух аспектах: нравственном (как одно из требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и общества). Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание детей на ответственность этой собственности, анализируя с помощью частных примеров.

Осознание ценностей здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в нем. Эта потребность становится все более прочной и разносторонней. Закрепление ее осуществляется на каждом этапе образовательного процесса.

Следующая задача воспитательного процесса – формирование мотивации здорового образа жизни. Воспитанию следует предъявить большее жизненное значение, чем образованию.

Программа реализуется в течение всего периода обучения в начальной школе. Внеурочные занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год)

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения.

2. Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.

3. Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности.

4. Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, а так же  координации движений.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. В реализации программы активное участие принимают родители (законные представители обучающихся)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основные темы предлагаемой программы “В здоровом теле – здоровый дух ”:

1.      Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания;

2.      Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;

3.      Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников;

4.      Знание и навыки личной и общественной гигиены;

5.      Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка;

6.      Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма;

7.      Гигиенические аспекты полового воспитания;

8.      Профилактика вредных привычек.

Каждая тема включает в себя тематические беседы, помогающие формированию мотивации здорового образа жизни, и представлена в двух аспектах: теоретических и практических.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

а) Утренняя зарядка, водные процедуры.

·         Значение утренней зарядки и для укрепления здоровья, воспитание силы воли, хорошего самочувствия.

·         Разучивание комплексов утренней зарядки.

·         Ежедневно выполнять утреннюю зарядку .

·         Четкая последовательность упражнений.

б) Закаливание.

·         Беседа о закаливающих процедурах: закаливание воздухом, водой, солнцем, ходьбой босиком, принципы закаливания.

·         Сознательно, систематически, последовательно, постепенно, с учетом физического развития и состояния выполнять правила закаливания.

в) Гигиена правильной осанки.

Выработка правильной осанки обычно требует длительного времени и постоянного контроля. Большое значение для формирования правильной осанки имеет повседневный контроль за тем, как ребенок ходит, стоит при разговоре с учителем, при ответе с места, правильно ли он сидит при выполнении письменных заданий.

Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статистическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полостях. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата, в первую очередь, позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.

У ребенка должен быть выработан автоматизм в привычке правильно сидеть. Прежде всего необходимо, чтобы у ребенка было сформировано убеждение в необходимости правильной осанки с помощью понятных им мотивов.

·         Значение правильной осанки для гармоничного развития организма.

·         Здоровьесберегающее воздействие спортивных мероприятий, утренние зарядки на формирование осанки.

·         Санитарно-гигиенические требования к подбору школьной мебели, правильная поза во время учебных занятий.

·         Регулярно выполнять зарядку, контролировать правильную осанку.

·         Строго выполнять правила правильной посадки и осанки.

·         Пользоваться правилами самоконтроля и саморегуляции.

г) Двигательная активность.

·         Основные здоровьесберегающие факторы двигательной активности: утренняя зарядка, физкульпаузы на уроках, подвижные игры на динамических часах, переменах, прогулки перед сном .

·         Правила поведения во время перемен, соответствие одежды погоде и характеру занятий.

·         Активное участие в динамических часах, подвижных играх, спокойный отдых перед звонком, перед отбоем.

·         Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов.

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;

Учеными установлено, что десятки процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму. В дневное время наиболее активны те отделы вегетативной нервной системы, которые стимулируют артериальное давление, сокращение кишечника, потоотделение и другие функции, дающие организму наиболее благоприятные возможности для физической и умственной работы.

Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы, помогает выполнению такой важной деятельности школьника, как учебное занятие. У ученика, в определенное время приступающего к урокам, происходит не только психологический, но и физиологический настрой к необходимому часу – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. Эта готовность к выполнению умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание.

Выполнение режима дня дает хорошую возможность воспитания самодисциплины. При этом должны соблюдаться единые требования, учебные обязанности, предъявляемые к ребенку дома и в школе, предусматриваться время для необходимой социальной деятельности школьника – общественные работы, самообслуживание, помощь по дому.

·         Здоровьесберегающий фактор – правильный режим дня, четкая организация умственной деятельности, гигиена рабочего места, проветривание, выполнение физпауз на уроках, активная деятельность на переменах, динамических часах. Гигиенические требования ко сну, значение проветривания перед сном.

·         Самоконтроль за правильным поведением на уроках, поведением на переменах, соблюдением правильного режима дня. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроках, во время перемен, во время приготовления домашних заданий. Соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телепередач, к режиму отбоя.

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.

Трудовую деятельность детей организуют взрослые.

Помимо большого воспитательного значения посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышаются выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Под влиянием труда в коре больших полушарий головного мозга быстрее протекают нервные процессы. Вместе с тем, оздоровительное влияние физического труда возможно только при соответствии его как по характеру, так и по объему, возрастным возможностям и состоянию здоровья учащихся, а также при соблюдении гигиенических требований к режиму трудового обучения и условиям его проведения. Однообразная длительная работа не дает возможности чередовать нагрузку на разные группы мышц, что ведет к снижению уровня насыщения крови кислородом, нарушению физиологических функций.

Нельзя “наказывать” трудом. Дети должны видеть реальные результаты своего труда.

а) Организация рабочего места.

·         Беседа по санитарно-гигиеническим требованиям к учебным помещениям, рабочему месту.

·         Проветривание помещений, уборка рабочего места и класса, хранение рабочего инвентаря в определенном месте.

б) Предупреждение и профилактика травматизма.

Эта проблема может решаться только при тесном содружестве семьи и школы.

Важно обучить детей, привить навыки по пользованию опасными предметами в школе, группе, дома, правильному поведению и ориентированию в опасных ситуациях, и довести их до полного автоматизма.

Должны быть под запретом особо опасные для здоровья и жизни школьников игры и занятия. В данном случае необходим контроль со стороны взрослых, организация отдыха и досуга.

·         Выполнение требований к организации рабочего места, правила пользования рабочими инструментами и инвентарем.

·         Соблюдение и самоконтроль по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности на уроках трудового обучения.

в) Организация отдыха.

В основе рационального отдыха лежит перемена деятельности. Отдыхом во время урока является перемена деятельности, переход с письма и чтения на более легкую для большинства форму обучения: рассказ, собеседование. Игровые элементы и особенно физкультминутка помогают снять утомление мышц, ослабить умственное напряжение.

Перемену лучше всего проводить на свежем воздухе на пришкольном участке под контролем старших, привлекая к участию всех детей. Игры рекомендуется прекращать за 2 минут до звонка, чтобы ученики успокоились.

·         Сочетание труда и отдыха.

·         Организация пауз во время работы под контролем учителя.

Знание и навыки личной и общественной гигиены.

Весьма эффективной формой достижения единства требований школы и семьи в воспитании здорового ребенка является информация по вопросам гигиенического воспитания.

За несоблюдение правил гигиены можно постыдить школьника, действуя на его самолюбие, но вместе с тем поддерживать в нем уверенность в возможности отказа от дурной привычки. Но нужно иметь в виду, привычка грызть ногти, ручки, дергать волосы, кусать и облизывать губы, может быть проявлением детской нервозности.

·         Правила личной гигиены.

·         Правила ухода за чистотой тела, одежды, смены белья.

·         Важность овладения правилами культуры поведения.

·         Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, уход за ногтями, за полостью рта, за чистотой, одежды, частей тела, головы).

·         Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены.

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.

В настоящее время значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической деятельности организма. Десятки процессов, протекающих в организме человеке, подчинены суточному расписанию.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня.

·         Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма.

·         Животная и растительная пища – основа рационального питания.

·         Значение витаминов для организма.

·         Здоровьесберегающий фактор – выполнение правил поведения, гигиены.

·         Употребление разнообразной пищи, ограничение в употреблении сладостей, кондитерских изделий, вред переедания, еды всухомятку.

·         Прием ужина не позднее 1,5 часов до отбоя.

·         Соблюдение рационального режима питания, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины.

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.

Анализ заболеваемости показывает, что среди детей младшего школьного возраста травматизм стоит на 4 месте. В последние годы изменилось отношение к этому вопросу. Установлено, что травмы носят сезонные колебания, имеют возрастную избирательность, встречаются в определенных местах.

При обучении правилам безопасности важное место занимает проведение так называемых “экскурсий безопасности”. Учитывая обстоятельства, что более чем в 50% несчастных случаев на дорогах повинны дети, то полезно разобрать с ними несколько конкретных ситуаций, в результате которых произошла трагедия. Не менее важным является участие в профилактических мероприятиях представителей специализированных ведомств и органов.

·         Соблюдение ПДД, правил пользования общественным транспортом, правил перехода улиц и дорог.

·         Профилактика и предупреждение бытовых травм (дома, на улице, в школе, в группе).

·         Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении

·         динамических часов.

·         Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и др.).

·         Соблюдение техники безопасного поведения на улицах и дорогах города. Движение по сигналам светофоров (при их отсутствии, согласно правилам ДД). Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе, в группе при работе с колющими и режущими предметами, при использовании спортивного и рабочего инвентаря и инструментов. Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, в незнакомых местах, во время паводка.

·         Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

·         Строгое соблюдение правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах и т.д.

 

Гигиенические аспекты полового воспитания.

а) Мальчики.

·         Уважительное отношение к женщине, матери. Значение дружной и крепкой семьи. Дружба с девочками. Специфическая гигиена. Понятие о вредных привычках, их профилактика и предупреждение.

·         Соблюдение личной и специфической гигиены, регулярное выполнение зарядки, принятие водных процедур. Посильная помощь дома, в классе, в группе.

б) Девочки.

·         Значение дружной и крепкой семьи. Почтительное отношение к родителям, к взрослым. Необходимость дружбы и откровенности с теми, кому доверяешь. Содержание в чистоте тела, соблюдение специфической гигиены.

·         Активное участие в семейных, классных, внеклассных делах мероприятиях. Неукоснительное и строгое соблюдение правил личной и специфической гигиены, выполнение зарядки, принятие водных процедур.

 

Профилактика вредных привычек.

Более серьезного внимания требуют вредные привычки, формирование которых происходит в младшем школьном возрасте – курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания.

В беседах с детьми необходимо не ограничиваться только медицинской стороной дела, а обращать внимание на социально-бытовые аспекты. Эта проблема должна оставаться в зоне постоянного внимания учителя.

В борьбе с вредными привычками школьников, как показывает педагогическая практика, хороший результат дают даже простейшие опыты или демонстрации знакомых детям натуральных предметов, они хорошо запоминаются и побуждают выполнять гигиенические рекомендации, бороться с вредными и дурными привычками.

В воспитании здорового ребенка важен тесный контакт и содружество учителей с медицинскими работниками, особенно в проведении профилактических мероприятий, в работе с ослабленными детьми, санитарном просвещении родителей.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2. Систематизация  знаний  родителей по вопросам физического воспитания детей.

3. Увеличение  количества детей с высоким  уровнем  физического развития.

4. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

5. Повышение качества знаний обучающихся о ЗОЖ

К концу 4 класса учащиеся овладевают:

Личностные УУД:

·         активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи исопереживания;

·         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

·         казывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Регулятивные УУД:

·         умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;

·         умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·          умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Познавательные УУД:

·         характеризовать явления (действия и поступки), давать им обективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

·         общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

·         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

·         оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·         управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Коммуникативные УУД:

·         развитие задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий;

·         признание уникальности личности каждого ребенка;

·         создание условий для личностного самоопределения и самовыражения;

·         формирование положительно-активного отношения к окружающему миру (положительно направленная мотивация пробуждает к позитивной преобразовательной деятельности);

·         формирование эмоциональной и мотивационной готовности личности к процессу воспитания и самовоспитания.

 

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: анализ заболеваемости детей, уровня физического развития, диагностика физических качеств и  двигательных навыков, анкетирование родителей в начале учебного года и в конце.

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Практические методы:

·         Совместные походы, экскурсии с родителями;

·         Совместное проведение спортивных мероприятий родителей и детей;

2. Словесные методы:

·         Тематические родительские собрания с привлечением специалистов;

·         Тематические классные часы, тренинги.

3. Наглядные методы:

·         Использование ИКТ для проведения физкультминуток;

·         использование различных атрибутов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.

3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4,  2005г.

5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.

6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион

8. Короткова  Н.А. Как играть с ребенком

9. Капланский В.Е.  На лыжах в выходной.

 Интернет-ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

·         РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

·         Какое место занимает физкультура в вашей семье (на начало 2012-2013 учебного года)

·         1. Кто-то  из родителей занимается или занимался спортом? ДА – 20% нет – 80%

·         2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА – 15% НЕТ – 85%

·         3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?  ДА - 70% НЕТ – 30 %

·         4. Соблюдает ли ребенок этот режим?  ДА – 60% НЕТ – 40%

·         5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

·         а)  ДА – 21% НЕТ – 79%

·         б) регулярно или нерегулярно ДА 5% НЕТ – 95%

·         6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА – 40% НЕТ – 60%

·         7. Гуляете ли Вы совместно с ребенком на природе, во дворе? ДА – 60% НЕТ – 5% ИНОГДА – 35%

·         8. Виды деятельности ребенка в выходные дни:

·         а) Подвижные игры  - ДА – 5% б) Спортивные игры  - ДА – 0%

·         в) Настольные игры  - ДА – 80% г) Сюжетно - ролевые игры  - ДА – 65%

·         д) Музыкально - ритмическая деятельность - ДА – 0% е) Просмотр телепередач – ДА – 60%

·         ж) Конструирование  - ДА – 40%        з) Чтение книг – ДА – 5%

 

9.Какое место занимает физкультура в вашей семье (на конец 2012-2013 учебного года)

·         1. Кто-то  из родителей занимается или занимался спортом? ДА – 20% НЕТ – 80%

·         2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА – 65% НЕТ – 35%

·         3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?  ДА - 90% НЕТ – 10 %

·         4. Соблюдает ли ребенок этот режим?  ДА – 75% НЕТ – 35%

·         5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?

·         а)  ДА – 60% НЕТ – 40%

·         б) регулярно или нерегулярно ДА 30% НЕТ – 70%

·         6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА – 50% НЕТ  - 50

·         7. Гуляете ли Вы с ребенком на природе, во дворе? ДА – 70% НЕТ – 5% ИНОГДА – 25%

·         8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

·         а) Подвижные игры  - ДА – 85%  б) Спортивные игры  - ДА – 30%

·         в) Настольные игры  - ДА – 80%  г) Сюжетно - ролевые игры  - ДА – 65%

·         д) Музыкально - ритмическая деятельность - ДА – 15%е) Просмотр телепередач – ДА – 60%

·         ж) Конструирование  - ДА – 40%      з) Чтение книг – ДА – 25%

·         А также по итогам работы за год был проведен опрос из которого видно, что практически все родители в течение всего года  оценили работу «удовлетворительной» (смотреть ниже).

 

 

 

 

Уровни освоения стандартов

2012-2013 
учебный год

2013-2014  
учебный год

Высокий

0%

60%

Средний

100%

40%

Низкий

0%

0%

·         Анализируя показатели заболеваемости детей первого года обучения, было выявлено, что  дети стали реже пропускать занятия по болезни (таблица 3).

 

Таблица 3. Анализ заболеваемости детей

Показатели

2012 – 2013 уч.год

1 класс

2013 – 2014 уч. Год

2 класс

Общее  количество  заболеваний (ОРВИ, Ангина)

Меньше в 2 раза

меньше в 3-4 раза

Вывод:

·         На основе полученных результатов анализа  можно сказать, что актуальная проблема, связанная  с необходимостью получения педагогической помощи  родителями  по физическому развитию и воспитанию детей,  по укреплению здоровья,  решается.

·         Дальнейшая часть реализации программы  по организации работы с семьей, которая рассчитана на детей   начальных классов, будет осуществляться в 2013-2016 учебном году. Окончательные итоги будут подведены в мае 2016 г. Основными  формами  подведения итогов  реализации программы будут:  анкетирование родителей,  диагностические показатели по развитию двигательных умений и навыков у детей и анализ заболеваемости детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

 

4

3

3

2

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов;

 

4

4

3

3

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников.

 

4

4

4

4

Знание и навыки личной и общественной гигиены.

 

5

4

3

4

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка.

 

5

6

6

5

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма.

 

7

7

7

5

Гигиенические аспекты полового воспитания.

 

2

2

3

4

Профилактика вредных привычек

 

3

4

5

5

 

ВСЕГО ЗА ГОД:

34

34

34

34

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

1 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания 

 

Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки

1

 

Значение правильной осанки для гармоничного развития всего организма

1

 

Беседа о ходьбе босиком

1

 

Запись в спортивные секции

1

 

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Режим дня школьника

1

 

Беседа «Ты и компьютер»

1

 

Игра- -соревнование «Взятие снежной крепости»

1

 

Азбука безопасного поведения на улице

1

 

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

 

Дежурство по классу и проветривание во время перемен

1

 

Соблюдение техники безопасности на уроках технологии

1

 

Беседа «Как я помогаю маме»

1

 

Опыт «Огород на подоконнике» (выращивание луковицы)

1

 

Знание и навыки личной и общественной гигиены

 

Беседа «Что я делаю для сохраниения своего здоровья»

1

 

Солнце, воздух и вода – факторы закаливания организма

1

 

Беседа «Мои ссадины и царапины»

1

 

Беседа «Забочусь о себе – забочусь о всех»

1

 

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

 

Беседа «Значение витаминов для организма»

1

 

Беседа «Ограничение употребления сладостей»

1

 

Беседа «О вреде еды всухомятку»

1

 

Конкурс рисунков «Моё любимое блюдо»

1

 

Гигиена питания

1

 

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

 

Соблюдение ПДД на улицах и дорогах

1

 

Составление плана-карты «Мой путь до школы»

1

 

Предупреждение бытовых травм дома

1

 

 Соблюдение техники безопасности на улицах и дорогах города

1

 

Правила поведения на переменах, во время экскурсий, при проведении динамических часов

1

 

Соблюдение правил безопасного поведения дома, в школе при работе с колющими и режущими предметами

1

 

Соблюдение правил безопасного поведения на льду, в воде, незнакомых местах

1

 

Гигиенические аспекты полового воспитания

Культура использования индивидуальных гигиенических средств

1

 

Конкурс рисунков «Моя семья»

1

 

Профилактика вредных привычек

Беседа мед. Работника «О вредных привычках»

1

 

Конкурс рисунков «Курению – НЕТ»

1

 

Диалог «Я здоровье сберегу, я здоровью помогу»

1

 

 

Календарно – тематическое планирование.

2 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания 

 

Утренняя зарядка

1

 

История олимпийских игр – символика и традиции

1

 

Беседа «Одеваемся по погоде»

1

 

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Гигиена рабочего места

1

 

Викторина «Зимние виды спорта»

1

 

Классный час «Правила гигиены»

1

 

Беседа «Мир вокруг меня. Какой он?»

1

 

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

 

Всей семьёй на лыжную прогулку в бор

1

 

Генеральная уборка класса

1

 

Мои обязанности по дому

1

 

Выращивание цветочной рассады

1

 

Знание и навыки личной и общественной гигиены

 

Составление синквейна на тему «Личная гигиена школьника»

1

 

Санитарно-гигиенические требования по подбору школьной мебели.

1

 

Выработка правил самоконтроля и саморегуляции за осанкой.

1

 

Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья.

1

 

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

 

Питаемся в столовой всем классом.

1

 

Беседа «Правильный режим питания, значение пищи для растущего организма».

1

 

Животная и растительная пища-основа рационального питания. Урок- диалог.

1

 

Беседы о вреде переедания, кондитерские изделия.

1

 

Конкурс рисунков «Готовим с мамой»

1

 

Беседа «Хлеб всему голова» (о бережном отношении к хлебу).

1

 

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

 

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

 

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

 

Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.)

1

 

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

 

Беседа работников ДПС «Мой перекресток».

1

 

Экскурсия по городу. Дорожные знаки.

1

 

Конкурс рисунков «Я и дорога».

1

 

Гигиенические аспекты полового воспитания

Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены.

1

 

Беседы «Я откровенен с тем, кому доверяю».

1

 

Профилактика вредных привычек

Беседа школьной медсестры «Токсикомания- что это такое».

1

 

Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам».

1

 

Беседа «Слова – паразиты»

1

 

Конкурс рисунков «Мои вредные привычки»

1

 

 

Календарно – тематическое планирование.

3 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания 

 

Разучивание упражнений утренней зарядки

1

 

Беседа о правильном загаре

1

 

Беседа «Воздействие спортивных мероприятий на формирование осанки»

1

 

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины»

1

 

Час нравственного разговора «Что такое хорошо»

1

 

Беседа «Какую опасность таят овощи и фрукты»

1

 

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

 

Акция «Уютный дворик»

1

 

Генеральная уборка класса

1

 

Спортивный праздник «Занимаемся спортом всей семьёй»

1

 

Принципы оздоровительной физической нагрузки.

1

 

Знание и навыки личной и общественной гигиены

 

Проветривание класса на переменах.

1

 

Регулярное соблюдение правил личной гигиены (мытьё рук, уход за ногтями, полостью рта, за чистотой одежды, частей тела, головы)

1

 

Умение правильно оценивать и контролировать соблюдение правил личной гигиены

1

 

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

 

Беседа «Зачем мы питаемся?»

1

 

Викторина «Знаешь ли ты грибы?»

1

 

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы»

1

 

Конкурс рисунков «Молочные продукты»

1

 

Викторина «Съедобно – несъедобно»

1

 

Конкурс рисунков «Витамины в моём огороде»

1

 

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

 

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

 

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

 

Правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях (во время пожара, теракта и т.д.)

1

 

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

 

Умение оказать первую мед. помощь при  порезах

1

 

Беседа мед.работника «Первая помощь при  ушибах»

1

 

Правила поведения во время купания

1

 

Гигиенические аспекты полового воспитания

Соблюдение правил личной гигиены и специфической гигиены.

1

 

Беседа «Мой внешний вид»

 

 

Беседы «Я становлюсь старше».

1

 

Профилактика вредных привычек

Беседа – диалог  «Я и мои увлечения».

1

 

Праздник «Город вежливых и культурных»

1

 

Урок – тренинг «Конфликты без конфликтов»

 

 

Анкета «Как я поступлю, если…»

1

 

Родительское собрание «Учим детей общаться»

1

 

 

Календарно – тематическое планирование.

4 класс

Тема

Кол-во часов

Сроки.

Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания 

 

Утренняя зарядка

1

 

Игры наших бабушек

1

 

Беседа «Чем я наношу вред своему здоровью»

1

 

Конкурс фотографий «На каток всей семьёй»

 

 

Рациональная организация и гигиена умственной деятельности младших классов

Беседа – рассказ «Этот удивительный мир животных»

1

 

Беседа «В человеке должно быть всё красиво»

1

 

Правильная поза во время учебных занятий. Самоконтроль.

1

 

Влияние физического труда на укрепление здоровья школьников

 

Родительское собрание «Нельзя наказывать трудом»

1

 

Генеральная уборка класса

1

 

Уборка территории около школы

1

 

Акция «Мой дворик» - украшу клумбу своими руками

1

 

Знание и навыки личной и общественной гигиены

 

«Я становлюсь подростком» - навыки личной гигиены

1

 

Беседа мед. работника «Болезни столетия (туберкулёз, педикулёз, гепатит)»

1

 

Беседа мед. работника «Что такое ВИЧ и его профилактика»

1

 

Правила ухода за чистотой тела, одежды и сменой белья.

1

 

Рациональное питание – основа нормальной жизнедеятельности ребенка

 

Питаемся в столовой всем классом.

1

 

Беседа «Учимся правильно собирать грибы».

1

 

Беседа о качественной и здоровой пище. Отравления.

1

 

Пост. История и традиции.

1

 

Конкурс фотографий  «Наше семейное блюдо, рецепт»

1

 

Правильное гигиеническое поведение школьников – защита от травматизма

 

Соблюдение ПДД, правил перехода улиц и дорог.

1

 

Правила поведения на переменах, во время экскурсии, при проведении динамических часов.

1

 

Отработка навыков эвакуации во время учебного процесса

1

 

Строгое и неукоснительное соблюдение правил безопасного поведения на переменах, лестницах, в столовой, других общественных местах.

1

 

Беседа работников ДПС «Безопасное колесо».

1

 

Гигиенические аспекты полового воспитания

 

Беседа мед.работника «Возрастные изменения девочки»

1

 

Беседа мед.работника «Возрастные изменения мальчика»

1

 

Профилактика вредных привычек

Беседа школьной медсестры «Наркомания- путь в никуда».

1

 

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

1

 

Беседа «Культура питания. Сервировка стола, пользование столовыми приборами»

1

 

Беседа «В гости к другу. Правила поведения»

1

 

Конкурс рисунков «Мы в природе - гости»

1

 

 

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"

Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению "Мой край родной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020