Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Подготовка к ВПР» 8 класс
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Всероссийские проверочные работы призваны проверять уровень подготовки учащихся, выявлять проблемные места и дают возможность планирования дальнейших действий учителю для корректировки пробелов в знаниях учеников. При создании данной программы использована структура поверочной работы для 8 класса. Цель программы: систематизация и обобщение материала, входящего в структуру контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 8 класса.
Для реализации программы используется учебник русского языка 8 класс, программа рассчитана на 17 часов и проводится в течение 1 полугодия.
Планируемые результаты
Личностные: способность к самообразованию на основе мотивации; расширение словарного запаса; формирование навыков лингвистического анализа; уважение к языку, признание его ценности. Метапредметные Регулятивные: определение целей и задач деятельности; соотносить цели своей деятельности с планируемым результатом, контроль и оценка. Познавательные: умение обобщать, классифицировать языковые явления; делать логические заключения, совершенствование навыков смыслового чтения; использование различных словарей и ресурсов сети Интернет. Коммуникативные: владение устной и письменной речью; работа в группе, использование различных речевых средств для выражения и аргументации своих мыслей. Предметные: навыки языкового разбора; морфологические, орфоэпические и грамматические нормы языка; синтаксис словосочетания и предложения; лексика и изобразительно-выразительные средства языка; навыки анализа текста. Содержание программы включает в себя темы, которые проверяются в рамках ВПР:
Языковые разборы;
Правописание не с разными частями. Одна и две буквы Н в прилагательных и причастиях;
Орфоэпические нормы;
Грамматические нормы в употреблении деепричастных оборотов;
Анализ текста;
Синтаксический и пунктуационный анализ словосочетания и предложения
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата |
Кол-во час |
1 |
Вводное занятие (знакомство с программой курса) |
8.09 |
1 |
2 |
Формирование навыков морфемного, морфологического и синтаксического разбора |
15.09 |
1 |
3 4 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
22.09 |
2 |
5 6 |
Правописание Н и НН в полных и кратких прилагательных и страдательных причастий |
29.09 |
2 |
7 |
Трудные случаи постановки ударения в словах |
6.10 |
1 |
8 |
Грамматические ошибки в употреблении деепричастных оборотов |
13.10 |
1 |
9 |
Работа с текстом. Основная мысль и микротема |
20.10 |
1 |
10 |
Изобразительно-выразительные средства языка |
10.11 |
1 |
11 |
Формирование умений в определении лексического значения слова |
17.11 |
1 |
12 |
Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Распознавание согласования, управления и примыкания |
24.11 |
1 |
13 |
Грамматическая основа предложения |
1.12 |
1 |
14 |
Вводные слова и пунктуация при них. Подбор синонимов к вводному слову |
8.12 |
1 |
15 |
Знаки препинания при обособленных определениях |
15.12 |
1 |
16 |
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
22.12 |
1 |
17 |
Навык распознавания предложений по соответствующей схеме |
29.12 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.