Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1 – 4 классы, спортивно-оздоровительное направление)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1 – 4 классы, спортивно-оздоровительное направление)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
21.06.2021
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (1 – 4 классы, спортивно-оздоровительное направление)
Программа_Подвижные_игры.doc

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 

Личностные результаты:

·         Сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.

·         Иметь ценностное представление о физическом здоровье.

·         Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

·         Оценивать конкретные поступки как «хорошие» или «плохие».

·         Выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

·         Демонстрировать позитивное отношение к совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·         Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий во время занятия.

·         Учиться работать по определённому алгоритму.

·         Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений и участии в подвижных играх.

·         Соблюдать правила игры.

Познавательные:

·         Иметь первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

·         Иметь представление об истории и культуре русских народных подвижных игр и игр других народов.

·         Уметь оценивать свою двигательную активность по предложенным критериям.

·         Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от своего физического (соматического) состояния, индивидуальных физиологических особенностей, уровня физической подготовки.

·         Уметь делать выводы в результате совместной работы с группой сверстников или учителем.

Коммуникативные:

·         Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников и способы взаимодействия.

·         Вступать в инициативное сотрудничество со сверстниками и учителем в поиске и сборе информации.

·         Уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения.

·         Управлять своим поведением и поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия.

·         Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

·         Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.

·         Иметь навыки позитивного коммуникативного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков, что способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчинённые определённому алгоритму.

Игры – не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошли народные игры, распространённые в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, восприятие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям – знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.

 

Содержание программы

1 класс

(первый год обучения)

33 часа

 

Игры на взаимодействие между учащимися (12 часов)

Подвижные игры: «Гном, как тебя зовут?», «Водяной», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «К своим флажкам», «Птицы и клетка», «Угадай, кто?». Эстафета с мячами. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Игры на развитие двигательных качеств (21 час)

Подвижные игры: «Стой!», «Весёлые музыканты», «Совушка», «Паровозик», «Вышибалы», «Воробьи и вороны», «Салки», «Медведь», «Мишки и шишки». Эстафета со скакалками. Эстафета «Звери». Эстафета «Кенгуру». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

 

Содержание программы

2 класс

(второй год обучения)

35 часов

 

Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)

Подвижные игры: «День и ночь», «Чай, чай, выручай», «Вызовы», «Гонка мячей по кругу», «Караси и щука», «Кто выше?», «Достань мячик», «К своим флажкам», «Пустое место». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)

Подвижные игры: «Весёлые ладошки», «Дружные ребята», «Непоседы», «Весёлый зоопарк», «Зайцы в огороде», «Ритмическая мозаика», «Весёлый сапожок», «Верёвочка под ногами». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)

Подвижные игры: «Класс, смирно!», «Боулинг», «Картошка», «Весёлые пингвинята», «Солнышко», «Защита укрепления», «Попади в цель», «Пятнашки». Эстафета с мячами. Эстафета со скакалками. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Содержание программы

3 класс

(третий год обучения)

35 часов

 

Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)

Подвижные игры: «Метатели», «Пустое место», «У ребят порядок строгий», «Прыгающие воробушки», «День и ночь», «Прыжки по полосам», «Играй, играй, мяч не теряй», «Верхом на клюшке». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)

Подвижные игры: «Исправь осанку», «Зайцы в огороде», «Верёвочка под ногами», «Ритмическая мозаика», «Дружные ребята», «Весёлый зоопарк», «Перевозка груза», «Защита укрепления», «Непоседы». Упражнения на коррекцию осанки. Упражнения на согласованность движений с музыкой. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)

Подвижные игры: «Поезд», «Прыгуны и пятнашки», «Весёлые пингвинята», «Картошка», «Салки». Мини-футбол. Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

 

Содержание программы

4 класс

(четвертый год обучения)

35 часов

 

Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)

Подвижные игры: «Смена номеров», «Рыбная ловля», «Перебежки», «Волк во рву», «К своим флажкам». Упражнения с малыми мячами. Встречная эстафета. «Кто раньше?». Встречная эстафета «Волк и ягненок». Эстафета со скакалками. Эстафета с мячами. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)

Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Гимнасты», «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам», «Два Мороза», «Соловушка», «Паровозик». Соревнование «Лабиринт». Общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)

Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание через черту», «Кто точнее?», «День и ночь», «Картошка», «Салки». Мини-футбол. Пионербол. Эстафета с мячами. Эстафеты с лазанием и перелезанием. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 

«Подвижные игры»

Тематическое планирование

1 класс

(первый год обучения)

33 часа

 

Тема

1.

Игры на взаимодействие между учащимися – 12 часов

1.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

2.

Игра «Водяной»

3.

Игра «Мы – весёлые ребята»

4.

Игра «Гуси-лебеди»

5.

Эстафета «Скороходы»

6.

Игры по выбору учащихся

7.

Игра «Волк во рву»

8.

Игра «К своим флажкам»

9.

Игра «Птицы и клетка»

10.

Игра «Угадай, кто?»

11.

Эстафета с мячами

12.

Игры по выбору учащихся

2.

Игры на развитие двигательных качеств – 21 час

13.

Игра «Стой!»

14.

Игра «Весёлые музыканты»

15.

Игра «Совушка»

16.

Игры по выбору учащихся

17.

Эстафета со скакалками

18.

Игры по выбору учащихся

19.

Повторение изученных игр

20.

Игра «Паровозик»

21.

Игра «Вышибалы»

22.

Игра «Воробьи и вороны»

23.

Игры по выбору учащихся

24.

Эстафета «Звери»

25.

Игры по выбору учащихся

26.

Повторение изученных игр

27.

Игра «Салки»

28.

Игра «Медведь»

29.

Игра «Мишки и шишки»

30.

Игры по выбору учащихся

31.

Эстафета «Кенгуру»

32.

Игры по выбору учащихся

33.

Повторение изученных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подвижные игры»

Тематическое планирование

2 класс

(второй год обучения)

35 часов

 

Тема

1.

Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов

1.

Игра «День и ночь»

2.

Игра «Чай, чай, выручай»

3.

Игра «Вызовы»

4.

Игра «Гонка мячей по кругу»

5.

Игра «Караси и щука»

6.

Игра «Кто выше?»

7.

Игра «Достань мячик»

8.

Игра «К своим флажкам»

9.

Игра «Пустое место»

10.

Повторение изученных игр

11.

Игры по выбору учащихся

2.

Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов

12.

Игра «Весёлые ладошки»

13.

Игра «Дружные ребята»

14.

Игра «Непоседы»

15.

Игра «Весёлый зоопарк»

16.

Повторение изученных игр

17.

Игра «Зайцы в огороде»

18.

Игра «Ритмическая мозаика»

19.

Игра «Весёлый сапожок»

20.

Игра «Верёвочка под ногами»

21.

Повторение изученных игр

22.

Игры по выбору учащихся

3.

Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов

23.

Игра «Класс, смирно!»

24.

Игра «Боулинг»

25.

Игра «Картошка»

26.

Игра «Весёлые пингвинята»

27.

Эстафета с мячами

28.

Повторение изученных игр

29.

Игра «Солнышко»

30.

Игра «Защита укрепления»

31.

Игра «Попади в цель»

32.

Игра «Пятнашки»

33.

Эстафета со скакалками

34.

Повторение изученных игр

35.

Игры по выбору учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подвижные игры»

Тематическое планирование

3 класс

(третий год обучения)

35 часов

 

Тема

1.

Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов

1.

Игра «Метатели»

2.

Игра «Пустое место»

3.

Игра «У ребят порядок строгий»

4.

Игра «К своим флажкам»

5.

Игра «Прыгающие воробушки»

6.

Игра «День и ночь»

7.

Игра «Прыжки по полосам»

8.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

9.

Игра «Верхом на клюшке»

10.

Повторение изученных игр

11.

Игры по выбору учащихся

2.

Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов

12.

Упражнения на коррекцию осанки. Игра «Исправь осанку»

13.

Игра «Зайцы в огороде»

14.

Упражнения на согласованность движений с музыкой. Игра «Верёвочка под ногами»

15.

Упражнения на согласованность движений с музыкой. Игра «Ритмическая мозаика»

16.

Игра «Дружные ребята»

17.

Игра «Весёлый зоопарк»

18.

Игра «Перевозка груза»

19.

Игра «Защита укрепления»

20.

Игра «Непоседы»

21.

Повторение изученных игр

22.

Игры по выбору учащихся

3.

Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов

23.

Игра «Поезд»

24.

Игра «Прыгуны и пятнашки»

25.

Игра «Весёлые пингвинята»

26.

Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег

27.

Повторение изученных игр

28.

Игры по выбору учащихся

29.

Мини-футбол

30.

Игра «Картошка»

31.

Игра «Салки»

32.

Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег

33.

Мини-футбол

34.

Повторение изученных игр

35.

Игры по выбору учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подвижные игры»

Тематическое планирование

4 класс

(четвертый год обучения)

35 часов

 

Тема

1.

Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов

1.

Встречная эстафета «Кто раньше?»

2.

Встречная эстафета «Волк и ягненок»

3.

Эстафета со скакалками

4.

Игра «Смена номеров»

5.

Игровые упражнения с малыми мячами

6.

Игра «Рыбная ловля»

7.

Игра «Перебежки»

8.

Игра «Волк во рву»

9.

Эстафета с мячами

10.

Игра «К своим флажкам»

11.

Повторение изученных игр

2.

Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов

12.

Игра «Воробьи и вороны»

13.

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

14.

Игра «Гимнасты»

15.

Игра «Прыгающие воробушки»

16.

Игра «Прыжки по полосам»

17.

Соревнование «Лабиринт»

18.

Игра «Два Мороза»

19.

Игры по выбору учащихся

20.

Игра «Соловушка»

21.

Игра «Паровозик»

22.

Повторение изученных игр

3.

Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов

23.

Игра «Снайперы»

24.

Игра «Перетягивание через черту»

25.

Эстафета с лазанием и перелезанием

26.

Мини-футбол

27.

Игра «Кто точнее?»

28.

Игра «Картошка»

29.

Игра «День и ночь»

30.

Эстафета с мячами

31.

Игра «Салки»

32.

Игры по выбору учащихся

33.

Пионербол

34.

Мини-футбол

35.

Повторение изученных игр

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание программы 3 класс (третий год обучения) 35 часов

Содержание программы 3 класс (третий год обучения) 35 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Подвижные игры» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 35 часов №

Подвижные игры» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 35 часов №

Подвижные игры» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 35 часов №

Подвижные игры» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 35 часов №

Подвижные игры» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 35 часов №

Подвижные игры» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 35 часов №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021
Посмотрите также: