Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1-4 классы
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1-4 классы

Оценка 4.8
docx
24.07.2023
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1-4 классы
В.д.Уроки нравственности.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»

Сахалинской области

694036,  Сахалинская область,  Анивский район,  с. Огоньки,   ул. Школьная,18

Тел./факс  8(42441) 54-273

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО …..

МБОУ СОШ №3 с.Огоньки

________________________

Протокол № __

От «___» ___________ 20__ г

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР МБОУ СОШ №3 с.Огоньки

_________________ /_____________

«___» _____________________20__г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

« Уроки нравственности»

на уровень начального общего образования.

Срок освоения 4 года

 

 

 

 

                                                                                                                               

  Разработала:

Боева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

                                                                                                                           высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Огоньки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности»  для    первой ступени образования разработана   на основе :

 

Ø  Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø  СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»

Ø  Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Ø  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø  Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2011 г.);

Ø  Рабочей программы по внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Ø  Авторской программы внеурочной деятельности  Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности».

 

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

 

      Срок реализации программы 4 года.

Программа «Уроки нравственности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 135часов: 1 класс -  33 часа  , 2-4 классы – 34 часа.

 

 

 

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Задачи:

1.      Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2.      Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3.      Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4.      Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

 

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

 

 

     Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

 

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». 

Предметные результаты

1 класс

Обучающийся должен знать и уметь:  

·         Отличие понятий «этика» и «этикет».

·         Правила вежливости и красивых манер.

·         Заповеди и соответствующие притчи.

·         Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

·         Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

·         Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

·         Быть доброжелательными.

·         Соблюдать заповеди.

·         Сострадать животным, не обижать их.

·         Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

·         Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

·         Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

 

2 класс

Обучающийся должен знать и уметь:  

·         Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

·         Заповеди и правила этикета.

·         О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

·         Афоризмы.

·         Исполнять заповеди.

·         Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

·         Выполнять общение.

·         Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

·          Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.

 

 

 

 

 

3 класс

Обучающийся должен знать и уметь:  

·         Ранее изученные заповеди и афоризмы.

·         Каким должен быть воспитанный человек.

·         Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

·         Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

·         Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

·         Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

·         Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

·         На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

·         Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

·         Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

·         Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

·          Быть сострадательными к чужому горю.

·         Не обижать животных и птиц.

·         Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

·         Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.

 

4 класс

Обучающийся должен знать и уметь:  

·         Правила этики и культуры речи.

·         Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

·         Об источниках наших нравственных знаний.

·         О совести как основе нравственности.

·         Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

·         Стихотворения о родине (на выбор).

·         Афоризмы.

·         О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

·         Различать хорошие и плохие поступки.

·         Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

·         Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

·         Исполнять заповеди.

·         Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1 КЛАСС ( 33 ч)

 

Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

 

Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)

 

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

 

Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

 

Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

 

Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)

Правила поведения  на  ули­це  и  дома.

Раздел 6: Школьный этикет (3ч)

 

2 КЛАСС ( 34 ч)

 

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

 

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч)

Заповеди. Дал слово держи.

 

Раздел 3: Дружеские отношения (11ч)

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

 

Раздел 4: Понять другого (10ч)

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

 

3 КЛАСС ( 34 ч)

 

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

 

 

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.

 

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

 

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)

Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.

 

4 КЛАСС ( 34 ч)

 

Раздел 1: Культура общения (9ч)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

 

Раздел 2: Самовоспитание (7ч)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

 

Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердце людей.

 

Раздел 4: Искусство и нравственность (8ч)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

                                                               1 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

1

Правила поведения в школе

6

2

О добром отношении к лю­дям

10

3

Как стать трудолюбивым

7

4

Правила опрятности  и  ак­куратности.

5

5

Правила поведения  на  ули­це  и  дома.

2

6

Школьный этикет.

3

 

Итого

33

 

 

 


2 КЛАСС

 

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

1

Культура общения.

9

2

Общечеловеческие  нормы  нрав­ственности.

4

3

Дружеские отношения.

11

4

Понять другого.

10

 

Итого

34

 

3 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

1

Культура общения.

9

2

Самовоспитание.

7

3

Общечеловеческие нор­мы нравственности.

10

4

Как сердцу высказать себя. Другому как по­нять тебя?

8

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КЛАСС

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

1

Культура общения

9

2

Самовоспитание

7

3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

10

4

Искусство и нравственность

8

 

Итого

34

                                                                        

 

3.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»

 

 1 КЛАСС

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

 

Правила поведения в школе ( 6 ч)

 

 

1

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

 

 

2

Правила поведения в гардеробе.

1

 

 

3

Правила поведения в столовой.

1

 

 

4

Правила поведения в библиотеке.

1

 

 

5

Правила поведения в школьном дворе.

 

1

 

 

6

 

Правила поведения в школьном дворе.

 

1

 

 

 

О добром отношении к лю­дям ( 10 ч)

 

7-8

Что такое «добро и зло».

2

 

 

 

 

9-10

«Ежели вы вежливы».

2

 

 

 

 

11-13

Добрые и не добрые дела.

2

 

 

 

 

14-15

Ты и твои друзья.

2

 

 

 

 

16-17

Помни о других – ты не один на свете.

 

2

 

 

 

 

 

Как стать трудолюбивым ( 7 ч)

 

18-19

«Ученье - Свет, а неученье тьма»

2

 

 

 

 

20

 Как быть прилежным и старательным.

 

1

 

 

21-22

Наш труд в классе.

2

 

 

 

 

23-24

Помни о других – ты не один на свете.

 

2

 

 

 

 

 

Правила опрятности  и  ак­куратности ( 5 ч)

 

25-26

Культура внешнего вида.

2

 

 

 

 

27

 

Каждой вещи своё место.

1

 

 

28-29

Умейте ценить своё и чужое время.

 

2

 

 

 

 

 

Правила поведения  на  ули­це  и  дома. ( 2 ч)

 

30-31

Правила поведения  на  ули­це  и  дома.

2

 

 

 

 

 

Школьный этикет ( 3 ч)

 

31-32

 

Школьный этикет. Этикет разговора с одноклассником.

2

 

 

 

 

 

 

 

33

Школьный этикет. Этикет разговора с учителем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»

 

 2 КЛАСС

 

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

 

1.

Этикет .

1

 

 

2.

Устное  пригла­шение на день рождения.

1

 

 

3.

 Письменное пригла­шение на день рождения.

1

 

 

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

 

 

5.

Встреча и развлечение гостей.

1

 

 

6.

Поведение в гостях.

1

 

 

7.

Поведение в гостях.

    1

 

 

8.

Как дарить подарки.

1

 

 

9.

Как дарить подарки.

1

 

 

 

Общечеловеческие  нормы  нрав­ственности ( 4 ч.)

 

10.

Заповеди.

1

 

 

11.

Заповеди.

1

 

 

12.

Дал слово держи.

1

 

 

13.

Дал слово держи.

1

 

 

 

Дружеские отношения ( 11 ч.)

 

14.

Дружба каждому нужна.

1

 

 

15.

 Дружба верностью сильна.

1

 

 

16.

Преданный друг.

1

 

 

17.

О доброте и бессердечие.

1

 

 

18.

О доброте и бессердечие.

1

 

 

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

 

 

20.

О зависти .

1

 

 

21.

О  скромности.

1

 

 

22.

О доброте и жестокосердии.

1

 

 

23.

В мире мудрых мыслей.

1

 

 

24.

В мире мудрых мыслей.

1

 

 

 

Понять другого ( 10 ч.)

 

25.

Золотые правила.

1

 

 

26.

Золотые правила.

1

 

 

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

 

28.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

 

 

29.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

 

 

30.

О тактичном и бестактном по­ведении.

1

 

 

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

 

 

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

 

 

33.

В мире мудрых мыслей.

1

 

 

34

Обзор курса этики за год.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»

 

 3 КЛАСС

 

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Культура общения (9ч)

 

1.

Этикет разговора.

1

 

 

2.

Общение к разным людям.

1

 

 

3.

Вежливый отказ, несогласие.

1

 

 

4.

Этикетные ситуации.

1

 

 

5.

Этикетные ситуации.

1

 

 

6.

Афоризмы.

1

 

 

7.

Разговор по телефону.

    1

 

 

8.

Играем роль воспитанного человека.

1

 

 

9.

Играем роль воспитанного человека.

1

 

 

 

Самовоспитание (7ч)

 

10.

Что значит быть вежливым?

1

 

 

11.

Правила вежливости.

1

 

 

12.

Мои достоинства и недостатки.

1

 

 

13.

Мои достоинства и недостатки.

1

 

 

14.

Большое значение маленьких радостей.

1

 

 

15.

О хороших и дурных привычках.

1

 

 

16.

Афоризмы о самовоспитании.

 

1

 

 

 

Общечеловеческие нормы нравственности (10ч)

 

17.

Заповеди: как мы их исполняем.

1

 

 

18.

О сострадании и жестокосердии

1

 

 

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

 

 

20.

Лгать нельзя, но если…?

1

 

 

21.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

1

 

 

22.

О доброте и жестокосердии.

1

 

 

23.

Спешите делать добро.

1

 

 

24.

В мире мудрых мыслей.

1

 

 

25.

Всегда ли богатство счастье?

1

 

 

26.

Золотые правила.

1

 

 

 

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)

 

27.

Как сердцу высказать себя?

1

 

 

28.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

 

 

29.

И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.

1

 

 

30.

Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки.

1

 

 

31.

Диалоги о хороших манерах.

1

 

 

32.

Диалоги о добре и зле.

1

 

 

33.

Афоризмы.

1

 

 

34

Итоговый урок. Чему научились на уроках этики?

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи : 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений,…

Задачи : 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений,…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия…

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия…

Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний

Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки

КЛАСС № п/п

КЛАСС № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) 27

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч) 27

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2023