Программа внеурочной деятельности Я подросток 7 класс

  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности Я подросток 7 класс.docx

ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ПОДРОСТОК»

7 КЛАСС

Пояснительная записка

           Планирование воспитательной работы в классе должно отвечать современным требованиям воспитательного компонента ФГОС ООО и Стратегии развития воспитания, основной задачей которых является создание условий для социализации и самоопределения личности.         Актуальность данного планирования заключается в том, что подростковый возраст считается «трудным» периодом в жизни ребенка. Общепринятая  классификация подросткового периода указывает на возраст от 10 до 14 лет.  Семиклассники относятся к младшему подростковому возрасту, который характеризуется рядом особенностей: появляется интерес к качествам своей личности, появляется потребность разбираться в своих чувствах, сравнивать себя с другими и т.д. появляется чувство взрослости, которое является главной особенностью личности. В этот период происходит усвоение нравственных ценностей, так как подросток становится способным мыслить, рассуждать, делать выводы и обобщения. Планирование внеурочной деятельности учитывает возрастные особенности и составлено так, чтобы помочь подростку больше узнать о себе и спешно преодолеть трудности данного периода.

Цель: создание условий для познания школьником самого себя, вывить трудности и ресурсы для преодоления проблем данного возрастного этапа.

Место курса: спланированные занятия являются составной частью программы воспитательной работы и входят в раздел «Духовно-нравственное воспитание», проводятся 1 раз месяц  по общему плану воспитательной работы с классом.

Форма организации: индивидуальная, парная, групповая, работа в круге.

 В проведении занятий используется технология критического мышления, метод развивающего диалога, ИКТ и др.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во час

Дата

Кор-ка

1

Вводное занятие «Я подросток» (особенности подросткового периода глазами учащихся)

1

 

 

2

Самооценка (диагностика). Понятия завышенная, заниженная адекватная самооценка

1

 

 

3

Как управлять эмоциями?  Страх,  агрессия,  злость,  гнев.

1

 

 

4

Тревожность (диагностика). Как перестать беспокоиться

1

 

 

5

Обида, как справиться?

1

 

 

6

Что такое  эмпатия?

1

 

 

7

Безопасность – базовая потребность человека

1

 

 

8

Мотивы и их роль учебной деятельности (диагностика мотивации)

1

 

 

9

Проект «Я подросток»

1

 

 

10

Защита проекта

1