Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
1 кл—4 кл
24.07.2023
Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы
В.д. заним.матем..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»

Сахалинской области

694036,  Сахалинская область,  Анивский район,  с. Огоньки,   ул. Школьная,18

Тел./факс  8(42441) 54-273

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО …..

МБОУ СОШ №3 с.Огоньки

________________________

Протокол № __

От «___» ___________ 20__ г

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР МБОУ СОШ №3 с.Огоньки

_________________ /_____________

«___» _____________________20__г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

« Занимательная математика»

на уровень начального общего образования.

Срок освоения 4 года

 

 

 

 

                                                                                                                               

  Разработала:

Боева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

                                                                                                                           высшая категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Огоньки

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»  для    первой ступени образования разработана   на основе :

 

Ø  Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø  СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»

Ø  Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Ø  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø  Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2011 г.);

Ø  Рабочей программы по внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Ø  Авторской программы внеурочной деятельности  Е.Э. Кочуровой, «Занимательная математика». Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2015г.

 

     Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

    Программа предназначен для развития математических способно­стей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

    «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организа­цию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу  включены подвижные матема­тические игры, последовательная смена одним учеником «центров» дея­тельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время за­нятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации  занятий целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, ра­боту в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые ма­тематические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Срок реализации программы 4 года.

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 135часов: 1 класс -  33 часа  , 2-4 классы – 34 часа.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению.

 

 

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

 

Задачи программы:

·         расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·         развитие краткости речи;

·         умелое использование символики;

·         правильное применение математической терминологии;

·         умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

·         умение делать доступные выводы и обобщения;

·         обосновывать свои мысли.

 

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

                формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

             освоение эвристических приёмов рассуждений;

                формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором страте-гии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

                 развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

          формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

              формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

               привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

 

 

 

 

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

 

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

·         развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты

 

    Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

·         учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

1 класс

Обучающийся научится:  

- понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

 

2 класс

Обучающийся научится:  

- понимать  нумерацию древних римлян;

-некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;

-выделять  простейшие математические софизмы;

- пользоваться сведениями  из «Книги рекордов Гиннесса»;

- понимать некоторые секреты математических фокусов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать интересные приёмы устного счёта;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

- находить периметр и площадь составных фигур.

3 класс

Обучающийся научится:  

- различать имена и высказывания великих математиков;

-  работать с  числами – великанами;

- пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- понимать «секреты» некоторых математических фокусов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

- находить периметр,  площадь и объём окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.

4 класс

Обучающийся научится:  

- проводить  вычислительные операции площадей и объёма фигур

- конструировать предметы из геометрических фигур.

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-  применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- анализировать  проблемные ситуаций во многоходовых задачах.

- работать над проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1 КЛАСС ( 33 ч)

 

1. Числа. Арифметические действия. Величины. ( 14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

 

2. Мир занимательных задач.( 6 ч)

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

 

3. Геометрическая мозаика. ( 13 ч)

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение  собственного маршрута (рисунка) и его описание.

 

 

2         КЛАСС (34 ч)

 

1.Числа. Арифметические действия. Величины. (12 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.

 

2. Мир занимательных задач. (10ч)

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

 

3. Геометрическая мозаика. (12 ч)

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,  уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. 

 

3        КЛАСС ( 34 ч)

 

1.Числа. Арифметические действия. Величины. ( 14 ч)

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

2. Мир занимательных задач. (14 ч)

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

3. Геометрическая мозаика. ( 8 ч)

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

 вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

4        КЛАСС ( 34 ч)

 

1.Числа. Арифметические действия. Величины. ( 10ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 

2. Мир занимательных задач. (18 ч)

  Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

 

 

3. Геометрическая мозаика. (6 ч)

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору обучающихся

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

 

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

 

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

14

12

12

10

2.

Мир занимательных задач

6

10

14

18

3.

Геометрическая мозаика

13

12

8

6

 

Итого

33

34

34

34

3.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

  1 КЛАСС

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

 

Числа. Арифметические действия. Величины ( 14 ч)

 

1/1

Математика – это интересно.

1

 

 

2/2

Танграм: древняя китайская головоломка.

1

 

 

3/3

Путешествиек точки.

1

 

 

4/4

Игры с кубиками.

1

 

 

5/5

Танграм: древняя китайская головоломка.

1

 

 

6/6

Волшебная линейка.

1

 

 

7/7

Праздник числа 10.

1

 

 

8/8

Конструирование многоугольника из деталей танграма.

1

 

 

9/9

Игры – соревнования «Веселый счет».

1

 

 

10/10

Игры с кубиками.

1

 

 

11/11

Конструкторы лего.

1

 

 

12/12

Конструкторы лего.

1

 

 

13/13

Веселая геометрия.

1

 

 

14/14

Математические игры.

1

 

 

 

Мир занимательных задач ( 6 ч)

 

15/1

«Спичечный» конструктор.

1

 

 

16/2

«Спичечный» конструктор.

1

 

 

17/3

Задачи –смекалки.

1

 

 

18/4

Прятки с фигурами.

1

 

 

19/5

Математические игры.

1

 

 

20/6

Числовые головоломки.

1

 

 

Геометрическая мозаика ( 13 ч)

 

21/1

Математическая карусель.

1

 

 

22/2

Математическая карусель.

1

 

 

23/3

Уголки.

1

 

 

24/4

Игры в магазин.Монеты.

1

 

 

25/5

Конструирование многоугольника из деталей танграма.

1

 

 

26/6

Игры с кубиками.

1

 

 

27/7

Математическое путешествие.

1

 

 

28/8

Математические игры.

1

 

 

29/9

Секреты задач.

1

 

 

30/10

Математическая карусель.

1

 

 

31/11

Числовые головоломки.

1

 

 

32/12

Математические игры.

1

 

 

33/13

Математические игры.

1

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

  2 КЛАСС

 

 

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Геометрическая мозаика ( 12 ч)

 

1

Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах.  

1

 

 

2

 Крестики-нолики.

1

 

 

3

Математические игры.

1

 

 

4

 Прятки с фигурами.

1

 

 

5

 Тайны окружности.

1

 

 

6-7

«Спичечный» конструктор .

2

 

 

8

Геометрический калейдоскоп.

1

 

 

9

Составь квадрат .

1

 

 

10-11

Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

2

 

 

12

Путешествие точки. Построение геометрической фигуры.

1

 

 

 

Мир занимательных задач ( 10 ч)

 

13-14

Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач.

2

 

 

15

Математическое путешествие в страну задач.

1

 

 

16-17

Новогодний серпантин. Решение математических головоломок, занимательных задач.

2

 

 

18

Математические игры. Построение математических пирамид

1

 

 

19-20

 Часы нас будят по утрам. Определение времени по часам с точностью до часа.

2

 

 

21

Головоломки. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров.

1

 

 

22

Секреты задач. Нестандартные задачи.

1

 

 

 

Числа. Арифметические действия. Величины ( 12 ч)

 

 

23

 Круговые примеры.

1

 

 

24

Интеллектуальная разминка

1

 

 

25

Дважды два — четыре . Таблица умножения однозначных чисел.

1

 

 

26-27

Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел.

2

 

 

28-29

В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты.

2

 

 

30

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов.

1

 

 

31-32

Мир занимательных задач

2

 

 

33

Математические фокусы.

1

 

 

34

 Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

  3 КЛАСС

 

 

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

 

Геометрическая мозаика ( 8 ч)

 

1

Интеллектуальная разминка.

1

 

 

2

 Крестики-нолики.

1

 

 

3

Математические игры.

1

 

 

4

 Прятки с фигурами.

1

 

 

5

 Тайны окружности.

1

 

 

6-7

«Спичечный» конструктор .

2

 

 

8

Геометрический калейдоскоп.

1

 

 

9

Составь квадрат .

1

 

 

10-11

Геометрия вокруг нас. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

2

 

 

12

Путешествие точки. Построение геометрической фигуры.

1

 

 

13-14

Секреты задач. Решение нестандартных и занимательных задач.

2

 

 

 

Мир занимательных задач ( 14 ч)

 

15

Математическое путешествие в страну задач.

1

 

 

16-17

Новогодний серпантин. Решение математических головоломок, занимательных задач.

2

 

 

18

Математические игры. Построение математических пирамид

1

 

 

19-20

 Часы нас будят по утрам. Определение времени по часам с точностью до часа.

2

 

 

21

Головоломки. Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров.

 

1

 

 

22

Секреты задач. Нестандартные задачи.

 

 

1

 

 

 

Числа. Арифметические действия. Величины ( 12 ч)

 

23

 Круговые примеры.

1

 

 

24

Интеллектуальная разминка

1

 

 

25

Дважды два — четыре . Таблица умножения однозначных чисел.

1

 

 

26-27

Дважды два — четыре. Таблица умножения однозначных чисел.

2

 

 

28-29

В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты.

2

 

 

30

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов.

1

 

 

31-32

Мир занимательных задач

2

 

 

33

Математические фокусы.

1

 

 

34

 Математическая эстафета. Решение олимпиадных задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во время за­нятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями)

Во время за­нятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Обучающийся научится: - понимать нумерацию древних римлян; -некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления; -выделять простейшие математические софизмы; - пользоваться сведениями из «Книги…

Обучающийся научится: - понимать нумерацию древних римлян; -некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления; -выделять простейшие математические софизмы; - пользоваться сведениями из «Книги…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Числа. Арифметические действия

Числа. Арифметические действия

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Числа. Арифметические действия

Числа. Арифметические действия

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2023