Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»
Сахалинской области
694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная,18
Тел./факс 8(42441) 54-273
РАССМОТРЕНО На заседании МО ….. МБОУ СОШ №3 с.Огоньки ________________________ Протокол № __ От «___» ___________ 20__ г
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 с.Огоньки _________________ /_____________ «___» _____________________20__г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
« Школа безопасности»
на уровень начального общего образования.
Срок освоения 4 года
Разработала:
Боева Ирина Викторовна
учитель начальных классов
высшая категории
с.Огоньки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» для первой ступени образования разработана на основе :
Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» .
Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Ø Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Ø Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Ø Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Ø Авторской программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.
Срок реализации программы 4 года.
Программа «Школа безопасности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 135часов: 1 класс - 33 часа , 2-4 классы – 34 часа.
Цели программы:
- сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
- формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим;
- выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
-обучить детей методам обеспечения личной безопасности.
Задачи программы:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни приобретение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
-формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Программа является звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
•
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
•
формирование умений взаимодействовать с окружающими,
выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты.
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
•
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации
с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
•
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между учащимися с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС (33 ч)
Раздел 1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (3 ч)
Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
Раздел 2.Основы здорового образа жизни (6 ч)
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.
Основы личной гигиены. Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.
Раздел 3.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Ожоги. Как уберечься от ожогов. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.
Раздел 4. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (20 ч)
Безопасное поведение дома. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на природе. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.
2 КЛАСС( 34 ч)
Раздел 1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 6 ч)
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(12 ч)
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи
инфекционных заболеваний.Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
Раздел 3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (16 часов)
Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
3 КЛАСС
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (22 ч).
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. Мы — пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Безопасное поведение дома. Лифт — наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч).
Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (8 ч ).
Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
4 КЛАСС (34 ч)
Раздел 1. Основы здорового образа жизни(8 ч ).
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(12 ч).
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена). Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
Раздел 3. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного) (14 ч)
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах). Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. Безопасное поведение на природе. Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Безопасное поведение на воде. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов. |
Количество часов |
Рабочая программа |
||
1 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях . |
3 |
2 |
Основы здорового образа жизни. |
6 |
3 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
4 |
4 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся. |
20 |
|
Итого |
33 |
1 КЛАСС (33 ч)
2 КЛАСС (34 ч)
№ |
Наименование разделов . |
Количество часов |
Рабочая программа |
||
1 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. |
6 |
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
12 |
3 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся. |
16 |
|
Итого |
34 |
3 КЛАСС (34 ч)
№ |
Наименование разделов . |
Количество часов |
Рабочая программа |
||
1 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся. |
22 |
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
4 |
3 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. |
8 |
|
Итого |
34 |
4 КЛАСС
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Рабочая программа |
||
1 |
Основы здорового образа жизни. |
8 |
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
12 |
3 |
Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного). |
14 |
|
Итого |
34 |
3.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ »
1 КЛАСС
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата |
||
План. |
Факт. |
||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 3 ч) |
|||||
1 |
Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. |
1 |
|
|
|
2 |
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. |
1 |
|
|
|
3 |
Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.
|
1 |
|
|
|
Основы здорового образа жизни (6 ч) |
|||||
4 |
Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». |
1 |
|
|
|
5 |
Режим дня первоклассника |
1 |
|
|
|
6 |
Режим дня первоклассника. Профилактика переутомления.
|
1 |
|
|
|
7 |
Основы личной гигиены. |
1 |
|
|
|
8 |
Умывание и купание. |
1 |
|
|
|
9 |
Как ухаживать за своим телом.
|
1 |
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)
|
|||||
10 |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. |
1 |
|
|
|
11 |
Ожоги. Как уберечься от ожогов. |
1 |
|
|
|
12 |
Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. |
1 |
|
|
|
13 |
Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. |
1 |
|
|
|
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (20 ч)
|
|||||
14 |
Безопасное поведение дома. |
1 |
|
|
|
15 |
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. |
1 |
|
|
|
16 |
Профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. |
1 |
|
|
|
17 |
Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. |
1 |
|
|
|
18 |
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. |
1 |
|
|
|
19 |
«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
|
1 |
|
|
|
20 |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. |
1 |
|
|
|
21 |
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. |
1 |
|
|
|
22 |
Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. |
1 |
|
|
|
|
|||||
23 |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. |
1
|
|
|
|
24 |
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. |
1
|
|
|
|
25 |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. |
1
|
|
|
|
26 |
Где можно и где нельзя играть. |
1
|
|
|
|
27 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах. |
1
|
|
|
|
28 |
Наиболее безопасный путь в школу и домой. |
1
|
|
|
|
29 |
Правила перехода дорог. Движение пешеходов. |
1
|
|
|
|
30 |
Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. |
1
|
|
|
|
31 |
Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. |
1
|
|
|
|
32 |
Безопасное поведение на природе. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. |
1
|
|
|
|
33 |
. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.
|
1
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ »
2 КЛАСС
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата |
||
План. |
Факт. |
||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 6 ч)
|
|||||
1 |
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. |
1 |
|
|
|
2 |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения. |
1 |
|
|
|
3 |
Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. |
1 |
|
|
|
4 |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. |
1 |
|
|
|
5 |
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. |
1 |
|
|
|
6 |
Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». |
1 |
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (12 ч)
|
|||||
7 |
Болезни, их причины и связь с образом жизни. |
1 |
|
|
|
8 |
От чего зависит наше здоровье. |
1 |
|
|
|
9 |
Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
|
1 |
|
|
|
10 |
Наши органы. |
1 |
|
|
|
11 |
Органы дыхания. |
1 |
|
|
|
12 |
Болезни и их возможные причины. Пути передачи.
|
1 |
|
|
|
13 |
Пути передачи инфекционных заболеваний. |
1 |
|
|
|
14 |
Заноза, кровотечение, укус, ушиб. |
1 |
|
|
|
15 |
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. |
1 |
|
|
|
16 |
Отравления. Причины отравлений. |
1 |
|
|
|
17 |
Отравления.Признаки отравлений.
|
1 |
|
|
|
18 |
Первая помощь при отравлении грибами.
|
1 |
|
|
|
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (16 ч)
|
|||||
19 |
Безопасное поведение на воде. |
1 |
|
|
|
20 |
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. |
1 |
|
|
|
21 |
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. |
1 |
|
|
|
22 |
Безопасное поведение на природе. |
1 |
|
|
|
23 |
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. |
1
|
|
|
|
24 |
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. |
1
|
|
|
|
25 |
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. |
1
|
|
|
|
26 |
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. |
1
|
|
|
|
27 |
Ориентирование. Правила поведения. |
1
|
|
|
|
28 |
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. |
1
|
|
|
|
29 |
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными , меры защиты от них.
|
1
|
|
|
|
30 |
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. |
1
|
|
|
|
31 |
Элементы дорог. Правила перехода дорог. |
1
|
|
|
|
32 |
Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. |
1
|
|
|
|
33 |
Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. |
1
|
|
|
|
34 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
|
1 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
3 КЛАСС
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата |
||
План. |
Факт. |
||||
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (22 ч).
|
|||||
1 |
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. |
1 |
|
|
|
2 |
Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. |
1 |
|
|
|
3 |
Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. |
1 |
|
|
|
4 |
Виды транспортных средств. |
1 |
|
|
|
5 |
Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
1 |
|
|
|
6 |
Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
1 |
|
|
|
7 |
Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. |
1 |
|
|
|
8 |
Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. |
1 |
|
|
|
9 |
Мы — пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. |
1 |
|
|
|
10 |
Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. |
1 |
|
|
|
11 |
Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. |
1 |
|
|
|
12 |
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. |
1 |
|
|
|
13 |
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах |
1 |
|
|
|
14 |
Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. |
1 |
|
|
|
15 |
Безопасное поведение дома. Лифт — наш домашний транспорт. |
1 |
|
|
|
16 |
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. |
1 |
|
|
|
17 |
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. |
1 |
|
|
|
18 |
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. |
1 |
|
|
|
19 |
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. |
1 |
|
|
|
20 |
Правила обеспечения сохранности личных вещей. |
1 |
|
|
|
21 |
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. |
1 |
|
|
|
22 |
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
|
1 |
|
|
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч).
|
|||||
23 |
Первая медицинская помощь при отравлении газами. |
1
|
|
|
|
24 |
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. |
1
|
|
|
|
25 |
Профилактика отравлений. |
1
|
|
|
|
26 |
Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. |
1
|
|
|
|
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (8 ч ).
|
|||||
27 |
Чрезвычайные ситуации. |
1
|
|
|
|
28 |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий. |
1
|
|
|
|
29 |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий. |
1
|
|
|
|
30 |
Последствия стихийных бедствий. Мероприятия по защите. |
1
|
|
|
|
31 |
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. |
1
|
|
|
|
32 |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. |
1
|
|
|
|
33 |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
|
1
|
|
|
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.