Программа внеурочной деятельности Язык-одежда всех мыслей 9кл
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности Язык-одежда всех мыслей 9кл

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
русский язык
9 кл—11 кл
23.12.2023
Программа внеурочной деятельности Язык-одежда всех мыслей 9кл
Программа внеурочной деятельности в 9 классе знакомит с функциональными стилями языка и языковыми нормами.
программа внеурочной деятельности Язык-одежда мысли в 9кл.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО 

 

_________/ _____________/

 Протокол№_______

от «____» ____________ 2022 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Новоселова Л.В/

 

«____»__________2022 г

Утверждаю

Директор

 

 _________/ Петрова Н.Е./

Приказ № _______

от «___» ____________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по русскому языку

«Язык – одежда мысли»

основного общего образования

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Урбшас Н.Б..,

учитель

высшей категории

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

2022


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-           принимать и сохранять учебно- творческую задачу;

-  планировать свои действия;

-            анализировать условия и пути достижения цели;

   работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

      в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

   уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

        осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и

       пользоваться разными видами чтения: изучающим,      просмотровым, ознакомительным;

    извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

              пользоваться различными видами аудирования         (выборочным, ознакомительным, детальным);

            излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  пользоваться словарями, справочниками;

          устанавливать причинно-следственные связи;

  строить рассуждения.


 

 

диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

     высказывать и обосновывать свою точку зрения;

        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять план решения учебной проблемы;

-  проявлять познавательную инициативу;

-     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-     с учетом целей коммуникации достаточно полно      и      точно    передавать  партнеру

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;


 

-     самостоятельно      находить      варианты решения творческой задачи.

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-      владеть монологической и диалогической формой речи.

-           осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять анализ и синтез;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в

целом

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

приобретение                                   школьником                                   опыта самостоятельного социального действия

приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной   жизни   в   различных   сферах   и

ситуациях;        осознание        общепринятых

перенятие опыта переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы; получение возможности стать полноправным участником общекультурной

жизни       взрослых,       попытка       осознать

получение             опыта самостоятельного действия;                            овладение                            потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; приобретение              умений представить собственные проекты сверстникам,

родителям, учителям.


 

ценностей и оценка своих способностей и потребностей.

параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

1.  Из истории русского языка

 

Языки мира. Карта языков мира. Родственные связи языков. Генеалогическое древо индоевропейских языков: живые и мертвые языки. Классификация и происхождение славянских языков.

2.Учёные-лингвисты.

 

3.  Культура речи

 

Орфоэпические нормы русского литературного языка. Акцентуация. Трудные случаи акцентуации. Интерпретация поэтического текста. Культура речи. Лексические, грамматические, синтаксические нормы литературного русского языка.

 

4.Морфология и орфография русского языка.

 

Орфограммы приставок и корня. Орфограммы суффиксов и окончаний.

 

5.  Литературоведение и работа с текстом.


Выразительность    речи:    тропы,   фигуры   речи,   фразеология,    синонимия.   Крылатые                                  слова   и             выражения.         Комплексный  анализ художественного текста. План.

 

Тематическое планирование с учётом программы воспитания

 

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности по русскому языку определен концепцией учебного предмета

«русский язык» и предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.  

         На занятиях используются следующие виды и формы деятельности: проблемно-ценностное общение, лекции, практические и творческие работы, презентации, работа с текстом.                     

 

 

 

 

Наименование раздела

Количество часов

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

1

Введение

1

День Знаний

2

Из истории русского языка

7

День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день распространения грамотности. Международный день жестовых языков. Международный день учителя.

1)

Национальный язык и его основные разновидности. Культура речи как научная дисциплина. Качества хорошей речи. Понятие нормы

1

 

2)

Орфоэпические нормы русского языка

1

 

3)

Лексические нормы в русском языке

1

 

4)

Словообразовательные нормы. Выразительные особенности словообразования

1

 

5)

Морфологические нормы.

1

 

6)

Орфографические нормы

1

 

7)

Синтаксические нормы русского языка.

1

 

3

Культура речи

9

День народного единства. 200-летие со дня рождения Ф.М.Достоевского. Международный день толерантности. День неизвестного солдата. День Героя Отечества. 200-летие содня рождения Н.А.Некрасова.

1)

Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи.

1

 

2)

Язык и речь. 

1

 

3)

Понятие вариантов норм. Написание сжатого изложения.

1

 

4)

Эволюция языковых норм. Сочинение как жанр различных стилей речи

1

 

5)

Типология норм.

Ошибки грамматические и речевые

1

 

6)

Качества хорошей речи.

1

 

7)

Содержательность хорошей речи.

1

 

8)

Правильность как основа хорошей речи.

1

 

9)

Выразительность и гибкость хорошей речи Уместность и доступность хорошей речи.

1

 

4

Морфология и орфография русского языка

3

Всемирный день азбуки Брайля. Конкурс «Живая классика»

1)

Особенности употребления имён существительных

 

 

2)

Особенности употребления прилагательных

 

 

3)

Особенности употребления местоимений

 

 

5

Литературоведение и работа с текстом

14

День российской науки. Международной день родного языка. Международный женский день. День космонавтики. День Победы. День славянской письменности и куль туры.

1)

Речевые ошибки при употреблении синтаксических средств языка.

1

 

2)

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи.

1

 

3)

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи.

1

 

4)

Употребление вводных слов, обращений и междометий в речи.

1

 

5)

Употребление вводных слов, обращений и междометий в речи.

1

 

6)

Употребление знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях.

1

 

7)

Употребление знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях.

1

 

8)

Употребление знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1

 

9)

Функциональные стили. Стилистические нормы.

1

 

10)

Функциональные стили. Стилистические нормы.

1

 

11)

Функционально-смысловые типы речи.

1

 

12)

Функционально-смысловые типы речи.

1

 

13)

Правописные (орфографические и пунктуационные) нормы.

 

1

 

14)

Правописные (орфографические и пунктуационные) нормы.

 

1

 

Итого часов

 

34

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся получит возможность научиться: – составлять план решения учебной проблемы; - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; –…

Обучающийся получит возможность научиться: – составлять план решения учебной проблемы; - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; –…

Интернет; – осуществлять анализ и синтез; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Интернет; – осуществлять анализ и синтез; - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Из истории русского языка

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Из истории русского языка

Выразительность речи: тропы, фигуры речи, фразеология, синонимия

Выразительность речи: тропы, фигуры речи, фразеология, синонимия

Качества хорошей речи. Понятие нормы 1 2)

Качества хорошей речи. Понятие нормы 1 2)

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2023