Программа воспитания для класса
Оценка 4.7

Программа воспитания для класса

Оценка 4.7
docx
22.02.2024
Программа воспитания для класса
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 8 а класс.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

 

 

Рассмотрен на заседании                                               Утвержден

ШМО классных руководителей                                    приказом МБОУ Мечетинской СОШ                                                               

протокол от 25.08.2023 № 05                                         от  27.08.2023 №355                                                                                                                

руководитель ШМО                                                        директор МБОУ Мечетинской  СОШ __________/ Т.Е. Аксененко/                                           ____________  /Л.В. Недоведеева/                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

в 8 «А» классе

на 2023/2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Минжулова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Мечетинская

2023 год

Психолого-педагогическая характеристика класса

 

В 8 «а» классе 14 учащихся, из них 6 мальчиков, 8 девочек:

2008 г. рождения-2 человека

2009 г. рождения –12 человек.

В основном дети воспитываются в неполных семьях. Дети из малообеспеченных семей: Бурдуковский Ярослав, Бондарева Евгения, Павленко Лев, Сопигора Виталий, Чернышенко Даниил, Щербакова Татьяна, Юдин Тимур.

Дети неохотно занимаются дополнительно, лишь некоторые посещают  спортивные секции. В классном коллективе в той или иной степени сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Активность учащихся на уроках довольно низкая. По итогам прошлого учебного года: неуспевающих нет,  хорошистов - нет. В классе работает актив, некоторые учащиеся добросовестно выполняют отдельные поручения.

Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Учащиеся закрепили навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. Школьники самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время, хотя далеко не всегда у них это получается.

Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени отчитывается. Бурдуковский Я., Якушенко К., Жукова В, Бедненко В., Чернышенко Даниил, Юдин Т. - эти ребята требуют особого внимания и контроля. Что касается поведения, то обращает на себя внимание шумливость на уроках всего класса, неумение слушать учителя.

В классе имеются лидеры – это Бурдуковский Я. и Квашина В. Они самостоятельны,  способны повести за собой класс.

Активность класса во внеклассных мероприятиях низкая. Ребята неохотно принимают участие во всех предлагаемых соревнованиях, конкурсах.

Физически класс развит неплохо, ребята участвуют в  «трудовом десанте» - уборке территории, уборке класса, школы.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию дружного сплоченного коллектива, чувства товарищества и взаимоподдержки, ответственного отношения к учебе, ответственности за свои поступки; повышать эстетический, культурный, нравственный уровень учащихся, воспитывать уважительное отношение к старшим, родителям, пожилым людям.

 

 

Карта воспитанности

 

Список обучающихся

Гражданские

качества

Гуманистические

качества

Творческие

качества

Социально –

Психологические

качества

Экологические

И экономические

качества

1

Бедненко Валерия

3

 

3

3

3

4

2

Бондарева Евгения

4

 

4

4

4

4

3

Бондаренко Диана

3

 

3

3

3

4

4

Бурдуковский Ярослав

3

3

4

3

4

5

Жукова Валерия

3

 

3

3

3

3

6

Иванова Екатерина

3

 

3

3

3

4

7

Квашина Виктория

3

3

3

3

5

8

Костюченко Кирилл

4

4

4

4

3

9

Павленко Лев

3

3

3

3

3

10

Сопигора Виталий

3

3

3

3

3

11

Чернышенко Даниил

4

4

4

4

4

12

Щербакова Татьяна

4

4

3

4

4

13

Юдин Тимур

3

3

3

3

3

14

Якушенко Карина

3

3

3

3

3

 

Средний балл

3,3

3,3

3,3

3,3

3,4

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1.                      реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2.                      реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3.                      вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4.                      использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5.                      инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6.                      поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7.                      организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8.                      организовывать профориентационную работу со школьниками;

9.                      организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10.                  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11.                  организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

8 класс

Виды деятельности

Ориентировочное время  проведения

Мероприятия

1.          Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

Ежедневно

  • наблюдение
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

2.          Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

По месяцам

·         Праздники, КТД, классные часы, классные собрания, беседы

 

3.            Формирование и развитие коллектива класса

Сентябрь

  • выбор актива класса,

 

Ежемесячно

  • проведение мероприятий на сплочение коллектива

4.      Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

Ежемесячно

  • контроль за успеваемостью учащихся класса
  • проверка дневников
  • работа с родителями и учителями по преодолению сложившейся ситуации
  • сотрудничество с психологической службой школы

5.      Работа с учителями-предметниками

Еженедельно

  • беседы
  • посещение уроков учителей предметников
  • привлечение учителей на родительские собрания

 

 

 

2.      МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам  предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.

8 класс

На уровне класса:

·         через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

·         через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:

  • Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
  • Организация дежурства по классу и школе;
  • Выпуск и работа классного уголка;
  • Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;

На индивидуальном уровне через:

  • Участие в планированииорганизации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;
  • Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях;
  • Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий

Актив 8 «А» класса:

Лидер Квашина В.,

Трудовой сектор – Павленко Л., Бондарева Е.

Культ-массовый сектор – Жукова В., Иванова Е.

Сектор образования – Бурдуковский Я., Костюченко К.

Спортивный сектор – Якушенко К., Бедненко В.

Сектор общественного порядка – Щербакова Т., Чернышенко Д. 

Сектор здоровья и красоты – Юдин Т., Бондаренко Д.

 

План работы актива класса

 

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

1

сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов

 

2

октябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню учителя

 

3

ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери

 

4

декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.

 

5

январь

Подведение итогов 1 полугодия

 

6

февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию  «День защитника отечества»

 

7

март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»

 

8

апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива

 

9

май

Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года.

 

  1. МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • проведение родительских собраний, круглых столов
  • анкетирование
  • выборы родительского актива класса
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:

·  обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

·  участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

·  помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

·  индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.

 

 

п/п

Дата

Тема собрания

Примечание

октябрь

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

декабрь

Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду

февраль

Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

май

Безопасность ребенка в интернете. Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка.

 

 

  1. МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: борьба, легкая атлетика, волейбол, футбол, шахматы, вокал, хореография, театр, графический дизайн.

 

 

 

Название курса

 

Количество

часов

в неделю

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

ГТО в школу

1

Минжулова Л.В.

Социальное

Билет в будущее

1

Аксененко Т.Е.

Театральная студия «Маска»

1

Батанкин В.А.

Казбой

1

Показиев В.И.

Общеинтеллектуальное

Разговоры о важном

1

Празднова Л.А.

Духовно-нравственное

История Дона и казачества

1

Ладоненко Л.В.


  1. МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

·  ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

·  регулярные сезонные экскурсии на природу;

·  выездные экскурсии в музеи города и за его пределами,  на предприятие, в театры и т.д..

 

План работы

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

1.

сентябрь

Подготовка к участию в мероприятии  «Золотая осень»

октябрь

Сезонные экскурсии в природу «»

ноябрь

Конкурс рисунков «По дороге в школу»

 

декабрь

«Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе.

январь

Акция «Снеговик»

февраль

Посещение кинотеатра. Составление отзывов

март

Посещение школьного  музея. Составление отзывов

апрель

Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду»

 

  1. МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой  как:

·  озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

·  благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

·  событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

·  акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;

·   выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.

№п/п

 

Дела, события, мероприятия

Дата

Примечания

1

Оформление классных уголков

В течение года

 

2

Выставки фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам

сентябрь-май

 

3

Выставка рисунков «Спорт в профессиях»

октябрь

 

4

Выставка рисунков, плакатов «Здоровое питание»

ноябрь

 

5

Выставка рисунков «Портрет мамочки моей»

ноябрь

 

6

Конкурс плакатов «Я в рабочие пойду»

ноябрь

 

7

Конкурс рисунков и поделок на противопожарную тематику «Неопалимая купина»

ноябрь

 

8

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

 

9

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

 

10

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

 

  1. МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

На уровне классов: 

·         выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  

·         участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

·         проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

·         вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

·         индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

·         наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

·         при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

№п/п

 

Дела

Ориентировочное

время

проведения

Примечания

1

КТД «Великолепная 8»

1.09

 

2

Классный час «Когда чужая боль становится своей»

07.09

 

3

Беседа

«Вежливость как основа воспитанности»

14.09

 

4

Классное собрание

«Права и обязанности»

20.09

 

5

КТД «Россия – Родина моя»

12.10

 

6

Классный час «Милосердие и гуманность в современном мире»

18.10

 

 

Беседа «Игромания и ее последствия»

20.10

 

8

Классное собрание ««Ценности жизни и навыки противостояния давлению». Итоги 1 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на осенние каникулы»

26.10

 

9

КТД  «День согласия и примирения»

27.10

 

10

Классный час «Ученье с увлеченьем. Формирование целей и ценностей жизни»

10.11

 

11

Беседа  «Спорт для сохранения здоровья».

16.11

 

12

Классное собрание «Я выбираю здоровый образ жизни!»

22.11

 

13

КТД  «День матери»»

24.11

 

14

Классный час «Каждый правый имеет право. Гражданское законодательство»

07.12

 

15

Беседа «Неформальные молодежные группы, их поведение и ответственность».

15.12

 

16

Классное собрание  «Как встречают Новый год в разных странах. Итоги 2 четверти», с проведением инструктажа по ТБ на зимние каникулы»

26.12

 

17

КТД «Я и отечество»

12.01

 

18

Классный час «Режим дня. Досуг. Профориентация»

18.01

 

19

Беседа «Освобождение станицы от немецко-фашистских захватчиков»

26.01

 

20

Классное собрание «Путь к себе»

31.01

 

21

КТД «России славные сыны»

2.02

 

22

Классный час «Завтрашний характер в сегодняшнем поступке»

8.02

 

23

Беседа «Обычаи и традиции. Нравы и мораль».

15.02

 

24

Классное собрание «Как мы общаемся? Телефонный и сетевой этикет»

19.02

 

25

КТД  «Весна» Подготовка к праздничному концерту и «8 марта»

5.03

 

26

Беседа «Социальные нормы»

14.03

 

27

Классное собрание «Свой путь мы выбираем сами. Итоги 3 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на весенние каникулы»

21.03

 

28

Классный час «Мир человеческих отношений. Дружба»

4.04

 

29

КТД «Покорители космоса»

12.04

 

30

Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь»

18.04

 

31

Беседа  «Правила этикета »

25.04

 

32

Классное собрание «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни»

30.04

 

33

КТД «Я за мир во всем мире»

3.05

 

34

Классный час «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

7.05

 

35

Беседа «Уважение и понимание – основа толерантности».  

16.05

 

36

Классное собрание  ««Цели и ценности жизни, успехи и промахи: итоги 4 четверти и учебного года» с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы»

23.05

 

 

 

 

 

 

8.     МОДУЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

·      циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

·      профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

·      экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

·      посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

·      совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

·      участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

·      освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности. 

 

№п/п

 

Дела

Ориентировочное

время

проведения

 

1

Классный час «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

13.09

 

2

Акция

«Чистый школьный двор»

22.09

 

3

Путь к профессии, онлайн тестирование, сайт Просвещение

29.09

 

4

Операция «Чистота»  Генеральная уборка кабинета

27.10

 

5

Профориентатор - центр тестирования и развития  https://proforientator.ru/tests/

Тесты, методики, консультации специалистов

7.11

 

6

Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру http://profvibor.ru/

На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты.

14.11

 

7

Проектория https://proektoria.online/forum

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников.

13.12

 

8

Уроки по профориентации

https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html

Ресурс содержит уроки по профориентации

10.01

 

9

Калейдоскоп профессий Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал, в формате коротких видео

 https://paramult.ru/.

16.02

 

10

День открытых дверей

17.03

 

11

Экскурсии на предприятия

16.04

 

12

Навигатум Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект: https://navigatum.ru/.

10.05

 

 

 

9.     МОДУЛЬ КАЗАЧЕСТВО  

В данном модуле определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:

·         воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·         воспитание казачьей доблести;

·         воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

·         воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

 

 

№п/п

 

Дела, события, мероприятия

Дата

Примечания

1

Классные часы, посвященные Дню Донской Иконы Божьей Матери – главный праздник православного казачества.

сентябрь

 

2

Проведение классных часов, посвященных изучению порядка организации работы в казачьем классе, заповедей казака, выборы атамана класса.

сентябрь

 

3

Проведение открытых уроков и классных часов: - «Государственные символы страны» - «История Гимна России и Ростовской области» - « История Герба России и Ростовской области» - «История Флага России и Ростовской области»

В течение года

 

4

Покров Пресвятой Богородицы

октябрь

 

5

«Я гражданин России, гражданин Донского края!», Дню единства, согласия и примирения посвящается

1-3 ноября

 

6

Всемирный день казачества 

(2 четверг ноября)

 

7

День матери казачки

ноябрь

 

8

Конкурс «Любо, казачка» март

декабрь

 

9

День Героев Отечества

9 декабря

 

10

Рождество Христово

январь

 

11

 Классный час «Наш край родной: помним, гордимся, наследуем!»

январь

 

12

Конкурс «Лихой казак Дона»

февраль

 

13

Пасхальная капель.

апрель

 

 

 

 

 

10. МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работа с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни реализуется в следующих направлениях:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

2. Пожарная безопасность

3. Охрана труда и техника безопасности

4. Дорожная безопасность

5. Информационная безопасность

6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

7. Профилактика здорового образа жизни

Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни

 

№п/п

 

Дела, события, мероприятия

Дата

Примечания

Пожарная безопасность

1

Беседа «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях».

4.09

 

2

Беседа «Огонь — друг и враг человека».

2.10.

 

3

Беседа «Причины возникновения пожаров»

13.11.

 

4

Беседа «Противопожарный режим в детском учреждении»

11.12.

 

5

Беседа «Берегите жилище от пожаров»

15.01.

 

6

Беседа «Первичные средства пожаротушения,  знаки безопасности»

5.02.

 

7

Беседа «Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»

4.03.

 

8

Беседа «Что нужно делать при пожаре?»

8.04.

 

9

Зачётное занятие по ПБ

13.05.

 

ПДД

1.

Правила движения - закон улиц и дорог. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения.

11.09

 

2

Дорога, элементы дороги. Перекрестки и их виды. Определение дороги, улицы. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки.

9.10

 

3

Способы регулирования движения. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании.

20.11

 

4

Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

11.12

 

5

Виды транспортных средств. Механическое транспортное средство. Автомобиль и его классификация. Транспортные автомобили: грузовые и пассажирские. Легковые автомобили и автобусы.

22.01

 

6

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса и автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте.

19.02

 

7

Мопед и велосипед с подвесным устройством. Предупредительные сигналы, подаваемые велосипедистом.

18.03

 

8

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Движение в жилых зонах. Обозначение пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств.

22.04

 

9

Проверка знаний учащихся по ПДД методом тестирования и практического оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

20.05

 

Экстремизм и терроризм

1

«Что такое экстремизм?»

6.09

 

2

«Мы разные, но мы вместе!»

11.10

 

3

«В единстве наша сила»;

8.11

 

4

Учимся решать конфликты»;

6.12

 

5

«Терроризм: истоки и последствия»;

17.01

 

6

«Мир без насилия»;

14.02

 

7

«Объединимся вместе против террора»;

6.03

 

8

«Сто народов – одна семья»;

3.04

 

9

«Толерантность – дорога к миру».

22.05

 

Информационная безопасность

1

Беседа  о правилах безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и с незнакомыми людьми

по мере необходимости

 

2

 Беседа о правилах  поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков.

по мере необходимости

 

3

Беседа «Осторожно! Вирусные заболевания! Профилактика COVID – 19»

по мере необходимости

 

4

Беседа о правилах безопасного поведения при обнаружении взрывчатых, отравляющих или ядовитых веществ.

по мере необходимости

 

5

Беседа  о вреде курения, употребления алкогольных напитков

по мере необходимости

 

6

Беседа  о езде на роликовых коньках и велосипедах. Возрастной ценз на вождение механических транспортных средств

по мере необходимости

 

 

Беседа о профилактике инфекционных заболеваний. О санитарно-гигиенических требованиях, о поведении и режиме при заболевании.

по мере необходимости

 

8

Беседа  о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ.

по мере необходимости

 

9

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

по мере необходимости

 

10

Беседа «Безопасность в интернете»

По мере необходимости

 

11

Беседа «О правилах поведения на водоемах»

По мере необходимости

 

12

Беседа  о запрещении нахождении на железнодорожных путях».

По мере необходимости

 

13

Беседа «Как вести себя при угрозе террористического акта»

По мере необходимости

 

14

Беседа «Комендантский час» для учащихся.

По мере необходимости

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Карта воспитанности №

Карта воспитанности №

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для…

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для…

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Сезонные экскурсии в природу «» ноябрь

Сезонные экскурсии в природу «» ноябрь

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

КТД «День матери»» 24

КТД «День матери»» 24

МОДУЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности

МОДУЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности

МОДУЛЬ КАЗАЧЕСТВО В данном модуле определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся: · воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к…

МОДУЛЬ КАЗАЧЕСТВО В данном модуле определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся: · воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к…

МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ Работа с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни реализуется в следующих направлениях: 1

МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ Работа с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни реализуется в следующих направлениях: 1

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

Беседа «О правилах поведения на водоемах»

Беседа «О правилах поведения на водоемах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024