Программа внеурочной деятельности "Развитие речи"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Развитие речи"

Оценка 5
PDF
28.02.2022
Программа внеурочной деятельности "Развитие речи"
ВД._Развитие_речи_4_класс.PDF

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №76» г. Перми

 

 

Принято на заседании Педагогического совета

 Протокол № 1 от 30.08.2021г

 

 

 

 

Программа внеурочного курса

«Развитие речи»

 

составитель программы Некрасова Е.А.

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «общекультурное».

Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.

В основу тематического планирования программы положены следующие темы:

              Речь.

              Слово.

              Предложение и словосочетание.

              Текст. Культура общения.

Основные принципы реализации программыдоступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель программы:

Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции Задачи:

-расширение и углубление программного материала;

-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;

-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;

-повышение общей языковой культуры учащихся;

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, планируются следующие результаты:

1.Каждый ученик углубит свои языковые знания, а также получит опыт самостоятельной работы над языковыми проблемами.

2.У учащихся начнет формироваться интерес к родному языку, родной культуре, а как следствие чувство патриотизма (гордости за свою Родину), чувство национальной принадлежности.

3.У учащихся начнут формироваться такие качества как активность, ответственность, самостоятельность.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия для учеников 4-го класса 40 минут. Всего по программе 34 часа за учебный год.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Школа развития речи».

 

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Коммуникативные УУД

-Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. -Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.3 класс. – М.: Росткнига, 2010.

Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 1978.

Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в начальной школе" (методическое пособие) - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2011.

Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

п\п

Дата

Тема занятия

Кол

-во час ов

Элементы содержания

УУД

Познават.

Коммуникат.

Регулятив.

Личност.

 

Речь. Техника выразительности речи ( 2часа)

 

 

 

 

1-2

сентябр

ь

Речь. Выразительность речи.

2

Правильность, точность, богатство, выразительность речи. Выразительное чтение художественных произведений.

-

Ориентироватьс

я        в           своей системе знаний: отличать           новое от           уже известного   с помощью учителя. -Делать предварительны

й                     отбор

источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте,    в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые           знания: находить ответы на      вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

-Уметь донести свою позицию до

собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и           письменной форме           (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь

слушать              и

понимать высказывания собеседников. -Уметь

выразительно

читать                 и

пересказывать содержание текста. -Учиться

согласованно

работать       в группе:

а)               учиться

планировать

работу                 в

группе;

-Проговаривать последовательнос ть       действий уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отлич верно выполненное задание неверного. -Учиться совместно учителем другими учениками дав эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой

формирования

этих   действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

 

на

 

ать

от

с и ать

 

для

а)

формирование

у               ребёнка

ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в)       развитие самостоятельн ости в поиске решения различных речевых задач;

г)

формирование духовных     и эстетических потребностей;

д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

ж) отработка навыков самостоятельн ой и групповой работы.

 

Слово (15 часов).

3

сентябр

ь 

Многозначные слова.

1

Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. 

4

сентябр

ь

Омонимы, омоформы и омофоны.

1

Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи.

5

октябрь

Фразеологизмы.

1

Употребление эпитетов в устной и письменной речи.

6

октябрь

Сравнения.

1

Сравнение. Употребление сравнений в устной и письменной речи.

7

октябрь

Олицетворение.

1

Олицетворение. Употребление олицетворений в устной и письменной речи.

8

октябрь

Изобразительно - выразительные средства языка.

Эпитеты.

1

Эпитеты. Их значение. Употребление эпитетов в устной и письменной речи.

 

9

ноябрь 

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

Эмоционально окрашенные слова. Употребление эмоционально окрашенных слов в устной и письменной речи.

результате

совместной работы             всего класса.

 

б)           учиться

распределять работу             между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и

точно выполнять свою часть работы;

г)               уметь

выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

10

 ноябрь

Откуда приходят слова

1

Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи.

11

ноябрь

Этимология.

1

Этимология.

Происхождение и появление слов в языке.

12

декабрь

Как тебя зовут?

1

Происхождение имен и отчеств.

  13

декабрь

Наши фамилии.

1

Происхождение фамилий.

14

декабрь

Проект « Что в имени тебе моем…»

1

 

15

декабрь

Топонимы.

1

Происхождение географических названий.

16

январь

Устаревшие слова.

1

Устаревшие слова, архаизмы.

  17

январь

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

1

 

Текст (12 часов).

18

январь

Типы текстов.

1

Текст-описание, повествование, рассуждение.

19

феврал

ь

Тема текста. Опорные слова.

1

Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам.

20

феврал

ь

Связь предложений в тексте.

1

Деформированный текст.

21

феврал

Цепная связь

1

Цепная связь

 

ь

предложений в тексте.

Проверь себя.

 

предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи предложений.

 

 

 

 

22

феврал

ь

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте.

23

март

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

1

 

24 -

25

 

март

Единый временной план текста.

2

Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте. 

26-

27

март

Стили речи.

2

Стиль речи.

Разновидности стилей речи. Монолог и диалог.

  28

апрель

Научный стиль.

1

Научный стиль.

29

апрель

Словари.

1

Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении.

Культура общения (5 часов).  

30 31

апрель май

Культура общения.

2

Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге.

32

май

Проверь себя.

1

 

33

май

Анализ проверочной работы

1

 

34

май

Итоговое занятие КВН.

1

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, планируются следующие результаты : 1

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, планируются следующие результаты : 1

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в -Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения…

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в -Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения…

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Словари. 1 Словарь

Словари. 1 Словарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022