муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Рассмотрен на заседании Утвержден
ШМО классных руководителей приказом МБОУ Мечетинской СОШ
протокол от 25.08.2023 № 05 от 27.08.2023 №355
руководитель ШМО директор МБОУ Мечетинской СОШ __________/ Т.Е. Аксененко/ ____________ /Л.В. Недоведеева/
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
в 8 «А» классе
на 2023/2024 учебный год
Классный руководитель: Минжулова Л.В.
ст. Мечетинская
2023 год
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 8 «а» классе 14 учащихся, из них 6 мальчиков, 8 девочек:
2008 г. рождения-2 человека
2009 г. рождения –12 человек.
В основном дети воспитываются в неполных семьях. Дети из малообеспеченных семей: Бурдуковский Ярослав, Бондарева Евгения, Павленко Лев, Сопигора Виталий, Чернышенко Даниил, Щербакова Татьяна, Юдин Тимур.
Дети неохотно занимаются дополнительно, лишь некоторые посещают спортивные секции. В классном коллективе в той или иной степени сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Активность учащихся на уроках довольно низкая. По итогам прошлого учебного года: неуспевающих нет, хорошистов - нет. В классе работает актив, некоторые учащиеся добросовестно выполняют отдельные поручения.
Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Учащиеся закрепили навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. Школьники самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время, хотя далеко не всегда у них это получается.
Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени отчитывается. Бурдуковский Я., Якушенко К., Жукова В, Бедненко В., Чернышенко Даниил, Юдин Т. - эти ребята требуют особого внимания и контроля. Что касается поведения, то обращает на себя внимание шумливость на уроках всего класса, неумение слушать учителя.
В классе имеются лидеры – это Бурдуковский Я. и Квашина В. Они самостоятельны, способны повести за собой класс.
Активность класса во внеклассных мероприятиях низкая. Ребята неохотно принимают участие во всех предлагаемых соревнованиях, конкурсах.
Физически класс развит неплохо, ребята участвуют в «трудовом десанте» - уборке территории, уборке класса, школы.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию дружного сплоченного коллектива, чувства товарищества и взаимоподдержки, ответственного отношения к учебе, ответственности за свои поступки; повышать эстетический, культурный, нравственный уровень учащихся, воспитывать уважительное отношение к старшим, родителям, пожилым людям.
Карта воспитанности
№ |
Список обучающихся |
Гражданские качества |
Гуманистические качества |
Творческие качества |
Социально – Психологические качества |
Экологические И экономические качества |
1 |
Бедненко Валерия |
3
|
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Бондарева Евгения |
4
|
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Бондаренко Диана |
3
|
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Бурдуковский Ярослав |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
Жукова Валерия |
3
|
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Иванова Екатерина |
3
|
3 |
3 |
3 |
4 |
7 |
Квашина Виктория |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
8 |
Костюченко Кирилл |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
9 |
Павленко Лев |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
10 |
Сопигора Виталий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11 |
Чернышенко Даниил |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Щербакова Татьяна |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
13 |
Юдин Тимур |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
Якушенко Карина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Средний балл |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
8 класс |
||
Виды деятельности |
Ориентировочное время проведения |
Мероприятия |
1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. |
Ежедневно |
|
2. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка. |
По месяцам |
· Праздники, КТД, классные часы, классные собрания, беседы
|
3. Формирование и развитие коллектива класса |
Сентябрь |
|
Ежемесячно |
|
|
4. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам |
Ежемесячно |
|
5. Работа с учителями-предметниками |
Еженедельно |
|
2. МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
8 класс |
|
На уровне класса: |
· через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; · через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:
|
На индивидуальном уровне через: |
|
Актив 8 «А» класса:
Лидер Квашина В.,
Трудовой сектор – Павленко Л., Бондарева Е.
Культ-массовый сектор – Жукова В., Иванова Е.
Сектор образования – Бурдуковский Я., Костюченко К.
Спортивный сектор – Якушенко К., Бедненко В.
Сектор общественного порядка – Щербакова Т., Чернышенко Д.
Сектор здоровья и красоты – Юдин Т., Бондаренко Д.
План работы актива класса
№ п/п |
Время реализации |
Мероприятие |
Примечание |
1 |
сентябрь |
Формирование актива класса, членов секторов |
|
2 |
октябрь |
Подготовка и проведение мероприятий ко дню учителя |
|
3 |
ноябрь |
Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери |
|
4 |
декабрь |
Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. |
|
5 |
январь |
Подведение итогов 1 полугодия |
|
6 |
февраль |
Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «День защитника отечества» |
|
7 |
март |
Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» |
|
8 |
апрель |
Подведение итогов. Анализ работы актива |
|
9 |
май |
Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. |
|
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: |
|
На индивидуальном уровне: |
· обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; · участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; · помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; · индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. |
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
№ п/п |
Дата |
Тема собрания |
Примечание |
октябрь |
Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления. |
||
декабрь |
Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду |
||
февраль |
Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии. |
||
май |
Безопасность ребенка в интернете. Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка. |
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: борьба, легкая атлетика, волейбол, футбол, шахматы, вокал, хореография, театр, графический дизайн.
Название курса |
Количество часов в неделю |
Руководитель |
Спортивно-оздоровительное |
||
ГТО в школу |
1 |
Минжулова Л.В. |
Социальное |
||
Билет в будущее |
1 |
Аксененко Т.Е. |
Театральная студия «Маска» |
1 |
Батанкин В.А. |
Казбой |
1 |
Показиев В.И. |
Общеинтеллектуальное |
||
Разговоры о важном |
1 |
Празднова Л.А. |
Духовно-нравственное |
||
История Дона и казачества |
1 |
Ладоненко Л.В. |
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
· ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
· регулярные сезонные экскурсии на природу;
· выездные экскурсии в музеи города и за его пределами, на предприятие, в театры и т.д..
План работы
№ п/п |
Время реализации |
Мероприятие |
Примечание |
1. |
сентябрь |
Подготовка к участию в мероприятии «Золотая осень» |
|
октябрь |
Сезонные экскурсии в природу «» |
||
ноябрь |
Конкурс рисунков «По дороге в школу» |
|
|
декабрь |
«Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе. |
||
январь |
Акция «Снеговик» |
||
февраль |
Посещение кинотеатра. Составление отзывов |
||
март |
Посещение школьного музея. Составление отзывов |
||
апрель |
Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду» |
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
· озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
· благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
· событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
· акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;
· выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.
№п/п |
Дела, события, мероприятия |
Дата |
Примечания |
1 |
Оформление классных уголков |
В течение года |
|
2 |
Выставки фотографий, плакатов, посвященных событиям и памятным датам |
сентябрь-май |
|
3 |
Выставка рисунков «Спорт в профессиях» |
октябрь |
|
4 |
Выставка рисунков, плакатов «Здоровое питание» |
ноябрь |
|
5 |
Выставка рисунков «Портрет мамочки моей» |
ноябрь |
|
6 |
Конкурс плакатов «Я в рабочие пойду» |
ноябрь |
|
7 |
Конкурс рисунков и поделок на противопожарную тематику «Неопалимая купина» |
ноябрь |
|
8 |
Трудовые десанты по уборке территории школы |
В течение года |
|
9 |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб |
Сентябрь, апрель |
|
10 |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета |
В течение года |
|
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
На уровне классов:
· выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
· участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
· проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
· вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
№п/п |
Дела |
Ориентировочное время проведения |
Примечания |
1 |
КТД «Великолепная 8» |
1.09 |
|
2 |
Классный час «Когда чужая боль становится своей» |
07.09 |
|
3 |
Беседа «Вежливость как основа воспитанности» |
14.09 |
|
4 |
Классное собрание «Права и обязанности» |
20.09 |
|
5 |
КТД «Россия – Родина моя» |
12.10 |
|
6 |
Классный час «Милосердие и гуманность в современном мире» |
18.10 |
|
|
Беседа «Игромания и ее последствия» |
20.10 |
|
8 |
Классное собрание ««Ценности жизни и навыки противостояния давлению». Итоги 1 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на осенние каникулы» |
26.10 |
|
9 |
КТД «День согласия и примирения» |
27.10 |
|
10 |
Классный час «Ученье с увлеченьем. Формирование целей и ценностей жизни» |
10.11 |
|
11 |
Беседа «Спорт для сохранения здоровья». |
16.11 |
|
12 |
Классное собрание «Я выбираю здоровый образ жизни!» |
22.11 |
|
13 |
КТД «День матери»» |
24.11 |
|
14 |
Классный час «Каждый правый имеет право. Гражданское законодательство» |
07.12 |
|
15 |
Беседа «Неформальные молодежные группы, их поведение и ответственность». |
15.12 |
|
16 |
Классное собрание «Как встречают Новый год в разных странах. Итоги 2 четверти», с проведением инструктажа по ТБ на зимние каникулы» |
26.12 |
|
17 |
КТД «Я и отечество» |
12.01 |
|
18 |
Классный час «Режим дня. Досуг. Профориентация» |
18.01 |
|
19 |
Беседа «Освобождение станицы от немецко-фашистских захватчиков» |
26.01 |
|
20 |
Классное собрание «Путь к себе» |
31.01 |
|
21 |
КТД «России славные сыны» |
2.02 |
|
22 |
Классный час «Завтрашний характер в сегодняшнем поступке» |
8.02 |
|
23 |
Беседа «Обычаи и традиции. Нравы и мораль». |
15.02 |
|
24 |
Классное собрание «Как мы общаемся? Телефонный и сетевой этикет» |
19.02 |
|
25 |
КТД «Весна» Подготовка к праздничному концерту и «8 марта» |
5.03 |
|
26 |
Беседа «Социальные нормы» |
14.03 |
|
27 |
Классное собрание «Свой путь мы выбираем сами. Итоги 3 четверти» с проведением инструктажа по ТБ на весенние каникулы» |
21.03 |
|
28 |
Классный час «Мир человеческих отношений. Дружба» |
4.04 |
|
29 |
КТД «Покорители космоса» |
12.04 |
|
30 |
Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь» |
18.04 |
|
31 |
Беседа «Правила этикета » |
25.04 |
|
32 |
Классное собрание «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни» |
30.04 |
|
33 |
КТД «Я за мир во всем мире» |
3.05 |
|
34 |
Классный час «Никто не забыт! Ничто не забыто!» |
7.05 |
|
35 |
Беседа «Уважение и понимание – основа толерантности». |
16.05 |
|
36 |
Классное собрание ««Цели и ценности жизни, успехи и промахи: итоги 4 четверти и учебного года» с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы» |
23.05 |
|
8. МОДУЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
· циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
· профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
· экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
· посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
· совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;
· освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.
№п/п |
Дела |
Ориентировочное время проведения |
|
1 |
Классный час «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» |
13.09 |
|
2 |
Акция «Чистый школьный двор» |
22.09 |
|
3 |
Путь к профессии, онлайн тестирование, сайт Просвещение |
29.09 |
|
4 |
Операция «Чистота» Генеральная уборка кабинета |
27.10 |
|
5 |
Профориентатор - центр тестирования и развития https://proforientator.ru/tests/ Тесты, методики, консультации специалистов |
7.11 |
|
6 |
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру http://profvibor.ru/ На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты. |
14.11 |
|
7 |
Проектория https://proektoria.online/forum Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. |
13.12 |
|
8 |
Уроки по профориентации https://moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html Ресурс содержит уроки по профориентации |
10.01 |
|
9 |
Калейдоскоп профессий Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал, в формате коротких видео https://paramult.ru/. |
16.02 |
|
10 |
День открытых дверей |
17.03 |
|
11 |
Экскурсии на предприятия |
16.04 |
|
12 |
Навигатум Федеральный образовательный и научно-исследовательский проект: https://navigatum.ru/. |
10.05 |
|
9. МОДУЛЬ КАЗАЧЕСТВО
В данном модуле определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:
· воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание казачьей доблести;
· воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
№п/п |
Дела, события, мероприятия |
Дата |
Примечания |
1 |
Классные часы, посвященные Дню Донской Иконы Божьей Матери – главный праздник православного казачества. |
сентябрь |
|
2 |
Проведение классных часов, посвященных изучению порядка организации работы в казачьем классе, заповедей казака, выборы атамана класса. |
сентябрь |
|
3 |
Проведение открытых уроков и классных часов: - «Государственные символы страны» - «История Гимна России и Ростовской области» - « История Герба России и Ростовской области» - «История Флага России и Ростовской области» |
В течение года |
|
4 |
Покров Пресвятой Богородицы |
октябрь |
|
5 |
«Я гражданин России, гражданин Донского края!», Дню единства, согласия и примирения посвящается |
1-3 ноября |
|
6 |
Всемирный день казачества |
(2 четверг ноября) |
|
7 |
День матери казачки |
ноябрь |
|
8 |
Конкурс «Любо, казачка» март |
декабрь |
|
9 |
День Героев Отечества |
9 декабря |
|
10 |
Рождество Христово |
январь |
|
11 |
Классный час «Наш край родной: помним, гордимся, наследуем!» |
январь |
|
12 |
Конкурс «Лихой казак Дона» |
февраль |
|
13 |
Пасхальная капель. |
апрель |
|
10. МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Работа с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни реализуется в следующих направлениях:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
2. Пожарная безопасность
3. Охрана труда и техника безопасности
4. Дорожная безопасность
5. Информационная безопасность
6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
7. Профилактика здорового образа жизни
Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни
№п/п |
Дела, события, мероприятия |
Дата |
Примечания |
Пожарная безопасность |
|||
1 |
Беседа «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях». |
4.09 |
|
2 |
Беседа «Огонь — друг и враг человека». |
2.10. |
|
3 |
Беседа «Причины возникновения пожаров» |
13.11. |
|
4 |
Беседа «Противопожарный режим в детском учреждении» |
11.12. |
|
5 |
Беседа «Берегите жилище от пожаров» |
15.01. |
|
6 |
Беседа «Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности» |
5.02. |
|
7 |
Беседа «Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» |
4.03. |
|
8 |
Беседа «Что нужно делать при пожаре?» |
8.04. |
|
9 |
Зачётное занятие по ПБ |
13.05. |
|
ПДД |
|||
1. |
Правила движения - закон улиц и дорог. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения. |
11.09 |
|
2 |
Дорога, элементы дороги. Перекрестки и их виды. Определение дороги, улицы. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожки. |
9.10 |
|
3 |
Способы регулирования движения. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании. |
20.11 |
|
4 |
Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. |
11.12 |
|
5 |
Виды транспортных средств. Механическое транспортное средство. Автомобиль и его классификация. Транспортные автомобили: грузовые и пассажирские. Легковые автомобили и автобусы. |
22.01 |
|
6 |
Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса и автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте. |
19.02 |
|
7 |
Мопед и велосипед с подвесным устройством. Предупредительные сигналы, подаваемые велосипедистом. |
18.03 |
|
8 |
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Движение в жилых зонах. Обозначение пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств. |
22.04 |
|
9 |
Проверка знаний учащихся по ПДД методом тестирования и практического оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. |
20.05 |
|
Экстремизм и терроризм |
|||
1 |
«Что такое экстремизм?» |
6.09 |
|
2 |
«Мы разные, но мы вместе!» |
11.10 |
|
3 |
«В единстве наша сила»; |
8.11 |
|
4 |
Учимся решать конфликты»; |
6.12 |
|
5 |
«Терроризм: истоки и последствия»; |
17.01 |
|
6 |
«Мир без насилия»; |
14.02 |
|
7 |
«Объединимся вместе против террора»; |
6.03 |
|
8 |
«Сто народов – одна семья»; |
3.04 |
|
9 |
«Толерантность – дорога к миру». |
22.05 |
|
Информационная безопасность |
|||
1 |
Беседа о правилах безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и с незнакомыми людьми |
по мере необходимости |
|
2 |
Беседа о правилах поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. |
по мере необходимости |
|
3 |
Беседа «Осторожно! Вирусные заболевания! Профилактика COVID – 19» |
по мере необходимости |
|
4 |
Беседа о правилах безопасного поведения при обнаружении взрывчатых, отравляющих или ядовитых веществ. |
по мере необходимости |
|
5 |
Беседа о вреде курения, употребления алкогольных напитков |
по мере необходимости |
|
6 |
Беседа о езде на роликовых коньках и велосипедах. Возрастной ценз на вождение механических транспортных средств |
по мере необходимости |
|
|
Беседа о профилактике инфекционных заболеваний. О санитарно-гигиенических требованиях, о поведении и режиме при заболевании. |
по мере необходимости |
|
8 |
Беседа о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ. |
по мере необходимости |
|
9 |
Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей). |
по мере необходимости |
|
10 |
Беседа «Безопасность в интернете» |
По мере необходимости |
|
11 |
Беседа «О правилах поведения на водоемах» |
По мере необходимости |
|
12 |
Беседа о запрещении нахождении на железнодорожных путях». |
По мере необходимости |
|
13 |
Беседа «Как вести себя при угрозе террористического акта» |
По мере необходимости |
|
14 |
Беседа «Комендантский час» для учащихся. |
По мере необходимости |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.