Программа воспитательной работы классного коллектива 9-11класса Орловского казачьего кадетского корпуса
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы классного коллектива 9-11класса Орловского казачьего кадетского корпуса

Оценка 4.8
docx
02.06.2020
Программа  воспитательной  работы  классного коллектива 9-11класса  Орловского казачьего кадетского корпуса
программа воспитательнойработы в 9-11кл кадетского корпуса.docx

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ростовской области

«Орловский казачий кадетский корпус»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе

_______________     Пустовой Ю.А.          

 

           УТВЕРЖДЕНО

           Директор ГБОУ РО «ОККК»

           ___________________И.В. Волков

           Приказ № ______ от _________ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  воспитательной  работы  классного коллектива 9-11класса

Орловского казачьего кадетского корпуса

 

                                     Срок реализации  3года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           «Воспитывать – значит возвышать ум и характер,

                                                                                               значит  вести  к вершинам»                      

                                                                                                                                                                          А.Моруа

I.                  Пояснительная записка

          Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Поэтому молодому поколению  нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это дополнительные материальные затраты на обучение, переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда. С другой стороны, человек, совершивший ошибку в выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации.

             Современные  образовательные учебные заведения  и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели. В условиях кадетского корпуса особая роль  в этом процессе отводится  офицеру-воспитателю.          

             Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры; 
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;     
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; 
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;   

      В связи с этим  целью воспитательной программы является создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопреде-лению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность, сочетающей в себе высокие нравственные качества, патриотизм и творческую индивидуальность.

Задачи:

·         создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности кадет , раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативы,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого молодого человека;

·          развивать у кадет  познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

·         оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

·          формировать у воспитанников кадетского корпуса  значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

·          воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной программы- воспитание личности:

·         мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

·         творческой,обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

·         духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

·         гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

·         любящей свою малую и большую Родину;

·         знающей и хранящей традиции Российского казачества;

·         ведущей здоровый образ жизни;

·         свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

         На протяжении всех этапов кадеты  должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

Направления  деятельности: « Интеллект»,  «Нравственность», «Гражданин»,

«Мир прекрасного»  «Профессиональное самоопределение», «Здоровый образ жизни», «Общение и  внеурочная деятельность»,  «Семья».

 

II.               Содержание воспитательной деятельности.

Направление «Интеллект»

Цель работы: создание познавательного интереса, способности действовать целесо-образно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Задачи

Содержание деятельности

Формы работы

 

Формировать у воспитан-ников :

 

·  потребность в освоении культуры умственного и физического труда;

 

·  потребность в непрерывности образования и сознательного отношения к учению;

 

 

 

 

 

    Создание условий для осмысления  кадетами необходимости научных знаний для успешности в жизни.

   

Освоение обучающимися информационной среды, информационно-коммуни-кационных технологий.

   

Формирование  умений рационально организо-вывать учебный труд на занятиях самоподготовки.

 

 

Классные часы «Я и мой жизненный девиз», «Ответственность, самооценка, самоконтроль. Как   их развить?»

 

 

Индивидуальные беседы, беседы с учителями-предметниками.

Мониторинг знаний.

Проверка дневников

 

Направление «Нравственность»  

Цель работы : оказание помощи воспитанникам  осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Задачи

Содержание деятельности

Формы работы

Формирование   готовности

и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

·         укрепление  нравственности,

 основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали

 как осознанной личностью необходиимости опреде-лённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом

 

·         Осмысление  кадетом  себя как части окружа-ющего мира;

·         формирование умений наблюдать за своим поведением, харак-тером, волей;

·         воспитание чувства долга, товарищества, умения дружить;

·         осмысление целей и смысла своей жизни;

·         понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

·         Активность в общекорпусных  и классных делах, в работе с младшими кадетами. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

 

 

Тренинги «Путь к себе» (самопознание, самооценка),  «Железная воля, стальной характер», «Планирование карьеры»

 

Анкетирование, диспуты « Легко ли быть молодым?», «Природа силы личности»,; акции «Спешим делать добро»;

 

Беседы «Мы все разные ,но мы вместе», «Жесто-кость, равнодушие, сочувствие»

Индивидуальные беседы с кадетами.

 

Классные часы, посвященные знаменательным датам, сильным личностям.

 

 

 

Направление «Гражданин»

     Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

 

 

Задачи

Содержание деятельности

Примерные формы работы

 

Способствовать формированию у кадет таких  качеств как :          

  • стремление к усвоению

правовых знаний

  • потребность в изучении

истории  своего края,; чувство хозяина малой родины истории Российского и Донского казачества;

  • гордость  за свою страну,

ответственность за судьбу Родины, уважение к государственным символам

  • забота о благосостоянии

многонационального народа Росссийской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия

  • законопослушность и

сознательно поддерживаемый правопорядок

  • чувство гражданской

ответственности за свое поведение

  • политическая культура
  • укрепление веры в Россию,

чувства личной ответственнос

ти за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Изучение традиций нашей страны, истории Армии и Флота, событий Великой Отечественной войны, Российского и Донского казачества».

 

Воспитание уважения и признательности к старшему поколению, к участникам и героям освободительных войн.

 

 

Встречи с ветеранами и участниками локальных войн, соревнования «А ну-ка, парни»

 

 

Классные часы «Жизнь Родине-честь  никому», «Есть такая профессия-Родину защищать»

 

 «Мы в ответе за свои поступки»

 

Уроки мужества к знаменательным датам и государственным праздникам

 

Политические беседы, устные журналы, знакомство с избирательным правом

 

Анкетирование на предмет определения уровня гражданской ответственности.

 

Направление  «Профессиональное  самоопределение»

Цель работы: оказание помощи воспитанникам  в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения  на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Задачи

Содержание деятельности

 Формы работы

Оказание помощи кадетам  в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

 

Развитие работоспособности, укрепление здоровья выпускников.  

Формирование мотивов труда.

Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Развитие культуры труда.

 

 

Устный журнал «Калейдоскоп профессий»

Анкета «Мотивы выбора профессии»

Встречи с интересными людьми различных профессий

 

Посещение Дней открытых дверей в учебных заведениях.

 

Встречи с работниками Центра занятости населения

 

Направление «Общение  и внеурочная деятельность»

Внеурочная  деятельность  - необходимый спутник обучения в кадетском корпусе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, воспитанники  становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей кадет, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание кадетами  необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Задачи

Содержание деятельности

Формы работы

Формировать у воспитанников :

 осознание своей принадлежности к коллективу, его роли в жизни общества в целом;

умения сочетать личные и общественные интересы.

 чувство ответственности перед коллективом за порученное дело

усвоение основ коммуникативной культуры личности:

умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

овладение навыками неконфликтного общения,

способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

 Развитие системы самоуправления в классе.

 

Осмысление кадетами  социальных ролей в коллективе и обществе: ученик, гражданин, житель, друг, сын, дочь.

 

Развитие навыков работы в группе, команде, умения коллективно решать творческие задачи.

 

Формирование активности и способности проявлять сильные стороны своей личности в жизнедея-тельности класса и корпуса, умения планировать, готовить, проводить и анализировать коллек-тивное творческое дело.

 

 

Классные собрания по выбору актива, овместному планированию дел;

уроки общения,

психологические тренинги «Любимец публики», «Как научиться сдавать экзамены», «Путь к себе»,

 

 

 

участие в общекорпусных мероприятиях, конкурсах.

 

Направление  «Здоровый образ жизни»

      Цель работы: познакомить воспитанников  с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

     Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Задачи

Содержание деятельности

Формы работы

 

Создавать условия для осознания кадетами  ценности своего здоровья и здоровья нации,

Формировать

  • потребности в здоровом образе жизни
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни,
  • нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

 

Уяснение необходимости ведения здорового образа жизни;

 

уяснение роли  питания в сохранении здоровья человека;

 

развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом;

 

формирование устойчивого неприятия вредных привычек: курения, употребления наркотических веществ, алкоголя

 

Беседы о ЗОЖ, уроки безопасности, классные часы о вреде никотина, алкоголя, наркотиков  «Живи без пива», «Страдания от кибермании»;

 

Практикум «Как противостоять вовлечению в экстремистскую секту?», «Действия населения при угрозе террористического акта», «Как сохранить здоровье в нездоровом обществе?»

привлечение кадет  к занятиям в спортивных секциях, соревнованиях.

 

 

 

 

Направление «Мир прекрасного»

Задачи

Содержание деятельности

Формы работы

·         Способствовать

развитию эстетических качеств кадет;

·         формировать

потребности в приоб-щении к культурным ценностям чело-вечества;

·         способность видеть и

понимать гармонию и красоту, ответ-ственность за состояние  природ-ной среды.

 

 

Знакомство с культурой страны.

Приобщение к природоохранным мероприятиям

Воспитание  чувства  патриотизма  на  примере  достижения  русского  и казачьего искусства  и  фольклора ,

Пробуждение  интереса  к  истокам  русской  старины ,культуре , народ-ному  творчеству.

 

 

Участие в работе кружков,

 

Оформление газет к знаменательным датам.

 

Встречи с людьми творческих профессий

 

Направление «Семья»

Цель работы: обеспечение взаимодействия кадетского корпуса, классного руководителя,  воспитателя  и педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общекорпусных и классных мероприятиях, помощь воспитанникам  в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание кадетами  ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

 

Задачи

Содержание деятельности

Примерные формы работы

Формировать у кадет

  • осознание безусловной

ценности семьи как перво-основы нашей принадлежности к многонациональному народу Росссийской Федерации, Отечеству;

  • понимание и

поддержание таких нравственных устоев

семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к

жизни человека, забота о продолжении рода;

  • правильные

 представления о нормах общения в семье,

  • уважительное

отношение к родителям, родственникам, близким людям

 

Формирование у юношей потребностей в знании истории своей семьи, ее традиций, развитие чувства гордости своей семьей, ее достижениями в жизни.

 

Привлечение родителей к организации воспитательных мероприятий.

 

Методическая, психологическая помощь родителям в воспитании детей.

 

Осознание семьи как основной ячейки общества.

 

Подготовка к выполнению основных социальных ролей.

 

Уяснение роли семьи в воспитании гражданина, духовно и физически здорового гражданина общества.

 

Уяснение роли преемственных связей: деды – родители – внуки – правнуки.

Беседы, анкетирование по проблемам семьи, брака, отношений детей и родителей

 

совместные с родителями классные часы, спортивные праздники, походы;

 

родительские собрания, лектории, консультации психолога;

 

индивидуальные беседы с родителями

 

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

 

      

           Выводы: работая в кадетском корпусе , столкнулись со следующей проблемой. С одной стороны мы, воспитатели , должны создать условия для воспитания активного деятеля на гражданском или военном поприще, инициативного труженика, лидера, спо-собного брать ответственность за свои поступки, с другой стороны, мы сталкиваемся с рядом объективных обстоятельств, которые не преодолеть. Перечислим некоторые из них.

         В первую очередь, это то, что обучение в наших корпусах предполагает шестидневное двадцатичетырёхчасовое пребывание кадет на территории образовательного учреждения. Лишь часть субботы и воскресенья ребята проводят в домашнем кругу, с родными и близкими. Это значит, что воспитательное влияние, значение семьи уменьшается. Роль родителей как субъектов образовательного процесса понижается, значит, роль педагогов должна повыситься. Что делать нам в этой ситуации? Стараться восполнить этот пробел, привлекать родителей к организации и проведению спортивных соревнований, , походов, классных часов. Ведь мы порой забываем, что родители обладают огромным потенциалом, который надо использовать. Родители на классных часах рассказывают о своей профессии, кадеты с удовольствием задают вопросы, узнают необходимую для себя информацию

           Если задуматься и понять жизнь современного кадета во всех нюансах, то начинаешь понимать: мы создаём условия для потребительского отношения у ребят. У многих кадет совсем не сформированы навыки самообслуживания, ведь за них почти всё (и в корпусе, и дома делают взрослые). Как можно говорить о том, что мы воспитываем будущего семьянина, лидера, деятеля, способного брать ответственность не только за себя? Хотя бы частично мы пытаемся восполнить этот пробел, организуя коллективные дела, шефство над младшими кадетами, социальные акции, выходы трудовых экологических десантов. Ребята с увлечением подхватывают идеи взрослых.

         Привлекая родителей к совместным мероприятиям, решаем сразу несколько аспектов. Один из важнейших – родители начинают по-новому смотреть на своих чад, видя на деле их способности, желание быть полезными. Ведь зачастую так бывает, что взрослые не считают важным поддержать, похвалить своего ребёнка, зато поругать – это обязательно. В таких случаях дети могут закрываться, замыкаться в себе, искать поддер-жки у других взрослых, особенно в подростковом возрасте. Создавая условия для взаи-модействия  взрослых и детей, воспитатель помогает решению этой проблемы. Более того, родители тоже могут по-новому раскрываться в глазах ребят, повысить свой авторитет.                                                Таким образом, нужно  использовать любые ресурсы, возможности для реализации целей кадетского образования, чтобы наши слова не расходились с действиями. Чтобы к старшим классам сформировать крепкие детские коллективы, чтобы ребята получили разнообразный социальный опыт и, выпустившись из корпуса, смогли и захотели продолжить самообразование, самовоспитание, саморазвитие и стали настоящими людьми в полном смысле этого выражения.


 

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»

Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам»

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной программы- в оспитани е личности: · мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; ·…

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной программы- в оспитани е личности: · мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; ·…

Создание условий для осмысления кадетами необходимости научных знаний для успешности в жизни

Создание условий для осмысления кадетами необходимости научных знаний для успешности в жизни

Активность в общекорпусных и классных делах, в работе с младшими кадетами

Активность в общекорпусных и классных делах, в работе с младшими кадетами

Способствовать формированию у кадет таких качеств как : стремление к усвоению правовых знаний потребность в изучении истории своего края,; чувство хозяина малой родины истории

Способствовать формированию у кадет таких качеств как : стремление к усвоению правовых знаний потребность в изучении истории своего края,; чувство хозяина малой родины истории

Предполагаемые результаты : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание кадетами необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы

Предполагаемые результаты : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание кадетами необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы

Уяснение необходимости ведения здорового образа жизни; уяснение роли питания в сохранении здоровья человека; развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом; формирование устойчивого неприятия вредных привычек:…

Уяснение необходимости ведения здорового образа жизни; уяснение роли питания в сохранении здоровья человека; развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом; формирование устойчивого неприятия вредных привычек:…

Формировать у кадет осознание безусловной ценности семьи как перво-основы нашей принадлежности к многонациональному народу

Формировать у кадет осознание безусловной ценности семьи как перво-основы нашей принадлежности к многонациональному народу

Если задуматься и понять жизнь современного кадета во всех нюансах, то начинаешь понимать: мы создаём условия для потребительского отношения у ребят

Если задуматься и понять жизнь современного кадета во всех нюансах, то начинаешь понимать: мы создаём условия для потребительского отношения у ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020