Программа воспитательной работы
«Школа вежливых наук»
Пояснительная записка
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
Целью данной программы является развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
В задачи обучения входит формирование у учащихся 1-4 классов патриотических чувств, осознания ими необходимости ведения здорового образа жизни, потребности нравственного поведения, умения правильно ориентироваться в современной жизни, понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
Программа предусматривает также разные виды работ с родителями: лектории, беседы, диспуты, дискуссии, индивидуальные консультации, консультации психолога.
Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Школа вежливых наук», «Школа – территория толерантности», «В здоровом теле - здоровый дух», «Семь – Я», «В союзе с родителями», составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа «Школа вежливых наук» рассчитана на четыре года (1-4кл.) обучения.
Психолого - педагогическая характеристика 3 класса.
Содержание программы
Третий год обучения
1. Школа вежливых наук
Этикет разговора. Разрешите обратиться. М.Бартенев «Самый вежливый». Путешествие в страну невежд. Я не могу согласиться. Этикетные ситуации. Я не могу не согласиться. Этикетные ситуации. Умеете ли вы спорить? Б.Заходер «Буква Я». Культура общения в семье. Практикум. Играем роль воспитанного человека.
2. Школа – территория толерантности
Экология личности. Быть белой вороной легко? Понятие и доверие. Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание. Народы разные нужны, народы всякие важны! Дискуссия «Мы хотим быть». Сделай мир хоть капельку лучше! Посещение театра. Психологическая игра «Репортаж об однокласснике». Игра «Экипаж одного корабля» С.Я.Маршак «Всемирный хоровод»
3. В здоровом теле – здоровый дух
Психологическое здоровье. Профилактика вредных привычек. Мы - туристы. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» Береги здоровье с молоду. Викторина «Так поступают настоящие мужчины». Викторина «Мойдодыр». Интеллектуальная игра «Тайны вокруг нас». Учимся быть здоровыми.
4. «Семь – Я»
Что значит взаимопонимание в семье. Наши дедушки – наши бабушки. О семейных ценностях. Лгать нельзя, но если…? М.Гартман «Белое покрывало». Заповеди: как мы их исполняем. Праздник «Красота спасет мир». Практикум «Родительский дом, начало- начал». Орден твоего деда (прадеда). Друзья мои, прекрасен наш союз.
5. В союзе с родителями
Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках (тест). Гражданский долг родителей в воспитании детей. Как воспитать успешного человека. Взаимоотношения в семье и развитие ребенка. Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности. Воспитание духовных потребностей ребенка в семье. Что такое акселерация. Как воспитать помощника. О воспитании мужественности и женственности.
Индивидуальные консультации для родителей. Консультации психолога.
Знания и навыки к концу учебного года
Дети должны знать:
1. Каким должен быть воспитанный человек.
2. О людях разных национальностях
3. Как обращаться к разным людям.
4. Правила вежливого отказа, несогласия.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Семейные ценности.
7. О правилах здорового образа жизни.
Должны уметь:
Список литературы
Третий год обучения
Планирование работы на сентябрь
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Этикет разговора |
8.09- Международный День грамотности 09.09 – Всемирный день красоты |
|
|
Школа - территория толерант- ности |
3.09. День солидарности в борьбе с терроризмом»
|
Экология личности |
|
|
В здоровом теле - здоровый дух |
|
|
Психологическое здоровье |
24.09 – Всемирный день моря
27.09 – Всемирный день туризма |
«Семь-Я» |
|
|
|
Что значит взаимопонимание в семье |
В союзе с родителями |
Заседание родительского собрания |
Родительское собрание №1 Тема: Гражданский долг родителей в воспитании детей»
|
|
|
Планирование работы на октябрь
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
01.10. – Международный день пожилых людей
|
Разрешите обратиться |
22.10 - Международный день школьных библиотек |
|
Школа - территория толерант- ности |
04.10 – Всемирный день защиты животных |
|
Быть белой вороной легко? |
|
В здоровом теле - здоровый дух |
|
|
Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД |
Профилактика вредных привычек |
«Семь-Я» |
Наши дедушки – наши бабушки |
|
|
|
В союзе с родителями |
|
Консультация психолога |
|
Диспут на тему: «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках» (тест) |
Планирование работы на ноябрь
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
М.Бартенев «Самый вежливый» |
Праздник «День гимназии» |
21.11 - Всемирный день приветствий |
|
Школа - территория толерант- ности |
4. 11- День народного единства |
|
16.11 - Международный день толерантности |
Понятие и доверие |
В здоровом теле - здоровый дух |
|
Мы - туристы |
|
|
«Семь-Я» |
|
|
20. 11 Всемирный день ребёнка
О семейных ценностях |
29.11. – День матери
|
В союзе с родителями |
Заседание родительского собрания |
Родительское собрание №2 Тема: «Как воспитать успешного человека»
|
|
|
Планирование работы на декабрь
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Путешествие в страну невежд |
|
|
|
Школа - территория толерант- ности |
|
10.12 - День прав человека
12. 12- День конституции РФ |
|
27.12- День спасателя РФ
Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание. |
В здоровом теле - здоровый дух |
|
|
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
|
Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД |
«Семь-Я» |
|
Лгать нельзя, но если…? М.Гартман «Белое покрывало» |
|
Проведение Новогодних утренников
|
В союзе с родителями |
Консультация психолога |
|
Индивидуальные консультации «Взаимоотношения в семье и развитие ребенка» |
|
Планирование работы на январь
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Я не могу согласиться. Этикетные ситуации |
13.01 – День российской печати
15.01 – 85 лет со дня рождения Евгения Николаевича Носова |
|
|
Школа - территория толерант- ности |
01.01 – День былинного богатыря Ильи Муромца
|
|
|
Народы разные нужны, народы всякие важны! |
В здоровом теле - здоровый дух |
|
|
Береги здоровье с молоду |
|
«Семь-Я» |
|
Друзья мои, прекрасен наш союз |
|
|
В союзе с родителями |
Заседание родительского собрания |
Родительское собрание №3 Тема: «Приобщение к прекрасному как способ воспитания нравственности» |
|
|
Планирование работы на февраль
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Я не могу не согласиться. Этикетные ситуации |
08.02 – 110лет со дня рождения Л.В.Успенского
|
|
|
Школа - территория толерант- ности |
|
12. 02 день освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
|
21.02- Междуна- родный день родного языка |
Дискуссия «Мы хотим быть» |
В здоровом теле - здоровый дух |
|
. |
Викторина «Так поступают настоящие мужчины» |
«Весёлые старты», посвящённые Дню защитника Отечества |
«Семь-Я» |
|
Заповеди: как мы их исполняем |
|
|
В союзе с родителями |
Лекторий на тему: «Воспитание духовных потребностей ребенка в семье» |
|
Консультация психолога |
|
Планирование работы на март
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Умеете ли вы спорить? Б.Заходер «Буква Я» |
Подготовка и празднование Международного женского Дня. «Поздравляем наших мам»
|
21.03 Всемирный день поэзии. «Проба пера»-конкурс начинающих поэтов
|
24-30 / 03. неделя детской и юношеской книги. Посещение районной и школьной библиотек.
|
Школа - территория толерант- ности |
3.03 – Всемирный день писателя, встречи с писателями края.
|
Сделай мир хоть капельку лучше!
Посещение театра |
21.03. - Всемирный день Земли
|
|
В здоровом теле - здоровый дух |
01.03. – Всемирный день гражданской обороны |
|
Викторина «Мойдодыр» |
22. 03 – Всемирный день воды. ОСВОД |
«Семь-Я» |
|
Праздник «Красота спасет мир» |
|
|
В союзе с родителями |
|
Диспут на тему: «Как воспитать помощника» |
|
Консультация психолога |
Планирование работы на апрель
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
Культура общения в семье |
|
15.04. - Всемирный день культуры |
|
Школа - территория толерант- ности |
1.04 –День смеха. Шуточные викторины, праздники, КВН.
|
Психологическая игра «Репортаж об однокласснике»
|
18. 04 – Всемирный день памятников. Посещение памятных мест г. Краснодара. 18.04. - Международный день памятников и исторических мест |
|
В здоровом теле - здоровый дух |
|
7.04 – всемирный день здоровья.
|
12. 04 - Всемирный день авиации и космонавтики
Интеллектуальная игра «Тайны вокруг нас» |
29.04. - международный день танца |
«Семь-Я» |
|
|
|
Практикум «Родительский дом, начало- начал» |
В союзе с родителями |
Заседание родительского собрания |
Родительское собрание №4 Тема: «Что такое акселерация» |
|
|
Планирование работы на май
Направление восп. работы
|
Деятельность педагога по созданию воспит. среды и деятельности воспитанников |
|||
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
|
Школа вежливых наук |
|
Практикум. Играем роль воспитанного человека |
|
24.05 – День славянской письменности и культуры |
Школа - территория толерант- ности |
1.05 – Праздник весны и труда. |
|
|
Игра «Экипаж одного корабля» С.Я.Маршак «Всемирный хоровод» |
В здоровом теле - здоровый дух |
|
|
Учимся быть здоровыми |
31.05. - Всемирный день без табака Беседа о правилах поведения на каникулах. ОСВОД, ПДД |
«Семь-Я» |
Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. Орден твоего деда (прадеда) |
15.05. - Международный день семьи |
|
|
В союзе с родителями |
Индивидуальные консультации |
|
Лекторий на тему: «О воспитании мужественности и женственности» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.