Программа внеурочной деятельности "Русский язык без правил и словарей"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Русский язык без правил и словарей"

Оценка 4.6
doc
30.08.2022
Программа внеурочной деятельности "Русский язык без правил и словарей"
программа внеурочной деятельности Русский язык без правил и словарей.doc

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Русский язык без правил и словарей»

для   5   класса

на     __2022/2023_   учебный год

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

·      эмоциональность;

·      умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·      эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей,

·      чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·      любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·      интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·      интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·      осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты:

·     самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

·     составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·     работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·     самостоятельно создавать алгоритмы действий.

 

В результате изучения учебного предмета выпускник  научится:

 

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

2. Содержание  курса

Вводное занятие.

Главные ошибки. Стратегические действия в борьбе с ними.

Главная позиция обучения «без правил» - слитность.

Частица «НЕ» как главная трудность в орфографии русского языка.

Алгоритм правописания частички «пол».

Квазиграматизмы. Борьба с искаженным написанием слов.

Чем отличается правописание заимствованных и исконно-русских слов?

Проверка «скажи иначе».

Второстепенные ошибки. Тактические действия в борьбе с ними.

«О» или «Ё» после шипящих.

«Н» или «НН» во всех словах.

Позиция «полуслитно» (дефисы).

Предлоги – братья.

«Ь» после шипящих в конце слов.

Правописание слов с частицами.

Окончания существительных.

Правописание приставок.

Паузная речевая пунктуация.

Пауза правильная и ложная.

Причастный и деепричастный обороты.

Союзный оборот.

Вводный оборот.

Обзорный алгоритм. Все обособления.

Практическая корректура. Работа над чужими ошибками

 

                                     Формы организации и виды деятельности.

·      лекции;

·      практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

·      анализ и просмотр текстов;

·      самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая;   теоретическая; практическая.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Учет рабочей программы воспитания

1

Вводное занятие

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

2

Главные ошибки. Стратегические действия в борьбе с ними

1

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: — обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков

3

Главная позиция обучения «без правил» - слитность

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

4

Частица «НЕ» как главная трудность в орфографии русского языка

2

 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства

5

Алгоритм правописания частички «пол»

1

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

6

Квазиграматизмы. Борьба с искаженным написанием слов

1

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся

7

Чем отличается правописание заимствованных и исконно-русских слов?

1

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися

8

Проверка «скажи иначе»

1

Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания

9

Второстепенные ошибки. Тактические действия в борьбе с ними

1

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

10

«О» или «Ё» после шипящих

2

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

11

«Н» или «НН» во всех словах

2

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: — обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков

12

Позиция «полуслитно» (дефисы)

2

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

13

Предлоги - братья

2

 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства

14

«Ь» после шипящих в конце слов

2

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

15

Правописание слов с частицами.

1

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся

16

Окончания существительных.

2

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися

17

Правописание приставок

2

Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания

18

Паузная речевая пунктуация

2

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

19

Пауза правильная и ложная

2

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

20

Вводный оборот

2

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

21

Практическая корректура. Работа над чужими ошибками

2

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: — обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков

22

Обобщение изученного. Презентация проектов учащихся

1

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

 

                                                                   Итого

34

 

 


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык без правил и словарей» для 5 класса на __ 2022/2023 _ учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский язык без правил и словарей» для 5 класса на __ 2022/2023 _ учебный год

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Формы организации и виды деятельности

Формы организации и виды деятельности

Частица «НЕ» как главная трудность в орфографии русского языка2

Частица «НЕ» как главная трудность в орфографии русского языка2

О» или «Ё» после шипящих2Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и…

О» или «Ё» после шипящих2Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и…

Ь» после шипящих в конце слов2Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают…

Ь» после шипящих в конце слов2Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают…

Пауза правильная и ложная2Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации…

Пауза правильная и ложная2Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации…

Итого 3 4

Итого 3 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022