Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ВПР» 6 класс
Пояснительная записка
Всероссийские проверочные работы стали серьезным испытанием для школьников, зачастую они вызывают панику и страх перед выполнением этого вида работы. Данная программа направлена на подготовку к ВПР по русскому языку в 6 классе, составлена в соответствии с Законом «Об образовании» и отвечает требованиям ФГОС ООО. Программа учитывает возрастные особенности шестиклассников. При составлении программы использована структура контрольно-измерительных материалов ВПР. Цель: обобщение и систематизация необходимых умений и навыков для выполнения проверочной работы. Место предмета: программа учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы и составлена в соответствии с учебным планом школы на проведение занятий в течение 1 полугодия в количестве 17 часов. Для реализации программы используется учебник русского языка 6 класс. Планируемые результаты Личностные: причастность к духовным ценностям русского народа и многонационального государства; саморазвитие и самообразование на основе устойчивой мотивации; умение работать в группе. Метапредметные Регулятивные: способность в определении целей своей работы. Выбор способов действий; умение делать выбор и соотносить свои действия; способность контролировать и оценивать свою познавательную и учебную деятельность. Познавательные: способность обобщать, классифицировать; строить логические умозаключения; использовать различные опорные модели, схемы для выполнения заданий. Коммуникативные: способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками; умение выражать и отстаивать свое мнение; умение пользоваться различными лексическими средствами речи; использование различных ресурсов для достижения целей. Предметные: овладение навыками различных языковых разборов; знание орфоэпических, грамматических и речевых норм; навыки работы по анализу текста; знание и понимание лексического значения слов, фразеологизмов и крылатых выражений и активное их использование. Формы работы: индивидуальная, в группе и парная. Использование технологии критического мышления, проблемного обучения, диалога, ИКТ.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата |
Кол-во час |
Кор -ка |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с КИМ ВПР |
|
1 |
|
2 3 |
Языковые разборы (морфологический, синтаксический, морфемный, словообразовательный) |
|
2 |
|
4 |
Причины несовпадения звуков и букв |
|
1 |
|
5 |
Распознавание самостоятельных и служебных частей речи |
|
1 |
|
6 |
Орфоэпия. Орфоэпический словарь |
|
1 |
|
7 |
Классификация грамматических ошибок в слове |
|
|
|
8 |
Постановка тире в предложениях |
|
1 |
|
9 |
Обращение и знаки препинания при нем |
|
1 |
|
10 |
Текст как единица синтаксиса |
|
1 |
|
11 |
Работа над содержанием текста. Умение определять основную мысль |
|
|
|
12 |
План текста из трех пунктов |
|
1 |
|
13 |
Ответы на вопрос по тексту |
|
1 |
|
14 |
Работа со значением слов |
|
1 |
|
15 |
Определение стилистической принадлежности слов |
|
1 |
|
16 |
Фразеологизмы и распознавание их значения |
|
1 |
|
17 |
Итоговое практическое занятие |
|
1 |
|
Источники:
1. Демо-версия ВПР по русскому языку
2. Учебник Русский язык 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.