Программа воспитательной работы "Лестница Успеха"
Оценка 5

Программа воспитательной работы "Лестница Успеха"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
1 кл—4 кл
08.05.2020
Программа воспитательной работы "Лестница Успеха"
программа воспитательной работы предназначена для работы с ребятами начальной школы
Программа воспитательной работы для 3 класса Лестница успеха.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №47»г.Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

для 3-4 класса

«Лестница успеха»

 

2018- 2020г.

 

 

Срок реализации программы: 2 года

 

 

 

 

Классный руководитель: Т.В.Шарова

 

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит    во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

 Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

 

Основная цель программы:воспитание и развитие  функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Программа охватывает период обучения школьников с 3 по 4 классы.

 

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор); через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района (школы, библиотеки, ДК);

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции.

Приоритетные направления работы

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 

Нравственное и духовное воспитание

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

 

Интеллектуальное воспитание:

 

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

 

Здоровьесберегающее воспитание:

 

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

 

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

 

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

 

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном(также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм) и делинквентном поведении(антиобщественное противоправное поведение человека, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом), о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

 

Воспитание семейных ценностей:

 

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

 

Формирование коммуникативной культуры:

 

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

 

Экологическое воспитание:

 

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

Ожидаемые результаты

­          Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

­          Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

­          Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

­          Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

­          Активизация учебно-познавательной деятельности;

­          Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.

 

 

Воспитательная проблема класса:

Цель:

Укрепление дисциплины и повышение ответственности учеников путём использования индивидуальных методов и приёмов.

 

     Задачи:

  1. Осуществлять в процессе работы личностно-ориентированный и компетентный подход к ученикам.
  2. Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и усвоение свободного развития его членов.
  3. Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе, взаимодействие с педагогическим коллективом, классными коллективами, администрацией, родителями.
  4. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
  5. Психологическая реабилитация, педагогическая поддержка, предупреждающая возможные конфликтные психологические срывы, чреватые обвалом самооценки.
  6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
  7. Воспитать у детей потребность к здоровому образу жизни, научить соблюдать гигиенические нормы, формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
  8. Изучать законы страны. Воспитывать уважение к культуре и традициям народов проживающих на территории Челябинской области.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.
  10. Воспитывать бережное отношение к  школьному имуществу, мебели, учебникам. 

MC900343345[1]

 

 

Результаты воспитательной работыза 2017-18 уч.год

            Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива (2екласс), можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.

            Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Это такие дети, как --------------------------------------------------------------------------------------------------------- и др.

            Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения  большая половина класса.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение городской библиотеки,  тематические классные часы,  проведение «Дней именинников», совместных праздников с родителями.
           Были проведены проектные  работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», «Путешествие по планете». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей, любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с другими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
 Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами  позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 

       Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классных  часов с использованием ИКТ на темы «По героическим тропам», «Равнение на победу» , «Я помню, я горжусь!».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Большими помощниками мне, как классному руководителю, и детям были родители. Они помогали в организации внеклассной деятельности, в подготовке к праздникам, генеральной уборке класса, организации сладких призов, с удовольствием посещали мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых, не хватает контроля со стороны родителей: ----------------------------------------------.  На решение этих проблем было обращено особое внимание в индивидуальных беседах с родителями.
         В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 70- 90%.

 

4. Нерешённые проблемы:

ü  Имеются редкие случаи неуважительного отношения детей  друг к другу.

ü  Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности (---------------------------------------------------------------------)

ü  Трудности с адекватным оцениванием своих возможностей, дети более требовательны к другим, чем к себе.

 

5. Цели и  задачи   работы в 3, 4 классах:

Цель:создание условий, способствующих развитию  инициативной, самостоятельной, культурной, творческой личности ребёнка.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

ü  Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

ü  Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

ü  Формирование потребности в творческой деятельности.

ü  Развитие художественно-эстетических способностей.

ü  Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

ü  Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

ü  Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

ü  Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

Характеристика класса

В классе 32 человека. Из них 20 девочек и 12 мальчиков. Все дети дружные, сплочённые, организованные. Бывают единичные случаи ссор, но это быстро ликвидируется путем бесед и включения в групповую работу.

Отличники: ------------------------------------------------ (12,5% от общего количества детей).

На «4» и «5»:----------------------------------------------( 53,12% от общего количества детей в классе). Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью ---------------------------------------------------------. Эти  ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю.

С одной «3» обучаются: ----------------------------------------------------------------------------------------.

Успевают на 3,4,5: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------.

            Большая часть детей из благополучных и полных семей. В неполных семьях воспитываются -------------------------------. У этих ребят родители в разводе. У ------------------------------------------------- – отца нет.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это –------------------------------------------------------------------------.

----------------------- воспитывается в многодетной и малообеспеченной семье, девочка  учится на 4, 5 и 3, контроль со стороны мамы и бабушки носит эпизодический характер, отца нет.

--------------------------------воспитывается в неполной семье (отец погиб). Для -------------------------- характерны поведенческие выпады: может сидеть под партой, ползать, бывает истерия (нервные выпады). Часто на уроках просто лежит на парте, на замечания не реагирует. Мама периодически обследует ее у психоневролога. Бабушка и дедушка, со стороны мамы, помогают в воспитании--------------------. Ребёнок в школу приходит ухоженный, заплетена.

----------------------------------часто ленится, нет желания работать на уроке, отвлекается, бывает рассеянным, иногда может подраться с ребятами. С родителями часто проводятся индивидуальные беседы, результата хватает ненадолго. Контроль со стороны родителей эпизодический.

3екласс был сформирован из 2е, с которым я работала с 1 класса, и из расформированного 2жкласса (в связи с открытием новой школы). С ребятами из 2жкласса я работала один год. 7 человек изъявили желание остаться обучаться в 3еклассе. Ребята быстро сдружились, нашли общие интересы, все между собой общаются. Период адаптации прошел незаметно, конфликтов не было.

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

  Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Общие сведения о классе
: Девочек – 20 ч.    Мальчиков – 12 ч.

Дети,  проживающие в полной семье

Одна мама

Дети, которые воспитываются мамой и отчимом

Из малообеспеченных семей

Из многодетной семьи

Дети-инвалиды

Дети, находящиеся на домашнем обучении

Льготное питание

(соц.защита, справка от врача)

26 человек

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------

 

(семьи благополучные)

----------------------------------------

 

(необходимо отдельное внимание)

----------------------------------------

-

-

------------------------------------------------------------------------------------------

 

Расписание уроков 3е класса

Понедельник

Четверг

1

Русский язык

Завтрак 840

1

Русский язык

Завтрак 840

2

Математика

 

2

Английский язык

 

3

Литературное чтение

 

3

Математика

 

4

Окружающий мир

Буфет 1120

4

Литературное чтение

Буфет 1120

5

Изо

 

5

Моя малая Родина

 

6

ТРИЗ

 

6

Грамотейка

 

7

Спортивный калейдоскоп

 

7

Художественные промыслы России

 

Домой в 1340

 

Домой в 1340

 

Вторник

Пятница

1

Английский язык

Завтрак 840

1

Русский язык

Завтрак 840

2

Русский язык

 

2

Окружающий мир

 

3

Математика

 

3

СТРИЖ

 

4

Физ-ра

Буфет 1120

4

Физ-ра

Буфет 1120

5

Я – исследователь

 

5

Информатика

6

Литературное чтение

 

Домой в 1200

7

Школа докторов природы

 

 

Расписание занятий на первом родительском собрании было дано родителям, чтобы можно было контролировать время возвращения ребят домой после занятий.

Домой в 1340

 

Среда

1

Музыка

Завтрак 840

2

Технология

 

3

Математика

 

4

Русский язык

Буфет 1120

5

РОЗ/Умники и умницы

 

6

Литературное чтение

 

Домой в 1250

 

 

 

 

 

Учебные периоды

2-8 классы 2018-2019 учебный год (5-ти дневка)

Вид учебного периода

Учебный период

Каникулы

Начало

Окончание

Начало

Окончание

Дней

1-й триместр

03.09.2018

09.10.2018

10.10.2018

14.10.2018

5

1-й триместр

15.10.2018

20.11.2018

21.11.2018

25.11.2018

5

2-й триместр

26.11.2018

28.12.2018

29.12.2018

08.01.2019

11

2-й триместр

09.01.2019

19.02.2019

20.02.2019

24.02.2019

5

3-й триместр

25.02.2019

09.04.2019

10.04.2019

14.04.2019

5

3-й триместр

15.04.2019

31.05.2019

Итого

31

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

СЕНТЯБРЬ

МЕСЯЧНИК    «Внимание! Дети на дороге!»

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание  

 

 

 

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

 

 

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

 

 

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

 

ОКТЯБРЬ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

 

 

 

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

 

 

 

 

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

 

 

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

 

НОЯБРЬ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

4 ноября – День народного единства

День Октябрьской революции

7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941год)

 

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

 

16-ноября Международный день толерантности

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

 

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

 

 

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

ДЕКАБРЬ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

 

3 декабря – День Неизвестного Солдата

5 декабря –День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

9 декабря День Героев Отечества

12 декабря День Конституции Российской Федерации

25 декабря- 25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств 

2

Нравственное и духовное воспитание   

3 декабря – Международный день инвалидов

09.12.-

День Героев Отечества

 

 

 

3

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Помоги зимующим птицам»

Операция «Кормушка

Трудовая акция «Мастерская Деда Мороза»

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

Беседа по БДД «Правила поведения на новогоднихутренниках»

 

 

Беседа по БДД «Правила поведения на зимних каникулах»

 

Беседа по БДД «Правила обращения с пиротехникой»

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

Акция «Скажи жизни ДА», посвященная Дню борьбы со СПИДом

 

 

Книжнаявыставка «Здоровымбыть здорово»

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

Диспут «Как быть толерантным»

 

 

 

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с  детьми

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

Индивидуальные беседы с родителями.

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

 

ЯНВАРЬ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

 

27января –День снятия блокады Ленинграда

Выпуск газеты «Героям Отечества посвящается»

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

 

 

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

Игра «Поле Чудес»

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

Конкурс «Комплекс утренней гимнастики»

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

8 января День детского кино

Уроки добра «Отзывчивости тоже надо учиться»

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

Индивидуальные беседы с  детьми

Беседа с элементами викторины «Конвенция о правах ребенка»

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

.

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

Акция «Помогизимующимптицам»

Операция «Кормушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

 

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

 

15 февраля День памяти воинов – интернационалистов России

15- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

23 февраля –День Защитника Отечества

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

15.02. 

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

 

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

Трудовая акция «Изготовление сувениров для  пап и  дедушек»

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

 

21 февраля- Международный день родного языка

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Раз, два – левой!»

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

Классные часы на темы: «Мистер Этикет в картинках»,

«Береза – символ России»

 

 

Классные часы на темы: «Мистер Этикет в картинках»,

 «Береза – символ России»

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

Конкурсная программа  «Защитники Родины!»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

МАРТ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

 

 

18.03. День воссоединения Крыма с Россией

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

 

 

Беседа «Уважение и взаимопонимание – основы терпимости»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

27-31 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

1 марта- Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Выставка рисунков «Дети рисуют на планете – МИР!»

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

Проведение праздника «Масленница»

 

Классный час

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

Индивидуальные беседы с  детьми

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

Беседы «Здоровый образ жизни, его принципы и значение»

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

АПРЕЛЬ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

2 апреля – День единения народов Беларуси и России

12 апреля- День космонавтики . Гагаринский урок «Космос –это мы»

 

26.04 День памяти жертв Чернобыльской катастрофы

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

 

Деловая игра «Школа добрых дел»

 

 

 

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

 

 

 

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

 

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

 

Беседа «Сохраним родную природу!»

 

 

 

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

День смеха.

 

 

 

Занимательная игра «В поисках сокровищ!»

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

Классные часы на темы:

«С огнем шутить нельзя»

«Детские шалости»

Индивидуальные беседы с  детьми

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

Беседа «Человек, на котором держится дом»

 

Индивидуальные беседы с родителями.

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

Классный час «Птичья перекличка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации Программы «Лестница успеха»

в 3е классе  на 2018-2019  уч. год                  

 

 

МАЙ

 

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое воспитание   

 

Тематические уроки, посвященные 74-годовщине Победы Великой Отечественной войне.Акция « Георгиевская ленточка»

Акция  « Бессмертный полк»

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Литературно-музыкальная композиция «Солдат войны не выбирает»

 

2

Нравственное и духовное воспитание   

Беседа  «В силах ли я искоренить в себе зло?»

 

 

24.05 День славянской письменности

 

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

 

 

4

Интеллектуальное воспитание

и развитие ученического самоуправления

 

Инструктажи по ТБ «Поведение у водоема, на воде».

 

24.05. День славянской письменности и культуры, День памяти святых  Кирилла и Мефодия

Беседы по Т.Б. «Правила поведения во время летних каникул»

5

Здоровьесберегающее воспитание

 

Конкурс буклетов «Хочешь быть здоровым – будь им!»

 

 

6

Социокультурное

и  медиакультурное воспитание

Проведение профилактических бесед о последствии ложных сообщений, о готовившихся террористических актах.

 

Антикоррупционное воспитание

Классный час

«Мои друзья – мое богатство»

Родительское собрание «Место ребенка в детском коллективе».

7

Культуротворческое и

 эстетическое воспитание

 

 

 

 

8

Правовое воспитание

и культура безопасности

 

 

 

 

 

 

 

9

Воспитание семейных ценностей

 

 

 

 

10

Формирование коммуникативной культуры

 

 

 

 

11

Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с  родителями

Задачи:

1.      Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2.      Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3.      Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

Методы

1.      Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

2.      Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

3.      Посещение семей

4.      Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

 

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И ЛЕКТОРИИ

 

Дата

Тема собрания

Задачи   собрания

Формы  проведения

Выход

Август

«Ознакомительное

собрание (организационное).

 

1.Помочь родителям в организации учебно – воспитательного процесса.

 

1.Составление плана  на учебный год.

 

 

Сентябрь

Значение  общения в развитии личностных качеств  ребёнка.

Возрастные особенности  ребёнка

8 - 9 лет»

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода ребёнка в новый психологический и социальный  статус.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым   хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.

Октябрь

«Результаты  1 триместра.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе,

в семье.

Возрастные особенности третьеклассников».

1.Познакомить родительский

коллектив с результатами успеваемости учащихся на конец 1 триместра.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся  впечатлениями детей о школе).

2.Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспитания.

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклассников.

Ноябрь

«Детская ложь и ее профилактика».

 

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

1.Обсуждениес родителями форм и видов детской лжи.

2.Убедить родителей  в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости».

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4.Выработка режимадня.

5.Родительское  «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима дня.

 

Рекомендации для родителей «Причины детской лжи и как их преодолевать»

Примерные  поведенческие

ситуации.

Декабрь

Январь

Индивидуальные консультации. Методические консультации родителей (по запросу)

Март

«Результаты 1 и 2триместра в сравнении»,

выбор модуля по ОРКСЭ

1.Обсудить с родителями проблему снижения успеваемости

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

3.Предложить родителям конкретные  задания и упражнения  по развитию воображения учащихся.

1.Беседа с родителями

2. «Круглый стол», обмен  мнениями.

3.Корзина предложений.

4.Обмен советами.

5.Упражнения для

развития воображения учащихся дома.

 

Рекомендации

учителя.

Апрель

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность  и значимость проблемы развития детского  внимания.

2.Познакомить родителей с

методами и приёмами развития письма.

1.Творческая  лаборатория

2.Рекомендательные упражнения

3.Памятка для родителей

4.Беседа, рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета

Май

«Перелистывая страницы учебного года».

 Итоги года.

1.Подвести итоги года,

совместной деятельности

родителей и учителя.

2.Способствовать  развитию

инициативы родителей и учащихся.

3.Методическая помощь родителям в подготовке  учащихся к новому учебному году.

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достижений

за год.

3.Мини концерт.

 

1.Рекомендации для родителей.

2.Занимательные  упражнения.

3.Оздоровительные минутки, упражнения.

4.Основы безопасности жизнедеятельности.

 

Состав родительского комитета:


 

1.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЕ , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЕ , целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества

П озитивность – продуктивная деятельность

П озитивность – продуктивная деятельность

Программа охватывает период обучения школьников с 3 по 4 классы

Программа охватывает период обучения школьников с 3 по 4 классы

Приоритетные направления работы

Приоритетные направления работы

Социокультурное и медиакультурное воспитание: - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким…

Социокультурное и медиакультурное воспитание: - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким…

Формирование коммуникативной культуры: - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;…

Формирование коммуникативной культуры: - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;…

Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе, взаимодействие с педагогическим коллективом, классными коллективами, администрацией, родителями

Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе, взаимодействие с педагогическим коллективом, классными коллективами, администрацией, родителями

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка

Задачи : На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей

Задачи : На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей

Мама периодически обследует ее у психоневролога

Мама периодически обследует ее у психоневролога

Изо 5 Моя малая

Изо 5 Моя малая

Изо 5 Моя малая

Изо 5 Моя малая

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Правовое воспитание и культура безопасности 9

Правовое воспитание и культура безопасности 9

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Здоровьесберегающее воспитание 6

Здоровьесберегающее воспитание 6

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Правовое воспитание и культура безопасности

Правовое воспитание и культура безопасности

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Правовое воспитание и культура безопасности

Правовое воспитание и культура безопасности

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

ПЛАН мероприятий по реализации

ПЛАН мероприятий по реализации

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Работа с родителями Задачи: 1

Работа с родителями Задачи: 1

Определить значение общения для детей и взрослых

Определить значение общения для детей и взрослых

Апрель «Родителям о внимании и внимательности

Апрель «Родителям о внимании и внимательности
Скачать файл