Программа воспитательной работы в начальной школе Классный руководитель: Пояснительная записка
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы в начальной школе Классный руководитель: Пояснительная записка

Оценка 4.6
docx
07.08.2024
Программа воспитательной работы в начальной школе Классный руководитель:  Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в начальной школе.docx

 

Программа воспитательной работы в начальной школе

Классный руководитель:

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 1-4 классе составлена на основе:

      - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

      - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      - Основной образовательной программы начального общего образования __________________________________________________________________________

      - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

      - Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

 

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

    Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.                       Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.                       Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3.                       Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4.                       Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.                       Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.                       Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

§  общеобразовательных дисциплин;

§  произведений искусства и кино;

§  традиционных российских религий;

§  периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

§  фольклора народов России;

§  истории, традиций и современной жизни своей малой родины;

§  истории своей семьи;

§  жизненного опыта своих родителей и прародителей;

§  общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

§  других источников информации и научного знания.

 

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

 

В соответствии со стандартами приоритетные направления работы на 4 года начальной школы следующие:

§  патриотическое воспитание;

§  нравственно-этическое воспитание;

§  воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

§  воспитание основ здорового образа жизни;

§  экологическое воспитание;

§  эстетическое воспитание.

 

Патриотическое воспитание

Цель: формирование гражданских и патриотических качеств личности младших школьников.

Задачи:

§  воспитывать ценностное отношение к своей Родине, отечественному культурно-историческому наследию;

§  формировать элементарные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

§  помочь обрести опыт социальной и межкультурной  коммуникации.

Формы работы:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

 

Нравственно-этическое воспитание

Цель: формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Задачи:

§  помочь обрести нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

§  дать представление об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Формы работы:

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

 

 

Воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности

Цель: воспитание ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества.

Задачи:

  • побудить участвовать  в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • создать условия для самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формы работы:

          в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

 

Воспитание здорового образа жизни

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

§  воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

§  дать элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

§  помочь обрести первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Формы работы:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями.

 

Экологическое воспитание

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

  • воспитывать ценностное отношение к природе;
  • дать элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • помочь обрести первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Формы работы:

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, совместно с родителями,  экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.).

 

Эстетическое воспитание

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

§  дать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

§  помочь в обретении первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

§  создать мотивацию к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Формы работы:

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

 

В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:

  1. Игровую
  2. Познавательную  (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
  3. Проблемно-ценностное общение  (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях)
  4. Досугово-развлекательную  (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
  5. Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
  6. Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
  7. Трудовую  (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
  8. Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)

Ожидаемый результат реализации программы:

  1. Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.
  2. Приучение детей к труду.
  3. Самооценка своего труда.
  4. Овладение учащимися навыками самообслуживания.
  5. Проявление интереса к истории  родного края.
  6. Сформированное чувство патриотизма.
  7. Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
  8. Укрепление связей семьи и школы.
  9. Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
  10. Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
  11. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
  12. Должен научиться жить в коллективе.
  13. Повышение уровня культуры учащихся.
  14. Активизация интереса к творческим занятиям.
  15. Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
  16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

 

Подведение итогов реализации программы проводится путем:

§  организации выставок работ учащихся,

§  участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,

§  организации КТД,

§  тестирования  и анкетирования учащихся,

§  открытых классных часов и открытых уроков,

§  организации КТД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

1 Г класс

 

26 учащийся

15 девочек, 11 мальчиков

 

Цель: формирование классного коллектива через включение учащихся в различные виды деятельности приоритетных направлений.

Задачи:

·        формировать элементарные представления о правах и обязанностях человека;

·        помочь обрести нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·        создать условия для самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

·        помочь обрести первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

·        провести мониторинг воспитательной системы в классе.

 

Направления

                     Содержание работы

Сентябрь

 патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание.

Работа с семьей

Классный час «Урок МИРА»

«Дружба начинается с улыбки» тематическая беседа

«Веселый звонок» Праздник первоклассника

 

ПДД «Дорога в школу и домой» игровое занятие

 

Экскурсия во двор школы «Золотая Осень»

Организация сотрудничества с театрами и музеями

Операция «Контакт»

Анкетирование, заполнение социального паспорта класса

Педагогическая консультация «Стартовый уровень первоклассника»

 

                                Октябрь

патриотическое воспитание;

 

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

«Город, устремленный в будущее» просмотр фрагментов фильма

Участие в Декаде пожилых людей

«» совместно с 5 классом

 

«Режим дня» Уроки здоровья

Классные час «Дорожная мозаика»

Экскурсия в Заельцовский парк

Театр «Глобус»

Беседа с родителями «Организация рабочего места»

 

                                 ноябрь

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

Посвящение в гимназисты

«Разговор об очень важном» Беседа с элементами игры

«День Именинника» КТД

 

«Конкурс физминуток»

 

«Экологическая ромашка» Классный час

Посещение школьной библиотеки «Литературная гостиная»

Родительское собрание «Адаптация первоклассников»

 

                                декабрь

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

Экскурсия в Краеведческий музей

Операция «Кормушка»

«Самый умный» викторина по чтению Классный час

 

«В гостях у Мойдодыра» Уроки здоровья

 

Экскурсия во двор школы «Зимняя прогулка»

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

«Новогодний калейдоскоп» Семейный праздник

 

                                 январь

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

 «Российские традиции» Классный час

«Неразлучные друзья» Игровое занятие

Семейное творчество Конкурс поделок

 

«Разговор о правильном питании» Уроки здоровья

 

Проект «Мир вокруг нас» Классный час

Выпуск «Первоклассной газеты» КТД

День Семьи

 

                                февраль

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

«Защитники Отечества»  Классный час

«Дом Дружбы» игровое занятие

«Прощание с Азбукой» Праздник на параллели

 

«Здоровая улыбка» Уроки здоровья

 

Продолжение работы над проектом «Мир вокруг нас»

Театр музыкальной комедии

Родительское собрание «Учимся учиться в школе и дома»

 

                                  март

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

«Мы гимназией гордимся» Школьный музей

«Задушевный разговор» Этическая беседа

«Масленица» Народные традиции

 

«Как настроение» Уроки здоровья

День ГО

Презентация проекта «Мир вокруг нас»

Поздравление к празднику 8 марта Классный час

Операция «Контакт»

 

                                 апрель

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

 

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

«Космос и человек» Классный час

«Уроки общения» Практикум

Проект «Азбука»

«День именинника»

 

«Безопасность в школе» Уроки здоровья

Конкурс физминуток

«Здравствуй, первый листок!» КТД

Театр «Сердце детям»

Родительское собрание «Как научиться быть здоровым»

 

                                    май

патриотическое воспитание;

нравственно-этическое воспитание;

воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности;

воспитание основ здорового образа жизни;

экологическое воспитание;

эстетическое воспитание

Работа с семьей

«Салют, Победа!» КТД

«Азбука вежливости» Классный час

«Прощание с первым классом» Классный праздник

 

«Закаливание» Уроки здоровья

 

Экскурсия «Достопримечательности Новосибирска»

Конкурс рисунков ко Дню Победы

Педагогическая консультация «Итоги года»

Кружок «Развитие познавательных способностей» 1 раз в неделю

Кружок «Мой Новосибирск» 1 раз в неделю

Проектная деятельность 1 раз в неделю

Индивидуальная работа с учащимися 2 ч в неделю

Консультации для родителей 1 раз в неделю

 

Индивидуальная деятельность:

РРабота по самообразованию: семинары для классных руководителей (в течение года), изучение методической литературы.

аРабота с документацией:

сдача планов ВР (сентябрь),

операция «Контакт» (сентябрь, март),

диагностика адаптации первоклассников (октябрь),

заполнение карты воспитанности (апрель – май),

диагностика межличностных отношений младших школьников (апрель),

составление отчета по воспитательной работе,

мониторинг воспитательной системы в классе (май).а по самообразованию

 

Литература:

1.     Н. Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

2.     Н. Ф. Дик Веселые классные часы и родительские собрания – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3.     Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. – Ростов н/Д: творческий центр «Учитель», 2000.

4. Л. С. Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников Владос-пресс, 2002.

5. М. А. Давыдова Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ сфера , 2005.

6. М. С. Коган Любимые детские праздники – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2008.

7. В содружестве с родителями: Сборник. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

8. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

9. Л. В. Мищенкова Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2009


 

Программа воспитательной работы в начальной школе

Программа воспитательной работы в начальной школе

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Родине, отечественному культурно-историческому наследию; § формировать элементарные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

Родине, отечественному культурно-историческому наследию; § формировать элементарные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

Воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности

Воспитание трудолюбия, творческой и познавательной активности

Формы работы: приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед,…

Формы работы: приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед,…

В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности :

В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности :

Повышение уровня мотивации к

Повышение уровня мотивации к

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год 1

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год 1

Работа с семьей Посвящение в гимназисты «Разговор об очень важном»

Работа с семьей Посвящение в гимназисты «Разговор об очень важном»

Работа с семьей «Салют, Победа!»

Работа с семьей «Салют, Победа!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024