1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Личностные результаты:
· Сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.
· Иметь ценностное представление о физическом здоровье.
· Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
· Оценивать конкретные поступки как «хорошие» или «плохие».
· Выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
· Демонстрировать позитивное отношение к совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий во время занятия.
· Учиться работать по определённому алгоритму.
· Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений и участии в подвижных играх.
· Соблюдать правила игры.
Познавательные:
· Иметь первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.
· Иметь представление об истории и культуре русских народных подвижных игр и игр других народов.
· Уметь оценивать свою двигательную активность по предложенным критериям.
· Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от своего физического (соматического) состояния, индивидуальных физиологических особенностей, уровня физической подготовки.
· Уметь делать выводы в результате совместной работы с группой сверстников или учителем.
Коммуникативные:
· Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников и способы взаимодействия.
· Вступать в инициативное сотрудничество со сверстниками и учителем в поиске и сборе информации.
· Уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения.
· Управлять своим поведением и поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия.
· Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.
· Иметь навыки позитивного коммуникативного общения.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков, что способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчинённые определённому алгоритму.
Игры – не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошли народные игры, распространённые в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как внимание, память, мышление, восприятие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям – знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Содержание программы
1 класс
(первый год обучения)
33 часа
Игры на взаимодействие между учащимися (12 часов)
Подвижные игры: «Гном, как тебя зовут?», «Водяной», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «К своим флажкам», «Птицы и клетка», «Угадай, кто?». Эстафета с мячами. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Игры на развитие двигательных качеств (21 час)
Подвижные игры: «Стой!», «Весёлые музыканты», «Совушка», «Паровозик», «Вышибалы», «Воробьи и вороны», «Салки», «Медведь», «Мишки и шишки». Эстафета со скакалками. Эстафета «Звери». Эстафета «Кенгуру». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Содержание программы
2 класс
(второй год обучения)
35 часов
Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)
Подвижные игры: «День и ночь», «Чай, чай, выручай», «Вызовы», «Гонка мячей по кругу», «Караси и щука», «Кто выше?», «Достань мячик», «К своим флажкам», «Пустое место». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)
Подвижные игры: «Весёлые ладошки», «Дружные ребята», «Непоседы», «Весёлый зоопарк», «Зайцы в огороде», «Ритмическая мозаика», «Весёлый сапожок», «Верёвочка под ногами». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)
Подвижные игры: «Класс, смирно!», «Боулинг», «Картошка», «Весёлые пингвинята», «Солнышко», «Защита укрепления», «Попади в цель», «Пятнашки». Эстафета с мячами. Эстафета со скакалками. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Содержание программы
3 класс
(третий год обучения)
35 часов
Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)
Подвижные игры: «Метатели», «Пустое место», «У ребят порядок строгий», «Прыгающие воробушки», «День и ночь», «Прыжки по полосам», «Играй, играй, мяч не теряй», «Верхом на клюшке». Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)
Подвижные игры: «Исправь осанку», «Зайцы в огороде», «Верёвочка под ногами», «Ритмическая мозаика», «Дружные ребята», «Весёлый зоопарк», «Перевозка груза», «Защита укрепления», «Непоседы». Упражнения на коррекцию осанки. Упражнения на согласованность движений с музыкой. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)
Подвижные игры: «Поезд», «Прыгуны и пятнашки», «Весёлые пингвинята», «Картошка», «Салки». Мини-футбол. Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Содержание программы
4 класс
(четвертый год обучения)
35 часов
Игры с элементами лёгкой атлетики (11 часов)
Подвижные игры: «Смена номеров», «Рыбная ловля», «Перебежки», «Волк во рву», «К своим флажкам». Упражнения с малыми мячами. Встречная эстафета. «Кто раньше?». Встречная эстафета «Волк и ягненок». Эстафета со скакалками. Эстафета с мячами. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Игры с элементами ритмической гимнастики (11 часов)
Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Гимнасты», «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам», «Два Мороза», «Соловушка», «Паровозик». Соревнование «Лабиринт». Общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (13 часов)
Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание через черту», «Кто точнее?», «День и ночь», «Картошка», «Салки». Мини-футбол. Пионербол. Эстафета с мячами. Эстафеты с лазанием и перелезанием. Повторение изученных игр. Игры по выбору учащихся.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
«Подвижные игры»
Тематическое планирование
1 класс
(первый год обучения)
33 часа
№ |
Тема |
1. |
Игры на взаимодействие между учащимися – 12 часов |
1. |
Игра «Гном, как тебя зовут?» |
2. |
Игра «Водяной» |
3. |
Игра «Мы – весёлые ребята» |
4. |
Игра «Гуси-лебеди» |
5. |
Эстафета «Скороходы» |
6. |
Игры по выбору учащихся |
7. |
Игра «Волк во рву» |
8. |
Игра «К своим флажкам» |
9. |
Игра «Птицы и клетка» |
10. |
Игра «Угадай, кто?» |
11. |
Эстафета с мячами |
12. |
Игры по выбору учащихся |
2. |
Игры на развитие двигательных качеств – 21 час |
13. |
Игра «Стой!» |
14. |
Игра «Весёлые музыканты» |
15. |
Игра «Совушка» |
16. |
Игры по выбору учащихся |
17. |
Эстафета со скакалками |
18. |
Игры по выбору учащихся |
19. |
Повторение изученных игр |
20. |
Игра «Паровозик» |
21. |
Игра «Вышибалы» |
22. |
Игра «Воробьи и вороны» |
23. |
Игры по выбору учащихся |
24. |
Эстафета «Звери» |
25. |
Игры по выбору учащихся |
26. |
Повторение изученных игр |
27. |
Игра «Салки» |
28. |
Игра «Медведь» |
29. |
Игра «Мишки и шишки» |
30. |
Игры по выбору учащихся |
31. |
Эстафета «Кенгуру» |
32. |
Игры по выбору учащихся |
33. |
Повторение изученных игр |
«Подвижные игры»
Тематическое планирование
2 класс
(второй год обучения)
35 часов
№ |
Тема |
1. |
Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов |
1. |
Игра «День и ночь» |
2. |
Игра «Чай, чай, выручай» |
3. |
Игра «Вызовы» |
4. |
Игра «Гонка мячей по кругу» |
5. |
Игра «Караси и щука» |
6. |
Игра «Кто выше?» |
7. |
Игра «Достань мячик» |
8. |
Игра «К своим флажкам» |
9. |
Игра «Пустое место» |
10. |
Повторение изученных игр |
11. |
Игры по выбору учащихся |
2. |
Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов |
12. |
Игра «Весёлые ладошки» |
13. |
Игра «Дружные ребята» |
14. |
Игра «Непоседы» |
15. |
Игра «Весёлый зоопарк» |
16. |
Повторение изученных игр |
17. |
Игра «Зайцы в огороде» |
18. |
Игра «Ритмическая мозаика» |
19. |
Игра «Весёлый сапожок» |
20. |
Игра «Верёвочка под ногами» |
21. |
Повторение изученных игр |
22. |
Игры по выбору учащихся |
3. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов |
23. |
Игра «Класс, смирно!» |
24. |
Игра «Боулинг» |
25. |
Игра «Картошка» |
26. |
Игра «Весёлые пингвинята» |
27. |
Эстафета с мячами |
28. |
Повторение изученных игр |
29. |
Игра «Солнышко» |
30. |
Игра «Защита укрепления» |
31. |
Игра «Попади в цель» |
32. |
Игра «Пятнашки» |
33. |
Эстафета со скакалками |
34. |
Повторение изученных игр |
35. |
Игры по выбору учащихся |
«Подвижные игры»
Тематическое планирование
3 класс
(третий год обучения)
35 часов
№ |
Тема |
1. |
Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов |
1. |
Игра «Метатели» |
2. |
Игра «Пустое место» |
3. |
Игра «У ребят порядок строгий» |
4. |
Игра «К своим флажкам» |
5. |
Игра «Прыгающие воробушки» |
6. |
Игра «День и ночь» |
7. |
Игра «Прыжки по полосам» |
8. |
Игра «Играй, играй, мяч не теряй» |
9. |
Игра «Верхом на клюшке» |
10. |
Повторение изученных игр |
11. |
Игры по выбору учащихся |
2. |
Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов |
12. |
Упражнения на коррекцию осанки. Игра «Исправь осанку» |
13. |
Игра «Зайцы в огороде» |
14. |
Упражнения на согласованность движений с музыкой. Игра «Верёвочка под ногами» |
15. |
Упражнения на согласованность движений с музыкой. Игра «Ритмическая мозаика» |
16. |
Игра «Дружные ребята» |
17. |
Игра «Весёлый зоопарк» |
18. |
Игра «Перевозка груза» |
19. |
Игра «Защита укрепления» |
20. |
Игра «Непоседы» |
21. |
Повторение изученных игр |
22. |
Игры по выбору учащихся |
3. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов |
23. |
Игра «Поезд» |
24. |
Игра «Прыгуны и пятнашки» |
25. |
Игра «Весёлые пингвинята» |
26. |
Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег |
27. |
Повторение изученных игр |
28. |
Игры по выбору учащихся |
29. |
Мини-футбол |
30. |
Игра «Картошка» |
31. |
Игра «Салки» |
32. |
Соревнование «Весёлые старты». Старт группами. Командный бег |
33. |
Мини-футбол |
34. |
Повторение изученных игр |
35. |
Игры по выбору учащихся |
«Подвижные игры»
Тематическое планирование
4 класс
(четвертый год обучения)
35 часов
№ |
Тема |
1. |
Игры с элементами лёгкой атлетики – 11 часов |
1. |
Встречная эстафета «Кто раньше?» |
2. |
Встречная эстафета «Волк и ягненок» |
3. |
Эстафета со скакалками |
4. |
Игра «Смена номеров» |
5. |
Игровые упражнения с малыми мячами |
6. |
Игра «Рыбная ловля» |
7. |
Игра «Перебежки» |
8. |
Игра «Волк во рву» |
9. |
Эстафета с мячами |
10. |
Игра «К своим флажкам» |
11. |
Повторение изученных игр |
2. |
Игры с элементами ритмической гимнастики – 11 часов |
12. |
Игра «Воробьи и вороны» |
13. |
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) |
14. |
Игра «Гимнасты» |
15. |
Игра «Прыгающие воробушки» |
16. |
Игра «Прыжки по полосам» |
17. |
Соревнование «Лабиринт» |
18. |
Игра «Два Мороза» |
19. |
Игры по выбору учащихся |
20. |
Игра «Соловушка» |
21. |
Игра «Паровозик» |
22. |
Повторение изученных игр |
3. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 13 часов |
23. |
Игра «Снайперы» |
24. |
Игра «Перетягивание через черту» |
25. |
Эстафета с лазанием и перелезанием |
26. |
Мини-футбол |
27. |
Игра «Кто точнее?» |
28. |
Игра «Картошка» |
29. |
Игра «День и ночь» |
30. |
Эстафета с мячами |
31. |
Игра «Салки» |
32. |
Игры по выбору учащихся |
33. |
Пионербол |
34. |
Мини-футбол |
35. |
Повторение изученных игр |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.