ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ПОДРОСТОК»
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Планирование воспитательной работы в классе должно отвечать современным требованиям воспитательного компонента ФГОС ООО и Стратегии развития воспитания, основной задачей которых является создание условий для социализации и самоопределения личности. Актуальность данного планирования заключается в том, что подростковый возраст считается «трудным» периодом в жизни ребенка. Общепринятая классификация подросткового периода указывает на возраст от 10 до 14 лет. Семиклассники относятся к младшему подростковому возрасту, который характеризуется рядом особенностей: появляется интерес к качествам своей личности, появляется потребность разбираться в своих чувствах, сравнивать себя с другими и т.д. появляется чувство взрослости, которое является главной особенностью личности. В этот период происходит усвоение нравственных ценностей, так как подросток становится способным мыслить, рассуждать, делать выводы и обобщения. Планирование внеурочной деятельности учитывает возрастные особенности и составлено так, чтобы помочь подростку больше узнать о себе и спешно преодолеть трудности данного периода.
Цель: создание условий для познания школьником самого себя, вывить трудности и ресурсы для преодоления проблем данного возрастного этапа.
Место курса: спланированные занятия являются составной частью программы воспитательной работы и входят в раздел «Духовно-нравственное воспитание», проводятся 1 раз месяц по общему плану воспитательной работы с классом.
Форма организации: индивидуальная, парная, групповая, работа в круге.
В проведении занятий используется технология критического мышления, метод развивающего диалога, ИКТ и др.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Вводное занятие «Я подросток» (особенности подросткового периода глазами учащихся) |
1 |
|
|
2 |
Самооценка (диагностика). Понятия завышенная, заниженная адекватная самооценка |
1 |
|
|
3 |
Как управлять эмоциями? Страх, агрессия, злость, гнев. |
1 |
|
|
4 |
Тревожность (диагностика). Как перестать беспокоиться |
1 |
|
|
5 |
Обида, как справиться? |
1 |
|
|
6 |
Что такое эмпатия? |
1 |
|
|
7 |
Безопасность – базовая потребность человека |
1 |
|
|
8 |
Мотивы и их роль учебной деятельности (диагностика мотивации) |
1 |
|
|
9 |
Проект «Я подросток» |
1 |
|
|
10 |
Защита проекта |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.