Программа Внеурочной деятельности по родному языку. 1 класс
Оценка 5

Программа Внеурочной деятельности по родному языку. 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
26.12.2022
Программа Внеурочной деятельности по родному языку. 1 класс
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Мой родной язык»
Программа внеурочной деятельности Мой родной язык, 1 класс Лизунина Э.Х..pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 

Исполком Камско -Устьинского района

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением учителей

Заместитель директора по УВР

Директор  

___________Даминова М.Р.

____________Зиганшина В.С.

_____________Муратьязова Е.Ю.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "          " 2022 г.

от "          "   2022 г.

от "         " 2022 г.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

внеурочной деятельности

«Мой родной язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

      

        Составитель: Лизунина Эльвира Хамзовна

учитель родного (татарского) языка

 

 

 

 

 

Куйбышевский Затон

 

 

2022

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В современной эпохе слово «язык» стало употребляться как часть национальной культуры, как нечто, непрерывно создаваемое народом, связанный с его прошлым и настоящим.  Учёные лингвисты его называют «духом народа», где, как в зеркале отражается его история, традиции.  Родной язык способствует осознанию учеником себя как носителя культуры и духовных ценностей, норм морали, речевого этикета своего народа.  Поэтому так важна проблема сохранения родного языка каждого этноса. Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества. 

В начальной школе закладывается база для последующего изучения родного языка, формируются основы функциональной грамотности, что придает особую ответственность данному этапу общего образования.

Программа основана на концентрическом принципе. В процессе обучения, освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Целью изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» является формирование у обучающихся коммуникативных навыков с учетом возрастных  возможностей, т.е. способности и готовности общаться на татарском языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах в рамках тематического содержания речи.  Задачи изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»: —  формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»;

—  формирование понимания необходимости овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан для межнационального общения, для освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан;

—  развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, коммуникативных способностей, формирование универсальных учебных действий;

—  усвоение первоначальных знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и  пунктуации татарского языка, а также развитие умений применять полученные знания в речевой деятельности;

—  ознакомление с детским пластом татарской литературы;

—  формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну;

—  формирование социокультурных умений, позволяющих приобщаться к культуре и традициям татарского народа.

 

Описание места курса внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Мой родной язык» является дополнительной по отношению к общеобразовательной программе. Рабочая программа учебного предмета «Мой родной язык» для учащихся 1 классов рассчитана на 33 часа. Продолжительность занятия 35 минут. Группы формируются по заявлению родителей или законных представителей. 

Формы организации внеурочной деятельности и виды ее деятельности

 Внеурочная деятельность по родному языку традиционно основана на трёх формах:

индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, выбрать творчество любого писателя, использовать понравившийся фильм, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по родным языкам.   Знакомство (5 часов)

     Вопросы Син кем? Ул кем? Исемең ничек? Сиңа ничә яшь? Участие в диалоге. Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел   Это я (4 часа)

      Части тела. Употребление слов болит / не болит. Вопрос кайсы? Личная гигиена. Одежда   Моя семья (5 часов)

      Члены семьи. Место работы и должность родителей.

      Использовать слова бар, юк. Название мебели находящиеся дома.

      Количество предметов.

  Моя школа (6 часов)

     Беседа о школе, об учениках, учителях. Школьные принадлежности. 

     Вопросы кем?  нәрсә?  Слова, отвечающие на вопросы нинди? кайсы?  ничә? кая? кайда? нишли?

ничек? Вопрос нимә эшләй?

      Личные местоимения. Категория принадлежности.  

  Что я люблю?  ( 5 часов  )

    Продукты питания.Национальные блюда. Употребление  послеслога белән + глагол.  Качество продуктов питания(тәмле).       Овощи. Фрукты.

Мои игрушки  ( 4 часа )

    Название игр, игрушек. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк).

    Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках.

    Количество и качество  предметов

Мои маленькие друзья ( 4 часа )

    Домашние животные. Вопросы что это? какой? какая? какое? какие? что делает?

    Большая буква в именах людей и кличках животных.

    Дикие животные. Птицы. Вопросы  где? Откуда? Когда?

Умения по видам речевой деятельности Аудирование  

Восприятие и понимание на слух:

—  несложных высказываний, произносимых учителем на уроке;

—  выполнение упражнений на снятие фонетических трудностей;

—  лингвистических компонентов речи: фонемы, морфемы, слова, мини-тексты;

—  восприятие и понимание утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений; —  несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам.

Говорение  

Диалогическая речь:

—  умение задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них;

—  составление диалога этикетного характера: приветствие, знакомство с собеседником, начало и завершение разговора;

—  приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие / несогласие на предложение собеседника.

Монологическая речь:

—  составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала;

—  составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе, покупках, о любимой игрушке, временах года, о своем городе (селе).

Смысловое чтение

—  читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания / понимание запрашиваемой информации.

—  умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

—  восприятие печатного слова;

—  соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи. 

Письмо

—  овладение техникой письма (написание букв татарского алфавита, специфичных татарских  букв ә, ө, ү, җ, ң, һ; буквосочетаний, слов);

—  вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение;

—  дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Языковые знания и навыки   Фонетическая сторона речи

 —  правильное произношение гласных и согласных звуков татарского языка; твердых и мягких  гласных звуков; звонких и глухих согласных звуков;

 —  сопоставление гласных и согласных звуков татарского и русского языков;

 —  знаки транскрипции;

 —  слоги, перенос слов;  —  словесное ударение;

 —  интонация приветствия, прощания, обращения, просьбы, приказа;

 —  произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация

—  правильное правописание татарских букв;

—  правильное написание изученных слов;

—  заглавная буква в начале предложения и в именах собственных;—  знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак).

Лексическая сторона речи

—  распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса; слов-названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов.

 Грамматическая сторона речи  

 Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм:

 —  имена существительные в единственном и множественном числах;

 —  вопросительные местоимения «кем?», «нәрсә?», «кая?», «кайда?», «ничә?», «ничәнче?»,  «нинди?», «нишли?»;

 —  существительные с аффиксами принадлежности I, II лица единственного числа;

 —  имена прилагательные, обозначающие цвет;

 —  конструкция «имя прилагательное + имя существительное» во мн. числе (яхшы укучылар);—  существительные в направительном и местно-временном падежах;

—  количественные и порядковые числительные (1–10);

—  конструкция «числительное + имя существительное» в ед. числе (биш укучы);

—  личные местоимения в именительном падеже: мин, син; в притяжательном падеже: минем, синең; в направительном падеже: миңа, сиңа;

—  указательное местоимение «бу»;

—  глаголы настоящего времени I, II, III лица единственного числа в утвердительной форме;—  частицы -мы / -ме, түгел;

—  послелог «белән» с именами существительными.

Социокультурные знания и умения

—  знание и использование элементарных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятых в татарском языке, в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение);

—  знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг;

—  знание названий родной страны, родного края и их столиц, городов на татарском языке. Компенсаторные умения

—  использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту);

—  использование в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевых слов,

вопросов, иллюстраций.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 гражданско-патриотического воспитания:

-                                                становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-                                                осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-                                                сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-                                                уважение к своему и другим народам;

-                                                первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах  межличностных отношений;   духовно-нравственного воспитания:

-                                                признание индивидуальности каждого человека;

-                                                проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-                                                неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;   эстетического воспитания:

-                                                уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-                                                стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;   физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:  - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в  окружающей среде (в том числе информационной);

-                                                бережное отношение к физическому и психическому здоровью;   трудового воспитания:

-                                                осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;   экологического воспитания:  - бережное отношение к природе;

-                                                неприятие действий, приносящих ей вред;   ценности научного познания:

-                                                первоначальные представления о научной картине мира;

-                                                познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  базовые логические действия:

-                                                сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-                                                объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-                                                определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;  - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-                                                выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-                                                устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;   базовые исследовательские действия:

-                                                определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-                                                с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-                                                сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);


проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению 

особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-                                                прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;   работа с информацией:

-                                                выбирать источник получения информации;

-                                                согласно       заданному      алгоритму      находить        в          предложенном            источнике      информацию, 

представленную в явном виде;

-                                                распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-                                                соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

-                                                анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

-                                                самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.  обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:   общение:

-                                                воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-                                                проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-                                                признавать   возможность существования          разных           точек зрения;

-                                                корректно     и          аргументированно    высказывать свое    мнение;

-                                                строить         речевое          высказывание           в          соответствии             с            поставленной            задачей;

-                                                создавать      устные           и          письменные   тексты            (описание,      рассуждение,            повествование);

-                                                готовить       небольшие     публичные     выступления;

-                                                подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;   совместная деятельность:

-                                                формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата

планирования,               распределения              промежуточных              шагов              и              сроков;

-                                                принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;  - ответственно выполнять свою часть работы;  - оценивать свой вклад в общий результат;

-                                                выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 В результате изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:  самоорганизация:

-                                                планировать             действия        по        решению        учебной          задачи             для            получения      результата;

-                                                выстраивать последовательность выбранных    действий;   самоконтроль:

-                                                устанавливать          причины        успеха/неудач           учебной          деятельности;

-                                                корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-  понимание статуса и значения, формирование мотивации к изучению родного (татарского) языка понимать значение родного (татарского) языка для межнационального общения, освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан; понимать необходимость овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа;

сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации татарского языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова татарского языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого  коммуникативно-речевого материала; группировать лексику татарского языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета;  - сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на татарском языке:  - аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи);

-  говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи;

-  чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;     - письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова,  словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания;

-  усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа: составлять небольшие рассказы по заданной теме на татарском языке;

-  представлять родной край как часть России на татарском языке в различных ситуациях общения. Обучающийся научится:

 Аудирование

 – воспринимать на слух и понимать инструкции учителя в ходе ведения урока и выполнять их;  – понимать на слух речь одноклассников и вербально/невербально реагировать на услышанное;  – воспринимать на слух и понимать звучащие (время звучания текста для аудирования – до 0,4 минуты) учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием запрашиваемой информации фактического характера (имя, возраст, любимое блюдо, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки.  Говорение

-                     вести диалог этикетного характера (приветствие и ответ на приветствие, знакомство, прощание, извинение), диалог-расспрос (задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках тематического содержания речи с  соблюдением норм речевого этикета в объеме не менее 2–3 реплик со стороны каждого собеседника;

-                     создавать устные монологические высказывания объемом не менее 2–3 фраз в рамках  тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, вопросы, ключевые слова;  - излагать основное содержание прослушанного или прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем – не менее 2–3 фраз).

 Смысловое чтение

-                     читать вслух тексты объемом до 30 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию;

-                     читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. (Объем текста для чтения до 60 слов) 

 Письмо

-  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита;         

-  соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

-  списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

-  дописывать предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;  - отвечать письменно на вопросы.  Языковые знания и навыки  

 Фонетическая сторона речи

-  различать на слух и адекватно произносить татарские звуки;

-  соблюдать правильное ударение в изученных словах;

соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также

в изученных типах вопросов.

 Графика, орфография и пунктуация

-  правильно писать татарские буквы и изученные слова;

-  использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении.  Лексическая сторона речи

-  употреблять в устной и письменной речи не менее 100изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях;

-  группировать лексику по тематическому принципу;

-  употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и антонимы, заимствованные слова.

 Грамматическая сторона речи  

 Употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в рамках тематического содержания речи:

-  имена существительные в единственном и множественном числах;

-  вопросительные местоимения «кем?», «нәрсә?», «кая?», «кайда?», «ничә?», «ничәнче?», «нинди?»,«нишли?»;

-  существительные с аффиксами принадлежности I, II лица единственного числа;

-  имена прилагательные, обозначающие цвет;

-  конструкция «имя прилагательное + имя существительное во мн. числе» (яхшы укучылар); - существительные в направительном и местно-временном падежах;

-  количественные и порядковыечислительные (1–10);

-  конструкция «числительное + имя существительное в ед. числе» (биш укучы);

-  личные местоимения в именительном падеже: мин, син; в притяжательном падеже: минем, синең;в направительном падеже: миңа, сиңа;

-  указательное местоимение «бу»;

-  глаголы настоящего времени I, II, III лица единственного числа в утвердительной форме;          - частицы -мы / -ме, түгел;

-  послелог «белән» с именами существительными.  Социокультурные знания и умения

-  использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в татарском языке в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение  благодарности, извинение);

-  писать собственное имя и фамилию на татарском языке;

-  знать названия родной страны, республики, города (района, села) на татарском языке;  - знать небольшие произведения татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг.

 

                 

 Календарно-тематическое планирование   

п/п

Тема занятий

Даты проведения

Содержание занятий

по плану

по факту

 

Знакомство – 4 часа

1

Теория: Что такое культура родного языка? 

6.10

 

 

2

Знакомство.   Ты кто? 

Практика:

упражнения             в

произношении

6.10

 

Понимать значения предложения син кем? Ул кем? Исемең ничек? Участие в диалоге. Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел


 

 

звуков, слов. Игра «Угадай слово»

 

 

 

3

Как тебя зовут? Буквы Әә

13.10

 

Работа над произношением звуков [а],[ә].  Работа в тетрадях по прописи. Слушание и чтение

4

Где    ты    живешь?

Буквы Өө

20.10

 

Работа над произношением  звуков[о],[ө].  Работа в тетрадях по прописи. Слушание и чтение. Работа с предметными рисунками

5

Сколько тебе лет?

Числительные. Буквы Үү

27.10

 

Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением звука [ү].Слушание и чтение. Парная работа над диалогом  “ Знакомство”

Это я - 4 часа

6

Части тела. Буквы Җҗ

10.11

 

Уметь назвать частитела. Отвечать на вопрос кайсы? Сообщение обьекта выполняемой работы. Знакомство с татарской буквой  җ.  Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением новых звуков. Слушание и чтение

7

Болит / не болит. Буква ң

17.11

 

Знакомство с татарской буквой  ң.  Работа в тетрадях по прописи.Работа над произношением новых звуков. Слушание и чтение

8

Личная гигиена. Игра «Бармаклар».

Буквы Һһ

24.11

 

Личная гигиена. Знакомство с татарской   буквой  һ. Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением. Составление устного рассказа “О себе”

9

Одежда. Сюжетноролевая  игра

«Магазин»

1.12

 

Назвать одежду и обувь; кому принадлежит одежда. Качество и количество одежды. Составить диалог со словами: күлмәк, яулык, чалбар, бияләй, тун, бүрек, итек, оек,

ботинка,    кия,    сала,чишенә,    элә,    бәйли,тегә,

чистарта, яңа,ак, кара, зәңгәр

Моя семья  - 5 часов

10

Члены семьи

8.12

 

Члены семьи. Использовать слова бар,  юк.

Количество членов семьи

11

Профессии моих родителей.

15.12

 

Члены семьи. Место работы и должность родителей. Составление рассказа “Моя семья”

12

Мой дом

22.12

 

Название мебели находящиеся дома. Количество предметов

13

Г.Тукай       «Безнең

гаилә»

29.12

 

Разучивание стихотворения

14

Игра       по       теме

«Семья»

12.01

 

Закрепление словарного запаса по теме “Семья”

Моя школа - 6 часов

15

Школа какая?

19.01

 

Беседа о школе, об учениках, учителях. Слова отвечающие на вопрос нинди?

16

Мой класс

26.01

 

Составление рассказа “Мой класс”

17

Школьные принадлежности

2.02

 

Ответить  на вопросы кем?  нәрсә?  Назвать школьные принадлежности.

18

Я        на         уроке.

Предлоги 

9.02

 

Используя личные местоимения определить, кому принадлежит предмет

19

Цвета 

16. 02 

 

Назвать основные цвета

20

Что делаю?

02.03

 

Разучивание игры “Күрсәт әле, үскәнем”

Что я люблю?  - 5 часов

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Детская мультимедийная библиотека // URL: http://xn--80aab5b.xn--p1ai/;  

Методическая копилка учителей татарского языка // URL: https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm;  

Образовательный ресурс tatarschool.ru // URL: http://tatarschool.ru/;  

Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» // URL: https://anatele.ef.com/;

«Татармультфильм» Анимационная студия // URL: http://www.tatarmultfilm.ru/;  

Татарский образовательный портал Белем.ру // URL: http://belem.ru/;  

Татарская электронная библиотека // URL: https://kitap.tatar.ru/ru/;  

21

Продукты питания. Сказка «Йомры

икмәк»

09.03

 

Назвать  продукты питания.Национальные блюда. Качество продуктов питания(тәмле). Знакомство со сказкой

22

Посуда 

16.03

 

Знакомство с новыми словами. Разучивание игры “Магазин посуды”

23

Послеслог белән

23.03

 

Правильно употреблять послеслог белән+глагол

24 -

25

Мой день рождения

06.04

13.04

 

Участие в диалоге при обсуждении состава еды. Разучивание игры “Ак калач”

Мои игрушки  - 4 часа

26

В магазине игрушек

20.04

 

Название игр, игрушек. Игра “ Магазин игрушек”

27

Я люблю играть

27.04

 

Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках. Ролевые игры. Составление предложений,  диалога

28 -

29

Разучивание игры “Да или нет”

04.05

11.05

 

Ролевые         игры.Составление    предложений,  диалога. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк)

                                                                Мои маленькие друзья 4 часа  

30

Домашние животные. Детёныши домашних животных

18.05

 

Знакомство с новыми словами. Большая буква в именах людей и кличках животных. Знакомство с новыми словами и использование их в речи. Игра “Назови детеныша”

31

Дикие животные.

25.05

 

Знакомство с новыми словами. Составление рассказа на тему “Урманда”

32

Птицы.               Игра

«Очты-очты»

 

 

Знакомство с новыми словами и использование их в речи. Игра “Очты-очты”

33

Обобщение.

Итоговый урок

 

 

 

УМК «Күңелле татар теле» / Электронные учебники серии «Күңелле татар теле» // URL:  http://tatarschool.ru/tatar-tele;  

Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка «Күңелле татар теле» // URL:  http://tatarschool.ru/media;  

УМК «Сәлам» // URL: http://selam.tatar/;  

Учим татарский с Ак бүре // URL: http://tatarmultfilm.ru/cartoons/animacionnyi-serial-ak-bure;  

Центр татарской литературы // URL: https://tatkniga.ru/;  

Электронный русско-татарский словарь // URL: http://ganiev.org/;  

Электронный словарь татарского языка // URL: http://syzlek.ru/;  Шаян ТВ // URL: https://shayantv.ru/;  

Электронный атлас истории Татарстана и татарского народа «Tatarhistory» // URL: http://ebook.tatar/#/; Сборник сказок и мультфильмов «Волжские богатыри» // URL: http://xn-80abcfifoemi6ag2agw8l.xn--p1ai/;  

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка В современной эпохе слово «язык» стало употребляться как часть национальной культуры, как нечто, непрерывно создаваемое народом, связанный с его прошлым и настоящим

Пояснительная записка В современной эпохе слово «язык» стало употребляться как часть национальной культуры, как нечто, непрерывно создаваемое народом, связанный с его прошлым и настоящим

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся

Монологическая речь: — составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; — составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе,…

Монологическая речь: — составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; — составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе,…

I, II лица единственного числа; — имена прилагательные, обозначающие цвет; — конструкция «имя прилагательное + имя существительное» во мн

I, II лица единственного числа; — имена прилагательные, обозначающие цвет; — конструкция «имя прилагательное + имя существительное» во мн

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - определять существенный…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - определять существенный…

Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - понимание статуса и значения, формирование мотивации к изучению родного (татарского) языка понимать значение родного (татарского) языка для межнационального общения, освоения культуры и…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - понимание статуса и значения, формирование мотивации к изучению родного (татарского) языка понимать значение родного (татарского) языка для межнационального общения, освоения культуры и…

Смысловое чтение - читать вслух тексты объемом до 30 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; - читать про себя…

Смысловое чтение - читать вслух тексты объемом до 30 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; - читать про себя…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Игра «Угадай слово» 3

Игра «Угадай слово» 3

Школьные принадлежности 2

Школьные принадлежности 2

Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка «Күңелле татар теле» //

Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка «Күңелле татар теле» //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.