МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполком Камско -Устьинского района
МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева»
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением учителей |
Заместитель директора по УВР |
Директор |
___________Даминова М.Р. |
____________Зиганшина В.С. |
_____________Муратьязова Е.Ю. |
Протокол № |
Протокол № |
Приказ № |
от " " 2022 г. |
от " " 2022 г. |
от " " 2022 г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мой родной язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Лизунина Эльвира Хамзовна
учитель родного (татарского) языка
Куйбышевский Затон
2022
Пояснительная записка
В современной эпохе слово «язык» стало употребляться как часть национальной культуры, как нечто, непрерывно создаваемое народом, связанный с его прошлым и настоящим. Учёные лингвисты его называют «духом народа», где, как в зеркале отражается его история, традиции. Родной язык способствует осознанию учеником себя как носителя культуры и духовных ценностей, норм морали, речевого этикета своего народа. Поэтому так важна проблема сохранения родного языка каждого этноса. Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества.
В начальной школе закладывается база для последующего изучения родного языка, формируются основы функциональной грамотности, что придает особую ответственность данному этапу общего образования.
Программа основана на концентрическом принципе. В процессе обучения, освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Целью изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» является формирование у обучающихся коммуникативных навыков с учетом возрастных возможностей, т.е. способности и готовности общаться на татарском языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах в рамках тематического содержания речи. Задачи изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»: — формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»;
— формирование понимания необходимости овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан для межнационального общения, для освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан;
— развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, коммуникативных способностей, формирование универсальных учебных действий;
— усвоение первоначальных знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации татарского языка, а также развитие умений применять полученные знания в речевой деятельности;
— ознакомление с детским пластом татарской литературы;
— формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну;
— формирование социокультурных умений, позволяющих приобщаться к культуре и традициям татарского народа.
Описание места курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Мой родной язык» является дополнительной по отношению к общеобразовательной программе. Рабочая программа учебного предмета «Мой родной язык» для учащихся 1 классов рассчитана на 33 часа. Продолжительность занятия 35 минут. Группы формируются по заявлению родителей или законных представителей.
Формы организации внеурочной деятельности и виды ее деятельности
Внеурочная деятельность по родному языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, выбрать творчество любого писателя, использовать понравившийся фильм, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по родным языкам. Знакомство (5 часов)
Вопросы Син кем? Ул кем? Исемең ничек? Сиңа ничә яшь? Участие в диалоге. Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел Это я (4 часа)
Части тела. Употребление слов болит / не болит. Вопрос кайсы? Личная гигиена. Одежда Моя семья (5 часов)
Члены семьи. Место работы и должность родителей.
Использовать слова бар, юк. Название мебели находящиеся дома.
Количество предметов.
Беседа о школе, об учениках, учителях. Школьные принадлежности.
Вопросы кем? нәрсә? Слова, отвечающие на вопросы нинди? кайсы? ничә? кая? кайда? нишли?
ничек? Вопрос нимә эшләй?
Личные местоимения. Категория принадлежности.
Продукты питания.Национальные блюда. Употребление послеслога белән + глагол. Качество продуктов питания(тәмле). Овощи. Фрукты.
Название игр, игрушек. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк).
Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках.
Количество и качество предметов
Домашние животные. Вопросы что это? какой? какая? какое? какие? что делает?
Большая буква в именах людей и кличках животных.
Дикие животные. Птицы. Вопросы где? Откуда? Когда?
Восприятие и понимание на слух:
— несложных высказываний, произносимых учителем на уроке;
— выполнение упражнений на снятие фонетических трудностей;
— лингвистических компонентов речи: фонемы, морфемы, слова, мини-тексты;
— восприятие и понимание утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений; — несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам.
Диалогическая речь:
— умение задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них;
— составление диалога этикетного характера: приветствие, знакомство с собеседником, начало и завершение разговора;
— приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие / несогласие на предложение собеседника.
Монологическая речь:
— составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала;
— составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе, покупках, о любимой игрушке, временах года, о своем городе (селе).
— читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания / понимание запрашиваемой информации.
— умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
— восприятие печатного слова;
— соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи.
— овладение техникой письма (написание букв татарского алфавита, специфичных татарских букв ә, ө, ү, җ, ң, һ; буквосочетаний, слов);
— вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение;
— дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
— правильное произношение гласных и согласных звуков татарского языка; твердых и мягких гласных звуков; звонких и глухих согласных звуков;
— сопоставление гласных и согласных звуков татарского и русского языков;
— знаки транскрипции;
— слоги, перенос слов; — словесное ударение;
— интонация приветствия, прощания, обращения, просьбы, приказа;
— произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико интонационных особенностей.
— правильное правописание татарских букв;
— правильное написание изученных слов;
— заглавная буква в начале предложения и в именах собственных;— знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак).
— распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса; слов-названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм:
— имена существительные в единственном и множественном числах;
— вопросительные местоимения «кем?», «нәрсә?», «кая?», «кайда?», «ничә?», «ничәнче?», «нинди?», «нишли?»;
— существительные с аффиксами принадлежности I, II лица единственного числа;
— имена прилагательные, обозначающие цвет;
— конструкция «имя прилагательное + имя существительное» во мн. числе (яхшы укучылар);— существительные в направительном и местно-временном падежах;
— количественные и порядковые числительные (1–10);
— конструкция «числительное + имя существительное» в ед. числе (биш укучы);
— личные местоимения в именительном падеже: мин, син; в притяжательном падеже: минем, синең; в направительном падеже: миңа, сиңа;
— указательное местоимение «бу»;
— глаголы настоящего времени I, II, III лица единственного числа в утвердительной форме;— частицы -мы / -ме, түгел;
— послелог «белән» с именами существительными.
— знание и использование элементарных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятых в татарском языке, в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение);
— знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг;
— знание названий родной страны, родного края и их столиц, городов на татарском языке. Компенсаторные умения
— использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту);
— использование в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью; трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: - бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями: общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - ответственно выполнять свою часть работы; - оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения учебного предмета «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
- понимание статуса и значения, формирование мотивации к изучению родного (татарского) языка понимать значение родного (татарского) языка для межнационального общения, освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан; понимать необходимость овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа;
сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации татарского языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова татарского языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику татарского языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета; - сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на татарском языке: - аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи);
- говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи;
- чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания;
- усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа: составлять небольшие рассказы по заданной теме на татарском языке;
- представлять родной край как часть России на татарском языке в различных ситуациях общения. Обучающийся научится:
– воспринимать на слух и понимать инструкции учителя в ходе ведения урока и выполнять их; – понимать на слух речь одноклассников и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух и понимать звучащие (время звучания текста для аудирования – до 0,4 минуты) учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием запрашиваемой информации фактического характера (имя, возраст, любимое блюдо, цвет и т. д.) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки. Говорение
- вести диалог этикетного характера (приветствие и ответ на приветствие, знакомство, прощание, извинение), диалог-расспрос (задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета в объеме не менее 2–3 реплик со стороны каждого собеседника;
- создавать устные монологические высказывания объемом не менее 2–3 фраз в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии, вопросы, ключевые слова; - излагать основное содержание прослушанного или прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем – не менее 2–3 фраз).
- читать вслух тексты объемом до 30 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию;
- читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. (Объем текста для чтения до 60 слов)
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы татарского алфавита;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- дописывать предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; - отвечать письменно на вопросы. Языковые знания и навыки
- различать на слух и адекватно произносить татарские звуки;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
соблюдать особенности интонации в повествовательных и побудительных предложениях, а также
в изученных типах вопросов.
- правильно писать татарские буквы и изученные слова;
- использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении. Лексическая сторона речи
- употреблять в устной и письменной речи не менее 100изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) в их основных значениях;
- группировать лексику по тематическому принципу;
- употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и антонимы, заимствованные слова.
Употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции в рамках тематического содержания речи:
- имена существительные в единственном и множественном числах;
- вопросительные местоимения «кем?», «нәрсә?», «кая?», «кайда?», «ничә?», «ничәнче?», «нинди?»,«нишли?»;
- существительные с аффиксами принадлежности I, II лица единственного числа;
- имена прилагательные, обозначающие цвет;
- конструкция «имя прилагательное + имя существительное во мн. числе» (яхшы укучылар); - существительные в направительном и местно-временном падежах;
- количественные и порядковыечислительные (1–10);
- конструкция «числительное + имя существительное в ед. числе» (биш укучы);
- личные местоимения в именительном падеже: мин, син; в притяжательном падеже: минем, синең;в направительном падеже: миңа, сиңа;
- указательное местоимение «бу»;
- глаголы настоящего времени I, II, III лица единственного числа в утвердительной форме; - частицы -мы / -ме, түгел;
- послелог «белән» с именами существительными. Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в татарском языке в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение);
- писать собственное имя и фамилию на татарском языке;
- знать названия родной страны, республики, города (района, села) на татарском языке; - знать небольшие произведения татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг.
№ п/п |
Тема занятий |
Даты проведения |
Содержание занятий |
|
по плану |
по факту |
|||
|
Знакомство – 4 часа |
|||
1 |
Теория: Что такое культура родного языка? |
6.10 |
|
|
2 |
Знакомство. Ты кто? Практика: упражнения в произношении |
6.10 |
|
Понимать значения предложения син кем? Ул кем? Исемең ничек? Участие в диалоге. Составление утвердительных и отрицательных предложений со словами эйе, юк, түгел |
|
звуков, слов. Игра «Угадай слово» |
|
|
|
3 |
Как тебя зовут? Буквы Әә |
13.10 |
|
Работа над произношением звуков [а],[ә]. Работа в тетрадях по прописи. Слушание и чтение |
4 |
Где ты живешь? Буквы Өө |
20.10 |
|
Работа над произношением звуков[о],[ө]. Работа в тетрадях по прописи. Слушание и чтение. Работа с предметными рисунками |
5 |
Сколько тебе лет? Числительные. Буквы Үү |
27.10 |
|
Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением звука [ү].Слушание и чтение. Парная работа над диалогом “ Знакомство” |
Это я - 4 часа |
||||
6 |
Части тела. Буквы Җҗ |
10.11 |
|
Уметь назвать частитела. Отвечать на вопрос кайсы? Сообщение обьекта выполняемой работы. Знакомство с татарской буквой җ. Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением новых звуков. Слушание и чтение |
7 |
Болит / не болит. Буква ң |
17.11 |
|
Знакомство с татарской буквой ң. Работа в тетрадях по прописи.Работа над произношением новых звуков. Слушание и чтение |
8 |
Личная гигиена. Игра «Бармаклар». Буквы Һһ |
24.11 |
|
Личная гигиена. Знакомство с татарской буквой һ. Работа в тетрадях по прописи. Работа над произношением. Составление устного рассказа “О себе” |
9 |
Одежда. Сюжетноролевая игра «Магазин» |
1.12 |
|
Назвать одежду и обувь; кому принадлежит одежда. Качество и количество одежды. Составить диалог со словами: күлмәк, яулык, чалбар, бияләй, тун, бүрек, итек, оек, ботинка, кия, сала,чишенә, элә, бәйли,тегә, чистарта, яңа,ак, кара, зәңгәр |
Моя семья - 5 часов |
||||
10 |
Члены семьи |
8.12 |
|
Члены семьи. Использовать слова бар, юк. Количество членов семьи |
11 |
Профессии моих родителей. |
15.12 |
|
Члены семьи. Место работы и должность родителей. Составление рассказа “Моя семья” |
12 |
Мой дом |
22.12 |
|
Название мебели находящиеся дома. Количество предметов |
13 |
Г.Тукай «Безнең гаилә» |
29.12 |
|
Разучивание стихотворения |
14 |
Игра по теме «Семья» |
12.01 |
|
Закрепление словарного запаса по теме “Семья” |
Моя школа - 6 часов |
||||
15 |
Школа какая? |
19.01 |
|
Беседа о школе, об учениках, учителях. Слова отвечающие на вопрос нинди? |
16 |
Мой класс |
26.01 |
|
Составление рассказа “Мой класс” |
17 |
Школьные принадлежности |
2.02 |
|
Ответить на вопросы кем? нәрсә? Назвать школьные принадлежности. |
18 |
Я на уроке. Предлоги |
9.02 |
|
Используя личные местоимения определить, кому принадлежит предмет |
19 |
Цвета |
16. 02 |
|
Назвать основные цвета |
20 |
Что делаю? |
02.03 |
|
Разучивание игры “Күрсәт әле, үскәнем” |
Что я люблю? - 5 часов |
Детская мультимедийная библиотека // URL: http://xn--80aab5b.xn--p1ai/;
Методическая копилка учителей татарского языка // URL: https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm;
Образовательный ресурс tatarschool.ru // URL: http://tatarschool.ru/;
Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» // URL: https://anatele.ef.com/;
«Татармультфильм» Анимационная студия // URL: http://www.tatarmultfilm.ru/;
Татарский образовательный портал Белем.ру // URL: http://belem.ru/;
Татарская электронная библиотека // URL: https://kitap.tatar.ru/ru/;
21 |
Продукты питания. Сказка «Йомры икмәк» |
09.03 |
|
Назвать продукты питания.Национальные блюда. Качество продуктов питания(тәмле). Знакомство со сказкой |
22 |
Посуда |
16.03 |
|
Знакомство с новыми словами. Разучивание игры “Магазин посуды” |
23 |
Послеслог белән |
23.03 |
|
Правильно употреблять послеслог белән+глагол |
24 - 25 |
Мой день рождения |
06.04 13.04 |
|
Участие в диалоге при обсуждении состава еды. Разучивание игры “Ак калач” |
Мои игрушки - 4 часа |
||||
26 |
В магазине игрушек |
20.04 |
|
Название игр, игрушек. Игра “ Магазин игрушек” |
27 |
Я люблю играть |
27.04 |
|
Восприятие на слух и понимание загадок, стихотворений об игрушках. Ролевые игры. Составление предложений, диалога |
28 - 29 |
Разучивание игры “Да или нет” |
04.05 11.05 |
|
Ролевые игры.Составление предложений, диалога. Отсутствие, присутствие игрушек (бар, юк) |
Мои маленькие друзья 4 часа |
||||
30 |
Домашние животные. Детёныши домашних животных |
18.05 |
|
Знакомство с новыми словами. Большая буква в именах людей и кличках животных. Знакомство с новыми словами и использование их в речи. Игра “Назови детеныша” |
31 |
Дикие животные. |
25.05 |
|
Знакомство с новыми словами. Составление рассказа на тему “Урманда” |
32 |
Птицы. Игра «Очты-очты» |
|
|
Знакомство с новыми словами и использование их в речи. Игра “Очты-очты” |
33 |
Обобщение. Итоговый урок |
|
|
|
УМК «Күңелле татар теле» / Электронные учебники серии «Күңелле татар теле» // URL: http://tatarschool.ru/tatar-tele;
Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка «Күңелле татар теле» // URL: http://tatarschool.ru/media;
УМК «Сәлам» // URL: http://selam.tatar/;
Учим татарский с Ак бүре // URL: http://tatarmultfilm.ru/cartoons/animacionnyi-serial-ak-bure;
Центр татарской литературы // URL: https://tatkniga.ru/;
Электронный русско-татарский словарь // URL: http://ganiev.org/;
Электронный словарь татарского языка // URL: http://syzlek.ru/; Шаян ТВ // URL: https://shayantv.ru/;
Электронный атлас истории Татарстана и татарского народа «Tatarhistory» // URL: http://ebook.tatar/#/; Сборник сказок и мультфильмов «Волжские богатыри» // URL: http://xn-80abcfifoemi6ag2agw8l.xn--p1ai/;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.